Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
На мирно спящих аэродромах (с)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Военная история Европы Новейшего времени XX века
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mostmixa
Местный

   

Зарегистрирован: 11.03.2010
Сообщения: 133

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2010 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ута писал(а):
как далеко от севетско-германской (советско-польской) границы находились аэродромы, с которых взлетали немецкие самолеты?

Я нашел вот такую интересную карту: советские ВВС, люфтваффе и немецкие союзники; все полки и количественный состав матчасти по обе стороны от границы: http://www.krunch.ru/page/june22/
_________________
В колыбели - младенец, покойник - в гробу:
Вот и всё, что известно про нашу судьбу.
Выпей чашу до дна и не спрашивай много:
Господин не откроет секрета рабу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2010 5:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mostmixa: Я нашел вот такую интересную карту
Хм... Занятно. Внешне производит мурзилочное впечатление, но вроде имхо адекватная схема. Пусть Эл посмотрит и скажет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2010 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
Подловил...

Так помнишь же анекдот про зятя-боксера и тещу...

СергАни писал(а):
сколько самолетов ВВС РККА было уничтожено, а сколько получили повреждения?

А какая разница, если все они проходят по статье "Безвозвратные потери"?

СергАни писал(а):
А ты не забывай, что мы обсуждаем теоретический аспект

Хорошо. Давай попробуем. Но мы ж по-любому будем опираться на практические результаты?
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Ср Мар 17, 2010 8:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mostmixa писал(а):
Я нашел вот такую интересную карту

Да, в самом деле - интересная, собрали много информации. Очевидных косяков не наблюдаю. Но это мнение навскидку.
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Чт Мар 18, 2010 9:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

L29:Так помнишь же анекдот про зятя-боксера и тещу...
Вспомнил. Буду внимателен.

L29:Но мы ж по-любому будем опираться на практические результаты?
Само собой. И для затравки я предлагаю обратить внимание на один примечательный, имхо, документ, подписанный командующим ВВС ЗФ п-ком Науменко и его начштаба Худяковым: "Выводы по боевому применению ВВС ЗФ". Весь текст излагать не буду (многабукф, если что тут есть http://www.airforce.ru/history/ww2/ww2doc/index.htm).

"...За период с 26.6 по 8.7.41 г. ...действуя по нашим аэродромам, истребители противника применяют различные методы:
а) Впереди идет одно звено или несколько одиночных самолетов при временном интервале в 30 - 40 минут. Наши поднявшиеся истребители за это время вырабатывают горючее и вынуждены идти на посадку. В этот момент вылетают основные силы (одна или две девятки истребителей) и с высоты бреющего полета расстреливают самолеты на аэродроме, как на полигоне, становясь в круг и делая по нескольку заходов.
б) Приходят сразу две группы — одна на высоте, другая — на высоте бреющего полета. Задача первой группы — отвлечь наших истребителей, а вторая же группа атакует аэродром с бреющего и пулеметным огнем зажигает самолеты, находящиеся на земле. Действуют нахально, вплоть до того, что гоняются за отдельными людьми и автомашинами на земле, но при малейшем организованном отпоре атаку прекращают и уходят.
в) В бой с нашими истребителями вступать избегают; при встрече организованного отпора уходят даже при количественном превосходстве на его стороне. На советские аэродромы, где базируются истребительные части, ведущие активные действия и давшие хотя бы раз отпор немецко-фашистской авиации противник массовые налеты прекращал..."


Вывод очевидный: атака аэродрома с воздуха возможна только при полном попустительстве части, базирующейся на этом аэродроме.
Есть возражения?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2010 1:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
Вывод очевидный: атака аэродрома с воздуха возможна только при полном попустительстве части, базирующейся на этом аэродроме.

"Полное попустительство части" - не понимаю границ этого термина. Объясни: скученность самолетов на стоянках - это полное или частичное попустительство? Отсутствие ГСМ?
А 22 июня "полное попустительство" имело место быть?
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2010 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

L29:А 22 июня "полное попустительство" имело место быть?
Имело. Частично. Местами. Строит рожицы
Главным выражением попустительства я полагаю неготовность советских летчиков вести огонь на поражение утром 22 июня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2010 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, я понимаю, что ты хочешь сказать и определеный смысл в таком выводе есть. Но, согласись, можно говорить о боязни провокации до того, как упали первые бомбы. А потом?
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Потребитель
Новичок

   

Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 13
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Мар 19, 2010 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую почтенную публику на новом форуме.

Месяца три назад эта тема плотно обсуждалась вот тут: http://forum.2000.net.ua/forum/viewtopic.php?t=5203

Я, как знаток Солонина, подключился с четвертой страницы под ником Юрий_П.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Сб Мар 20, 2010 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да. Интересно. Но всё не осилил - слишком эмоционально, направление и смысл спора теряется.
Но Ваша позиция в общем понятна, и в общем она не вызывает у меня возражения.
Но дьявол кроется в деталях...
Включайтесь, будет интересно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
СергАни
рязанец

   

Зарегистрирован: 02.03.2010
Сообщения: 2620
Откуда: Рязань

СообщениеДобавлено: Сб Мар 20, 2010 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

L29: Но, согласись, можно говорить о боязни провокации до того, как упали первые бомбы. А потом?

Я имею в виду не психологический аспект боязни провокации, а политический. ВВС РККА оказалась не готова к началу войны по очень многим причинам, но важнейшей я считаю неумение руководства всех уровней управлять таким комплексом. Затевать реорганизации в такой момент - как если бы на стометровке присесть кроссовки переобуть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ута
Маркграфиня Site admin

   

Зарегистрирован: 03.03.2010
Сообщения: 14829

СообщениеДобавлено: Сб Мар 20, 2010 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Mostmixa писал(а):

Я нашел вот такую интересную карту: советские ВВС, люфтваффе и немецкие союзники; все полки и количественный состав матчасти по обе стороны от границы: http://www.krunch.ru/page/june22/


Спасибо за карту. Очень интересно!
Правда сравнила с копией карты Германского Генерального штаба (расположение немецких войск 21 июня 1941 г.) ...один из районов дислокации - вокруг Кенинсберга...ничего похожего нет.(!)

У меня ксерокопия карты из книги: Горьков Ю.А. "Кремль. Ставка. Генштаб", Тверь, Антэк, 1995. Не доверять этой карте у меня нет оснований.
На цветной карте гораздо больше тех же аэродромов, совсем нет похожих номеров частей (или эскадрилий?), а части расположены по той же Польше более дисперсно.
На моей карте войска более стянуты к границе, но к сожалению, понять где наземные, а где воздушные части я не могу (ксерокопия плохая, и немецкого я не знаю).
Но общее впечатление: цветная карта ...ну точно "Мурзилка". Улыбка


А вот сама книга. К сожалению, карты здесь нет.
Но одно могу сказать, здесь очень хорошая источниковая база.

http://militera.lib.ru/research/gorkov2/index.html

Горьков Юрий Александрович
Кремль. Ставка. Генштаб.
Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Горьков Ю. А. Кремль. Ставка. Генштаб. — Тверь: 1995.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/research/gorkov2/index.html
Иллюстрации: нет
OCR, правка, HTML: Андриянов Петр (assaur1@rambler.ru)
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)

[1] Так помечены страницы, номер предшествует.
{1} Так помечены ссылки на примечания.
Горьков Ю. А. Кремль. Ставка. Генштаб. —Тверь: 1995.
Аннотация издательства: Книга генерал-полковника Ю. А. Горькова открывает новые страницы истории Великой Отечественной войны — трагического периода в жизни нашей Родины. В ней использованы до сих пор неизвестные широкому кругу специалистов и читателей документы из закрытых ранее архивов.
Об авторе: Горьков Юрий Александрович, генерал-полковник. Родился в 1928 году в с. Бар-Слобода Сурского района Ульяновской области. Окончил 7 классов, с 1941 по 1945 год работал трактористом, в 1945 году экстерном сдал экзамены за среднюю школу. С 1946 года —курсант Горьковского училища зенитной артиллерии, окончил его в 1949 году с воинским званием лейтенанта. Проходил службу в войсках ПВО в должностях командира взвода зенитной батареи и начальника штаба зенитного артиллерийского полка. В 1962 году окончил Военную академию противовоздушной обороны, в 1971 году — Военную академию Генштаба. Командовал зенитным артиллерийским полком и бригадой, дивизией ПВО. С 1973 года служит в должностях начальника штаба и командующего отдельной армией ПВО. С 1983 по 1988 год — начальник штаба — первый заместитель командующего войсками Московского округа ПВО. С 1988 года — генерал-полковник в отставке — консультант Историко-архивного и военно-мемориального центра Генерального штаба.
_________________
Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Сб Мар 20, 2010 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СергАни писал(а):
ВВС РККА оказалась не готова к началу войны

Я же сразу сказал - к этому и придем...

СергАни писал(а):
Затевать реорганизации в такой момент

А разве был выбор?
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Потребитель
Новичок

   

Зарегистрирован: 19.03.2010
Сообщения: 13
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 2:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дискуссия отсутствует.
Причина проста - форумчане просто не читали книгу Солонина, довольно толстую - 570 страниц.

Надо либо прочесть книгу, либо прикрывать эту тему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
L29
Местный

   

Зарегистрирован: 13.03.2010
Сообщения: 229
Откуда: из ВВС

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потребитель писал(а):
Надо либо прочесть книгу, либо прикрывать эту тему

А почему Вы решили, что цель этой темы - анализ книги Солонина? Чего в ней такого исключительного? Что должно заставить нас отказаться от другого, несолонинского, подхода к обозначенной проблеме: 22 июня в судьбе ВВС РККА?
Вы наверно не обратили внимание, что мы если и говорили о точке зрения Солонина, то использовали не его книгу, а статью. Хотя, конечно, какая разница!?
_________________
Я еще помню времена, когда секс не был опасностью, а полеты - были
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Военная история Европы Новейшего времени XX века Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS