Добавлено: Вт Мар 26, 2019 2:09 pm Заголовок сообщения: Естественное Право и Естественные права
"THE ENCYCLOPEDIA OF POLITICAL SCIENCE", George Thomas Kurian, editor in chief James E. Alt, ASSOCIATE EDITORS Simone Chambers, Geoffrey Garrett, Margaret Levi, Paula D. McClain, Prepared with the assistance of the American Political Science Association, в 5 томах, пишет:
Естественное Право:
Цитата:
Это понятие в теории как философии морали, так и юриспруденции. Оно ставит вопрос о существовании закона, который установлен природой, и тем самым правомерен везде. В качестве теории морали, естественное право утверждает, что моральные стандарты управляющие человеческим поведением в некоторой своей части объективно выводятся из природы людей и мира вообще. В рамках теории права, естественное право предполагает, что авторитет установленных законом стандартов в каком-то смысле выводится из соображений морального содержания входящих в рамки этих стандартов. Хотя эти две теории между собой логически независимы, они пересекаются друг с другом: они обе утверждают, что некоторые законы зависят в отношении своего веса от своего отношения не с предсуществующим убеждением, но с моральными стандартами.
ГРЕЧЕСКИЕ И СРЕДНЕВЕКОВЫЕ КОРНИ
Греческие философы, и в частности Платон и Аристотель, подчёркивали различие между природой (фюсис) и условным правом (номос). Хотя содержание законов от одного государства к другому меняются, содержание природы остаётся одинаковым повсеместно. Естественное право тем самым не просто функционирует в качестве стандарта, при помощи которого можно подвергать критике содержание условных законов, а также определяет, что право гласило изначально. В результате, государство связано естественным правом, и становится институтом, направленным на то, чтобы принести своим подданным счастье (временное или посредством послесмертного спасения). Эта классическая концепция естественного права была провозглашена Римской Католической Церковью в том виде, как её установил философ и священнослужитель Фома Аквинский (1225–1274). Согласно ему, люди являются социальными и политическими животными, и столь же естественно религиозными. Естественное право касается лишь людей в качестве сознательных, рациональных, моральных и социальных существ, наущая их избегать незнания, и не нарушать чужих прав. Посредством логики, все люди могут естественным и равным образом знать один общий стандарт истины в виде естественного права. Но тогда наступает время для выведения конкретных выводов, основанных на вечных моральных принципах естественного права, хотя стандарт истины остаётся непоколебимым (первичные правила), особые условия его применения колеблятся (вторичные правила). По мере того, как меняется история, вторичные правила также меняются в некоторых случаях, но естественное право от этого не изменяется, и лишь добавляется к этому.
Подобная концепция о естественном праве вошла в мейнстрим Западной культуры посредством трудов средневековых арабских схоластов, наподобия Аверроя, чьи комментарии к Аристотелю повлияли на понимание естественного права у Фомы Аквинского. Аверрой писал, что лишь человеческий разум мог знать высочайшие намерения шариата, наподобие защиты религии и жизни, также как беззаконность некоторых правонарушений, наподобие воровства и убийства. Концепция istislah в исламском праве также несёт некоторые сходства с естественным правом Фомы Аквинского: если естественное право Фомы Аквинского определяет добро как то, что само по себе известно как таковое, и имеет тенденцию к тому, чтобы личность получила своё завершение, то istislah именует добром всё что связано с пятью базовыми благами Ислама. Величайшая исламская школа мысли, которая затрагивает вопрос о существовании естественного права, это школа Maturidi, которая учит, что человеческий ум может знать о существовании Бога, и главными формами добра и зла без необходимости божественного откровения об этом.
_________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Добавлено: Вт Мар 26, 2019 4:36 pm Заголовок сообщения:
Статья "Гражданское Общество" (civil society) в книге International Encyclopedia of Political Science, General Editors: Bertrand Badie (Institut d'études politiques (Sciences Po)), Paris, France (Dirk Berg-Schlosser), Philipps-Universität Marburg (Marburg, Germany), Leonardo Morlino (LUISS Guido Carli Rome, Italy), 2011 год, в 8 томах:
Цитата:
То, что римская традиция привнесла в идею гражданского общества, это концепция естественного права, обнаруженная посредством рациональных размышлений. Согласно с Цицероном, гражданское общество (societas civilis) являлась высшим видом социальной организации, отражая вечное и неизменяемое естественное право, будучи общиной людей, которые признавали одни и те же законы, и работали совместно ради общего блага (res publica). Продолжение подобной республиканской мысли на рубеже Нового Впемени может быть обнаружено в трудах итальянских мыслителей эпохи Ренессанса. Для Никколо Макиавелли, гражданское общество представляло из себя политическую общину, связанную хорошей единой властью, обеспечивающей её стабильность, внутренний порядок, гармонию, безопасность и славу. В то же время, это было пространство предназначавшееся для грядущих политических ристаний.
_________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах