Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Элейская область

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Всемирная история
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7745
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пн Апр 24, 2023 1:04 pm    Заголовок сообщения: Элейская область Ответить с цитатой

Элейская область имела своим политическим центром город Элида, от чего и саму эту область зачастую именуют Элидой (дор. Алидой), однако жителей Элиды как правило именуют элейцами, что вносит путаницу, поскольку элейцами именуют также жителей города Элея, греческой колонии в Италии. Во избежание путаницы с названиями, я предпочитаю именовать саму страну Элейской областью (Греческой. Ηλεία), в не Элидой (Ήλις, Άλις), как я именую не область, а лишь её столицу. Далее, жителей этой области я избегаю именовать элейцами, поскольку в таком случае может возникнуть их путаница с жителями итальянского города Элея (Ελέα). Впрочем, другим выходом тут могло бы быть поименование жителей Элейской области всё-же элейцами (Ηλείς), а вот жителей города Элея - сугубо элеатами (Ελεάται), что, к тому же, было бы исторически верно (хотя в русской традиции элеатов также могут называть элейцами).

Кроме сказанного, следует отметить, что в Исторический период в состав Элейской области (по сути политической формации, протогосударства) входили области поменьше, отражавшие танковый племенной состав - Келеэлида, Писатида, Трифилия и т. д. Так, к примеру, культовый центр Олимпия, располагавшийся у слияния рек Алфей и Кладей, располагался в Писатиде - главным городом которой была доселе не обнаруженная Писа (которая, весьма вероятно, была к тому же метрополией итальянского города Пиза). Историческая традиция сохранила для нас ряд исторических преданий о многовековой борьбе между Писой и Элидой, из которой в конечном итоге в эпоху Архаики победителем вышел полис Элида. Центром и крупнейшим городом Трифилии (области, название которой буквально переводится «трёхплеменная») был город Лепрей.

Кроме сказанного, определённая путаница термином «элидяне» вносится ещё и в связи с тем, что так правомернее всего именовать граждан конкретного полиса, а не вообще всех жителей Элейской области - со всеми особенностями изменения её границ. Хотя столицей Элейской области в исторические времена и был город Элида (о Доисторических временах сказать сложнее, в мифах это не всегда ясно), тем не менее во избежание путаницы предпочитаю проводить различие между элидянами, элейцами и жителями Элейской области, не отождествляя их полностью.

_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...


Последний раз редактировалось: andy4675 (Сб Май 13, 2023 5:59 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7745
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Чт Апр 27, 2023 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Элейская область занимает западную сторону Пелопоннеса. С западной стороны от неё простирается омывающее её Ионическое море, с южной - Мессения, с восточной - Аркадия, а с северной - Ахайя.

Попасть в Элейскую область можно из западного края Ахайи, следуя национальной трассе Патры - Пиргос - Олимпия (самой крупной трассе в Пелопоннесе), которая нисходит в плодородную долину Элейской области, и, совершая необходимые съезды с неё, можно обозреть весь этот регион, и познакомиться с ним. Для обозрения дОлжного количества достопримечательностей, посетителю требуется более 2 - 3 дней. Также, при проведении здесь отпуска, можно обследовать этот регион осуществляя однодневные походы внутрь него.

Современный ном Илии, со столицей в городе Пиргос, имеет площадь 2.617 квадратных километров, с населением 193.133 человек. Наибольшую его часть занимает Элейская равнина, с устьем реки Алфей (самой большой рекой Пелопоннеса). Сегодня некоторые из базовых аграрных культов этой области - это виноград, сладкий арбуз, дыни, все цитрусовые, картофель, арабская фисташка и пр.

Древняя Элейская область занимает почти тождественной современному одноимённому ному территории.

ДОИСТОРИЧЕСКАЯ АРХЕОЛОГИЯ ЭЛЕЙСКОЙ ОБЛАСТИ

Раскопки последних лет доказали, что в Элейской области представлены все фазы истории, начиная с эпохи Палеолита (Амалиада, Киллена).

В Микенский период здесь не получило развития крупных городских городских центров. После гибели микенских центров и нисхождений в Пелопоннес дорийцев, Элейская равнина наполнилась дорийцами, которые поселились здесь на постоянной основе.

МИФЫ ЭЛЕЙСКОЙ ОБЛАСТИ

Древнейшая история Элейской области теряется в мифологической традиции. Согласно Павсанию, первым царём этих мест был сын Зевса и дочери Девкалиона, Аэтлий. После него правил его сын, Эндимион, которого сменил его сын Эпей, и по этой причине с тех пор местные жители были названы эпейцами. Однако когда правителем стал племянник Эпея, Элей, жители страны стали именоваться элейцами (οι Ηλείοι), название, сохраняемое ими и поныне.

Авгиевы конюшни. Согласно мифам, река Пеней, протекающая через Элейскую область, связывается с пятым из подвигов Геракла - очищением Авгиевых конюшен от навоза. Геракл, внеся загородочную стенку конюшен, переменил русло рек Пеней и Алфей, и таким образом очистил конюшни.

ИСТОРИЯ ЭЛЕЙСКОЙ ОБЛАСТИ

В Исторический период развивается полис Элида, который принял участие в различных войнах, иногда как союзник, а иногда как враг Спарты.

В Гомеровский период в Элейской области жили эпейцы и пилосцы, которые происходили от народов различного происхождения (финикийцы, фессалийские эолийцы, лелеги, пеласги, аркадские кавконы). Они создали три разных государства: Келеэлиду, Писатиду и Трифилию. В VI веке до н. э., с разгромом Писатиды, жители Элейской области обрели юрисдикцией над Олимпией и надзором за Олимпийскими играми. Позднее они приняли участие в Персидских войнах как член Пелопоннесского союза.

Столкновение полиса Элида со Спартой произошло главным образом от того, что жители города Элида в 471 году до н. э. восприняли демократическую систему управления, а затем отказались принять участие в расходах на Пелопоннесскую войну (431 - 404 годы до н. э.) и заключили союз с Аргосом. Таким образом, в Пелопоннесской войне Элейская область сперва была на стороне Спарты, но в 421 году до н. э. она заключила союз с Афинами. В конце концов она капитулировала перед Спартой. В 399 году до н. э. спартанцы разорили этот регион и уничтожили флот элидян.

В дальнейшем Элида оставалась врагом Спарты, приняв участие в войне против неё на стороне фиванцев в 368 году до н. э., тем самым оказывая помощь тому, чтобы был положен конец спартанской гегемонии. Однако уже вскоре после этого Элида вновь приняла сторону Спарты, вместе с ахейцами, и приняла участие в битве против фиванцев при Мантинее в 362 году до н. э.

Позже они после середины IV века до н. э. подчинились македонянам, затем были присоединены к Ахейскому союзу (в который Элида вступила в 191 году до н. э., после того, как она была разбита македонским царём Филиппом V, союзником ахейцев) и, наконец, в 146 году до н. э. завоёваны (вместе с остальной Грецией) римлянами. Отныне Элейская область перестаёт играть серьёзную самостоятельную политическую роль, и по сути живёт на отшибе, как провинциальный регион, вплоть до захвата Константинополя крестоносцами. Между тем, со временем после римского завоевания, Элейская область вошла в состав римской провинции Ахайя.

В 393 году н. э. Феодосий I Великий отменил Олимпийские игры, и Элейская область перестала быть панэллинским центром. В следующие годы она пережила общую судьбу всех греческих земель того времени, став жертвой набегов различных завоевателей Пелопоннеса. В Византийский период Элейская область сперва входила в состав провинции (эпархии) Ахайя, в составе Восточного Иллирика, и подвергалась набегам готов, аваров, сарацин, славян и пр. В IX - X веках этот регион начинает познавать большой экономический расцвет как центр шелкопрядства.

После захвата Константинополя крестоносцами в 1204 году, Вильгельм Самплит и Годфрид Виллеардуин, с согласия фессалоникийского короля Бонифация Момферратского, взялись покорить Западный Пелопоннес. В 1210 году покорение было завершено, и было основано Ахейское или Морейское княжество, со столицей в Андравиде. Тем самым, Элейская область была включена в состав франкского Ахейского княжества. Различные внутренние войны привели к упадку Ахейского княжества, которое в 1433 году перешло в руки деспота византийской Мистры, Константина Палеолога, будущего последнего императора Византии. Османы совершали серии вторжений в Пелопоннес, для подчинения себе богатых земель Морейского деспотата. В 1452 году это удалось полководцу Турухан, а в 1460 году Морейский деспотат был окончательно подчинён турками. В дальнейшем лишь в краткий период 1685 - 1715 годов Элейская область временно перешла под власть венецианцев. Она принимала участие в Орловских событиях 1770 года. Элейская область была одним из центров Греческой революции 1821 года, и была окончательно освобождена в 1830 году (фактически, Пелопоннес был освобождён к 1828 году).

СОВРЕМЕННАЯ ИЛИЯ

Современная столица нома Илии - город ПИргос, обязанный своим названием одной Башне (по-гречески - «пиргос»), построенной Иоанном ЧернотОй (1512 - 1520 годы). Портом города является КатАколо, где в регионе Агиос АндрЕас сохраняются в морской воде руины античного приморского полиса Фейя (Φειά).

———————————————————————————————————————

Из села Араксос, рядом с которым находится одноимённый мыс, находится побережье КалогрьИ - отменный песочный пляж, а также важнейший гидробиотоп с богатством птичьего мира и фауны. Этот пляж увенчивается окружающим его о сосновым бором СтрофильИ, занимающим 20.000 стремм (2.000 гектар), вдоль морского побережья. Во многих точках почва побережья находится на уровне ниже уровня моря, формируя небольшие озёра, болота и море-озёра. Регион Калогрьи, вместе с море-озером ПрокОпу, море-озером Папы (или КалогрьИ), море-озером КотИхи, болотным озером Ламии и горами МАвра ВунА - защищается Рамсарским протоколом. В октябре 2008 года было подписано Общее Министерское Решение, согласно которому сухопутные, водные и морские регионы море-озера Котихи, леса СтрофильИ и более внутренние места полуострова, были охарактеризованы как национальный парк, который носит название «Лес Строфильи - море-озера Котихия».

Озеро КотИхи находится в 7 километрах от села Лехены, с северной от него стороны, и является гидробиотопом, через который пролегают маршруты перелётных птиц. Речь идёт о небольшом полусолёном море-озере, которое отделено от моря дюнами (οι θίνες). Сюда впадают многочисленные ручейки, и включены участки соляных болот (τα αλίπεδα) и аграрных земель. Главные занятия людей в этих местах - это культивация рыбы, сельское хозяйство и туризм. В регионе есть приморские гостиницы и палаточные лагеря.

В селе ЛАпа находится Центр Экотуризма-Биотопа (телефон: 26.930.31.651) и Музей Естественной Истории, где можно обозреть историю флоры и фауны этих мест.

Дорога посещает Кунупели (откуда затем она проходит через старую Маноладу), где на мысе над морем солнца ранились средневековые руины, а также остатки микенского акрополя, который был отождествлён с Древней Гирминой (η Υρμίνη).

Древний город Гирмина, который процветал в Доисторический, а быть может и в Ранний Исторический период, был построен на месте, где сегодня находятся ЛутрОны ИрмИны (Лутроны КунупЕли, Лутроны КунупельЮ), которые некогда были знамениты своими лечебными водами, которые используются для лечения ревматизмов. Сегодня эти инфраструктуры заброшены. Великолепная природная местность, однако, и огромный очаровательный песчаный пляж (с чудесным песком), служат полюсом притяжения для посетителей. Окрестности селения отличаются редкой красотой. Здесь есть и сосновый бор. На месте современных лутронов в Древности находился город Гирмина, упоминаемый в Гомеровском эпосе. Согласно легенде, этот город построил фактор, супруг Молионы, сестры царя эпейцев Авгия. Близ современных лутронов сохраняются фундаменты пеласгических стен укреплений, а на вершине одного из соседних холмов есть руины франкской внешней оградительной стены (το περιτείχισμα), а у оснований того же холма - руины средневековой церкви Св. Петра.

Небольшая дорога ведёт в северо-западном направлении из села ВАрда (η Βάρδα). На небольшом расстоянии находится селение старая МанглАда - его построили в Средневековье франки, при которых оно было важным центром. Сегодня Манолада - это аграрный и торговый центр, который славится своими отборного качества арбузами, сыром и овцовым йогуртом. В этом селе есть небольшая красивая дубрава (некогда она была больше). Вблизи находится экзотичное село ПальопанайЯ. Дорога продолжается на север от Манолады, и ведёт к Лутронам Кунупели или ИрмИны.

На юго-запад от селения Варда находится селение ЛехенЫ (оно расположено в 62 километрах от города Патры), родина Андрея КаркавИцаса, и один или важнейших посёлков городского типа Элейского нома, построенное в плодородном регионе. Селение Лехены существовало ранее XIV века. В 1324 году они упоминаются под названием ЛехИно и ЛихИна, в качестве владения князя Ахайи - Иоанна Гранинского (της Γρανίνας). Согласно информации историков, Лехены сперва были построены на побережье моря, но в эпоху Турецкого владычества серия пиратских нападений вынудила жителей села переселиться на то место, на котором они живут ныне. Важнейшими достопримечательностями Лехен являют дом Каркавицы на площади Агиоса Димитриоса (на ней можно увидеть бюст автора рассказов, уроженца Лехен Андрея Каркавицы), и церковь Св. Афанасия на пляже Агиоса Пантелеимонаса. Сегодняшнее селение - это аграрный и торговый центр окружающего его плодородного региона. Небольшие дороги связывают Лехены с озером Котихи, где происходит охота на дикую утку, а также с селениями АликЕс, МирсИни, КиллИни и Лутроны Киллини.

Примерно в 3 километрах от села Лехены расположено имение СпилиАди, где есть источник с целебной водой, подходящей в качестве очистительного для желудка, и против болезней нервов и кожных заболеваний.

На юг от Лехен центральная дорога продолжается, и приводит в Андравиду. Андравида - ныне это сельский посёлок городского типа, важный аграрный и торговый центр этих мест. Она имеет международную славу как место выкармливания местной породы лошадей. Она построена на месте одноимённого средневекового города. В XIII веке Андравида превратилась в важнейший городской центр Элейской области. В годы Франкократии это была столица Ахейского княжества - франки назвали её Андревиль, и сделали её столицей Морейского княжества и резиденцией католического епископа. Средневековый город обладал в годы своего расцвета космополитическим характером, поскольку при дворе Виллеардуэнов находили убежище рыцари со всей Западной Европы. Сегодня сохраняются крайне малочисленные примеры величия средневековой Андравиды, важнейшим из которых была построенная в XIII веке Святая София - единственная церковь готического стиля, сохраняющаяся в Пелопоннесе (до XV века она была митрополичим собором латинских епископов Мореи). Современная Андравида не сохраняет ничего от своего былого величия, кроме части этой церки. В Андравиде заседал Гранд Курт (МегАли КУрти) - высший корпус власти из аристократов (Совет княжества), и в том же пространстве происходила и коронация владык Ахейского княжества.

Старая дорога продолжается на юго-запад от Андравиды, и на расстоянии примерно 70 километров от Патр она достигает посёлка городского типа КвАсилы - центр этих мест, с серьёзным аграрным производством, главным образом производством изюма. Местная железная дорога связывает Кавасилы с селением ВарфоломьО и с Килленой (Лутронами Киллены). Вскоре после Кавасил центральная дорога пересекает мост реки Пеней, и затем достигает посёлка городского типа Гастуни (попасть в Гастуни можно и следуя в противоположном направлении, с юга на север, по центральной трассе Пиргос - Патры, проехав после Пиргоса через Амалиаду; следуя далее в северном направлении, из Гастуни можно прибыть в Андравиду).

Гастуни (от франкского Gaston) - это аграрный и торговый центр нома Илии, с важными центрами разведения лошадей. Равнина, орошаемая элейским Пенеем, является одним из плодородных регионов. На месте современной Гастуни до X века существовал византийский город. Старинная византийская церковь Успения Богородицы содержит надпись, упоминающую 1072 год в качестве года её ремонта. В период Франкократии город Гастуни представлял из себя феод и являлся крупным центром этих мест, а в годы Османского владычества он познал большой расцвет, и был столицей Элейской области, обладая особыми предоставленными ему льготами. В годы Греческой Революции 1821 года Гастуни превратилась в важный центр обеспечения мятежников, главным образом пищей. После освобождения Греции, Гастуни пришла в упадок. Ежегодно во второй половине мая в Гастуни проводится фестиваль «Анфестерии», с впечатляющим парадом колесниц и иными фестивальными проявлениями. В Страстный Вторник, на Пасху, в Гастуни проводится историческая ярмарка в воспоминание освобождения города от осман.

От Гастуни, двигаясь в западном направлении, можно попасть в район посёлка Киллини. Селение Киллини находится на запад от Лехен (в 13 километрах от них). Оно построено близ руин Древней Киллены. Древняя Киллена была возведена аркадянами, которые происходили с одноимённой аркадской горы Киллена (ныне ЗИрия). Эти аркадяне принесли с собой в данный приморский город культы Гермеса, Асклепия и Афродиты. Киллена была известна в период Франкократии как Гларенца (иные употреблявшиеся формы названия: Гларендза, Кларенца, Кьяренца, Граренца и пр. производные от франкского Clarence). Это поселение между 1210 и 1218 годами возвёл основатель франкского Ахейского княжества, Годфрид I Виллеардуэн. Киллини построена в регионе, который был населён в Доисторический период (в Древности она являлась важнейшим портом Элейской области, и служила портом полиса Элида). После захвата Пелопоннеса франками, город познал особый расцвет, а его порт был одним из важнейших в Западной Греции, и важнейшим - в Ахейском княжестве. Константин XI Палеолог претендовал на Гларенцу, как на приданое своей жены, Феодоры. Он выкупил Гларенцу и уничтожил её в 1430 году, и поэтому остатков этого франкского города сохранилось крайне немного. Но поскольку остатки замка Гларенцу постепенно обрушивались в море (этот феномен продолжается и ныне), здесь обнаруживаются обломки сосудов, подтверждающие, что эти места были заселены с Доисторического периода. Из порта Киллены существует пароходная связь с островами Закинф и Кефалления.

На склоне горы, над современным посёлком Киллини (в 6 километрах на север от села), и над Лутроном Киллены, находится современное селение Кастрон (букв. «Замок»). На вершине - над последними домами селения - вздымаются руины величественной крепости Годфрида II Виллеардуэна. Годфрид II Виллеардуэн (вариант: Годфрид I Виллеардуэн), оценив замечательное стратегическое расположение этого региона, счёл нужным построить в этом месте в 1220 году величественный и мощный замок ХлемУци на мысе ХелонАт(ас) (вариант: постройка крепости началась около 1220 - 1221 года, и завершилась в 1223 году), в точке, откуда, благодаря его льготному месторасположению, он мог контролировать не только долиной Гларенцы, но также имел возможность контроля над противолежащими острова Ионического моря (Кефалленией, Итакой, Закинфом, Левкадой), и над побережьем Акарнании и Этолии. Таким образом, князь возвёл над этим городом (то есть над Гларенцой) знаменитую укреплённую крепость Клермон (или ХлемУци, ХлумУци), которая позднее (после её завоевания венецианцами в 1687 году, переименовавшими её) стала известна и под (венецианским) именем Кастел Торнезе (Gastel Tornese), в честь функционировавшего в ней монетного двора (одного из крупнейших в Европе в те времена), который чеканил монеты торнезии. Первоначально же основатель назвал основанный им замок Chateau Tournois. Название Хлемуци, как представляется, имеет славянское происхождение, то есть славянским искажением названия ХелонАт(ас) или Хелмос. Чтобы покрыть высокие расходы постройки замка, Годфрид II Виллеардуэн (1218 - 1245 годы) продал с молотка доходы латинского клина и монастырей Морейского княжества на всё время, пока длились строительные работы, аргументируя это тем, что хотя латинский клир и обладал примерно 1/3 земельных владений княжества, он не согласился добровольно сделать вклад в строительство крепости в этом месте. За это Годфрид II Виллеардуэн был отлучён папой римским, но он настоял на своём решении пока строительство крепости не завершилось, после чего он «освободил» церковное имущество, и тем самым обеспечил себе снятие отлучения от Церкви. Замок Хлемуци лежит на вершине единственного находящегося здесь холма высотой примерно 250 метров, именуемого из-за его форму ХелонАт(ас) (то есть Черепаший). Он мог быть использован как убежище для жителей окрестных городов, Андравиды и Гларенцы. В Хлемуци укрывался монетный двор Гларенцы, и одновременно эта крепость использовалась в те времена в качестве франкской тюрьмы. После захвата крепости Константином Палеологом (на тот момент - деспота Мореи, а впоследствии - последнего византийского императора), эта крепость последовала судьбе остального Пелопоннеса. В период Османского владычества в замке Хлемуци находилась резиденция турецкого воеводы и кадия (то есть мусульманского судьи) окрестных земель. В 1620 году рыцари-иоанниты с Мальты временно овладели этой крепостью, и она тогда серьёзно пострадала. 27 мая 1821 года замком Хлемуци овладели греческие повстанцы, но в 1827 году, возвращаясь от Месолонги, Ибрагим-паша поджёг эту крепость и овладел ей. При своём отбытии из Греции Ибрагим-паша нанёс серьёзный ущерб этой крепости, внеся значительную её часть, и взорвав её углы. Замок Хлемуци является не имеющим изъянов примером замковой архитектуры, и его героический облик остаётся почти неизменным в ходе его многовековой истории. Он состоит по сути из двух частей (двух оборонительных стен (периболов)) - внешней и внутренней, тогда как собственно замок (то есть внутренняя крепость) обладает шестиугольной формой, и попасть туда можно пройдя внешний двор. Вход в крепость находится с северо-западной стороны (вариант: вход во внутренний перибол крепости находится на северо-восточном углу этого перибола), посредством двойных арочных ворот. Купольная крыша замка является турецкой переделкой. Рядом с той точкой, где внешняя стена крепости смыкается с внутренним периболом, находятся двое маленьких ворот: маленькие двери есть с восточной и с южной стороны внутреннего перибола. С внутренней стороны от внутреннего перибола существовал обширный двор, периметрически вокруг которого находились двухэтажные портики, которые опирались на оборонительную стену. Северный купольный портик, высотой 7 метров, разделяется на 5 больших залов, на которых разверзаться небольшие световые люки в сторону внешнего двора. Крыши залов внутренней крепости - островерхие, и они построены из прямоугольных плит из поноса в виде правильных рядов, везде, где это возможно. На западной стороне внутреннего перибола можно заметить две опорных башни. В юго-западном крыле есть следы печи крепости, тогда как на южной, и самой внушительной стороне, находятся апартаменты правителя, где можно приметить камины и проёмы. На первом этаже западного крыла существовала большая купольная цистерна, в которой собиралась дождевая вода с крыши. Часть верхнего этажа использовалась в качестве церемониального зала, или места проведения военных советов. На восточном краю внутреннего двора лестница вела на параллельную земле плоскую крышу внутреннего замка, где, как представляется, устанавливались боевые машины. Внешний полигонический в плане перибол имеет форму подковы. Он с трёх сторон окружает внутреннюю стену-ядро, расположенную на самом высоком, юго-восточном углу, который имеет форму неправильного шестиугольника, и размеры 93 х 60 метров. При кладке использовалась система кладки с использованием раствора (η αργολιθοδομή), причём здесь использовался сильный связующий раствор. При сооружении замка, которое происходило при явной спешности, как представляется, работали и местные мастера, однако на основании архитектурного плана их французов-работодателей, которые имели общий надзор над работами. Общая длина периметра внешней стены крепости достигает примерно 1 километра, а толщина этих стен достигает двух метров. Вход во внешний перибол крепости находится на северной стороне, и он защищён хорошо укреплёнными воротами с тройными арочными дверьми, железными дверными створами с наружной стороны. Ворота ведут к длинному купольному коридору, окончательное формирование которого восходит к эпохе Турецкого владычества. Внутри внешнего перибола сегодня можно заметить руины достаточного количества зданий. В центре двора, между главными воротами крепости и и внутренней стеной, можно увидеть всё, что осталось от квадратной мечети. На западной стороне внешнего перибола находится единственная башня крепости, полукруглой формы, и с диаметром 8,8 метров. Рея кий юго-западный угол внешнего перибола сформировал бастион, и является также новейшим формированием, сделанным в эпоху Турецкого владычества. В последние годы в Хлемуци производятся обширные ремонтные и реставрационные работы. Замок недавно был реставрирован, и он является одним из наиболее хорошо сохранившихся в Пелопоннесе. Он считается самым прекрасным и самым представительным примером франкской крепостной архитектуры в Греции, самым величественным и самым важным Франкским замком Ахейского княжества, и одним из самых внушительных средневековых замков Пелопоннеса. Внешние стены крепости находятся в отменном состоянии. Мемориальная плита у входа в крепость сообщает, что в Хлемуци короткое время оставался и Константин Палеолог. Расположение внутренних комнат даёт представление о роскошной жизни хозяев замка. На вершине холма, на котором располагается замок, удостоверено существование доисторического поселения (человеческое присутствие или стоянка эпохи Палеолита (примерно 12.000 лет назад), и поселение эпохи Средней Бронзы (возникшее около 2.000 лет до н. э.)). С высоты крепости посетитель может насладиться уникальным видом на Ионическое море (в частности отсюда можно было надзирать за проливом между островом Закинф и Килленой, а также за другими близлежащими островами Ионического моря), и на все направления пелопоннесских земель (на значительную часть Элейской области). В замке Хлемуци организовываются культурные проявления (=фестивали) ежегодно в июле и августе.

На юг от Кастрона можно встретить селение АркУди, с уникальным пляжем.

Византийский монастырь Панагии Влахерны (η Παναγία της Βλαχέρνας), находящийся в 2,5 километрах на юго-восток от Киллены, начал отстраиваться с конца XII века, и его строительство было завершено франками. Внутри него есть достопримечательные росписи, а также икона Панагии Влахерны.

ЛутрОны Киллены находятся примерно в 10 километрах от селения ВарфоломьО (на дороге, ведущей оттуда в западном направлении), и в 5,5 километрах ( о есть на небольшом расстоянии) на юг от селения Кастрон (что выше Киллини), в местности с прекрасным эвкалиптовым лесом. Почти вся эта местность покрывается сосновым бором, который завершается у длинного побережья в Лутронах, в АркУди, в АнгинАре и в ГлИфе. В этом регионе существовали лечебные источники, знаменитые ещё в древности, и использовавшиеся для лечения ещё с Римского периода. Воды их семи источников подходят для купаний, промывания носа и вдыхания внутрь, имея благодетельные результаты на бронхиальные заболевания, астму и иные дыхательные нарушения. Сегодня здесь, в местности поблизости от этих источников, остаются лишь незначительные руины инфраструктуры римских лутронов. Ныне в этом пространстве работает организованная водная лечебница, привлекающая многочисленных отдыхающих.

Дорога, ведущая из Гастуни на восток (поворот туда находится на главной трассе, примерно в 10 километрах от Гастуни), направляется к Древней Элиде и к искусственному озеру Пенея (в Древнюю Элиду можно попасть и следуя маршруту из города Пиргос в северном направлении - на Патры через Амалиаду, свернув в а нужном съезде с главной трассы вправо). Древняя Элида располагалась с Доисторического периода на земле между селениями АвгИон, КалИвья, Неа Илида и Илида, и близ селения ПалеОполи. На расстоянии 12 километров на восток от ГастУни можно увидеть руины Древней Элиды, одного из важный и интересных центров античного Пелопоннеса и в целом Древней Греции, который процветал благодаря Олимпийским играм, поскольку этот полис брал на себя проведение спортивного фестиваля Олимпийских игр (чем Элида и была более всего знаменита), и достиг пика своего расцвета в период Римского владычества (когда здесь было построено значительное количество зданий, и главным образом спортивных инфраструктур, поскольку в Древнюю Элиду всегда стекалась масса спортсменов для проведения здесь тренировок за месяц до начала Олимпийских игр). Древняя Элида была богатым городом-государством. Микенские гробницы Древней Элиды свидетельствуют о расцвете этих мест в древнейшие времена. В пространстве Древней Элиды раскопки вынесли на свет руины одного из древнейших театров Древнегреческого мира (здесь сохранились руины скены этого Театра, а также части его койлона и двух пародов), а также остатки древней агоры (эти остатки зданий принадлежат Гимнасию и двум стоям), акрополя, палестры и иных сооружений города (например - руины жилых домов и одного некрополя, который использовался с IV века до н. э.). В Театре Древней Элиды были найдены вазы, медные «билеты» и различные украшения. В одном километре от раскопанных в городе зданий и сооружений, можно увидеть участок его оборонительной стены, построенной в 312 году до н. э. - поскольку дотоле, в связи со священным Олимпийским перемирием, Древняя Элида оставалась не укреплённой. В городе существовали Гимнасий, роскошные лутроны (то есть купели), Агора, Театр и достаточное количество святилищ и храмов, важнейшим из которых является храм Афродиты Урании. Раскопки вынесли на свет части построек Агоры, а также части Гимнасия, лутронов и Театра. Ныне в Древнем Театре Древней Элиды проводятся в летние месяцы представления античной драмы.

Археологический Музей Древней Элиды на предхолмье античного акрополя этого полиса, и отсюда открывается вид на Археологическое Пространство Древней Элиды. Среди коллекций этого Музея есть находки раскопок, проводившихся в городе Элида - колыбели древних Олимпийских игр, и в его окрестностях, датируемые от Раннеэлладского до Позднеримского времён. Здесь экспонируются вазы, статуи, скульптуры, надгробные стелы, глиняные и каменные архитектурные элементы, статуэтки, медные сосуды, оружие, монеты и иные мелкие предметы. Бывший зал археологической коллекции был преобразован в выставку истории раскопок. Телефон Музея: 26.220.41.415.

Ежегодно в июле и августе в открытом амфитеатре рядом с Археологическим Пространством Древней Элиды проводится Фестиваль Древней Элиды, с театральными представлениями, концертами и пр.

На небольшом расстоянии от древних руин Элиды находится искусственное озеро реки Пеней. Оно имеет площадь 19,9 квадратных километров. Сегодня оно является самым большим озером Пелопоннеса, и находится на северо-восток от Амалиады, и на восток от Древней Элиды. Оно используется для орошения Элейской долины. Река Пеней, суммарной длиной 70 километров, проистекает с горы Эриманф, и течёт на запад, впадая в Ионическое море близ городка Гастуни.

Другая небольшая дорога ведёт из Гастуни в западном направлении, и связывает это селение с посёлком городского типа Варфоломьо. Согласно традиции, он был построен неким франком-рыцарем по-имени Бартоломью, который полюбил прекрасную гречанку, ЛигьЮ (η Λυγιά), и поженился с ней. 200 бойцов из селения Варфоломьо в 1825 году героически воевали в своём селе против войск Ибрагим-паши, и все полегли. Ныне в селе Варфоломьо организовываются культурные фестивали под названием «ВарфоломьОтика». Дорога, ведущая отсюда на запад, приводит затем к Лутронам Киллены, а дорога в северном направлении - к селению НеохОри.

Старая дорога из Гастуни сворачивает в юго-восточном направлении, и на ней, примерно в 10 километрах пути, находится Амалиада. Амалиада - это молодой город (он - самый молодой город этих мест, по обе стороны пути из города Пиргос в северную часть Элейской области, в направлении города Патры); она была построена в середине XIX века посреди плодородной равнины, и ныне является вторым по населению городом нома Илии. Назван он был в честь первой королевы Греции, Амалии. Это важный городской центр плодородного региона, место активной торговли, который производит главным образом изюм, оливковое масло, картошку и цитрусовые. Город обладает правильной формой улицами и сохраняет множество из своих старых каменных домов, а также здесь есть небольшой Лаографический Музей (то есть Музей Народного Творчества, Фольклорный Музей). Близ Амалиады находятся два достопримечательных монастыря. Монастырь Панагии ФрангавИлы, который, вероятно, был основан в эпоху Франкского владычества на месте более раннего монастыря, производит большое впечатление своей архитектурой, а также сохраняет достойные настенные росписи. Местность Франгавила очаровательна - здесь можно увидеть византийскую церковь. Второй интересный монастырь, который сохраняет память эпохи Франкского владычества, это монастырь Св. Николая ФранкопидИматос (что переводится как «франкского прыжка») - он лежит на одном холме, примерно в 13 километрах от Франгавилы. Его название происходит от опасного прыжка с вершины высокого холма, совершённого верхом на коне, после совершения молитвы к святому Николаю одним Франкским рыцарем, чтобы спастись от преследования - рыцарь при прыжке никак не пострадал. Для купания в этих местах есть пляжи АгИя Марина ДунЭикон, ПалУки, КурУта, МарафьЯ, РовьЯта и СавАлья.

Ежегодно в мае в Амалиаде проводятся спортивные состязания КорИвии (названные в честь первого олимпийского чемпиона из Древней Элиды - Кореба), а также выступления деятелей искусства, концерты, театральные праздненства и иные проявления в области культуры.

Из Амалиады можно проводить изучение горных мест нома, в сторону Аркадии (восточная часть нома Илии в этих местах - по сути является регионом, являвшимся частью Древней Аркадии).

Одна дорога ведёт из Амалиады в юго-западном направлении, связывая её с прибрежным селением КурУта, где есть прекрасный и чистый песчаный пляж.

В северо-восточном направлении дорога из Амалиады проходит через селения ХавАри, ЭфИра и СимОпуло.

Старая дорога из Гастуни через Амалиаду продолжается далее на юг. На ней, немного до Пиргоса, встречаются два перекрёстка с дорогами поменьше. Одна из них, направо (в юго-западном направлении), приводит в регион Катаколона, а другая, влево (то есть на северо- восток) приводит к селениям ЛастЕика и Агиос Георгиос.

Кроме того, на северо-запад от Пиргоса небольшая дорога приводит к очень красивому и чистому пляжу, Спьятзе, близ устья Алфея.

От одного перекрёстка близ побережья, северная дорога приводит к Агиос Андреасу (прекрасному месту отдыха с чистым песчаным пляжем и морем, и с центрами отдыха) и к Древней Фейянте - знаменитому порту Древней Элиды. Дорога на север продолжается оттуда до КоракохОри, а оттуда - в селения СкурохОри и МиртьЯ. Южная часть дороги от перекрёстка близ побережья приводит к селению АлкиОна, с прекрасным песчаным пляжем и морем, а также к порту Пиргоса, КатАколону.

ПИРГОС

Пиргос - это столица и самый большой город нома Илии, с населением 23 тысячи человек (согласно переписи населения 2001 года; к 2007 году численность жителей города оценивалась примерно в 35 тысяч человек). Он расположен, следуя современными дорогами, в 4 километрах от моря, в 19 километрах от Древней Олимпии, и в 315 километрах от города Афины.

На том месте, где ныне находится город Пиргос, в древности по мнению учёных располагался полис Диспонтион (Диспонтий), а в окрестностях Пиргоса - был полис ЛЕтрина (в честь него именовался димос (мэрия) Летринов до 1980-х годов, когда он был переименован в димос Пиргоса).

Город Пиргос был основан в XVII веке, одной из Венецианско-турецких войн. Первоначально это было маленькое поселение на семи земляных холмах, вокруг большой башни - Башни (по-гречески ПИргоса) ЧернотА (эта башня находилась в районе здания администрации эпархии (то есть провинции в рамках нома), и её построил Иоанн ЧернотАс в период 1512 - 1520 годов; эта башня продолжала существовать до июня 1825 года, когда жители города снесли её за одно утро, после воскресной церковной службы, ослеплённые борьбой за первенство в Греции), в честь которого город и был назван. Легенда гласит, что Чернотас в 1512 году нашёл внутри некоего колодца, близ селения НеохОрион, у Пиргоса, массу античных монет. После того, как он совершил путешествие до Константинополя, он передал султану Селиму I своё имущество, получив взамен титул бея и земли в районе вокруг современного Пиргоса, который тогда не существовал - следует отметить, что колодец Чорнотаса продолжал существовать до середины 1970-х годов, когда он был, в связи с прогрессом этих мест, замурован. Когда грек-бей Чернота умер, не оставив потомства, поселение и регион вновь вернулись в обладание султана, который передал земли этой местности своему гарему, в качестве владений валиде-султан. При султанском покровительстве здесь возник обладавший льготами городок. В 1678 году был назначен первый турецкий ага этих мест - в это время в Пиргосе жило свыше 5 тысяч человек. После краткого периода времени, когда Пиргосом и его окрестностями владели османы, город вновь был захвачен османами, и назначен резиденцией воеводы (ο βοεβόδας, ο υποδιοικητής). Многие греческие семьи добились успеха благодаря своей работоспособности, и стали важными местными факторами. Таким образом, организация Греческой революции 1821 года в развитом обществе Пиргоса стала делом несложным. Город провозгласил начало Революции 29 марта 1821 года, и немедленно были сформированы отряды бойцов под руководством прухонтов вилайета - МосхУласом, МицОпулосом, ПапастафОпулосом и др. В первые годы Революции многие уроженцы Пиргоса боролись героически - причём не только в своём регионе, но и в других частях Греции. В 1825 году Ибрагим-паша сжёг весь город, а женщины и дети Пиргоса подверглись мучениям и издевательствам, и были проданы на рабских рынках.

После освобождения, Пиргос стал одним из главных городов Греции. Он стремительно рос, и в 1870 году уже насчитывал 9 тысяч жителей (Афины в это же время имели 45 тысяч жителей. В этом развитии большую роль сыграло производство изюма - который был главным продуктом этих мест. Характерно, что железнодорожная линия, которая связывала город с портом Катаколон, имела 13 километров в длину, и это была первая железнодорожная линия в Греции вне Аттики, а с учётом Аттики - вторая. В тот период времени были возведены неоклассические здания и архондиконы города (например Димотический Театр и Димотический Рынок). К сожалению, сегодня лишь немного из старых архондиконов остались в городе, и на их месте были построены многоэтажные дома.

Со временем Пиргос, после его возникновения, эволюционировал в важный торговый и городской центр, главным образом благодаря обработке и торговле изюмом, который являлся одним из важнейших продуктов нома Илии.

В городе Пиргос можно увидеть Латсиев Демотический Мегарон (здание Мэрии), памятник героев 1912 - 1922 годов, митрополичья церковь Св. Николая на засаженной соснами центральной площади города (площадь Димархии), здание администрации эпархии на другой центральной площади города (площади Эпархии, расположенной сбоку от площади Димархии), неоклассические здания Димотического Рынка и Госпиталя (их планировка была сделана Э. Циллером), а также отреставрированный театр «Аполлон», где проводятся концерты. С центральных площадей Димархии и Эпархии открывается великолепный вид на долину, на озёра МурьИ, КАсты и АгулинИцы (где есть обилие угрей и иных рыб, и где проводится богатая на добычу охота на лысуху (η μπάλιζα) в период перелётов), а также на Ионическое море и на горы Олимпии. В городе также имеется важная библиотека, которая обладает примерно 20.000 томов и небольшая пинакотека с картинами работы живописцев из нома Илии. В библиотеке города много лет работал в качестве директора известный прозаик и поэт из Пиргоса, Такис ДОксас. Также, в Пиргосе существует Изюмный Институт Автономной Изюмной Организации, который занимается исследованиями об изюме и об иных сельскохозяйственных продуктах этого региона. 10 февраля проводится ярморочное празднование святого покровителя города (то есть его полиуха) - Святого Харлампия.

В Пиргосе проводится Международный Фестиваль Кинематографа Олимпии Для Детей и Молодёжи, который кроме соревновательной части включает массу посвящений, параллельных фестивалей, участия мастерских и др. - не только в Пиргосе, но и в других городах нома Илии. Также, в летний месяцы организовываются различные культурные проявления.

Для купания, близ Пиргоса существуют пляжи СкафидьИ (СкафидЫ), где находится византийский монастырь XII века с достопримечательными святынями, а также ЛевендохОрия, СпьЯндзы и КатАколона. В монастырь Скафиды можно попасть из города Пиргос, следуя в северном направлении, свернув примерно через 3 километра от города Пиргос на съезде влево. У этого монастыря есть впечатляющая венецианская башня.

КатАколо(н) - это приморский посёлок городского типа, в котором есть примерно 600 жителей. Он находится в 13,5 километрах от Пиргоса, и является его портом. Из его маленького искусственного порта разводится продукция региона (и главным образом изюм) при помощи кораблей. Катаколон построен на месте древней ФейАнты, на склоне покрытого зелёной растительностью холма. Ныне этот населённый пункт получил туристическое развитие и обладает прекрасным песчаным пляжем для купания (здесь вообще находятся красивые песчаные морские берега). Его порт имеет достаточно плотное движение (главным образом круизные корабли, посещающие эти места ради Древней Олимпии), а также здесь существует и большой причал для приёма судов отдыха. Интерес представляет настенная живопись поствизантийской церкви, а также экспонаты музея монастыря.

На восток от центральной площади Катаколона, напротив железнодорожной станции, работает Музей Древнегреческой Технологии «Костас КоцанАс», где экспонируются примерно 250 достопримечательных и функционирующих копий механизмов и изобретений Древнегреческого мира, которые сопровождаются пояснительными комментариями, планами и фотографиями.

На северо-запад от КатАколона (поблизости от него), в бухте Агиос Андреас (немного выше этой бухты), находятся руины средневекового замка, известного как ПондикОкастр (то есть «Морской замок»). В этом же пространстве, на том же трапезоидной формы холме, в Древности находился акрополь Древней Фейанты (Фейянты, Фейи) или Феи (Φεία, Φέα), которая служила портом античного полиса Элиды. Значительная часть древней Фейанты затонула в результате большого землетрясения в VI веке, и находится в заливе города под водой, на глубине до 10 метров. Акрополь Фейянты находился перед заливом, на современной возвышенности Пондикокастрон. Над его стенами византийцы построили более новые стены, а франки - крепость Виллеардуэнов Бовуар.

Возникновение Пондикокастра датируется Византийским, но для его сооружения были использованы материалы античных памятников архитектуры и искусства. Около 1200 года он был одной из важнейших крепостей Пелопоннеса, но он пребывал в очень плохом состоянии, в результате чего он был легко захвачен Вильгельмом Самплитом. Нынешний замок был возведён франками в середине XIII века, и был преобразован в бельведер или beauvoir (в честь чего крепость была даже переименована в Бельведере или Бевуар) из-за великолепного панорамного обзора, который открывается отсюда на острова Закинф и Кефалления. В 1313 году эта крепость перешла под власть каталонца Фердинанда Мальоркского. В 1470 году эту крепость захватили турки, которые подожгли её, и разрушили её башни. Сегодня эта крепость пребывает в очень плохом состоянии: здесь с трудом можно заметить две части, на которые делилась эта крепость (часть побольше с северной стороны, и часть по меньше - с южной). Доступ в замок, который подвергся многократным разрушениям (в особенности в период Турецкого владычества), сегодня производится с трудом, сквозь густую растительность.

Близ села КоракохОри, в имении МеркУри, функционирует маленький Лаографический Музей в пространстве старых конюшен, со старинными сельскохозяйственными орудиями и механизмами имения, связанными с культивацией винограда и оливы - в качестве экспонатов.

Ответвление центральной дороги выходит из Пиргоса в восточном направлении, и направляется к Древней Олимпии. Это дорога, которой следуют тысячи посетителей, греков и иностранцев, которые горят желанием преклониться перед знаменитой священной землёй, на которой родился и блистал в Древности великий дух общечеловеческого братства - дух олимпийской идеи Олимпийских игр. Это прекрасный маршрут, среди садов и апельсиновых, лемоновых, виноградных и цветочных оград. Поблизости от дороги (на северо-запад), в прекрасной местности располагается монастырь КремастИ, на высоте 220 метров над уровнем моря, построенный около 1600 года, в одной пещере, посреди обрывистой скалы. Икона Богородицы, святыня монастыря, согласно традиции, выполнена евангелистом Лукой. Съезды с дороги на Олимпию ведут в достопримечательные селения - например в село СмИла, в плодородной долине Пелопия. Ещё два селения, располагающиеся в том же регионе, это ИрАклия (БрУма) и ПурнАри, которые - следует отметить - полностью уважают особенности традиционного греческого села. В ПурнАри располагался древний город Писатиды, Гераклея, знаменитая своими целебными источниками (согласно мифам, богиня Афина отправила сюда, чтобы искупаться в этих водах, героя Геракла). Источники эти, согласно традиции, были посвящены четырём дочерям героя Иона - нимфам-Ионидам. Сегодня вода источников, расположенных близ Пурнари, используется для лечения главным образом болезней с суставов и ревматизмов. Прекрасно селение ПелОпион, расположенное примерно в 16 километрах от города Пиргос - также на съезде с центральной дороги. Оно поистине тонет в зелени (сосны, ели, миндальные деревья, лемоновые деревья, апельсиновые деревья, кипарисы, платаны , ивы) и обладает обилием текущих вод. На идиллическом «потоке соловьёв» (η ρευματιά των αηδονιών), где поют тысячи соловьёв, находится прекрасный монастырь Ай-Янниса. С соседней возвышенности ПетровУни открывается великолепный вид на долину, на окрестные горы и на Ионическое море.

После Древней Олимпии, на восток от неё, дорога из Пиргоса продолжается. На маленьком расстоянии от Древней Олимпии, на этой дороге находится село МирАка. Между этим селом и рекой Алфей исследователи помещают Древнюю Пису. Более того, на вершине одного из холмов здесь были найдены следы доисторического акрополя, который, как думают, принадлежал Писе. Согласно традиции, Писа была центром федерального государства Писатиды, к которому также принадлежали города Салмона, Гераклея, Гарпинна, Кюкесион (Кикесий) и Диспонтион (Диспонтий). Это государство было основано царём Эномаем, которого сменил Пелопс. Первоначально, этот город имел привилегию проведения Олимпийских игр. После многочисленных боёв между писатами и элидянами (588 - 572 годы до н. э.) элидяне уничтожили Пису, и взяли привилегию проведения Олимпийских игр в свои руки. Жители Писатиды заключили союз с аркадянами в 364 году до н. э., и вновь смогли взять председательство над Рлимпийскими играми в свои руки. Они даже конфисковали сокровища храма Зевса в Олимпии, и отчеканили золотые и медные монеты, чтобы оплатить свои войска. Элидяне вновь победили писатов, и вновь отняли привилегию председательства над Олимпийскими играми, и они отменили CIV Олимпиаду, которая была проведена в Олимпии жителями Писатиды. С тех пор исторических свидетельств о городе-государстве Писы более не встречается. Восточнее дорога вскоре встречается с селением ЛУврос. От следующего села ВасилАки (на высоте 350 метров над уровнем моря) небольшая дорога, движущаяся в северном направлении, ведёт к селениям КсирОкамбос и НемУта. Центральная дорога продолжается ещё восточнее, и на мосту КокламЫ проникает в ном Аркадии, ведя к ВитИне Триполя.

Центральная же трасса, выходящая из Пиргоса - движется в юго-восточном направлении, и через 3 километра она приводит к мосту через реку Алфей, который служит границей эпархии Олимпии. Посёлок городского типа Агулиница (ЭпитАлион, Эпиталий) находится примерно на 5-м километре этой дороги. Очень близко отсюда находится монастырь Жизнедающего Источника (ЗоодОхос ПигИ). На одном холме, лежащем в а север от современного селения, существовал доисторический город ФрИон (ФриОсса или Переход (ПОрос) Алфея (το Θρύον, η Θρυόεσσα, ο Πόρος του Αλφειού), который в исторические времена носил имя Эпиталий. В Эпиталии у нас есть возможность обозреть руины античного полиса Эллинистического и Римского периодов. Справа (то есть с юго-восточной стороны) дороги простирается море-озеро Эпиталия (Агулиницы), где водятся вкусные угри. На небольшом расстоянии отсюда находится селение АнемохОри. В близлежащей деревне СамикО (селение Като СамикОн лежит на север от озера Кайафа), на холме КлидИ были обнаружены руины античного города Арена (или Макист, или Самико(н), или Самос) (η Αρήνη, ο Μακίστος, το Σαμικόν). Это был один из шести античных полисов этих мест, формировавших Трифилийскую амфиктионию. Позднее - здесь находился античный город Самик(он). Внешние стены Древнего Самикона возвышаются над озером Кайафа с северной стороны (среди них киклопические руины, как считается, относятся к более ранней Древней Арене). В античном Самиконе существовало святилище Посейдония Самия (=Самосского). Город располагался в стратегическом месте, поскольку он главенствовал над плодородной долиной Самикона, и возвышался над дорогой, которая в древние времена соединяла Писатиду с Трифилией и с Западной Мессенией. Его самая значительная часть находится под водой море-озера Агулиницы. В хорошем состоянии сохранились остатки (руины) стен акрополя этого полиса. С холма древнего акрополя открывается великолепный панорамный вид в сторону равнины и на Ионическое море. Средневековые руины указывают, что на холме Клиди существовало и в этот период укрепление - конечно, в связи с его стратегически важным расположением. В районе на север от акрополя Самикона находится римская терма (лутроны) и раннехристианская церковь. Важные находки Микенского периода от раскопок в Самико хранятся ныне в Археологическом Музее Олимпии.

В 28 километрах от города Пиргос (и примерно в 18 километрах после поворота с главной трассы из Пиргоса на Древнюю Олимпию), двигаясь на юг, почти на одном уровне с расположением деревни Самико, вновь следуя национальной трассе, один из съездов с центральной дороги в восточном направлении ведёт к селению КрЕстена и его окрестностям (которые многими отождествляются с районом Древнего Скиллунта - это другой маршрут из Пиргоса (он ведёт через озеро Кайафа и селение Захаро к Кипариссии). Здесь по мере продвижения можно насладиться бескрайними пляжами этих мест с мелким песком. Небольшая дорога на север от Крестены приводит в посёлок городского типа, МакрИсию. В близлежащем местечке КаньЯ был раскопан микенский некрополь, а находки из его камерных гробниц хранились в Археологическом Музее Олимпии. Крестена - традиционный греческий посёлок городского типа, рядом с которым находился античный город Скиллунт. В Крестене организовываются карнавальные проявления, а в августе в близлежащем селении МакрИсия организовываются ежегодно художественные фестивали с участием греческой эмиграции. В регионе между селением ЛадикОн и посёлками городского типа Крестена и Макрисия, находился античный город Скиллунт. Первоначально этот город был независимым, пока его не уничтожили элидяне. Затем Скиллунт перешёл под власть спартанцев. Значительную часть этих мест (вариант: имение в этих местах) спартиаты подарили изгнанному из Афин и прибывшему сюда в 394 г. до н. э. античному писателю Ксенофонту, который написал тут многие (вариант: большинство) из своих трудов («Анабазис Кира», «Кинигетикос» и др.). Ксенофонт прожил здесь примерно 20 лет. Близ соседней речки Селинунт, Ксенофонт возвёл теменос (то есть ограждённый священный участок) и храм Артемиды Эфесской, за счёт добычи из похода в Азию. Этот храм имел форму эфесского Артемисиона, и был выстроен из пентеликонского мрамора. Руины античного города и его дорического ордера храма IV века до н. э. (быть может - того самого храма Артемиды Эфесской, построенного Ксенофонтом; хотя обычно данный храм близ Крестены приписывают Афине Скиллунтской (η Αθηνά Σκυλλουντία)) были обнаружены близ современного села Скиллунт (СкиллунтИя, МАзи), куда ведёт поворот с основного пути из села Крестена, в сторону селения Андрицена. В Скиллунтии найден также некрополь эпохи Поздней Классики на вершине холма. Скульптуры храма хранятся ныне в Археологическом Музее Патр. Поблизости есть остатки некрополя эпохи Поздней Классики. В этом же месте сохранились руины раннехристианской базилики и иных зданий. В Эллинистический период люди забросили город Скиллунт. Немного севернее Древнего Скиллунта, в Макрисии, сохраняются руины античных построек. На небольшом расстоянии от Крестены находится и плот на реке Алфей.

Дорога, сворачивающая с основного пути и ведущая из Крестены на восток, в сторону Андрицены, восходит на склоны горы МИнта (η Μίνθη). Она проходит через селения ГрИлос и ГрЭкас, и входит в селение ПлатьЯна. После примерно получаса пути, на запад от Платьяны, следуя чрезвычайно красивому маршруту с густой растительностью и чарующими видами, можно выйти к руинам укреплённого древнего города, который многие отождествляют с античным городом Эпи (ЭпИ) (η Αίπυ, η Αιπύ, το Αίπιον), упоминаемого Гомером, и существовавшего с Доисторических времён. Укрепления акрополя города схожи с укреплениями Микенского акрополя. Здесь сохранились руины дворца, агоры, театра, храмов и башни. Город играл важную роль и в годы существования Ахейского союза.

От уровня села Самико, примерно в 28 километрах на юго-восток от города Пиргос, центральная дорога продолжается в южном направлении, проходя у озера Кайафа (также в эти места можно попасть из Пиргоса и противоположным путём, следуя дорогой из Пиргоса на Андрицен и ФиГалию, а затем через Лепрей и Каковато).

Регион Кайафы был известен с Древности своими целебными источниками - они и поныне привлекают многочисленных посетителей. Озеро Кайафа - это уникальная экосистема, в которую входят целительные источники (источник серной воды в пещере нимф Анигрид), озеро, сосновый бор Строфилии, мифическая гора ЛАпифон и 4 километра песчаной почвы. Согласно мифам, этот прекрасный регион являлся местом, где отдыхали Олимпийские боги, тогда как в пещерах обитали нимфы Анигриды. Эта экосистема считается уникальной в мире, и она включена в состав сети Natura 2000. На озере Кайафа проводятся соревнования по виндсерфингу. Посреди озера находится островок Агия Экатерини, с одноимённой церковью. Инфраструктуры Лутронов Кайяфы, где проводятся целительные купания, построены на указанном островке одноимённого озера, который связан с противолежащей сушей при помощи искусственного моста. С этого островка небольшой катер перевозит посетителей в водную лечебницу, расположенную напротив. Согласно мифам, в месте лечебных ванн санатория находился источник нимф Анигрид. Древнейшая традиция гласит, что в эти места бежали кентавры, чтобы излечить свои полученные от Геракла при помощи стрел, обмоченных в ядовитую кровь Лернейской гидры, раны - таким образом древние греки объясняли дурной запах этих вод (согласно иному варианту, запах вод связан с тем, что здесь омыл свои раны от ядовитых стрел Геракла кентавр Хирон; ещё одна версия мифы говорит, что полученную от Геракла рану ядом Лернейской гидры не Беслана здесь омывал кентавр Несс). Новейшая традиция связывает название этого места с судьёй Иисуса Христа, Кайафой. Согласно ей, Кайяфа, потерпев крушение, раненый и больной, вышел на берег и попытался приблизиться к местным целебными источникам. Но те отказались излечить несправедливого судью, и прогнали его тяжёлым запахом своих вод. Эти воды имеют два источника: источник Анигридских нимф, и источник Андрона ГеранИон (то есть Пещеры Журавлей). Они используются для лечения кожных заболеваний, заболеваний печени и желчи, а также болезней суставов и гинекологических заболеваний. Окрестный регион обильно порос растительностью, и здесь есть прекрасные песчаные пляжи. Здесь имеется богатая возможность для охоты, а в озере есть вкусные угри, для рыбаков-любителей, имеющих специальное разрешение. Кроме источников этого экзотичного озера, регион славится и своим бескрайним песчаным пляжем с дюнами. Сосновый бор Строфилии (основное описание которого приводится в начале рассказа, и достигающий этих мест), которым славились эти места, к сожалению почти весь выгорел во время недавних пожаров.

Далее центральная дорога продолжается вдоль моря в южном направлении, по региону с обилием растительности. Вскоре дорога достигает посёлка ЗахАро (η Ζαχάρω) - важного аграрного и торгового центра. Захаро славится своими обширными пляжами, на которых можно наслаждаться восходами солнца. В близлежащем селе КалИдона есть руины микенской камерной гробницы. Посёлок Калидона лежит на склоне амфитеатрально, и здесь есть маленький Лаографический Музей. В окрестностях этих селений есть пляжи СхИно, КакОватос, НеохОри, ФолО и ЯнницохОри - все они обладают безграничным песчаным берегом.

В продолжение, следуя центральной дорогой в южном направлении, и на небольшом расстоянии от села Захаро, небольшая дорога уводит вправо (то есть в западном направлении), и приводит в село КакОватос. В одной местности поблизости отсюда немецкий археолог Дёрпфельд провёл раскопки микенских камерных гробниц, жилищ и роскошного дворца. Дёрпфельд утверждал, что здесь находился доисторический Пилос Трифиллийский, упоминаемый в гомеровском эпосе. Многие из находок раскопок этих мест экспонируются ныне в Национальном Археологическом Музее Афин.

В 4 километрах ниже съезда на Каковато, по основной центральной дороге попадаем в село КАто ТаксиАрхес. Маленькая дорога выходит из этого посёлка в северо-восточном направлении, и приводит в сёла КАто ФигАлия (ЗУрца), располагающееся, однако, на территории Древней Аркадии, и ЛЕпреон. Лепреон лежит примерно в 9 километрах пути от Каковато. В Лепреон из Пиргоса также можно попасть следуя из Пиргоса на Андрицену, и затем через современные сёла Ано ФигАлия и, затем, Като Фигалия. Другой маршрут из Пиргоса в Лепрей пролегает по национальной трассе, идущей вдоль морского побережья из Пиргоса на Кипариссию, свернув влево (то есть в восточном направлении) после села Неохори, не доезжая до села Фоло.

На месте современного селения Лепреон и на окрестных возвышенностях был построен одноимённый античный полис Лепрей (Лепреон) (το Λέπρεον, το Λέπρειον), получивший своё название в честь мифического героя Лепрея, сына Пиргея. Лепрей сперва был населён кавконами - племенем пеласгического происхождения; затем в нём стали селиться фессалийцы, минийцы и элейцы (то есть жители Элейской области). Ныне сохраняются руины оборонительных внешних стен акрополя города (древних и средневековых укреплений), храма дорического ордера (посвящённого богине Деметре), акрополя (в месте, именуемом ПальОпиргос) и разных иных построек. Источник КефалОврисон быть может является знаменитым древним источником Ареной. После Лепрея, следуя одному из съездов дороги, можно попасть к микенским камерным гробницам у Каковато.

Центральная дорога продолжается вдоль побережья на юг от ФолО, и вскоре достигает села ЯнницохОри - последнего в современном номе Илии, прежде, чем пересечь границу нома Мессении. Для любителей прогулок на природе, ущелье реки Неда предоставит отменный маршрут.

КУЛЬТУРНЫЕ ФЕСТИВАЛИ И МЕСТНОГО ХАРАКТЕРА ПРАЗДНИКИ

Кроме ярмарок и национальных и традиционных праздников, в ходе лета организовывается в номе Илии достаточное количество фестивалей и иных проявлений.


Последний раз редактировалось: andy4675 (Ср Сен 06, 2023 5:25 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7745
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Июн 03, 2023 8:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Национальный парк Котихиона - Строфилии находится в северо-западной части Пелопоннеса, на север от Амалиады и Гастуни, в прибрежной зоне между Киллини и Араксом.

ЗАЩИТА ПАРКА СЕГОДНЯ

С 1971 года, с подписанием Грецией Рамсарской конвенции, данный регион был охарактеризован как Гидробиотоп Международного Значения. Также. В качестве важного биотопа он включён в сеть Natura 2000 и в число важных ля птиц мест в Греции (Important Bird Areas).

ПРЕДЕЛЫ ПАРКА

Между местностей КалогрьЯ и КунупЕли простирается приморский лес Строфилии. Речь идёт о самом крупном приморском лесе Греции, размерами 19.000 стремм. Этот лес, наряду с озером ПрОкопос и с озером ЛАмия, находящимися на его южном краю, должен служить одним ядром Национального Парка. Второе ядро необходимо чтобы существовало южнее, у море-озера КотИхион, на юг от селения Манолада. Окружная зона защиты требуется чтобы начиналась от море-озера КалОгеро и от МАвра ВунА (или МавровУнья) на севере, и достигала мест на юг от Котихиона.

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТНОСТИ

Приморский лес с вековыми соснами, болота и озёра региона, и песчаные дюны с их золотистым песком и морскими лилиями, формируют местность редкой красоты для тех, кто является истинным эстетом. Эти места неодинаковы во все сезоны года.

Растительность, количество вод и расцветки меняются в зависимости от сезона или даже в зависимости от времени суток.

КЛИМАТ

Самый холодный месяц в этих местах - это январь, со средней минимальной температурой в +5 градусов Цельсия. Зимой есть частые осадки. В декабре среднее количество дождевых осадков достигает 167 мм. Самый жаркий месяц здесь - это август, с максимальной температурой +31,2 градуса Цельсия. Осень и весна это в целом сезоны прохладные, когда солнечные дни перемешиваются с днями облачными и дождливыми.

РАСТИТЕЛЬНОСТЬ

Главенствующим элементом растительности в Национальном Парке является приморский лес, который состоит из сосен пиний (Pinus Pinea), сосен алеппских (Pinus Halepensis) и дубов таворских (Quercus Ithaburensis sap. macrolepis). В самых сухих точках леса главенствует
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7745
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Июл 01, 2023 9:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ДРЕВНЯЯ ТРИФИЛИЯ

Регион Пелопоннеса, между устьем Алфея (на севере) и Недой (на юге). Её главные горы - это Минта, ЛАпит и МАкист(ос). Из городов Трифилии важнейшими были Пилос Трифилийский, Арена, ФрИон, ЭпИда, АмфигЕния, Птелей (ПтелеОс), КипариссЕида, ГЕлос, ДОрион, ЛЕпрей (ЛЕпреон), МАкист, ФрИза, САмик(он), ЭпитАлий (ЭпитАлион), ПИргос, СкиллУнт, ГИпаны, ТипанЕи и др. Некоторые из них упоминаются ещё Гомером, как города царства Нестора.

Как показывают археологические находки, Трифилия была населена человеком очень рано (купольные гробницы в КакОвато и др.). Первыми её жителями были эпейцы, которые почитали Посейдона.

По окончании II Мессенской войны, в 570 году до н. э., лакедемоняне включили Трифилию в состав своего друга и союзника, государства Элиды. С тех пор, и вплоть до 402 года до н. э. история Трифилии представляла из себя часть истории Элейской области. В ходе войны жителей элейской области против лакедемонян (402 - 400 годы до н. э.) города Трифилии были провозглашены автономными, но в 366 году до н. э. эту страну вновь захватила Элида, а в 364 году до н. э. - аркадяне. В ходе Союзнической войны, в 219/218 году до н. э., Трифилия была захвачена царём Македонии Филиппом V, а в 190 году она была передана Ахейскому союзу, которые владели ей до 146 года до н. э., когда Греция была захвачена римлянами, и Трифилия была окончательно присоединена к Элейской области.

В Ранневизантийский период регион был связан с развитием событий в Элейской области и в Западном Пелопоннесе в целом. Мирное проникновение номадских славянских племён с VI века было особенно ощутимо в гористых, главным образом, областях, тогда как в равнинных областях полностью главенствовал греческий элемент - что видно по тому, как рассеяна здесь славянская топонимика. Организованная попытка славянских племён двинуться к равнинным регионам Ахайи в конце VIII века была без труда отбита во время осады Патр. Решение византийского императора Никифора I наложить на славянские племена тяжёлые налоги подтверждает как затруднение номадов к их взаимоассимиляции с местным населением, так и их неспособность составить угрозу для социальной организации Западного Пелопоннеса.

В годы Венецианского владычества Трифилия связывалась с Мессенией, и принимала участие в важных событиях в Пелопоннесе в эпоху династии Палеологов.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7745
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Июл 01, 2023 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Монастыри Элейской области

В современном номе Илии есть две митрополии - митрополия Илии и Олены (Пиргос, 26210.22527) и митрополия Трифилии и Олимпии (Кипариссия, 27610.23512). К первой из них относятся монастыри северной части нома, и лежат главным образом слева и справа от дорожной оси Патры - Пиргос; второй подчинены монастыри южной части нома, а также монастыри, находящиеся в пределах нома Мессении - и центр этой митрополии тоже лежит в номе Мессении, в городе Кипариссия.

1. Монастыри митрополии Илии и Олены в пределах нома Илии:

Очень близко от Киллены, примерно в 2 километрах от села КАто ПанагьЯ, находится монастырь ВлахернОн. Предполагают (без особых на это обоснованных указаний), что он был основания XII веке. В период Франкского владычества (XIII - XV века) этот монастырь перешёл к монахам-латинянам. Около 1628 года османы вновь передали его греко-православным монахам. В 1826 году этот монастырь был сожжён Ибрагим-пашой. Кафоликон монастыря - это базилика с росписями, посвящённая Рождению Богородицы (ГенЕсион тис ТеотОку). В число монастырских святынь входят старинные Евангелия, патриаршим Аргишти, кресты, коробки для хранения мощей со священными мощами и др. С 1995 года он был обращён в убежище для старцев и для инвалидов. Телефон: 26230.92205.

Монастырь Святой ЭлеУсы лежит южнее, близ селения ЛигьЯ, в совершенно зелёном ущелье, рядом с пещерой, вода которой считается святительной (агИасма). Считается, что этот монастырь существует с IX века. Сохраняется церковь старого монастыря - однонефная базилика с черепичной крышей (керамоскепИс), посвящённая Богородице ЭлеУсе. Этот монастырь чествует пятницу Светлой Седмицы.

С правой (западной) стороны национальной трассы Патр - Пиргоса церковь византийского стиля, посвящённая Успению Богородицы, где находится прекрасная византийская икона Богоматери, а интерьер храма расписан поблекшими, к сожалению, от времени, настенными росписями, и испорченными руками вандалов - вот всё, что ныне сохраняется от монастыря Богоматери Всеобщей (Кафолической). Находится он подступах к Гастуни. Предполагают, что этот монастырь был основан в X веке. Кельи не сохранились, а церковь ныне функционирует в качестве приходского храма.

Также, с западной стороны (справа) от центральной дорожной трассы, близ моря, в селе КурУта, в 5 километрах от Амалиады, находится женский монастырь Святого Афанасия КурУты, основанный в 1920 году, который можно посетить лишь летом, поскольку зимой он остаётся закрытым. Телефон: 26220.27306.

Близ Амалиады, в 3 километрах на юг, и с левой (восточной) стороны национальной трассы на Пиргос, на холме поросшем вековечными кипарисами и платанами, построен монастырь ФранковИллы. Он был основан в XI веке, и происхождение названия монастыря нам неизвестно. Кафоликон монастыря - это средневизантийский крестово-купольный храм, который является одним из важнейших храмов нома Илии. Он посвящён Богоматери, и чествует 15 августа, а также в Страстный Вторник - на Пасхальную Неделю. Достопримечательная роспись церкви подверглась серьёзной порче. Ныне монастырь функционирует в качестве интерната митрополии Илии. Телефон: 26220.28994.

Южнее Франковиллы находится ещё один религиозный памятник с необычным названием - монастырь Святого Николая ФранкопидИматос, один из самых известных монастырей Пелопоннеса. Он расположен близ села ВУнарго, между Амалиадой и Пиргосом, и был основан в 1200 году. Согласно легенде, его название связано с тем, что некий франк, преследуемый турками, спрыгнул со скал верхом на коне, и спасся благодаря святому Николаю, к помощи которого он воззвал. Кафоликон монастыря - это церковь базиликального ордера. Здесь чествуется праздник святого Николая (6 декабря). Во время землетрясений 1993 года монастырь сильно пострадал. Телефон: 26210.31312.

Далее по пути к Пиргосу, рядом с селом СкафидьЯ (справа от национальной трассы) находится монастырь СкафидьИ. Он был основан в 1100 году (согласно другой версии - в X веке), и посвящён Успению Богородицы. Разрушения и разграбления, которые он пережил в годы Османского владычества, не были последними. Последовали приключения в годы Оккупации. Кафоликон монастыря - это однопространная базилика с черепичной крышей, посвящённый Успению Богородицы. В монастыре есть множество сокровищ, как например священной утвари, церковных одеяний, ящиков для мощей,,один флаг со златотканным изображением Богородицы, книги, рукописи и др. В 1970 году он был превращён в женский монастырь. Телефон: 26210.94273.

Небольшая пещера в скале, близ села Агиос Иоаннис, на 5-м километре дороги Пиргос - Катаколон, является кафоликоном монастыря ИсодиОтиссы. Пещера была сформирована в виде церкви в XIII веке. Она посвящена Вхождению Богородицы Во Храм (ИсОдия тис ФеотОку), и празднует 21 ноября. Этот монастырь являлся метохием монастыря Скафидьи до 1974 года, когда стал независимым монастырём. Этот монастырь параллельно функционирует как школа иконографии и византийской музыки.

Опять с другой стороны дороги - то есть с восточной от неё стороны - находится старинный монастырь Святого Георгия ЛампЕтия, который лежит в 2 километрах от села ЛампЕти(он). Дата его основания неизвестна. Старинная церковь монастыря - это простая базилика, построенная в годы Османского владычества, и отремонтированная в 1970 году. Монастырь был организован вновь как женский кенобий в 1970 году, когда были возведены и современные кельи. Телефон: 26210.33842.

Близ селений ЛамбЕти и ЛАнфи(он), в предгорьях горы Фолоя, на высоте 334 метра над уровнем моря, находится монастырь КремастИс. Он лежит в 18 километрах от города Пиргос, и был основан в XVII веке. До 1928 года он был метохием монастыря Скафидьи. Здесь есть примечательные святыни. Название Кремастис связывается с преданием, будто некие пастухи, ведомые таинственным светом, нашли икону Богородицы болтающейся в воздухе одной пещеры. Эта пещера была обращена, при помощи переделок и добавлений, в монастырскую церковь. Он посвящён Успению Богородицы, и отмечает 15 августа. В годы Освободительной войны монастырь подвергся многому - в особенности от Ибрагим-паши. С 1930 года это женский монастырь. Здесь есть постоялый двор для гостей. Телефон: 26210.25303.

На небольшом расстоянии от села ПелОпион, в 17 километрах на восток от города Пиргос, находится монастырь Святого Иоанна Пелопиона. Ныне это женский монастырь. Предполагают, что он был основания начале XIX века. Кафоликон монастыря относится к ордеру простой базилики, и посвящён Честному Крестителю (ТИмиос ПрОдромос), отмечая 7 января. При монастыре есть постоялый двор. Телефон: 26240.31393.

2. Монастыри митрополии Трифилии и Олимпии в пределах нома Илии:

В основном монастыри в этих местах находятся в окрестностях посёлка городского типа КрЕстены.

На расстоянии 6 километров на юг от города Пиргос, и в 2 километрах от ЭпитАлия, лежит монастырь Живодающего Источника (ЗоодОху ПигИс) Эпиталия. Возникновение этого монастыря восходит к 1898 году, но его слава получила широкое распространение после 1928 - 1929 года, когда некая молодая девушка путём полученного ей видения источник со святой водой (агИасмой) и икону Богородицы. В 1935 году здесь была построена маленькая церковь, посвящённая Жизнедающему Источнику. В 1949 году этот монастырь был переменён в женский кенобий, а в 1961 году он был признан женским монастырём. Этот монастырь отмечает 1 сентября, в память о нахождении иконы. Телефон: 26210.71218).

В селе МакрИсии, примерно в 5 километрах на север от посёлка городского типа Крестены, находится монастырь Пророка (ПрофИтиса) Ильи Макрисиев. Он существует в виде изначального здания 1898 года в десятилетие 1910 - 1920 годов он был преобразован в женский монастырь. Он был вновь образован в 1961 году, после длительного периода бездеятельности. Церковь монастыря является базиликой, и она посвящена Пророку Илье (его день отмечается 20 июля). В монастыре имеется маленький постоялый двор. Телефон: 26250.22380.

Между Крестенами и селом МакрИсии находится мужской исихастерий Рождества (ГенесИу) Честного Предтечи (ТимИу ПродрОму) Крестен, основанный в 1978 году. Храм посвящён Иоанну Предтече, и чествует 24 июня. Телефон: 26250.23431.

На северо-запад от Крестен, в сторону села Макрисии, находится Святая Троица (АгИя ТриАда) Олимпии. Это женский исихастерий, основанный в 1957 году. Местная церковь - это маленькая базилика, посвящённая Святой Троице, чествующая Понедельник Святого Духа. Телефон: 26250.22395.

Рядом с селом Макрисии стоит монастырь Святой Параскевы Макрисиев Олимпии. Это женский исихастерий, который был основан в 1978 году. Церковь монастыря посвящена святой Параскеве (Пятнице), и чествует 26 июля. Телефон: 26250.23089.

Женский Исихастерий Богородицы МиртидиОтиссы Макрисиев стоит на небольшом расстоянии (400 метров) от села Макрисии. Он основан в 1968 году. Его кафоликон - это маленькая церковь, базилика, посвящённая Богородице. Здесь отмечается 24 сентября.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7745
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пт Фев 16, 2024 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Периферия Вупрасиев в конце 19 века, на карте:


_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Всемирная история Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS