Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Месопотамская мифология

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История религии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1681
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вт Май 07, 2019 7:53 pm    Заголовок сообщения: Месопотамская мифология Ответить с цитатой

Philip Wilkinson and Neil Philip, "Mythology", DK (Dorling Kindersley), 2009, ed. Marek Walisiewicz, Kati Dye, Louise Abbott, Jamie Dickson, Sarah Tomley:

МЕСОПОТАМИЯ

Земля вокруг рек Тигр и Евфрат, современный Ирак, стал родиной одной из самых ранних цивилизаций III тысячелетия до н. э. Это была цивилизация городов-государств, могущественных царей и гигантских храмов, известных как зиккураты, которые состояли из больших ступенчатых платформ, состоявших из обожжённого на солнце кирпича. Древние тексты, написанные на глиняных табличках, рассказывают о богах, почитавшихся в этих храмах, и их рассказы являют собой одну из древнейших мифологий мира, сохранившихся до наших дней.

Разные города Месопотамии развили собственные варианты мифов, нередко наделяя одних и тех же божеств различными именами. К примеру, Инанна, богиня любви, встречается также под именем Иштар. Но встречается и множество общих мифологических тем, как например сотворение мира из первозданных вод, божественные законы, которые определяют повседневную жизнь, а также борьба людей против ограничений, которые им навязывает их качество как слуг богов. Две проблемы, с которыми людям пришлось смириться, это Потоп и Смерть, встречаются в самом знаменитом эпосе тех времён - в "Эпосе о Гильгамеше".

Иллюстрация: Гильгамеш, месопотамский герой, и предтеча Геракла, изображён здесь несущим крылатый диск - возможно, символ Солнца.

СВЯЩЕННЫЕ УКАЗЫ

Инанна - богиня любви; Энки - бог вод и мудрости (отец Инанны); Исимуд - слуга Энки; Ниншубур - служанка Инанны

Инанна, известная также под именем Иштар, является важнейшей из богинь Месопотамской мифологии. Она нередко упоминается как богиня любви, а её имя буквально означает "богиня неба". В отрывках поэм, обнаруженных на глиняных табличках, и датируемых более чем 4 тысячами лет, она увенчивается как царица Земли. В отрывке о котором мы будем говорить ниже, она посещает Энки, с целью получить от него тайные силы.

МИФ (шумерский):

1. Инанна претендует на корону.

Инанна, богиня любви, взяла корону Земли, и одела её на себя. Она прикоснулась к одной яблоне, и решила отправиться в Эриду(г), чтобы посетить "отца моего, Энки, бога, знающего ме, священные законы неба и земли". Когда Инанна вступила в святилище, Энки приветствовал её угощениями из сладостей, прохладной водой, чтобы "освежить её сердце", а также пивом. Они пили вместе на небесном столе.

2. Энки отдаёт Инанне ме.

Энки и Инанна произносили тосты, и Энки, изрядно выпив, преподнёс своей дочери, Инанне, ме. Четырнадцать раз он поднял свой стакан, и ритуально преподнёс Инанне почти сто элементов от своих тайных сил, включая те, которые связаны с архиерейскими функциями, с царским троном, с искусством любви, с судебными функциями и со способностью нисходить в Подземный мир и возвращаться назад на Землю. Инанна ответила: "Принимаю!" Она погрузила ме на Корабль Небес, и отплыла к городу Уруку.

3. Энки приходит в себя.

Когда алкоголь оставил Энки, он попросил свокго слугу Исимуда принести ему ме, но тот ответил ему, что он отдал его Инанне. Энки отправил слугу к Инанне, чтобы он вернул назад его силы. Когда богиня отказалась вернуть ему ме, то Энки послал преследовать её шесть ужасных демонов. Инанна призвала тогда свою служанку Ниншубур, чтобы та помогла ей. И та отрезала своими руками воздух, и тем самым отправила демонов назад в Эриду(г). При помощи Ниншубур, Инанна отплыла на Корабле Неба в Урук, где она была радостно принята, когда прибыла туда и поместила ме в своё святилище.

Иллюстрация: Инанна считала способность принимать решения - выше всех остальных священных сил.

Источник: Diane Wolkstein and Samuel Noah Kramer, "Inanna, Queen of heaven and hell".

СОЛЁНАЯ И ПРЕСНАЯ ВОДА

Абсу - океан пресной воды; Тиамат - океан солёной воды; Мумму - туман; Ану - бог неба; Эа - бог земли и вод; Мардук - сын Эа; Кингу - защитник ("чемпион") Тиамат.

Эпос о создании Мира, Энума Элиш, излагался в Вавилоне в ходе празднования Нового Года (весеннее равноденствие) перед статуей бога Мардука. В этом эпосе излагается рассказ о победе бога над драконихой Тиамат, и о его роли в упорядочевании и сохранении Вселенной. Ритуалы включали воспроизведение битвы Мардука и Тиамат, и обеспечивали контроль первозданных сил хаоса "пока не постареет время".

МИФ (вавилонский):

1. Два океана.

В начале существовало только два океана (моря) - пресный и солёный - которые именовались Абсу и Тиамат. Им сопутствовал таинственный бог, по имени Мумму ("туман"). Океаны Абсу (мужское начало) и Тиамат (женское начало) породили двух великих богов: Ану и Эа.

2. Битва между богами.

Абсу и Тиамат возбудились от шума молодых богов, и Абсу принял решение уничтожить их. Однако Эа первым поспел умертвить Абсу и Мумму. Затем он соорудил подземную камеру, где родился его сын Мардук ("дитя солнца"). Возмущённая Тиамат приняла облик дакона, и собрала армию чудовищ, после чего выступила против Эа и Мардука. Во-главе армии она поставила Кингу, который сражался, имея Таблички Судеб привязанными к его груди.

3. Мардук уничтожает Тиамат.

Мардук согласился сразиться с Тиамат, если остальные боги признают его своим царём. Он напал на Тиамат, и разрубил её надвое, тем самым создав небо и землю. Реки Тигр и Евфрат истекли из её очей. Затем Мардук убил Кингу, и применил Таблички Судеб с тем, чтобы создать Мир. Из крови Кингу он создал человечество, и основал город Вавилон как место где находился его храм.

Иллюстрация: жрец из Месопотамии молится символам Мардука.

Источник: N. K. Sandars, "Poems of Heaven and Hell from Ancient Mesopotamia"; Stephanie Dalley, "Myths from Mesopotamia".

Иллюстрация: Врата Иштар, которая была богиней плодородия в Месопотамии. Это - восьмые Врата Входа в Вавилон.

"Он был мудр, видел таинства, и знал тайны, он принёс нам рассказ о днях до Потопа" (из Эпоса о Гильгамеше).

ЭПОС О ГИЛЬГАМЕШЕ.

Гильгамеш - категория героя именуемая "культурным героем".

ПОЗАДИ МИФА:

Месопотамский "Эпос о Гильгамеше" датируется в своей начальной форме примерно III тысячелетием до н. э., и тем самым он является одним из древнейших сохранившихся до наших дней эпосов Древнего мира. Он сохранился до наших дней в виде отрывков на различных глиняных табличках, обнаруженных археологами в Месопотамии. Самый полный вариант произведения происходит из Библиотеки Ашшурбанипала (царя Ассирии), который правил в VII в. до н. э., и чей дворец располагался в Ниневии. Царь Ашшурбанипал отправил своих слуг собрать и перевести тексты со всей Месопотамии. Эпос получил особую известность уже в наше время, когда британский археолог Остен Генри Лэйярд начал раскопки Ниневии (сегодняшний Мосул) в 1840-е годы, и обнаружил там Библиотеку Ашшурбанипала.

Гильгамеш - царь Урука; Аруру - богиня сотворения; Энкиду - друг Гильгамеша; Хумбаба - чудовище; Инанна - богиня любви; Ану - бог неба; Сидури - богиня вина и мудрости; Утнапиштим - человек, переживший Потоп; Уршанаби - перевозчик в Подземный мир.

ПЕРВЫЙ ТРАГИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В МИРЕ

В эпической поэме, герой Гильгамеш - это царь Урука (совр Уарка) - одного из величайших городов Древней Месопотамии. И хотя существовало также историческое лицо под именем Гильгамеш, герой поэмы - целиком мифическое, вымышленное лицо, и при том - полубог. Он обладал мощью и красотой бога, но был обречён чтобы умереть. Поэма описывает его совместные приключения с его другом, Энкиду, его встречу с богиней Инанной, и поиск Гильгамешем бессмертия. Миф покрывает достаточное количество важных мифологических и литературных тем, которые вдохновили поздних авторов: товарищество воинов, убиение чудовищ, Потоп, героизм и неизбежность смерти.

Иллюстрация: Гильгамеш - это трагический герой древнейшего сохранившегося поэтического рассказа в мире. Напрасный поиск бессмертия превратил его образ в легенду Месопотамии.

МИФ:

1. Могучий Энкиду.

Гильгамеш был на две трети богом, и лишь на треть - человеком. Когда он взошёл на трон Урука, то он оказался тиранническим правителем. Он поработил всех мужчин своего царства, и насиловал их жён. Народ взмолился о помощи к богам, и богиня Аруру откликнулась. Она создала из глины дикого человека, Энкиду, и отправила его сразиться с Гильгамешем и убить его. Но когда Гильгамеш проведал об Энкиду, он решил одомашнить и усмирить его. Сперва он отправил к Энкиду священную служительницу (храмовую проститутку) богини Инанны, чтобы она соблазнила дикаря, и показала ему все плюсы цивилизации. Женщина встретила Энкиду, и убедила его оставить животных на вольной природе, и явиться вместе с ней в Урук. Энкиду, который хотел найти для себя и мужчин-друзей, согласился. Когда он прибыл в Урук и встретил ЯГильгамеша, между ними началась борьба. И в ходе поединка оба бойца успели оценить мощь своего противника, и они увидели, что в поединке не может быть победителя. Поэтому они прекратили борьбу, обнялись и стали друзьями.

Иллюстрация: Месопотамия в переводе с греческого языка означает "земля между реками". Этот регион нередко затапливали реки Тигр и Евфрат, и лодки в этих землях были необходимы постоянно.

2. Чудовище Хумбаба.

К сожалению, дружба Энкиду и Гильгамеша означала, что город Урук теперь стали мучать они оба. Итак, боги отправили чудовище Хумбабу, чтобы оно убило обоих героев, и освободило жителей Урука от их тираннии. Лицо чудовище было из обвёрнутых кишок, у него было огненное дыхание, и челюсти - как у самой смерти. Но Хумбаба не мог сравниться с Гильгамешем и Энкиду, которым оказывал помощь бог солнца Шамаш. Герои наносили чудовищу удар за ударом, пока не умертвили его.

3. Небесный бык.

Боги были разгневаны тем, что Гильгамеш в очередной раз обманул смерть, и решили победить его хитростью. Богиня Инанна захотела обольстить его, но герой отверг её. Оскорблённая богиня пожаловалась богу Ану, который прислал Небесного быка, чтобы он сразился с Гильгамешем и Энкиду. Но два героя убили Небесного быка, и преподнесли его сердце богу Шамашу. Тогда Инанна решила, что одолеет Гильгамеша и Энкиду самостоятельно. Она начала с того, что умертвила Энкиду при помощи высокой температуры, и отправила его встретить крылатых духов в Доме праха, которым управляла ужасная царица Нижнего мира, Эрешкигаль. Царя Гильгамеша после смерти друга обуяла безнадёжность: он понял и осознал, что тоже в один день умрёт. И он начал искать тайну бессмертия.

4. Окно в Нижний мир.

Одна из табличек Эпоса о Гильгамеше описывает смерть Энкиду иначе. Инанна соорудила ритуальный барабан из дерева. Гильгамеш сбросил его в Нижний мир, и Энкиду вызвался отправиться за ним, и взять его. Гильгамеш предупредил друга, что он не должен был одеть обуви, и ни покрыть себя ароматом духов, и ни в коем случае не привлечь к себе кровопийц. Однако Энкиду был немедленно пойман ими.

5. История потопа.

Гильгамеш спросил у богини Сидури, как он мог найти Утнапиштима, пережившего Потоп, и единственного из людей, которому было даровано бессмертие. Когда герой нашёл его, то спросил его обо всём этом, и узнал, что боги, разозлённые шумом и неподобающим поведением людей решили уничтожить всех смертных при помощи разлива вод. Утнапиштиму при этом удалось спастись, поскольку Эа, бог вод, посетил его во сне, и присоветовал ему соорудить судно.

6. Цветок бессмертия.

Утнапиштим сказал Гильгамешу, чтобы он смирился со своей долей, поскольку ничто не продолжается до бесконечности. Но он открыл ему, что существовал цветок на дне озера в Нижнем мире, и этот цветок даровал вечную молодость. Гильгамеш пришёл к этому озеру, и при помощи переправлявшего души в Подземный мир бога Уршанабинырнул в него, и достал желанный цветок. После этого герой отправился назад в Урук, в надежде поделиться Цветком бессмертия со своим народом, и сделать его бессмертным. Но по пути герой остановился около одного озера чтобы искупаться, и пока он купался одна змея украла Цветок бессмертия и съела его. Разочарованный Гильгамеш вернулся в Урук - он потерял и друга, и уникальный шанс стать бессмертным.

Иллюстрация: Утнапиштим пережил Потоп вместе со своим семейством, а также с "семенами всех одухотворённых существ".

Источник: "Эпос о Гильгамеше".

ПОКОРЕНИЕ ИНАННЫ.

Уту - бог-солнце; Инанна - сестра бога Уту, богиня любви и плодородия; Думузи - бог-пастух; Энкимду - бог-земледелец.

Миф о браке Инанны и пастуха Думузи описывает, что Инанне пришлось выбирать между земледельцем и пастухом, и что победил пастух. Священное любодеяние двух богов, как верили жители Месопотамии, обеспечивало плодородие, и поэтому его кадлый Новый Год воспроизводил царь Урука с верховной жрицей Инанны. Другой вариант имени супруга богини - Таммуз.

МИФ:

1. Простыня невесты Инанны.

Бог солнца Уту ткал изо льна простыню невесты Инанны, своей сестры. "Кто станет моим супругом" - спросила Инанна. Уту ответил, что она выйдет замуж за пастуха Думузи. Но Инанна осталась недовольна его выбором. "Пастух одевается в жёсткие шкуры. Я предпочитаю мягкий лён, который выращивает земледелец Энкимду" - сказала она. Думузи и Энкимду ссорились за то, кто из них более походящий супруг для Инанны. Думузи давал миру шкуры, шевсть, молоко и сыр, а Энкимду наполнял склады зерном, и предоставлял муку, пиво и хлеб. Думузи был убедительнее, и одержал верх, но Инанна не была убеждена им до тех пор, пока Думузи не сравнил себя с её братом, Уту, и тем самым наполнил её сердце желанием.

Брак.

Инанна надела украшения, и намазала жениха маслом. Супруги соединились в любви на ложе и в саду. Инанна подарила Думузи трон Урука, и поклялась поддерживать его всеми своими силами. Думузи оставил её править Уруком, и Инанна осталась одна, наедине со сладкими воспоминаниями об их любви.

Источник: Diane Wolkstein and Samuel Noah Kramer, "Inanna, Queen of heaven and hell".

ИНАННА В ПОДЗЕМНОМ МИРЕ.

Инанна - богиня любви; Эрешкигаль - сестра Инанны и царица Подземного мира; Ниншубур - слуга (или служанка) Инанны; Думузи - супруг Инанны; Энки - бог мудрости.

Нисхождение Инанны в Подземный мир - это один из важнейших мифов Месопотамии. Его интерпретировали как миф ритуальной инициации (посвящения) в таинство и силу денской природы. Причины, по которым Инанна посетила Подземный мир - неясны. Когда она оказалась там, то она утратила всё что любит, и умерла. Энки воскресил её, но она могла вернуться в Мир живых только если кто-то занял бы её место в Мире мёртвых.

МИФ:

1. Инанна встречается со смертью.Готовясь к путешествию в Подземный мир, Инанна сказала своему слуге Ниншубуру: "Я боюсь вступить в Тёмную землю. Я боюсь быть зарытой во мраке". Но, несмотря на это, она спустилась туда. У каждых из семи Врат Подземного мира она постепенно потеряла свои одежды, свои украшения и Таблицы Судеб, и, наконец, предстала нагой и беззащитной к трону своей сестры Эрешкигаль. Семь судей Ада приговорили её к смерти, и подвесили её тело к одной решётке.

2. Возрождение Инанны.

Хотя Ниншубур молил их, боги отказались помочь Инанне, которая по собственной воле вступила в Подземный мир. Лишь Энки смилостивился над ней. Он сотворил два существа из пыли под своими ногтями, и отправил их к Инанне и едой и водой, чтобы они воскресили её.

3. Инанна приносит своего мужа в жертву.

Судьи Ада отказались отпустить Инанну назад в Мир живых, если кто-нибудь иной не займёт её место в Мире мёртвых. Инанна не разрешила им взять вместо неё Ниншубура или своих сыновей, Шару и Лулала. Она сказала: "Возьмите моего мужа Думузи". Демоны Подземного мира отправились преследовать Думузи, которого бог-солнце Уту обратил в змея. Инанна отказалась защитить его, и демоны Подземного мира схватили его, и утащили в Подземный мир.

4. Судьба Думузи.

Думузи (вавилонский Таммуз) был приговорён проводить половину года в Подземном мире. Когда он восходил в Мир живых, принося с собой весну, его сестра Гештинанна занимала его место в Мире мёртвых. Смерть и воскресение Думузи воспроизвозились в ритуалах, упоминаемых в Библии (Иезекииль 8:14).

Иллюстрация: Астарта была финикийским воплошением Иштар, и почиталась в Египте, в Угприте и в Ханаане.

Источник: Diane Wolkstein and Samuel Noah Kramer, "Inanna, Queen of heaven and hell".

Энлиль (шумерское имя) или Эллиль (аккадское имя) был одним из важнейших богов Месопотамской мифологии. Этот бог отделил небо от земли, и был отцом многих других богов.

КУЛЬТ.

Культовым центром Энлиля был храм Э-кур ("дом горы") в Ниппуре, близ Загросских гор, на территории современного Ирака. Энлиль нередко именуется "Большой Горой". Считалось, что новые города могли быть основаны только получив благословение Энлиля.

МИФ.

Считалось, что город Энлиля существовал ещё до сотворения Человека, и он именовался "соединением между небом и землёй". Сам Энлиль был источником цивилизации и сельского хозяйства. Длинная поэма описывает, как Энлиль изобрёл мотыгу. В другой поэме повествуется, как он создал бога стад Лахара и богиню зерновых Ашнан, с тем, чтобы обеспечивать богов едой и одеждой. Затем боги сотворили людей, чтобы те воспользовались дарами Лахара и Ашнан. Супругой Энлиля была богиня Нинлиль (иногда она именуется Суд или Муллиту), которая являлась Богиней-Матерью. Поэма "Энлиль и Нинлиль" повествует о том, как Нинлиль была украдена у Энлиля, о том как он был после этого изгнан в Подземный мир, и о том, что Нинлиль последовала туда за ним.

Мардук - это сын бога Земли и вод. Он почитался в храме Эсагиле совместно со своей супругой Сарпаниту, богиней деторождения. Когда Вавилон стал столицей империи, вес Мардука вырос. В "Энума Элиш" (это эпос о сотворении мира) Мардук именуется царём богов. Мардук убил дракониху Тиамат, и из её тела сотворил Землю и Небо. Затем он отнял Таблицы Судеб у соратника Тиамат, Кингу, и стал владыкой Вселенной.

НАННА.

У аккадцев он именовался Сином. Это - бог Луны, сын девственницы Нинлиль и бога воздуха Энлиля. Его супругой была богиня Нингаль, и их сыновьями были бог Солнца Уту (шумерский вариант имени) и Великая Богиня Инанна. Главные храмы Нанны располагались в Уре и в Харране, на севере Сирии. Вместо его имени могли писать число 30 - столько дней было примерно в лунном месяце.

Иллюстрация: полумесяцы окаймляют бога Луны Нанну на этом рельефе на каменной поверхности.

ЭНКИ.

Шумерский бог (аккадский вариант его имени - Эя или Эа). Это бог Океана. Главнейшим местом его культа был город Эриду(г) и располагавшийся там храм под названием Э-Абсу ("Дом пресных вод"). Также, он был богом мудрости и магии, и согласно мифу об Инанне и Энки, он обладал ме - священными силами, определявшими мировой порядок. Энки охмелел, и Инанна забрала у него эти силы. Его супругой была Тамгальнуна.

АН.

Или Ану. Это - высший бог Неба и потомок Аншар и Кишар (Неба и Земли). После разделения Неба от Земли, Ан забрал с собой Небо. Это было важное, но удалённое от людей (абстрактное) божество, и поэтому неизвестно примеров его изображения в Месопотамском искусстве. В Хеттской мифологии он также известен - там он низложил своего отца, бога-творца Алалу, и позднее сам был низложен своим сыном Куммарби, который умертвил Ану вырвав его половые органы.

УТУ.

Шумерский бог Солнца (аккадцам он известен под именем Шамаш). Он был сыном Нанны, бога Луны, и братом Инанны, богини любви и войны. Согласно одному из мифов, Уту позаботился о браке своей сестры, и также говорилось, что отношения Уту и Инанны была полна обоюдным сексуальным желанием. Супругой Уту была Шерида (Айа) - богиня света, связанная с любовью и сексуальностью. Оба этих божества почитались в храмах Сиппара и Ларсе. Уту ежеутренне появлялся на небе, и пересекал небесный свод.

ЛАХАР.

Это - шумерский и вообще месопотамский бог коров и овец. Прежде чем бог Энлиль создал Лахара, боги не имели одежд чтобы одеваться. Коровы и овцы Лахара обеспечивали богов молоком для питья, и шкурой для одежды. Сестра Лахара, Ашнан, стала богиней злаков. Поначалу брат и сестра гармонично сотрудничали, пока они не напились допьяна, и не поссорились настолько жестоко, что другие боги были вынуждены вмешаться. Окончание истории осталось неизвестным...

АШНАН.

Это - шумерская и вообще месопотамская богиня злаков, сотворённая вместе со своим братом, Лахаром, богом коров и овец, с целью обеспечить богов едой и одеждой. Они были детьми высшего бога Месопотамии, Энлиля. В одной из поэм посвящённых этим богам, читаем: "В общество они принесли изобилие, земле они принесли дыхание жизни; они направляют законы бога в своих целях, они умножают содержимое складов и наполняют стойла". Эта поэма продолжается, описывая вмешательство богов Энки и Энлиля с целью прекратить ссору этой пары. Однако конец поэмы не сохранился, оставив миф незавершённым.

ИНАННА.

Иные имена - Иштар, Астарта, Ашторет.

Инанна - с большой разницей самая важная из богинь Месопотамии, и к тому же она почиталась по всему Среднему Востоку. Её главный культовый центр располагался в шумерском городе Уруке, и считается, что его возвёл герой Гильгамеш.

Иллюстрация: Рельеф из слоновой кости, который, как принято считать, воспроизводит образ Инанны. Произведение обнаружено в ассирийском дворце в городе Нимруд.

Нередко Инанна ради краткости именуется "богиней любви", и одной из её священных способностей было любодеяние. Также она была богиней войны, и управляла Землёй и Небом. Согласно одному мифу, они низошла в Подземный мир, где правит её сестра Эрешкигаль, умерла там, а когда воскресла, то вернулась в Мир живых, и претендовала на свои законные права. Её отцом в разных вариантах мифа называются главным образом Ан (Ану), Нанна, Энлиль или Энки. Роль Инанны в "Эпосе о Гильгамеше", в котором она преследует героя за то, что он отверг её любовные притязания, и выпускает на свободу Небесного Быка, Гугаланну, супруга Эрешкигаль. А брак Инанны с богом пастухов Думузи (Таммузом) - очень страстен и символичен.

Культ Инанны: согласно Геродоту, каждая женщина в Вавилонии была вынуждена стать священной проституткой хотя бы единожды в храме Иштар. Некоторые из этих женщин посвятили всю свою жизнь священной службе богине.

ЭРЕШКИГАЛЬ.

Поздний вариант её имени - Аллат(у). Это - ужасная владычица Подземного мира в Месопотамской мифологии. В главном мифе, в котором она встречается, рассказывается о нисхождении в её владения её сестры Инанны (Иштар) с целью посетить её, якобы чтобы присутствовать на похоронах мужа Эрешкигаль, Гугаланны, Небесного Быка. Единственным недостатком (слпбостью) Эрешкигаль было её неутолимое сексуальное вожделение: согласно одному ассирийскому мифу, Эрешкигаль и Нергал шесть дней и шесть ночей подряд занимались любодеянием, но она и после этого осталась неудовлетворённой.

_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1681
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"DK Illustrated Dictionary of Mythology. Heroes, heroines, gods, and goddesses from around the world", Philip Wilkinson, Dorling Kindersley Limited, 1998:

Иллюстрация на обложке и суперобложке: Месопотамский лев, символ богини Иштар.

Иллюстрация на обложке и суперобложке: Мардук, главный бог-творец Древнего Вавилона.

Иллюстрация рнонж титульным листом: Иштар, месопотамская богиня плодородия.

Иллюстрация перед листом с Содержанием: Ашшур, ассирийский крылатый бог Земли, Воздуха и Солнца.

ЗАПАДНАЯ АЗИЯ.

Первая цивилизация выросла в регионе Месопотамии, между Тигром и Евфратом, около 5 тысяч лет до н. э. Люди, обитавшие здесь (шумеры, вавилонцы и ассирийцы) построили города, утвердили религии, сконструировали первую систему письма, и записали свои мифы.

ЛЮДИ И БОГИ.

Мифы Шумера изображают мир в основном гармоничным. Боги контролируют жизнь на Земле, и им служит Человечество. Поздние мифы Вавилонии и Ассирии, в которых встречаются те же боги, но под иными именами, демонстрируют мир более наполненным проблемами, и поднимают вопросы о жизни, бессмертии, и о том, почему происходят естественные катастрофы.

МИФЫ И ИСТОРИЯ.

Некоторые западноазиатские мифы частично основывались на исторических фактах. Так, "Эпос о Гильгамеше" включает большой Потоп, который и в самом деле произошёл в Месопотамии около 4.000 лет до н. э.

ШУМЕРСКИЕ И ВАВИЛОНСКИЕ ИМЕНА БОГОВ.

Шумерские имена: Вавилонские имена

Ан Ану
Энки Эа (Эя)
Энлиль Энлиль (или Эллиль)
Инанна Иштар
Нанна Син
Уту Шамаш

Иллюстрация: Гильгамеш и лев.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История религии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS