Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Кто осудил и казнил Христа?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Всемирная история
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3208
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Окт 17, 2020 8:04 pm    Заголовок сообщения: Кто осудил и казнил Христа? Ответить с цитатой

Об этом уже я говорил много. Но снова коротко отпишусь:

1. ЕСЛИ верить Евангелиям.

2. Христос неоднократно имел столкновения с книжниками и фарисеями. Последние осуждали Христа за неприемлемые - для них - его действия. Они осуждали его за то что он лечил людей - говоря что это он делает колдовством, призывая диавола. Они осуждали его за то, что он недостаточно почитал субботу.

3. На каком языке говорил Христос - мы не знаем. В Евангелиях есть следы арамейской речи. И есть сообщение, что одно из Евангелий - от Матфея - искконно было написано на "еврейском" языке (учёные спорят о чём тут именно речь - об арамейском, которым издавно пользовалось местное население, или о древнееврейском койне (предтече иврита) времён Христа). При этом все сохранившиеся канонические Евангелия - только на греческом. В том числе и их древнейшие отрывки - самые ранние из которых датируются 110-ми годами новой эры.

4. Согласно Евангелиям, Христос был пойман и арестован еврейским Синедрионом, вызвавшим себе на помощь римский отряд, и именно еврейский Синедрион осудил Христа первым. На суде Синедриона Христа в первую очередь осудили за святотатное утверждение, что он - единородный Сын Бога. После этого уже осуждённого Христа предоставили на суд Понтия Пилата - чтобы он санкционировал смертную казнь своей властью (поскольку Синедрион не мог без римской санкции казнить - за редкими только правовыми исключениями).

5. На римском суде Пилат пытался на публичном выступлении защитить Христа, но народ евреев собравшийся там, подстрекаемый фарисеями кричал, что Христос виновен, потому что он называет себя царём, а они не знают иного царя кроме Августа. Пилат говорил, что царство Христа не колеблет прав Августа, но народ настаивал. Последовало осуждение Христа.

6. Пилат обратился к собравшимся на суд иудеям, предоставив им возможность предоставить амнистию одному из двух осуждённых (одним из которых был Христос). Но народ предпочёл отпустить не Христа, а другого преступника.

Теоретически, всё это вполне могло быть. Право казнить Синедрион имел лишь в том случае, если человек неверующих вступал внутрь их храма - только в этом случае Рим дозволял Синедриону осуждать на смерть самостоятельно. Также, нам известны случаи амнистирования - в том числе и в Иудее самой. Но и в других землях тоже. Так что конкретно в этих вещах - ничего неудивительного нет.

Однако вопрос состоит во-первых в том - насколько Евангелия правомерно рассматривать как ИСТОРИЧЕСКИЕ, а не религиозно-мифологические источники.

Также интересен и другой вопрос - насколько Евангелия мы вправе рассматривать как антисемитские работы. На мой взгляд - ничего антисемитского там нет. Евангелия не осуждают евреев КОЛЛЕКТИВНО. Да, там есть элементы в которых ЧАСТЬ евреев порицается (иногда подспудно, иногда - более открыто). Но там есть и элементы - где евреи возвышаются над другими народами. Матерью породившей Богочеловека в Евангелиях становится еврейка. И ученики Христа - все поголовно евреи. То есть, то на то и выходит. Евреи РАВГЫ с остальными народами. Они не лучше и не хуже. Так и по Евангелиям, и вообще в Новом Завете, да и в более поздних святоотеческих работах - в целом - выходит. В святоотеческом предании мы видим и порицание евреев - сугубо в рамках полемики между иудеями и христианами. Иудеи осмеивали христиан, и говорили святотатные вещи, будто Христос был сыном проститутки, нагулявшей его и убедившей мужа, что он родился от Бога. Понятно, что эти вещи были неприемлемы для Святых Отцов - и отсюда проистикала критика иудеев ими. Но никаких проклятий и там нет. Ни Иоанн Златоуст, ни даже Блаженный Августин не проклинают евреев как есть. Порицание - да есть. Менее активное у Златоуста (который просто не советовал христианам общаться с иудеями, и особенно на религиозные темы, поскольку они изрекают святотатные вещщи), и более явное у Августина.

Вот что я понял на основании прочтённого мною и усвоенного материала по поводу "антисемитизма" Христианства. Мне кажется - его там нет. Где есть антисемитизм - так это в разного рода национализмах. Только тут загвоздка выходит: национализмы это не просто антисемиты. Националисты - против ВСЕХ остальных национальностей (кроме своей), а не только против одних иудеев.

_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3208
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Окт 17, 2020 8:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То есть соображения по которым Синедрион преследовал Христа могли быть и такими:

https://www.youtube.com/watch?v=lN4TxOd9I8Q

Цитата:
PRIEST ONE

Good Caiaphas, the council waits for you.
The Pharisees and priests are here for you.

CAIAPHAS

Ah gentlemen, you know why we are here.
We've not much time, and quite a problem here

MOB (outside)

Hosanna! Superstar!
Hosanna! Superstar!
Hosanna! Superstar!
Hosanna! Superstar!

ANNAS

Listen to that howling mob of blockheads in the street!
A trick or two with lepers, and the whole town's on its feet.

ALL (inside)

He is dangerous!


MOB (outside)

Jesus Christ Superstar!

ALL (inside)

He is dangerous!

MOB (outside)

Tell us that you're who they say you are.

PRIEST TWO

The man is in town right now to whip up some support.

PRIEST THREE

A rabble rousing mission that I think we must abort.

ALL (inside)

He is dangerous!


MOB (outside)

Jesus Christ Superstar!

ALL (inside)

He is dangerous!

PRIEST TWO

Look Caiaphas, they're right outside our yard.

PRIEST THREE

Quick Caiaphas, go call the Roman guard.

CAIAPHAS

No, wait!
We need a more permanent solution to our problem.

ANNAS

What then to do about Jesus of Nazareth?
Miracle wonderman, hero of fools.

PRIEST THREE

No riots, no army, no fighting, no slogans.

CAIAPHAS

One thing I'll say for him -- Jesus is cool.

ANNAS

We dare not leave him to his own devices.
His half-witted fans will get out of control.

PRIESTS

But how can we stop him?
His glamour increases
By leaps every moment; he's top of the poll.

CAIAPHAS

I see bad things arising.
The crowd crown him king; which the Romans would ban.
I see blood and destruction,
Our elimination because of one man.
Blood and destruction because of one man.

ALL (inside)

Because, because, because of one man.

CAIAPHAS

Our elimination because of one man.

ALL (inside)

Because, because, because of one, 'cause of one, 'cause of one man.

PRIEST THREE

What then to do about this Jesus-mania?

ANNAS

How do we deal with a carpenter king?

PRIESTS

Where do we start with a man who is bigger
Than John was when John did his baptism thing?

CAIAPHAS

Fools, you have no perception!
The stakes we are gambling are frighteningly high!
We must crush him completely,
So like John before him, this Jesus must die.
For the sake of the nation, this Jesus must die.

ALL (inside)

Must die, must die, this Jesus must die.

CAIAPHAS

So like John before him, this Jesus must die.

ALL (inside)

Must die, must die, this Jesus must, Jesus must, Jesus must die!


Может быть Синедрион действительно боялся римской реакции (которая могла последовать позже) - и поэтому он опередив римлян сам решил расправиться с Христом. С другой стороны - почему именно на Пасху? Но могло быть и такое, что Синедрион увидел рост популярности Христа за свой счёт. И не желая тратить популярности в народе - попросту организовал расправу над Христом, параллельно унижая его. Чтобы отбить желание у его сторонников верить в него. Если он Богочеловек - почему он не может сам себя спасти? Первая версия - ближе к современной конъюнктуре. Вторая - к тому, о чём говорят Евангелия. Так что, кому что ближе...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Всемирная история Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS