Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
История Иерусалимского Патриархата

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История религии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1678
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 3:48 pm    Заголовок сообщения: История Иерусалимского Патриархата Ответить с цитатой

Такая себе статья относительно Иерусалимского Патриархата:

https://kandi-bober.livejournal.com/64065.html

Понятно, что человек витает в облаках и на планете земля не живёт... ибо... Ибо опыт показал, что потокание арабскому национализму в сфере Православия вызодит боком и России, да и самому Православию - тоже. И в первую голову - Православию... Не буди лихо, пока оно тихо! Арабы добьются первенства и в Иерусалиме, и в Александрии (где после вопиюще беззаконного изгнания александрийских и египетских греков в середине 20 века основой паствы тоже остались православные египетские арабы). И добившись этой цели - они как всегда охладеют к Православию, и в тех местах оно сгинет. К чему эта ерунда нужна России - не знаю. Но русский православный люд должен знать, где заложены мины, и что творится в мире православном... То, что рука тянется к пистолету - вовсе не знак, что пистолет надо вытаскивать, и начинать палить.

Судьба Православия в Сирии (которого почти не осталось), Турции и Месопотамии (которого СОВСЕМ не осталось) вопиет о том, что деятельность в пользу развития национализмов на Ближнем Востоке - идёт наперекор интересам Православия в этом регионе. Чем более растёт национализм народов, которые в своей основе мусульманские, с небольшим православным меньшинством, тем более сглаживаются противоречия внутри этих народов. Они консолидируются, начинаются смежные браки между православными и мусульманами, а потом... Потом Православие чахнет... Не говоря уже о том, что развивая и щекоча национальное тщеславие, развиваются такие феномены, как ксенофобия, и вытеснение всех иноэтничных - пусть и православных - элементов. Или их полная ассимиляция и срастание с окружающим этническим и религиозным фоном...

На мой взгляд, те кто этого не видит, или не хочет видить - либо глупцы, либо слепцы, либо лжецы... И скорее всего -0 последнее...

Входит ли в интересы России, чтобы Правславие Ближнего Востока окончательно сгинуло? Если да - то вы на хорошем пути, товарисчи пейсатели... Ждите к себе домой гостей... Скоро та война, которая ведётся на сирийском фронтире православия и ислама - посетит и вас... Недалёкие людишки...

При этом я вовсе не хочу сказать о некой богоизбранности греков-православных, или об их предначертании как хранителей Православия. Но... Опыт показывает, что национальные (а точнее сказать - националистические) Церкви - это для Православия абсолютное зло. Ничего хорошего "нциональное" Православие с собой для глобального будущего религии не несёт. Запираясь в узкие рамки национального, и отказываясь от вселенского характера Православия, вызываем сперва отчуждение различных групп православных, затем полное непонимание, и, наконец - абсолютную взаимную ненависть.

Скажем так: учитывая кровь, пролитую при создании Болгарской Экзархии, а затем и Болгарского Патриархата - это почти святотатство (еу, по-крайней мере лично для меня...) ходить в болгарские церкви как в некое освящённое религиозное пространство. Гораздо больше святости я могу увидеть в католических костёлах. Да даже в синагогах, мечетях, минаретах или в языческих храмах в Индии или Китае... Больше святости, чем в болгарских церквях... Великих и прекрасных болгарских церквях - которые вовсе недостойны сами по себе моего к ним такого отношения... Но... Что важнее? Здание, или жизни людей?

_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1678
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вс Мар 17, 2019 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Православная Энциклопедия о демографии Иерусалимской Православной Церкви в начале 20 века:

Цитата:
В XX в. ИПЦ была вынуждена лавировать между разными политическими интересами, пытаясь сохранить позиции в жизни страны. Внутрицерковная разобщенность между греками и арабами негативно сказывалась на церковной жизни, постепенно привела к сокращению паствы ИПЦ: значительное число арабов-христиан Палестины перешло в др. христ. конфессии либо эмигрировало.


О демографическом положении Патриархата в ходе 20 века и по сей день:

Цитата:
В наст. время (2008-2009) общее число христиан различных конфессий в Израиле и Палестине не превышает 50 тыс. чел. При этом паства ИПЦ не составляет большинства среди христиан этого региона. На Западном берегу р. Иордан проживают ок. 16 тыс. прихожан ИПЦ, ок. 3 тыс.- в Газе (1,3% населения). Такое же число арабов в этих районах придерживаются католичества. Община ИПЦ в Иерусалиме насчитывает 3,5 тыс. чел. из 14 тыс. христиан, живущих в городе. Города Вифлеем и Назарет, в 40-50-х гг. XX в. бывшие преимущественно арабо-христианскими, теперь в основном населены мусульманами. Численность прихожан ИПЦ составляет до 130 тыс. чел., из них большинство проживают в Иордании.


http://www.pravenc.ru/text/293788.html

Тут надо отметить, что нападки тенденциозны, поскольку не принимают во внимание, что и и с остальными христианскими конфессиями дела обстоят ничуть не лучше. На текущий момент, наиболее недавними являются следующие цифры по количеству христиан в Израиле:

Католики - около 90 тысяч.

Православные - около 30 тысяч.

Копты - около тысячи.

Ассирийцы - около 800 человек.

Сирийские яковиты и представители прочих сирийских Восточных Церквей - несколько тысяч человек.

Армяне - СТО человек (!).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%
D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%B2_%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D0%B5

По другой версии, в Израиле есть 45 тысяч православных юрисдикции Иерусалимского Патриархата, и 2 тысячи - юрисдикции Московского Патриархата (который, как всегда - "двойных юрисдикций не создаёт", и проникнут "глубоким уважением к чужой канонической территории"):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%
D0%B2%D0%B8%D0%B5_%D0%B2_%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D0%B5

Падение численности православных (и вообще христиан) в Израиле связано с тем, что там существует мощная успешная парадигма иудаизма, способствующая презелитизму.

При этом, в Иордании греко-православные Иерусалимского Патриархата представляют 4 процентов от общего населения страны (то есть около 400 тысяч человек, если учесть, что в стране живёт почти 10 миллионов). Остальных христиан в Иордании (вместе взятых) - примерно 200 тысяч.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F#Религия

Синайская Православная Церковь (автономия в юрисдикции Иерусалимского Патриархата) - насчитывает 900 верующих (монахи):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D
0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C

Нагнетение противостояния греков и православных арабов, уже угробившее в значительной мере Антиохийский Патриархат (он утратил наибольшую часть своих территорий, сохранив над ними лишь номинально-титулярное обладание - вне Сирии, Хатай переподчинён Константинопольскому Патриархату, хотя видимо лишь временно, и православное население считается антиохийскими христианами), исходящее из России, пока ещё не смогло глубоко заразить палестинское Православие.

Россия, сталкивая лбами православных единоверцев на основании их этнической принадлежности - не более чем сеет рознь, которая рано или поздно ей должна аукнуться. Россия - не квадратный конь в вакууме, не НЛО и не всесудья, обладающий неоспоримой объективностью, а таковая же страна, как и остальные. В ней тоже происходят свои внутренние проблемы. Если Россия копает яму другим - она может и сама в неё с треском грохнуться.

И я ни разу не злорадствую при этом о событиях на Украине. Понятно, что происходящее там деление православных - прискорбно. Но, чёрт побери... Россия действительно, многократно поощряла нацизм, направляя одни этнические группы на другие. И в том числе в Православии. Неужели - так МОЖНО? Неужели это - ДОПУСТИМО? Но, видимо, да... Теперь те же проблемы возникли в православии Молдавии, Украины, Эстонии... Национальный вопрос в Церкви - в действии... Как ни крути, но Россия должна была почувствовать на собственной шкуре, как это - когда твоя национальная принадлежность ставится тебе в упрёк. Мне кажется, ничего больнее, в этом плане, чем Украинский вопрос - на данный момент и быть не могло. Следующим шагом может стать лишь отторжение епархий типа Тверской или Рязанской... То есть разбор РПЦ на шурупчики... Но на самом деле, Россия должна была прочуствовать, как это, когда твоё же собственное ноу-хау в политике "разделяй и властвуй" обращается против тебя самого...

Да... И ещё про демографию Иерусалимского патриархата. Сегодня численность его паствы - около 450 тысяч. В Иордании процентно количество христиан, как и в Израиле, сильно упало в сравнении с серединой 20 века:

Еще в сер. XX в. их было до 38% населения страны, впосл. количество их резко уменьшилось за счет эмиграции в Зап. Европу и Сев. Америку.

http://www.pravenc.ru/text/578380.html

Но при этом, с 1960 года население страны выросло более чем в 3 раза:

На­се­ле­ние стра­ны по­сле 1960 года воз­рос­ло бо­лее чем в 3 раза.

https://w.histrf.ru/articles/article/show/iordaniia_iordanskoie_khashimitskoie_korolievstvo_al_mamliaka_al_urduniia_al_khashimiia

То есть, число (абсолюное, а не только процентное) мусульман в стране выросло, а численность православных, как и в целом христиан упала... То есть, ныне населени Иордании - около 6 миллионов человек, из которых православных - около 400 тысяч человек (из общего числа христиан - примерно 600 тысяч). А в 1960 году население Иордании было около 2 миллионов, из которых количество христиан (в целом) было 38 процентов, то есть 760 тысяч человек...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1678
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2019 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати говоря. По поводу недавнего инцидента с юрисдикцией Кувейта (спор между Антиохийским и Иерусалимским Патриархатами, вызвавший даже прекращение евхаристического общения). К кому должна относиться эта территория - к Иерусалимскому Патриархату, или к Антиохийскому?

Феофил III и Синод Иерусалимской Церкви сожалеют по поводу возникшего недоразумения, но не могут отменить синодального решения об избрании архиепископа Катарского, поскольку Катар всегда принадлежал Иерусалимской Православной Церкви как часть «Аравии», которая упоминается в официальном титуле Иерусалимского Патриарха: «Патриарх Святого града Иерусалима и всея Палестины, Сирии, Аравии, Заиорданья, Каны Галилейской и Святого Сиона». Кроме того, понятие «вся Палестина» включает и византийскую провинцию Палестина 3-я, «естественное продолжение которой представляет собой Аравийский полуостров».

http://www.sedmitza.ru/text/3650472.html
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1678
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Ср Мар 20, 2019 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не буду останавливаться на событиях в Иерусалимской Церкви после смерти Христа (тем более что их слишком много - не строго исторических, но основанных на Христианском Предании) - поскольку истинное начало Иерусалимской Церкви не в этих событиях, и не в этих временах. Отмечу лишь, что ныне считается, что скорее всего может статься так, что Иаков, о котором писал Егезипп, и который являлся Богобратом, и возглавлял в этот период времени длительное время христианскую общину, скорее всего - вопреки мнению Евсевия, априорно отождествившему его с другим ещё Иаковом, известным более как Иаков Праведный - не тождествен с Иаковом Праведным. Скорее всего, Иаков Праведный являлся священников в Иерусалимском Храме. Подобный вывод иногда делается на основании тех различий, которые представляют из себя цитаты из Иосифа Флавия, находимые у Оригена с теми цитатами из того же автора (и тех же работ), которые мы находим у Евсевия Кесарийского.

Впрочем, в данном случае - не в том суть. Итак:

Евксевий Кесарийский - практически наш единственный источник по истории Иерусалимской Церкви в ранний период её существования (и он опирается при этом не только на работы Иосифа Флавия, а также на труды раннехристианских авторитетных авторов Егезиппа и Климента Александрийского) - пишет нам, что после убийства Богобрата Иосифа, христианской общине Иерусалима в связи с гонениями на них иудеев пришлось покинуть город, и поселиться в городе Пелла, в палестинской области Перея. "Церковная история" 5.2-3:

Цитата:
2. После же Вознесения Спасителя нашего иудеи, осмелившиеся восстать на Него, стали всячески усердствовать в злоумышлениях против Его апостолов: сначала побили камнями Стефана, потом обезглавили Иакова, сына Зеведеева, брата Иоаннова, и, наконец, как мы уже рассказывали, умертвили Иакова, который первым по Вознесении Спасителя нашего был избран на епископское седалище в Иерусалиме. Так как тысячами способов покушались они на жизнь и остальных апостолов, то апостолы, изгоняемые из Иудейской земли, отправились с помощью Христовой на проповедь всем народам, ибо Он сказал им: «Идите, научите все народы во имя Мое».
3. Более того, люди, принадлежавшие к Иерусалимской Церкви, повинуясь откровению, данному перед войной почтенным тамошним мужам, покинули Иерусалим и поселились в Перее, в городе Пелле; уверовавшие в Христа выселились из Иерусалима; вообще все святые оставили столицу Иудеи и всю Иудейскую землю. Божий суд постиг, наконец, иудеев, ибо велико было их беззаконие пред Христом и Его апостолами; стерт был с лица земли род этих нечестивцев.


https://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesarijskij/tserkovnaja-istorija/3_2

Ныне трудно судить, покинули ли ВСЕ христиане Иерусалим, большая их часть, некоторая их чать, подавляющее меньшинство, или почти никто. Вполне может статься и такое, что Евсевий своим апокалиптическим изложением нарочно хочет представить дело так, что именно в связи с тем, что момельцы покинули Иерусалим, город покинул своим попечением и Господь - что и привело к его погибели, и к краху иудеев. По большому счёту - неважно. Важно, что Евсевий, и в его лице христианская Традиция, представляет дело так, будто бы Иерусалимская Церковь практически выселилась из Иерусалима во всей своей полноте. То есть, говоря более примитивным языком - прекратила существовать в качестве христианской общины Иерусалима. Аналогичную информацию предоставляет и Епифаний Кипрский, "На 80 ересей Панарий, или Ковчег" 1.2, 29-я ересь (О назореях, девятой, или двадцать девятой ереси), глава 7:

Цитата:
Находится же эта, ересь назореев в стране Верийской, около Килисирии, в Десятоградии, в сопредельности с Пеллою, и в Васанитидской так называемой Кокаве, по еврейски Хохаве. Ибо оттуда произошло ее начало, по переселении из Иерусалима, когда все ученики стали жить в Пелле, по слову Христову, повелевшему оставить Иерусалим и удалиться, когда будет угрожать ему осада. И по таковому предлогу поселившись в Перее, там, как сказано, начали жить. Отсюда-то возымела начало ересь назореев.


https://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprskij/na-vosemdesjaty-eresej-panarij-ili-kovcheg/1_31

Там же, 30-я ересь, глава 2:

Цитата:
Начало же ереси последовало по разорении Иерусалима. Поелику все уверовавшие в Христа переселились в то время в Перею, особенно в некоторый город, называемый Пеллою в десятиградии, упоминаемом в Евангелии (Мф. 4:25), близ Батанеи, страны Васанитидской, то пока туда переселялись и здесь проводили время, открылся тогда из этого Евиону повод, и начинает он иметь пребывание в некотором селении Кокаве в области Карнаима, Арнема, Астарофа, в стране Васанитидской, как содержится это в дошедшем до нас сведении. Здесь начинается его недоброе учение, а именно, где прежде него появились беззаконные назаряне; потому что Евион вошел в единение с ними, и они с ним, и друг другу сообщили негодное свое учение. И хотя кое-чем между собою разнятся, но злоумием заимствовались друг у друга. У меня в других сочинениях и касательно других ересей пространно уже говорено было о местоположении Кокавов и Аравии.


https://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprskij/na-vosemdesjaty-eresej-panarij-ili-kovcheg/1_32

Примерно аналогичные данные приводятся Епифанием Кипрским и в De Mensuris et Ponderibus ("О мерах и весах") 15, с той только разницей, что он указывает, что выселение произошло не через явление самого Христа (о чём говорит его же "Панарий"), но черз явление ангела^

Цитата:
15. So Aquila, while he was in Jerusalem, also saw the disciples 136of the disciples136 of the apostles flourishing in the faith and working |31 great signs, healings, and other miracles. For they were such as had come back from the city of Pella to Jerusalem and were 137living there and137 teaching. For when the city was about to be taken 137and destroyed137 by the Romans, it was revealed in advance to all the disciples by an angel of God that they should remove from the city, as it was going to be completely destroyed. They sojourned as emigrants in Pella, the city above mentioned, {55a} in Transjordania. And this city is said to be of the Decapolis. But after the destruction of Jerusalem, when they had returned 138to Jerusalem,138 as I have said, they wrought great signs, 138as I have already said.138


http://www.tertullian.org/fathers/epiphanius_weights_03_text.htm

Иными словами, согласно Епифанию Кипрскому, после разгрома Иудейского восстания Веспасианом и Титом, христиане вернулись из Пеллы в город. Но и это было не начало той Иерусалимской Церкви, которая существовала в городе во времена Византии, Османской империи - и поныне. Потому что Евсевий Кесарийский говорит о Иерусалимской Церкви этого времени:



Епископы Иерусалимской Церкви в ранний период её существования:

1. Иаков (Праведный) Богобрат, сын плотника Иосифа 33 - 62 годы.

2. Симеон, сын Клеопа 62 - ок. 107 годы. Он погиб в консульство Аттика (105 - 107 годы).

3. Иуст (обрезанный еврей, принявший христианство).

4. Закхей.

5. Товия.

6. Вениамин.

7. Иоанн.

8. Матфий.

9. Филипп.

10. Сенека.

11. Иуст.

12. Левий.

13. Ефрем.

14. Иосиф.

15. Иуда Кириак.

Евсевий Кесарийский, "Церковная история" 4.5.1-4:

Цитата:
1. Списка иерусалимских епископов, указывавшего бы время их служения, я нигде не нашел (говорят, правда, что они были недолговечны).
2. Из письменных источников я только узнал, что до осады Иерусалима Адрианом их было пятнадцать, преемственно сменявших друг друга, что все они были исконными евреями и Христово учение приняли искренне, так что люди, которые могли об этом судить, сочли их достойными епископского служения. Вся Церковь у них состояла из уверовавших евреев, начиная от апостолов и до тех, кто дожил до той осады, когда иудеи, опять отпавшие от римлян, были разбиты в нелегкой борьбе.
3. Так как с этого времени епископов из обрезанных больше не было, то следует перечислить их, начиная с первого. Первым был Иаков, именуемый братом Господним; вторым – Симеон, третьим – Иуст, Закхей – четвертым, пятым – Товия, шестым – Вениамин, Иоанн – седьмым, восьмым – Матфий, девятым – Филипп, десятым – Сенека, одиннадцатым – Иуст, двенадцатым – Левий, тринадцатым – Ефрем, четырнадцатым – Иосиф, последним, пятнадцатым – Иуда.
4. Столько было в Иерусалиме епископов, от апостолов и до нынешнего времени; все они из обрезанных.


https://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesarijskij/tserkovnaja-istorija/4

И только после того, как Адриан разбил восставших иудеев, и Иерусалим был переименован в Элию Капитолину, там возникла община таких же христиан, которые и наследовали общине Элии Капитолины и в дальнейшем. Евсевий Кесарийский пишет об этом ("Церковная история" 4.6.3-4):

Цитата:
На восемнадцатом году правления Адриана война была в разгаре; осада Бетферы (это был очень укрепленный городок недалеко от Иерусалима) затянулась; мятежники гибли от голода и жажды и дошли до последней крайности. Виноватый в этом безумец понес достойное наказание; а по законодательному решению и распоряжению Адриана, всему народу запрещено было с того времени ногой ступать на землю в окрестностях Иерусалима; не разрешалось даже издали взглянуть на родные места. Это пишет Аристон из Пеллы.
4. Так пришел в запустение город иудеев; никого не оставалось из старых жителей, и его заселил чужой народ; здесь возник потом римский город с другим именем: его назвали Элией в честь императора Элия Адриана. Тамошняя Церковь составилась тоже из язычников, и первым после епископов из обрезанных принял служение в ней Марк.


Иными словами... Иерусалимский Патриархат - это преемник именно той Церкви, которая возникла в Элии Капитолине. Город Элия Капитолина был возведён на месте Иерусалима (начал возводиться примерно со 130 по 132 годы), а христианская община возникла в нём после разгрома Иудейского восстания. Преемство от именно этой Церкви (а не от той, которой предстоятельствовал некогда Иаков Богобрат) отражено в частности в том, что в Раннехристианский период посвящение епископа Иерусалимского (то есть епископа Элии Капитолины) производил епископ (митрополит) Кесарии. И этот порядок утверждён был впоследствии канонами. Первых же епископов Иерусалима - не могли посвящать Кесарийские епископы (поскольку христианская община там появилась после Иерусалимской - напр. Деяния апостолов 8.40; 9.30; 10; 18.22; 21.8-16; 23.23-35; 24.23-26). Первый достоверно известный епископ Кесарийский - это Феофил, правивший Уксарийской Церковью во времена когда предстоятелем Иерусалима был епископ Наркисс (Евсевий Кесарийский, Церковная история 5.22; 23.3; 25), то есть примерно во времена конца правления Коммода и начала правления Септимия Севера (в 10-й год правления Коммода, то есть в 190 году, Евсевий указывает Феофила уже занимавшим епископский престол в Кесарии, а Наркисса - в Иерусалиме).

То есть, преемственность современной Иерусалимской кафедры идёт не от предстоятелей Церкви в Иерусалиме Апостольской эры, а от тех людей, которые возглавили Церковь уже после возведения на месте Иерусалима римского города Элия Капитолина. И идёт это преемство - от епископов Кесарийских. Через рукоположение, идущее от апостола Петра.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История религии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS