Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Отношения Печского и Константинопольского патриархатов

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История религии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1039
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Чт Мар 07, 2019 7:30 pm    Заголовок сообщения: Отношения Печского и Константинопольского патриархатов Ответить с цитатой

Как всегда, начнём с конца.

Согласно официальной версии истории Печского Патриархата, для него "плохие дни" наступили после активного участия оного в Великой Турецкой войне 1683 - 1699 годов, а также (и особенно) в Австро-Турецкой войне 1737 - 1739 годов. После этой войны, османские власти, как кажется, стали настаивать всё более на разрушении Сербской Патриархии.

В результате Пожаревацкого мира 1718 годы, Сербия вошла в состав Священной Римской империи Габсбургов, и оставалась в её пределах до окончания войны 1737 - 1739 годов.

О последних печских патриархах - известно довольно немного.

И. И . ЛЕЩИЛОВСКАЯ, "СЕРБСКАЯ КУЛЬТУРА XVIII ВЕКА", 1994 год:

Цитата:
До середины XVIIT в. Печская патриархия объединяла в религи
озном отношении всех сербов. Карловацкая и Цетинская митрополии
оставались в ее лоне. Церковь не только поддерживала в сербском
народе сознание своей целостности, но и на практике
выступала как единственная связующая организация. Турецкие
власти, ликвидировав в 1766 г. Печскую патриархию, разрушили
целостность сербской церкви и тем самым лишили сербов устоявшейся
в веках формы представительства как особого и притом
единого народа. Но Печская патриархия, веками крепившая сербскую
общность, прекратила свое существование, когда эта общность стала
обретать новые очертания и основы.
Австрийское правительство во время своего двадцатилетнего правления
в Сербии чинило препятствия ее церковному соединению с Карло-
вацкой митрополией. В 1727 г. после упорных настояний карловацкого
и белградского иерархов и народно-церковного сабора, добивавшихся
объединения митрополий, не без помощи щедрых “дишкреций” высокопоставленным
должностным лицам временно власть над обеими митрополиями
была сосредоточена в одних руках46.


Цитата:
На Балканах после ликвидации в 1766 г. Печской патриархии и
распространения на ее территории юрисдикции Константинопольского
патриаршества руководство церковной жизнью оказалось в
руках фанариотского греческого духовенства, которое стояло на пути
национального развития всех балканских народов. Но местная
сербская церковь самоотверженно хранила косовские традиции —
традиции героического сопротивления иноземному угнетению, ведущие
своё начало с трагической битвы объединенных сербских сил
против османских завоевателей в 1389 г. на Косово поле.
В XVIII в. сербские священники в противовес протурецкой позиции
высшего фанариотского духовенства принимали деятельное
участие в антиосманских движениях. Священники и игумены не
редко возглавляли добровольческие отрады. Монастыри Йошаница
и Раваница были опорными пунктами повстанцев под руководством
Кочи Анджелковича. Османы сожгли и опустошили их30.


Известный набор шаблонов. Начиная с того, что все греки-священники Сербии этого времени названы фанариотами. Фанариотское священство - далеко не всё имело корни из Фанара. Далеко не все греки-священники - фанариоты. Второй элемент. Священство (конкретно фанариотское) - консервативно. А сербское священство - наоборот, революционно, выходит. Нелепость тезиса самоочевидна. Потому что были консервативные клирики и среди сербов. Как были и революционные клирики - в числе греков (для Лещиловской и вообще всех сторонников огульно именовать священство Константинопольского патриархата фанариотским - "фанариотов").

Радослав Грујић, "Православна Српска Црква", 1921 год:

Цитата:
После овога Турци нису имали вере у Србе и, у споразуму с цариградским патријарсима, сами су располагали с Пећском Патријаршијом како су хтели. — За патријархе постављали су већином Грке, који су им добро плаћали. А Грци патријарси намештали су и на епископије већином своје сународнике те су сви заједно немилосрдно глобили Народ Српски и пљачкали цркве и манастире наше; а онда с тим новцем куповали богатије епископије у Цариградској Патријаршији, па чак и достојанство цариградског патријарха. Међутим, када би који родољубиви Србин покушао да се опре њиховим насиљима и неделима, они би га анатемисали и одмах оцрнили пред турским властима, као непријатеља султанова, и упропастили. Исто то чинили су и са Србима, који су уз велике жртве успели да постану патријарси. Њих су облагивали и у прогонство слали; а нису презали ни од отрова само да до свога циља дођу... — Због тога, за кратко време од 1739.–1766., изменило се на српском патријарашком престолу необично много патријараха; јер су тако рећи отимали један другом место. Уз то су и саму Патријаршију силно задужили државној благајници и другима. Стога није чудо, што је у таковим приликама, почетком друге половине XVIII. в., углед пећских патријараха сасвим пао, а у Патријаршији завладао ужасан неред, те је стање Старе Српске Цркве постало не само јадно, него и очајно.


Цитата:
1. Друго укидање Пећске Патријаршије. — Само под притиском турске власти признала је Цариградска Патријаршија самосталност обновљеној Пећској Архиепископији; али никад не хтеде јој признати наслов Патријаршије. Но ипак је било појединих цариградских патријараха, који не беху одлучни противници самосталности Српске Цркве. Шта више, било је међу њима и такових, који су штитили ту самосталност и онда када им се пружала прилика да је сасвим униште. Тако је на пр. 1718. патријарх Јеремија, са својим Синодом, осудио и проклео богатог грчког калуђера Тимотеја, што је за рата аустријско-турског 1716.–1718. купио од султана пећски архиепископски престо и прогнао законитог патријарха Мојсеја Рајовића; иако је Тимотије нудио цариградском патријарху да му подвргне Српску Цркву. Па и после бегства патријарха Арсенија IV. није цариградски патријарх ни покушао да укине Пећску Патријаршију, иако су прилике за то ванредно згодне биле. Та мисао сазрела је потпуно тек доцније, када је на цариградски патријаршки престо дошао властољубиви и енергични Самуило I. (први пут од 1763.–1768.). Овај патријарх прегао је одмах да доведе у ред своју патријаршију, у којој је за његових претходника владао сличан неред као и у Пећској Патријаршији. Њега је пре свега тиштао велики дуг Турцима. Стога он науми, да сву Православну Цркву у Турској подвргне својој власти, да би лакше могао тај дуг отплатити. Уз то се заносио мишљу: да помоћу грчких епископа, свештеника и школа све православне народе чим више погрчи; како би се у своје време, на развалинама Турске, што лакше обновило Византијско Царство. И приступивши послу он је брзо успео, да уништи самосталност обе друге Православне Цркве на Балкану и под своју власт вргне све православне народе под турском влашћу у Европи.

При извођењу своје намере ударио је прво на Пећску Патријаршију, у којој је већ очајно стање било, те је најлакше могао успети. — Он пре свега приказа последњег Србина на пећском престолу, патријарха Василија Бркића-Карловчанина, као неверна и султан га посла у прогонство. На место његово постави, у споразуму с турским властима, за патријарха Грка Калиника II. (1765.–1766.); а овога брзо наговори, да тобоже због несносних прилика у Патријаршији, поднесе оставку и уједно са осталим Грцима епископима Пећске Патријаршије замоли султана, да се та патријаршија укине и сједини са Цариградском. А када је то учињено Самуило је опрезно приступио султану и уверио га, да је то сједињење и из државних интереса неопходно потребно: јер ће тада државна благајница уредно добивати прописани данак на Пећ, као и сав заостали дуг; а уз то ће Грци епископи боље чувати Србе него њихови епископи, који су увек склони аустријском ћесару. Уједно ће се тако лакше моћи одолевати и ширењу по државу опасног Римокатолиштва и Протестантства... — Под утицајем овакових разлога султан је брзо пристао на Самуилов предлог и 11. септембра 1766. издаде ферман, да се Пећска Патријаршија коначно укида и подвргава Цариградској Патријаршији.


https://sr.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D
1%80%D0%BF%D1%81%D0%BA%D0%B0_%D1%86%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B0_(%D0%A0._%D0%93%D1%80%D1%83%D1%98%D
0%B8%D1%9B)_2#V._ОБНОВЉЕНА_ПЕЋСКА_ПАТРИЈАРШИЈА_(1557.–1766.)

Gábor Ágoston Georgetown University, Washington, D.C., "Encyclopedia of the OTTOMAN empire", 2009, статья Serbian Orthodox Church:

Цитата:
Toward the end of the 17th century the position of
the Peć Patriarchate weakened due to the patriarch’s open
collaboration with Austria during the Ottomans’ war
against the Holy League (1683–99) and the subsequent
Austrian-Ottoman wars. When Ottoman attempts to
regain control through the appointment of Greek patriarchs
patriarchs
failed, the Peć Patriarchate was brought under the
Patriarchate of Constantinople in 1766. The key positions
of the Orthodox religious hierarchy in lands inhabited by
Serbs, including metropolitan and bishopric seats, were
in the hands of Greeks from that time until the autonomous
Serbian principality was proclaimed in 1830. Autocephaly
was achieved in 1879, a year after Serbia was
internationally recognized as an independent state in
1878.


Это, конечно, не полная правда. Среди иерархов Сербской Церкви оставались и этнические сербы, наряду с греками. В том числе и после 1766 года. И даже среди митрополитов. Например:

Иеремия Папазоглу, Дионисий Папазоглу (Пападопулос) - греки. Последний - сотрудничал с австрийцами во время войны Турции и Австрии 1788-1791 годов, и поэтому бежал. Сменивший его Мефодий - не знаю кто. Потом был грек Леонтий Лампрович. Его Карагеоргий сменил сербским военачальником Хаджи Мелетием Стефановичем. Потом Константинопольский Синод поставил серба (болгары бы сказали - "грекоман") Дионисия (Димитрия) Второго Поповича Нишлия (то есть из города Ниш). Его сменил Мелетий Павлович (серб). Потом был Агафангел - видимо, болгарин (болгары бы сказали - "грекоман"), будущий патриарх Константинопольский. Потом был Кирилл Белградский - считается греком. Анфим - видимо грек. Мелетий Павлович - серб. Это до 1830 года, когда Сербия стала автономна. Примерно аналогично обстояли дела и с иными митрополиями и епископскими кафедрами Сербии. Так, в момент присоединения Печской патриархии к Константинопольскому патриархату в 1766 году, митрополитом Сараево был назначен болгарского происхождения Серафим (Серапион Коласийский), воспитанник Рильского монастыря. Другие Боснийские митрополиты под омофором Константинополя:

Даниил (около 1769)
Кириил (1776—1779)
Паисий (до 1793—1802)
Каллиник (1808—1816)
Евгений (1808?)
Вениамин (1816—1835)

Нишские митрополиты до получения Сербской Церковью автономии:

Гавриил III (1766—1777)
Герасим (1778)
Макарий (1802—1815)
Мелетий (1815—1821)
Венедикт I (ок. 1821)
Даниил (1821)
Иосиф (1827—1832)

Надо отметить, что с началом Греческого восстания митрополит Мелетий Нишский был повешен (1821 год).

Митрополиты Скопийские в тот же период времени:

Анфим II (упом. 1767)
Иоасаф (упом. 1767)
Геннадий I (после 1767)
Захарий (1776—1792)
Анфим III (1799 — после февраля 1818)
Евгений (упом. 1807)
Геннадий II (до 1820)
Анания (1819—1828)
Неофит (1828—1830)
Анфим IV (упом. 1830)
Геннадий (1831—1832)

Митрополиты Призренские:

Иоанникий (Георгиевич) (1781 — 26 ноября 1818)
Захарий (1819—1830)
Ананий (1830—1836)

Очевидно, что как минимум Иоанникий Георгиевич (уроженец села Тулеж, близ города Аранджеловац) - серб.

Митрополиты Кюстендильские:

Филарет (1767-1782)
Дионисий (1783-1788)
Григорий (1788-1802)
Мелетий (1802-1807)
Авксентий (1807-1819)
Константий Константинопольский (1819-1827)
Артемий Александрийский (1827-1858)

В списке, Константий и Артемий - греки. Об остальных с ходу ответить затрудняюсь.

Самоковская митрополия:

Неофит (1753 - 1778 годы)
Филофей
Иерофей
Игнатий
Игнатий II

Из списка, Неофит - болгарин, который служил при Печской патриархии, и продолжил служить при Константинопольской патриархии. Филофей - тоже болгарин.

То есть, совершенно очевидно, что повальное "засилье греков-фанариотов" в Церкви Сербии (как впрочем и Болгарии) - это крайнее преувеличение.

Голубинский, "Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдаво-Валашской", последние из списка Печских патриархов:

Цитата:
36) Василий Бркич или Беркич, родом серб. Быв поставлен до августа 1763 г. (у Раича IV, 389 fin.) и правив недолго, был оклеветан перед турецким правительством, как изменник и австрийский шпион, искавшим престола под ним, следующим за ним греком Каллинином. Заключенный турками на остров Кипр (до апреля 1765 г.), бежал отсюда (в конце 1766 г.) в Черногорию, в которой и жил до 1769 г. (каталог Мушицкого, Загребскии Rad I, 177, Путешествие в Черногорию А. Попова стр. 94 и в статье Макушева: «Самозванец Степан Малый», напечатанной в №№ 7–9 Русского Вестника 1869 г.). Так как владыка черногорский Савва Петрович весьма неблагосклонно смотрел на его пребывание в своих владениях и так как не очень благочестивые и совестливые тогда черногорцы искушались выдать его оцененную голову туркам, то в конце 1769 г. он решился бежать в Россию, с приезжавшим тогда в Черногорию русским правительственным агентом кн. Долгоруковым (см. журнальную записку о поездке Долгорукова в Черногорию в Русском Вестнике 1841 г кн. 7, стр. 39 sqq; в России он умер неизвестно нам когда до 1776 г., Гласн. XXII, 359).
37) Каллиник 2-й, родом грек (Загребский Rad I, 177), последний сербский патриарх. Получив кафедру указанным выше способом, наслаждался плодами своих усилий весьма недолго: в 1766 г., стараниями константинопольского патриарха Самуила 1-го, пекский патриархат был уничтожен и присоединен к патриархату константинопольскому, причем он сам – Каллиник, хотя и был грек, не был с переименованием в митрополиты оставлен на кафедре, а должен был уступить свое место другому (акт об избрании преемника ему на кафедре пекской, низведенной из архиепископии в митрополии и переведенной из Печи в Призрен, от 11 сентября 1766 г., см. в помянутой выше брошюре Τὰ κατὰ τὰς ἀρχιεπισκοπὰς стр. 62 sqq).
Что побуждало греков добиваться уничтожения сербского патриархата, мы уже говорили выше (в архиепископии ахридской): патриархи константинопольские не признавали законности его существования и уничтожили бы его давно, если бы имели к тому возможность, а греческие искатели архиерейских кафедр уже давно зарились на сербские епархии и желали получить их в свои руки295. Особенными побуждениями именно данного времени были – вопервых, со стороны греческих национально-политических интересов, поднятая тогда мысль о деятельной еллинизации славян Балканского полуострова, – вовторых, со стороны интересов константинопольской патриаршей кафедры, желание облегчить, чрез умножение числа плательщиков (каковы все подведомые архиереи), бремя лежавших на ней долгов.
Относительно частных обстоятельств самой истории уничтожения патриархата в одной из записей константинопольского патриаршего Синода сообщается следующее: «В 1766 г. осужден был турецким правительством на казнь спатарь Георгаки, сын лекаря Ставраки296, и все имущество его движимое и недвижимое, заключавшееся в вещах и долговых бумагах, было объявлено конфискованным. Правительство старательно добивалось привести в точную известность всю наличность имущества и получить себе все что значилось находящимся в долгах, – и вот по прошествии немного менее года после смерти Георгаки объявились долговые обязательства певской архиепископии, что будто бы она должна была ему известные суммы денег» (признает ли запись эти долговые обязательства подлинными или после подделанными – не видно). Патриарх Самуил (сам ли вызвавшись или быв заставлен правительством, что по записи не ясно) внес в казну султана этот долг, которого совершенно не в состоянии были уплатить епископы пекской патриархии, и в вознаграждение за это-то и была последняя присоединена к патриархату константинопольскому (см. запись в брошюре Τὰ κατὰ τὰς ἀρχιεπισκοπὰς стр. 57 fin. sqq и в сербском сокращенном переводе в Гласн. VII, 178; позднейший рассказ о том же Мушицкого в Гласн. VI, 46).
За патриархию пекскую, так же как о за архиепископию ахридскую, патриарх константинопольский обязался вносить в казну султана особую плату (см. султанские бераты патриархам константинопольским, напр. напечатанный в Гласнике IX, 227 sqq.
После уничтожения сербской патриархии, все бывшие на подведомых ей кафедрах архиереи из природных сербов были удалены и вместо них везде поставлены были греки297. Лишенные престолов, архиереи в 1776 г. искали было помощи против насилий константинопольского патриарха у нашего правительства, изъявляя при этом свою готовность на то, чтобы архиепископ сербский (sic, т. е. архиереи соглашались довольствоваться вместо патриарха по старому архиепископом) находился в зависимости от русского Синода и даже в случае нужды избираем был из природных русских (в 1776 г. архиереи эти в числе девяти, именно: самоковский, истибский, скопийский, новопазарский, нишский, ужичский, белградский, боснийский и герцоговинский обращались с сейчас указанной своей просьбой, чрез посредство черногорского владыки Саввы Петровича, к московскому митрополиту Платону, см. письмо владыки – в подлиннике в библиотеке Вифанской Духовной Семинарии, а напечатанным в Гласнике кн. XXII, стр. 357sqq; дано ли было митрополитом Платоном какое-нибудь движение просьбе, остается нам неизвестным).


295Свидетельство касательно последнего, относящееся к половине XVII в., см. в сочинении известного Юрия Крыжанича, изданном г. Бессоновым под названием: «Русское государство в половине XVII в»., раздел 54, § 10, стр. 191.
296Георгаки Ставраки был поверенным при Порте валашских воевод, и в 1765 г. был казнен турецким правительством за выдачу кому-то его государственных тайн, см. Гаммера Historie de l’Empire Ottoman, в переводеDochez’a, Paris, 1842, t. III, р. 579, col. 1 sub fin.
297Одна официальная запись константинопольского патриаршего архива утверждает, что присоединение сербской патриархии совершилось согласно и вследствие письменного прошения большинства архиереев ее диоцеза (именно митрополитов нишского, белградского, ужицкого, скопийского, боснийского, самоковского и кюстендильского, см. в брошюре Τὰ κατὰ τὰς ἀρχιεπισκοπὰς стр. 63). Если показание записи справедливо, то следует думать, что архиереи эти, в большинстве своем бывшие родом сербы, а не греки, были приклонены изъявить согласие и подать прошение (требовавшееся для представления турецкому правительству) посредством лживого обещания, что, несмотря на закрытие патриархии, они будут оставлены на своих кафедрах.


https://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubinskij/kratkij-ocherk-istorii-pravoslavnyh-tserkvej-bolgarskoj-serbskoj-i-rumynskoj-ili-moldo-valashskoj/3_4

Опять же - крайне тенденциозное изложение. Ныне например не считается доказанным, что Каллиник был греком. Православная Энциклопедия:

Цитата:
КАЛЛИНИК II
патриарх Печский (1765-1766), последний предстоятель Печской Патриархии перед ее упразднением. Взошел на Печский Патриарший престол по решению Синода К-польской Патриархии. Его предшественник, сосланный на Кипр Василий (Бркич-Йованович), в ряде источников называется последним Печским патриархом-славянином, поэтому К. по традиции считается греком. Однако нек-рые источники сообщают о происхождении К. из Тырнова, а еп. Ужицкий Иоанникий (Нешкович) в «Списке архиепископов и патриархов Сербских» упоминает «хаджи Каллиника II из Паланки в Сербии» (вероятно, имеется в виду г. Бела-Паланка или г. Бачка-Паланка), поэтому вопрос о его национальности остается открытым. Наименование К. «хаджи» в неск. источниках указывает, что он совершил паломничество на Св. землю.


Об упразднении Печского патриархата (там же):

Цитата:
Когда Печ не смог оплатить свой долг наследникам грека из К-поля Й. Спатариса, К-польская Патриархия предложила погасить эти обязательства при условии, что К. уйдет в отставку, а Печская Патриархия будет упразднена. В сент. 1766 г. К. подал султану Османской империи Мустафе III (1757-1774) и К-польскому патриарху Самуилу (1764-1768; 1773-1774) прошение об отставке и об упразднении Печской Патриархии и присоединении ее епархий к Вселенской Патриархии. Прошение подписали еще 7 печских иерархов: еп. Нишский и Бела-Цркванский Гавриил, митр. Белградский Иеремия, митр. Ужицко-Валевский Митрофан, митр. Дабро-Босанский Серафим, митр. Скопский Константин, митр. Самоковский Неофит и Гавриил Кюстендилский - все они, кроме Серафима Дабро-Босанского, были греками. В прошении нет подписей митр. Скендерийского Саввы (Петровича), митр. Герцеговинского Стефана и митр. Рашского Гавриила. 11 (22) сент. 1766 г. был издан султанский ферман об упразднении Печской Патриархии и отставке К. Дальнейшая его судьба неизвестна.


http://www.pravenc.ru/text/1320053.html

Здесь опять инициатива упразднения Печского патриархата исходит от патриархата Константинопольского. Но почему? Где основания для обвинения?

Кроме того, о Неофите, митрополите Самоковском, достоверно известно, что он не грек... Он - болгарин, уроженец города Банско, из рода Кундеви. Например:

https://bg.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%82_%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8

Шумов, Андреев, "История Югославии":

Цитата:
Однако, это выгодное положение сербской церкви продолжалось лишь до тех пор, пока сербы не проявили стремлений к возвращению самостоятельности; после восстания патриарх Иоанн был отведен в Константинополь, где и умер, и с тех пор печское патриаршество вообще с трудом влачило свое существование, борясь с фанариотскими интригами и турецким недоверием. Во второй половине XVIII века Фанар одержал полную победу: патриарх печский, серб Василий, был замещен греком Калиником, а вслед затем, в 1766 году, патриаршество было совсем отменено, и сербская церковь была присоединена к константинопольской. С недовольными сербскими попами греки-фанариоты стали расправляться круто [1].

1. Документы в книге И.С. Ястребова «Податци за историју српске цркве», 1879. См. также статью Новаковича «Цариградска патрщарпица и православье» в сборнике «Балканска питаньа». 1906.


http://www.promacedonia.org/ij/ij_3.htm

Глянуть бы, хоть одним глазом... Ну, что это за документы, которые так однозначно уличают Константинопольский патриархат в инициативе по упразднению Печского патриархата? Любопытно...

Здесь ("С Е Р Б С К Е лѣтописи 3А ГО Д 1828", часть 2, статья 1. "Назначеніе свію Сербски Патріарха") Каллиник Второй указан болгарином из Тырново:

Цитата:
Калінікѣ II родомъ
Бугаринъ изъТрнова.


https://books.googleusercontent.com/books/content?req=AKW5QaeCcgINkz9zEkJQpTRWX8Nfv2LND0VHkJR7ri3F7-_5AH6LD8D-b6s45m-
LPYYmMqnNptbOz9QGN7q9TwxVsXt8iDEEZrtqTv1BCJLrrKGLqCXoVeVOeCcmb12Qb8cKwfqVBKcPOlRDhjX4yRyO8a6SquIWTE1PZKekkEoA70MrNYs2umglM
YCUohC9MRBuOWCR1A7Vb_Uh5PNkXYJz6MZk4RQaK3GdFSzgn5dGwGuvfc_zFhz4nEwEnmdAn07uGVWai3rAuJJO92USEmbPanhX9Ely3A

Ну, и есть ещё версия, что Василия Бркича, Печского патриарха, оклеветали не "фанариоты" и Каллиник Второй, а сами турки. Православная Энциклопедия:

Цитата:
В 1763 г. избран Патриархом Печским, но в 1765 г. был оклеветан тур. властями, обвинен в измене и отправлен в заточение на Кипр.


http://www.pravenc.ru/text/150671.html
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История религии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS