Великобритания вернула Египту 25 тысяч памятников дофараоновской эпохи
КАИР, 5 мар - РИА Новости, Маргарита Кислова. Великобритания возвратила Египту вывезенные из страны в разное время 25 тысяч памятников дофараоновской эпохи, заявил, как сообщают в пятницу египетские СМИ со ссылкой на министра культуры Египта Фарук Хосни.
Возраст некоторых экспонатов относится к каменному веку и превышает 200 тысяч лет.
По словам главы Высшего совета по делам древностей (ВСДД) Египта Захи Хаваса, возвращение этой коллекции стало возможным после "длительных переговоров" с Лондонским университетом. Часть экспонатов уже прибыла в Каир на борту самолета Египетских авиалиний, упакованная в 85 ящиков. В числе репатриированных ценностей - каменный топор, возраст которого превышает 200 тысяч лет, а также керамика, относящаяся к седьмому тысячелетию до нашей эры, сохранившая отпечатки пальцев своих создателей. Эти экспонаты, как пояснил Хавас, относятся с доисторической культуре Нагада (названной по имени деревни на юге Египта), считающейся колыбелью одной из самых древних цивилизаций на Земле.
Возвращенные Великобританией ценности будут выставлены в строящемся сейчас Музее Ахмеда Фахри в оазисе Дахля в пустыне на западе Египта.
Общее число возвращенных Египтом национальных памятников с 2002 года и до сегодняшнего дня теперь составляет 31 тысячу. В апреле этого года ВСДД Египта проведет международную конференцию по возвращению утраченных ценностей, на которую уже получили приглашение порядка тридцати стран.
Великобритания является одним из главных мировых "хранителей" египетских памятников, возвращения которых Каир будет добиваться в ближайшие годы. Главным сокровищем считается знаменитый Розеттский камень, позволивший ученым постичь тайну чтения древнеегипетских иероглифов. В Каирском национальном музее выставлена лишь его копия, а подлинник хранится в Британском музее.
_________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Последний раз редактировалось: Ута (Вс Мар 14, 2010 4:13 pm), всего редактировалось 1 раз
Аукцион «Кристи» в Нью-Йорке. Картина Пикассо уйдет с молотка
Картина Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст» станет украшением предстоящего аукциона «Кристи» в Нью-Йорке. Работа известного мастера, написанная 1932 году, не выставлялась почти полвека. Организаторы ожидают выручить за картину девяносто миллионов долларов. _________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Целый век понадобился ученым, чтобы превратить наклон одной из главных достопримечательностей Италии – Пизанской башни – в выпрямление.
В начале 1990-х годов профессор инженерной геологии политехнического университета в Турине Микеле Джамиолковский установил под газоном Площади Чудес, где находится башня, систему противовесов. Результатом подобных научных изысков стали ошеломляющие 50 сантиметров выпрямления, пишет Глобалист.
2001 году противовесы ликвидировали и установили сеть датчиков, способных фиксировать малейшие колебания. Теперь башня больше не падает и продолжает выпрямляться, а Пиза рискует лишится главной своей изюминки.
Стоит напомнить, что строительство башни стартовало в 1173 году и было закончено в 1360 году. Башня получила прозвище «Падающая башня» и всемирную известность благодаря тому, что она сильно наклонена и как бы «падает». В 1986 году 56-метровую башню под свое крыло взяло ЮНЕСКО. _________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Деревянный саркофаг, украденный из Египта 125 лет назад, возвращается на историческую родину.
Древний саркофаг, вывезенный из Египта в конце XIX века контрабандистами, возвращается из США.
Саркофаг, которому уже около 3 тысяч лет, был конфискован в аэропорту Майами сотрудниками таможенной службы после того, как он прибыл из Испании в 2008 году. Тогда человек, перевозящий древнюю реликвию, не смог предъявить достаточных доказательств владения собственностью.
Саркофаг датируется 1070 - 945 годами до н. э., когда в Египте правила 21-я династия. Предполагается, что реликвия принадлежала знатному человеку по имени Имези.
Глава Верховного совета Египта по античным реликвиям прибыл в среду в Вашингтон, чтобы сопроводить возвращение саркофага на историческую родину. Власти США заявили также, что Египет сможет вернуть другие античные ценности, нелегально вывезенные из страны: саркофаги, глиняную посуду, предметы искусства.
В ходе расследования выяснилось, что саркофаг Имези был украден из страны в 1884 году и перевезен в Испанию. Уже в XX веке реликвия попала в США.
Во времена активной деятельности археологов и путешественников из Египта было вывезено множество древних реликвий. В последние десятилетия власти страны стремятся возвратить украденные артефакты. _________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Обнаружена самая ранняя из подписанных работ итальянского мастера эпохи Возрождения Рафаэля Санти.
Исследователи нашли автограф художника на картине, около трехсот лет находившейся в частных собраниях. Об этом сообщает Discovery News.
Вписанные в декоративный орнамент буквы RAPHAEL SANT были обнаружены на картине, изображающей иконографический сюжет, известный как мистическое обручение святой Катерины. Картина приблизительно датирована 1499 годом, таким образом, родившийся в 1483 году Рафаэль написал ее в возрасте 15-16 лет.
По словам Карло Педретти, историка искусств из Калифорнийского университета США, наличие подписи мастера делает картину самой ранней из известных работ Рафаэля.
По словам директора музея Леонардо да Винчи Алессандро Веццоси, лабораторные исследования подтвердили подлинности автографа. Веццоси, который также является куратором выставки, на которой картина будет показана публике, отметил, что факт принадлежности ее кисти Рафаэля не вызывает удивления, поскольку картина выглядит как "незрелая" и демонстрирует ранние шаги будущего великого художника.
***
Рафаэль Санти (28 марта(2) 1483 - 6 апреля 1520) - итальянский живописец, график и архитектор, представитель флорентийской школы. Сын живописца Джованни Санти. Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, для картин которого характерна подчеркнутая сбалансированность и гармоничность целого, уравновешенность композиции, размеренность ритма и деликатное использование возможностей цвета. Безупречное владение линией и умение обобщать и выделять главное сделало Рафаэля одним из самых выдающихся рисовальщиков всех времен. Наследие Рафаэля послужило одним из столпов в процессе становления европейского академизма. Братья Карраччи, Пуссен, Менгс, Давид, Энгр, Брюллов и еще многие другие художники превозносили наследие Рафаэля как самое совершенное явление в мировом искусстве.
МОСКВА, 25 мар - РИА Новости. Знаменитая статуя Русалочки в четверг впервые за свою столетнюю историю покидает Копенгаген, чтобы стать экспонатом на Всемирной выставке в Шанхае, которая открывается 1 мая, сообщает французский новостной сайт 20 minutes.
Сидящая на камне девушка будет установлена в самом центре датского павильона, который, по мнению организаторов, за полгода работы выставки посетят не менее пяти миллионов человек.
Пока Русалочка будет находиться в Шанхае, ее место на набережной датской столицы займет скульптура, созданная китайскими мастерами резца.
Бронзовая фигура героини сказки Андерсена была создана и установлена в Копенгагене скульптором Эдвардом Эриксеном в августе 1913 года.
Несмотря на то, что Русалочка быстро стала символом Копенгагена и всей Дании, памятник неоднократно становился жертвой вандалов, которые два раза отпиливали у бронзовой девушки голову. _________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Казанцы увидят одну из самых загадочных картин Рафаэля Санти
Картина прибудет в Казань в сопровождении вооруженной охраны
Увидеть одно из творений художника эпохи возрождения Рафаэля Санти можно будет в Государственном музее изобразительных искусств. Экспозицию музея украсит картина «Святое семейство».
Произведение искусства привезут в наш город из Саранска. Но большую часть времени картина выставляется в Нижнетагильском музее изобразительных искусств.
Произведение часто называют «Мадонна из Нижнего Тагила». Ведь именно в Нижнем Тагиле она пережила второе рождение.
В 1924 году картину нашел у себя на чердаке один господин. Вероятно, не подозревая, что произведение искусства стоит целое состояние, передал ее в краеведческий музей.
Там то сотрудники музея работу отмыли и сумели прочитать надпись «Рафаэль Урбинас, писавший в 1509 году» на платье Мадонны. Через год в Тагил приехал реставратор Игорь Грабарь.
Осмотрев картину, он заключил, что работа нуждается, прежде всего, в реставрации, а затем в тщательном изучении.
После реставрации картина долгое время принадлежала Государственному музею изобразительных искусств им.А.С.Пушкина, затем Свердловской картинной галерее. В 1978 году «Святое семейство» было передано Нижнетагильскому музею изобразительных искусств. Картина редко «путешествует». В Казань произведение искусства прибудет впервые. _________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
НЬЮ-ЙОРК, 23 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Вадим Полищук/. Уникальная брошь с крупным изумрудом и бриллиантами, принадлежавшая когда-то российской императрице Екатерине II, продана в четверг на аукционе "Кристис" за 1 млн 650 тыс долл. Перед началом торгов раритетное ювелирное украшение было оценено экспертами в 1-1,5 млн долларов.
Как сообщили в пресс-службе "Кристис", исключительный по качеству колумбийский шестигранный изумруд весит от 60 до 70 карат. Он обрамлен двадцатью крупными бриллиантами и россыпью мелких. При этом украшение можно носить не только как брошь, но и как подвеску - для этого предусмотрена специальная цепочка.
В 1776 года Екатерина Великая преподнесла эту брошь в качестве свадебного подарка своей будущей невестке принцессе Софии Доротее Вюртембергской, которая вышла замуж за ее сына и наследника Павла 1. Впоследствии украшение перешло наследникам принцессы и оставалась в собственности династии Гогенцоллернов на протяжении трех поколений. В 1972 году брошь была продана частному американскому коллекционеру и все эти годы находилась в его владении.
_________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
В 1776 года Екатерина Великая преподнесла эту брошь в качестве свадебного подарка своей будущей невестке принцессе Софии Доротее Вюртембергской, которая вышла замуж за ее сына и наследника Павла 1. Впоследствии украшение перешло наследникам принцессы и оставалась в собственности династии Гогенцоллернов на протяжении трех поколений. В 1972 году брошь была продана частному американскому коллекционеру и все эти годы находилась в его владении.
Чегой-то я запутался...
Вюртембергская принцесса, Павел I, наследники, Гогенцоллерны...
Смешались в кучу кони, люди... _________________ рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет... (БГ)
Гм, Полковник, Вас смущает путь этой броши из России в Германию?
Да, видимо тут не все так просто...
Меня честно, тут больше сам камень привлек, да и брошь...люблю драгоценности... _________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Гм, Полковник, Вас смущает путь этой броши из России в Германию?
Да, видимо тут не все так просто...
Меня честно, тут больше сам камень привлек, да и брошь...люблю драгоценности...
Смущает, но не настолько, чтобы старательно раскапывать династическую связь Романовых с Гогенцоллернами. очень даже может быть, что кто-то из дочерей/внучек того же Павла I вышел замуж как раз за какого-нибудь прусского Гогенцолерна. Три поколения тоже, в принципе, не исключено, хотя и очень сомнительно.
А камушек, действительно, красив... Только мне (в силу местного шовинизма ) всегда казалось, что драгоценности для русских самодержцев делали из уральских камней. Изумруды у нас тоже добывались (не хуже колумбийских). _________________ рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет... (БГ)
Я не удержалась и еще нашла картинку.
Так красиво. Пишут, что это колумбийский шестигранный изумруд, весом до 70 карат. Бриллианты огранены в форме розы.
Делали возможно русские мастера. _________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Что ж, Полковник...посмотрела о связях русского императорского дома с Гогенцоллернами...не густо.
Получается что только Николай I Павлович был женат на немецкой принцессе — дочери короля прусского Фридриха Вильгельма III (Гогенцоллерна). Фредерика Луиза Шарлотта Вильгельмина в России стала Александрой Федоровной (1798–1860). От брака с Николаем I у неё родилось 7 детей, один из которых стал российским императором Александром II.
А вот тут сведения о 5 дочерях Павла I.
http://www.library.ru/2/liki/sections.php?a_uid=84
У Екатерины Павловны очень интересная судьба. Ее кстати до сих пор в Твери помнят.
Надо будет как-нибудь сфотографировать то, во что наши власти превратили дворец, в котором она жила... _________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Ну вот, уже есть варианты...
Мария Павловна, замужем (1804) за Карлом-Фридрихом (вел. герц Саксен-Веймар-Эйзенах)
её дочери:
- Мария (1808-1877) замужем (1827) за Фридрихом-Карлом, принцем Прусским (1801-1883)
- Августа (1811-1890) замужем (1829) за германским Императором Вильгельмом I (1797-1888).
А там уже три поколения Гогенцоллернов... _________________ рок-н-ролл мёртв, а я ещё нет... (БГ)
Росохранкультура вернула в архивы Петербурга уникальные документы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Императорские указы, похищенные в 1994 году из Российского государственного исторического архива /РГИА/, возвращены законному владельцу. Торжественная церемония передачи особо ценных исторических документов прошла сегодня в Петербурге в выставочном зале РГИА.
Как рассказал начальник Управления по сохранению культурных ценностей Росохранкультуры Виктор Петраков, возвращению документов на Родину способствовала серьезная многолетняя работа различных ведомств, а также пользователей архива и коллекционеров. По его словам, документы были обнаружены во многих странах - США, Германии, Швеции, а во многих случаях обнаружению бумаг предшествовала запутанная, почти детективная история.
Из 26 возвращенных указов 22 представляют особую ценность для исследователей. Как пояснила главный хранитель РГИА Ольга Амосова, речь идет о царских указах Капитулу российских императорских и царских орденов. _________________ Не спорьте с историей - она всегда права (Больница Преображения. С. Лем)
Грубость ставит вас на одну доску с кем угодно; дистанцию создает только учтивость. (Т. Манн)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах