Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
На мирно спящих аэродромах (с)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Военная история Европы Новейшего времени XX века
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ута
Маркграфиня Site admin

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 14830

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Потребитель, извините, что вмешиваюсь, в ваш сугубо мужской диалог (разговор), но по моему Вы несколько передергиваете.
Вам же уже написали, что не на чем было выполнять "свой долг"...и в этом не было вины офицеров.

_________________
Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Потребитель
Новичок

   

Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 13
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 11:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ута писал(а):
Вам же уже написали, что не на чем было выполнять "свой долг"...и в этом не было вины офицеров.


Ну, против таких аргументов трудно возражать. Раз "вам же уже написали, что...", остается только руки в гору.

Загляну через месяц. Надо оправиться от тяжкого поражения. Раны зализать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mostmixa
Местный

   

Зарегистрирован: 11.03.2010
Сообщения: 133

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо, я согласен, что первый удар по аэродромам был страшным и вывел из строя нашу авиацию. Но почему и в последующие месяцы - в августе, в сентябре-октябре и позднее - советская авиация бездействовала? Немцы разбомбили приграничные аэродромы, пусть так. Однако в небе ничего не изменилось и после "перебазирования". СергАни, если проблема была в первом ударе, то что мешало летчикам воевать потом?
_________________
В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 2:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mostmixa: почему и в последующие месяцы - в августе, в сентябре-октябре и позднее - советская авиация бездействовала
Это не так. И в июне-июле, и в августе-сентябре, и в октябре-ноябре - ВВС РККА вела боевые действия. Конечно, не так успешно, так хотелось бы, но в любом случае - не бездействовала.
Почему не так успешно и что "мешало летчикам воевать потом"?
Я попробую объяснить, и заранее прошу прощения за многословность и банальности.

Для того, чтобы просто поднять самолет в воздух, необходимо залить в бак топливо. Поскольку на аэродроме обычно не один самолет - топлива и вообще ГСМ надо много и каждый день. Ну, положим удалось нам наладить ж.- д. поставки. Цистерны на станции теперь не оставишь (война как бы...), значит, надо тщательно маскироваться и прятаться. От железки до аэродрома топливо доставляется машинами: значит нужен спецавтотранспорт, водители, механики и четкая система безопасного (скрытого) передвижения. На аэродроме нужна действующая схема хранения, выдачи и заправки этого топлива. Теперь вспомним, что прыгающая линия фронта заставляет нас каждый раз заново формировать вышеобозначенную структуру. И как бы мы стереглись, эта структура, по понятным причинам (война как бы...) очень уязвима: могут разбомбить ж.д. пути, паровоз, цистерны, бензовозы по дороге, склад ГСМ - удар по любому узлу парализует всю систему.
И это только одна наземная служба, а их в аэродромном хозяйстве - десятки. Обеспечить их нормальную работу в условиях постоянного отступления - нереальная задача. Но еще нереальней полагать, что летчики могут летать и воевать без организации нормальной работы наземных служб.
Это пехоту-махру можно легко пинками выгнать из окопов и погнать под танки - помирать за Родину, за сталина - для пущей славы какого-нибудь стратега-полководца. А летчиков - нет, и не потому, что они трусы и дармоеды - слишком много гемора для стратегов.
Хотя бомберов и штурмовиков в первые недели войны так и посылали - пинками на верную смерть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mostmixa
Местный

   

Зарегистрирован: 11.03.2010
Сообщения: 133

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
Хотя бомберов и штурмовиков в первые недели войны так и посылали - пинками на верную смерть.

А не может это значить, что бомберы и штурмовики оказались просто более подготовленными к войне? Разве они взлетали с других аэродромов?
_________________
В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2010 8:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
Конечно, не так успешно, так хотелось бы, но в любом случае - не бездействовала.

А это как посмотреть.
С июля по январь подразделения Московского корпусного района ПВО на подступах к Москве и над самой столицей уничтожили 952 самолета и свыше 130 подбили. Отразили 122 налета, в которых участвовало свыше 8 тысяч самолетов противника. Из этого числа к городу прорвались лишь 229 самолетов, что составило около 3% от их общего количества.
Так что, брат, давай не обобщай.
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2010 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mostmixa: А не может это значить, что бомберы и штурмовики оказались просто более подготовленными к войне?
Только в том случае, если героизм и верность присяге распределяются по родам войск и месту дислокации: летчики подмосковных аэродромов, получается, должны быть смелее смоленских...

mostmixa: Разве они взлетали с других аэродромов?
Если буквально - то с других. Аэродромы, с которых работают бомбардировщики, расположены, как правило, дальше от линии фронта, чем места дислокации истребителей.

Темпы наступления немцев летом 41-го были таковы, что на осваивание аэродрома у наземных служб было около недели: за это время 50-80 километров, отделявшие истребителей от передовой, немцами преодолевались. И надо было начинать заново на другом месте, в полустах километрах от фронта...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2010 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

L29: Так что, брат, давай не обобщай
Слушаюсь!..

Я чуток добавлю.
В составе 6 иак ПВО, охранявшего Москву, было 11 истребительных авиационных полков: 175 экипажей имели самолеты Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, остальные 212 экипажей имели самолеты И-16 и И-153. Все полки базировались на подмосковных аэродромах, в пределах 50 - 100 километров от столицы. Их обеспечивали 11 батальонов аэродромного обслуживания и три аэродромно-технические роты.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Thor
модератор, сын боярский

   

Зарегистрирован: 09.03.2010
Сообщения: 1702
Откуда: из славного града Белегорода

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2010 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

L29 писал(а):
СергАни писал(а):
Конечно, не так успешно, так хотелось бы, но в любом случае - не бездействовала.

А это как посмотреть.
С июля по январь подразделения Московского корпусного района ПВО на подступах к Москве и над самой столицей уничтожили 952 самолета и свыше 130 подбили. Отразили 122 налета, в которых участвовало свыше 8 тысяч самолетов противника. Из этого числа к городу прорвались лишь 229 самолетов, что составило около 3% от их общего количества.


А это чья статистика?
_________________
Omnibus disputandum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2010 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Thor писал(а):
А это чья статистика?

Наша, советская.
Страничка на avia.ru, на которой я подцепил этот абзац, сейчас отсутствует.
Но можно перепроверить вот тут (правда надо считать): http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/14.htm - но тут результаты боевых действий именно авиационных частей (6 ИАК ПВО) московского района ПВО. А вот тут: http://www.victory.mil.ru/lib/books/h/1941/index.html - в третьей главе есть данные по всем войскам московского района ПВО.
Впрочем, я поищу в интернете следы именно тех данных, что я положил в тему. Они широко растиражированы. Как найду - сообщу.
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2010 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
Я чуток добавлю.

А вот ты б тогда взялся бы и повыбирал цифры потерь и побед по всем полкам 6 ИАК. Ссылку я выше оставил. Но там не полные данные. Где-то у меня лежат записи, надо поискать.
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2010 9:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

L29: Страничка на avia.ru, на которой я подцепил этот абзац, сейчас отсутствует.
Ты просто давно туда не заходил - у них капитальная структурная перестройка. Твоя страничка, скорее всего, там но теперь в другом разделе.
Вот здесь "твои" циферки засветились
http://militera.lib.ru/science/svetlishin_na/01.html
http://militera.lib.ru/research/kornyukhin/01.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2010 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

L29: А вот ты б тогда взялся бы и повыбирал цифры потерь и побед по всем полкам 6 ИАК
Неахота...
Мне сейчас интереснее "покопаться в земле" - раз уж я начал говорить об организации аэродромного хозяйства.
Так вот, весной 1941 года советское руководство затеяло реорганизацию наземной части авиации. В западных военных округах сформировали 36 районов авиационного базирования. Каждая база вела 3-4 дивизии. Эту байду планировалось закончить к 1 августа 1941 года, но дурь ее стала очевидной даже без войны. Вся эта неуклюжая и неповоротливая надстройка над БАО оказалось ненужной и даже вредной: отнимала и распыляла ресурсы. Как раз в августе 1941 года от всей этой фигни отказались: основной и главной структурной единицей стал батальон аэродромного обслуживания, что оказалось очень кстати в виду стремительного драпа - мобильность и разворотливость БАО стало спасительной соломинкой. Подготовка и прокачка нового аэродрома и "сматывание удочек" с оказавшегося под угрозой - всё это теперь занимало минимум времени.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mostmixa
Местный

   

Зарегистрирован: 11.03.2010
Сообщения: 133

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2010 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни, а почему немцам не мешало стремительное продвижение обеспечивать боевые действия авиации?
_________________
В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пт Мар 26, 2010 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

почему немцам не мешало стремительное продвижение обеспечивать боевые действия авиации
Наверно потому, что они немцы...
А вопрос Ваш очень интересный: вот просто никогда не интересовался этим аспектом luftwaffe. Спасибо, что подтолкнули. Надо будет посмотреть, подумать, и, надеюсь, я смогу более внятно ответить на Ваш вопрос.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Военная история Европы Новейшего времени XX века Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS