Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
История отношений РПЦ с Константинопольским патриархатом
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 39, 40, 41
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История религии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2979
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2020 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А.Щипков:Часто говорят, что Украинская Православная Церковь может отколоться от Русской Православной Церкви. Каковы на сегодняшний день их взаимоотношения? Это две равные структуры или одна Церковь? Как разобраться в этой ситуации?


Цитата:
Митрополит Иларион: Чтобы объяснить максимально доступно, я бы сказал так: Русская Православная Церковь объединяет верующих и России, и Украины, и Белоруссии, и Молдавии, и целого ряда других государств. Но в некоторых из этих государств местная Церковь имеет самоуправляемый статус. Это значит, что, например, Украинская Православная Церковь Московского Патриархата входит в Русскую Православную Церковь, но имеет самоуправляемый статус. Она самостоятельно избирает своего Предстоятеля — митрополита Киевского и всея Украины, — и всех своих архиереев без согласования с Москвой, она полностью независима как финансово, так и в административном отношении. Та связь, которая сохраняется, — это духовная связь. Она заключается в том, что за богослужением поминается Патриарх Московский и всея Руси как Предстоятель единой Русской Православной Церкви, а уже следом за ним поминается митрополит Киевский. Еще одна, скорее символическая, связь заключается в том, что после того, как епископат Украинской Церкви избирает своего Предстоятеля, это избрание утверждает Патриарх Московский и всея Руси. Вот собственно и все, в чем заключается эта связь.


Цитата:
А. Щипков: То есть Москва не может влиять на кадровую политику Украинской Православной Церкви?


Цитата:
Митрополит Иларион: Не может, а Киев может влиять.


Цитата:
А. Щипков: А епископат Украинской Православной Церкви принимает участие в наших Соборах?


Цитата:
Митрополит Иларион: Весь епископат Украинской Православной Церкви принимает участие в Архиерейских Соборах Русской Православной Церкви. И в заседаниях Священного Синода помимо Блаженнейшего, как правило, участвует еще один архиерей Украинской Православной Церкви. Украинская Церковь представлена в органах центрального управления, и она как раз имеет возможность влиять на принятие решений в Русской Церкви. Например, если мы захотим избрать какого-то епископа, а Блаженнейший митрополит Киевский будет против его кандидатуры, то мы не изберем его; а если на Украине захотят избрать какого-то архиерея, то у нас не будет никакой возможности вмешаться из Москвы и сказать, что мы против. Так действует этот самоуправляемый статус.


https://dumskaya.net/post/chto-takoe-filetizm/author/

Надо сказать, что в том что говорит митрополит - очень много лжи. Точнее, он в основном говорит не всю правду - в этом и состоит его ложь. Но в одном он откровенно лжёт - в том, что УПЦ МП независима от РПЦ, и что РПЦ не может никак влиять на решения принимаемые внутри РПЦ. Я поясню...

1. Зачем УКРАИНСКОМУ клиру - влияние на дела МП? Какое ему дела до того, кого изберают в епархии в России (в какую-нибудь Рязань)? НИКАКОГО. То есть присутствие улира УПЦ МП на Архиерейский Соборах РПЦ - широкое поле для манипуляций и подтасовок при голосованиях.

2. Миро для УПЦ МП варится РПЦ.

3. САМОЕ ГЛАВНОЕ... Высшими инстанциями власти для УПЦ МП являются не митрополит Киевский, не Епископский Собор и не Поместный Собор УПЦ МП, а патриарх Московский, ещё выше - Архиерейский Собор РПЦ, и ещё выше (высшая инстанция) - Поместный Собор РПЦ. ЛЮБОЕ решение принятое в рамках УПЦ МП может быть пересмотрено указаееыми институтами власти РПЦ и отменено. Митрополит Иларион - лжёт, когда говорит о "независимости" УПЦ МП, и о невозможности для РПЦ оказывать на неё влияние и отменять её внутренние решения.

Читайте Уставы УПЦ МП и РПЦ - там всё есть... А митрополиту Илариону можно бросить в лицо только одно: вы лжец. И это - истина...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2979
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2020 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Порфирий Успенский (Книга бытия моего):

Цитата:
Чего вы хотите? Чтобы Россія любила васъ
болѣе, чѣмъ Румыновъ? Но, ежели вы, Греки, намъ братья о Христѣ,
то н Румыны намъ не чужіе. Чего вы хотите? Чтобы Россія дозво­
ляла вамъ своевольно хозяйствовать въ чужихъ вамъ княжествахъ и
вывозить отсюда золото, Богъ знаетъ куда, въ ущербъ благосостоянію
здѣшняго края? Но Россія любитъ правду, какъ у себя дома, такъ и
тамъ, гдѣ. Богъ поставилъ ее опекуномъ народовъ. ... ежели вамъ предлагаютъ или Совѣ­
туютъ помочь мѣстнымъ правительствамъ выдѣломъ какой либо части
вашихъ богатыхъ доходовъ на устройство училищъ, больницъ, на
содержаніе церквей и духовенства въ вашихъ же имѣніяхъ и на другія
общеполезныя надобности, то почему вы не соглашаетесь? Почему
упрямится?


http://unclear.rinet.ru/~r_l/RA/133_tom_Russkiy_arhiv_1910_vip_5-8.pdf

Интересно... А почему РПЦ, УПЦ МП и РФ не хотят чтобы доходы со святынь Украины, которые они удерживают - не шли на школы, госпитали Украины и содержание церквей подчинённые ПЦУ? Отдайте - не ваше же... Киево-Печёрская лавра - должна делиться своими деньгами. Отдавать их Украине. И я это говорю потому, что не только русские братья во Христе, но и украинцы. Или как? Тут логика одна - русская (когда речь идёт об имуществе и "канонических" территориях Константинопольского патриархата), а тут - другая. Нерусская. Та, которая ТО ЖЕ САМОЕ говорит о "правах", прихватизированных РПЦ в разные времена... Но та - которая "русская логика" - та правильная, и освящённая Господом. А та, которая не русская - та от Сатаны. Так что-ли? Что можно Юпитеру - того нельзя быку? Так получается? Но так - НЕ БЫВАЕТ. Коль скоро несли чушь в 19 веке, и прибегали к нелепым доводам - извольте их получить обратно. И в догонку... Разве нет?

Если константинопольский клир не имел права управлять СВОИМ имуществом в пределах Румынии, то почему РПЦ должно сохранить права на имущество - не только В ЧУЖОМ государстве (а Украина - не Россия), но и где само это имущество - обретено через прихватизацию, осуществлённую в 17 и 18 веках (в Киевской митрополии и в Крымской (Готфской и Каффской) митрополии).

Порфирий Успенский - один из тех самых "деятелей", которые организовывали Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме, а затем и грекофобское ИППО (Императорское Православное Палестинское Общество). Умер в 1885 году. В Палестине и Сирии он "защищал от греков" арабов, в Румынии - он "защищал от греков" румын... А что там с церковным имуществом РПЦ на Украине? Нормалёк? С какого бодуна это имущество в ведении филиала РПЦ пребывает? По какому праву? Киево-печёрская лавра, например, была основана во времена, когда эти земли находились в юрисдикции Константинопольского патриархата. При чём тут РПЦ (и её филиал УПЦ МП)? При том, что "прихватизировала"? А что - так можно? Это - законно? И в каком же каноне такое право прописано?
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2979
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2020 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Порфирий Успенский учит других жить, втирая будто русские монахи и клирики - все подрд как один святоши:

Цитата:
Какія злоупотребленія? спросилъ игуменъ. Я отвѣчалъ: Въ
вашихъ богатыхъ имѣніяхъ нѣть ни церквей хорошихъ, ни священ­
никовъ Порядочныхъ, ни школъ приходскихъ, а въ монастыряхъ, вамъ
данныхъ, нѣтъ монаховъ, которые совершали бы поминовеніе Усоп­
шихъ благодѣтелей вашихъ. Не злоупотребленіе ли это? Ваши арен­
даторы, Можета быть, всѣ суть пришлецы Греки, богатяіціеся па
счеть туземцевъ. Не злоупотребленіе ли это? Ваши управляющіе
имѣніями архимандрита и Игумены посылаютъ Святымъ мѣстамгь очень
малую долю доходовъ, а большую часть ихъ сами поѣдаютъ. Не зло­
употребленіе ли это? Ваши главные монастыри Синайскіе, Сіонскіе,
Аѳонскіе не Могута смѣнить обжившихся здѣсь и утолстѣвшихъ назван­
ныхъ управителей. Напримѣръ: на Аѳонѣ, въ Симопетрѣ и Есфиг-
менѣ жаловались мнѣ на это злоупотребленіе. Симопетриты на Святой
горѣ живутъ по строгимъ правиламъ Киновіи, а экзархъ ихъ въ Б ука­
рестъ едва-л и не Пляшетъ подъ Фортепіано, которое я видѣлъ В7^ его
Кельяхъ.— Но ваши же консулы (подхватилъ Софроній) Рикманъ и
другой... взяли Червонцы съ этого экзарха и поддержали его на мѣстѣ
противъ желанія монастыря Симонопетрскаги.— Я не знаю этого; но
спрашиваю васъ: почему же у него самого нѣтъ доброй совѣсти?
Почему онъ далъ Червонцы? Почему пожертвовалъ выгоды своего мо­
настыря своему Чреву? О, видно вамъ сладко жить здѣсь (прогу­
ливаться въ каретахъ, хозяйничать вмѣстѣ съ коконами и, какъ я
слышалъ здѣсь, дарить деньги актрисамъ и платить ихъ эскулаиамъ...
Но горе тому, имъ же соблазнъ въ міръ приходитъ, сказалъ Спаси­
тель).— И монахи—люди. Проговорилъ одинъ Грекъ.— Нѣтъ, не люди.
возразилъ я, а Земные ангелы и Небесные Человѣки; по крайней
мГ.рѣ они такъ себя Величаютъ. Впрочемъ, я не съ вами разговариваю.
— Мы не знаемъ, какъ живутъ ваши монахи, сказалъ игуменъ.
О, когда они владѣли богатыми имѣніями, тогда жили такъ же, какъ и
мы, и вмѣсто серебряныхъ Лампадъ въ церквахъ зажигали глиняныя,
или желѣзныя, потому что деньги бросали на вѣтеръ; но когда лиши­
лись благъ земныхъ, тогда стали ближе къ Небу.
Эти слова взорвали меня, и я грянулъ: Преподобный отецъ! Вотъ
ужъ почти три года я вижусь и бесѣдуя) съ Греческими монахами.
Многіе изъ нихъ любятъ Россію, а есть между ними и такіе, кото­
рымъ милѣе Франція или Англія. Но пусть они скажутъ мнѣ: сколько
Французовъ или Англичанъ умерло на поляхъ Румыніи и Европей­
ской Турціи за свободу (и благосостояніе) православныхъ племенъ и
за благосостояніе, напримѣръ, Аѳона. А Русскіе тамъ умирали за васъ
тысячами.


Конкретно за Грецию и Афон - англичан погибло на порядки больше, чем русских. А за Болгарию - да. Русские гибли. И что? Болгары на тот момент (1877 - 1878 годы войгв России и Турции) были СХИЗМАТИКАМИ.

Цитата:
Почему же на Аѳонѣ принимаютъ почетнѣе оныхъ ерети­
ковъ, нежели Русскаго православнаго архимандрита.


Не знаю, о чём конкретно речь - кого из русских приняли плохо, и кого из англичан и французов приняли лучше. Но по поводу Афона - причины к тому, чтобы чествовать англичан там имелись. также, как имелись и причины недолюбливать, или хотя-бы с подозрением относиться к русским.

Цитата:
Почему Лавра,
Иверъ, Ватойедъ распростерли свои Объятія Французу Миносу, который
обокралъ ихъ библіотеки, а мнѣ, единовѣрному архимандрита", пока­
зали кое-что, да и то принужденно, Видѣвши у меня Фирманъ султан­
скій и промучивши меня разными пустыми Отговорками? О, Франція
и Англія не спасутъ васъ, не надѣйгесь на нихъ. А Русскіе, быть-
можетъ, еще разъ потоками прольютъ кровь свою за свободу едино­
вѣрцы хъ племенъ въ Турціи.


Никаких потоков крови за греков русские не проливали. Да, было некоторое количество русских погибших за освобождение Греции. Истина. А разве не было греков, которые гибли ради России - и на службе у России? К чему чушь нести? Порфирий умышленно говорит о роли России в освобождении всех единоверных народов Турции - чтобы люди запутались, и не поняли, что Россия не всех единоверных освобождала так рьяно, а только тех, кого считала единоплеменными себе. СЛАВЯН... С единственным помыслом - налурить и их, и в дальнейшем попользоваться ими, в собственных империалистических интересах.

Цитата:
Какъ вы Думаете, чего стоитъ каждая
капля Русской крови? Есть ли цѣна ей? Или вамъ дороже золото и
серебро, чѣмъ мы, братья ваши по вѣрѣ?


Только что Порфирий Успенский убеждал греков, что ему важнее румыны. А теперь ждёт, что они будут ползать у него в ногах за его сказки о тоннах литров крови, пролитых русскими за неких безликих "православных" (которых он даже стыдливо не поименовывает).

Цитата:
Мы не Похищаему чужихъ
имѣній. Мы не воры.


Правда? Брехло... Белоруссию, Украину, Бессарабию, Грузию - кто все эти земли прихватизировал? Кто отнял их из законной юрисдикции Константинопольского патриархата? С каких пор Киево-Печёрская лавра подчинена Российской Церкви? И с какого бодуна? Каким каноном прописано право Российской Церкви территории из чужой юрисдикции себе переподчинять?

Цитата:
Но мы любимъ правду, законъ, братство и
строгій чинъ монашескій.


Вы себя любите, а не закон, и не правду. До правды вам - как до луны пешком...

Цитата:
Наши государи желаютъ, чтобы отъ мона­
ховъ не землею иахло, а вѣяло бы небомъ. Не намъ разсуждать: кому
Богъ передастъ княжества. А наше дѣло молиться за царя и за всѣхъ
иже во власти суть, повиноваться установленнымъ отъ него прави­
тельствами»


Дело священников - не за царя молиться, а за всех людей. В России же молились только за царя Батюшку - как за помазанника Божия, будто он всегда и во всём прав. А это было ложью. Цари часто ошибались. И против веры нередко меры принимали - когда это было в интересах страны. Не только против российского православия, но и против находившегося вне России. Да и сам Порфирий - не более чем носитель именно этой кривой логики. Имперец, а не церковник.

Цитата:
жить преподобно, и, если мы богаты, дѣлиться съ другими
нашими благами по любви евангельской.


Христос учил тебя, Порфирий, и последней рубахой делиться. А ты, поди, сало в подвале килограммами хранил, да одёжек имел на все случаи жизни. Аль не так? А других - поучаешь, как жить... О себе думай - других поучать не надо. Нехорошо это. Бог этого не велел.

Цитата:
А этой-то любви и не достаетъ.
Если бы монахи имѣли ее, то, конечно, не отказали бы Румынамъ
въ испрашиваемомъ ими пособіи.


Учите лучше самих себя - как на Украине незаконно находящимся в ваших руках украинским добором с местными аборигенами делиться. О том, как нужно было делиться с болгарами и румынами - мы уже поняли. Вы всё правильно объяснили. Теперь покажите класс - начните делиться СОБСТВЕННЫМ, а не чужим добром. На Украине... Учителя, блин...

Цитата:
Но существуетъ ли эта любовь въ
Аѳонскихъ монастыряхъ? Послали ли они когда-нибудь денежное пособіе
бѣдному Антіохійско-патріаршему престолу или Сирійскимъ обителямъ?
Издали ли въ свѣть творенія хоть одного Св. отца церкви? Увы! На
Аѳонѣ, Синаѣ, въ Іерусалимѣ каждый думаетъ только о себѣ, а ближ­
няго и знать не хочетъ. На Аѳонѣ монастыри только Ссорятся между
собою и ведутъ разорительныя тяжбы. Доходы съ богатыхъ имѣній
ихъ достаются судящимъ ихъ Туркамъ. Не зло-ли это? Не тяжкій-ли
это грѣхъ предъ Богомъ и предъ міромъ христіанскимъ?


Учитель, блин... Коль суд турецкий, то кому за его проведение платить? России? Да и в чём тут грех - что турки судят? В Римской империи до Константина Великого тоже не христиане решали судьбу христиан. И ЧТО? Запретите? То, что Церковь может существовать и не под властью христиан - только в 19 веке поняли?

Цитата:
Побратски
совѣтую вамъ: прекратитъ злоупотребленія ваніи и съ Покорностію,
охотно отдавайте ваши избытки на пользу общую. Иначе Накажутъ
васъ правосудіе Божіе, и вы лишитесь всего.


http://unclear.rinet.ru/~r_l/RA/133_tom_Russkiy_arhiv_1910_vip_5-8.pdf

Не столько Божие правосудие, сколько жадность румынских светских властей и русская им помощь в этом деле. Имения были отняты светской властью. А Порфирий Успенский это оправдывал. Да Бог с ним. Отняли и отняли. Но русские "святоши"-церковники - лицемерили и в 19 веке, лицемерили и в 20, и продолжают лицемерить и в 21. В 19 веке говорили по поводу Болгарии и Румынии одно, а в 21 веке - несут (уже в отношении Украины) совершенно противоположное тому, чему САМИ ЖЕ других поучали - и при том, по историческим меркам не так и давно...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2979
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Чт Апр 09, 2020 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 19 веке стало очевидно, что Россия просто пытается манипулировать идеей православной веры, с целью получить сиюминутные дивиденты. Зачем такие "единоверцы" кому-то могут быть нужны - не знаю. Лучше самим, как-нибудь, чем с такими "братьями" по вере, которые только и думают, как бы под видом братьев чужого спереть. И не задумываясь зарежут за шматок сала. Даже если его нет - но очень хочется, чтобы он был... Примерно также дело обстоит и с Россией. Она постоянно ставит себя выше других православных, и под предлогом того, что её интересы превыше всего (как бы благославлены самим Господом) - начинает творить полную несуразицу. Болгар и греков - стравливать не стоило. На украинцев делать нападки - не стоило. Откусывать территории Константинопольского патриархата, и делать вид, что Московский патриархат имеет на это право - не стоило. Много чего не стоило делать. Но Россия идёт напролом. Делает из раза в раз то, чего делать НЕ НУЖНО. Россия - конечно большая страна. Но она - не кдинственная в мире.. И ей нужно учиться жить вместе с другими странами, а не вести себя так, будто все обязаны слушаться её велемудрых (и никому на самом деле не нужных) указаний. Вот и вся проблема с Россией. Эта страна не умеет делать друзей в политике - даже временных. У неё есть только 2 союзника - её армия и флот. Других возможных союзников она и не знает, и не признаёт. Любой, кто захочет стать союзником России должен забыть о равноправии. Союз с Россией (в понимании самой России) - это когда такой союзник делает то, что ему будут приказывать из Москвы.

Мне непонятно, чем Россия лучше США. Чем она может быть хуже - я уже вижу. А чем лучше - нет.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2979
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2020 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А собственно говоря - и чего тут удивляться? За единство - надо бороться. Делать ради него некие ЖЕРТВЫ. А если кое-кто с самого первого момента своего появления в качестве автокефалии делает всё от него зависящее для подрыва единства, и в том числе из раза в раз вопиющим образом не является на Всеправославные Соборы - то что же тут странного? Ради единства - надо прилагать усилия для сближения, а не демонстрировать, что тебевсё по...фигу... Ну, пофигу так пофигу. Так и не надо обижаться, что когда единству нужен ты - то тебя там нет, а когда единство нужно тебе - то его там для тебя тоже нет. Россия и РПЦ принесли в Православие империалистическую политику разделяй и властвуй - политтехнологию 19 века. Византийская же имперская технология и идеология - это ЕДИНЕНИЕ, а не раскол чего-то единого. Поддерживая этнические стремления болгар, греков, сербов, арабов, румын к отколу от Константинопольского патриархата, и сама откалывая куски юрисдикции других патриархатов - на что Россия расчитывала, когда говорила о том, что её следует поддержать в плане юрисдикции РПЦ? Кто будет поддерживать империалистическую структуру? И зачем это нужно делать? Общая практика - независимому государству независимая Церковь. Украина на это имеет право. И не видно, почему Константинопольский патриархат обязан этот факт игнорировать. За что? За красивые глазки митрополита Илариона и патриарха Кирилла, отказавшихся явиться на Критский Собор? Или за то, что они прихватизировали в свои руки право на окормление "диаспоры" - дав тем самым повод и прецедент и остальным Церквям к подобной же практике? В конечном счёте - насильно мил не будешь. Не нужно кому-то единство? И Бог с ним. Так даже лучше...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2979
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Ср Май 27, 2020 6:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос независимости Украинской Церкви от Московского патриархата и от Москвы - это вопрос свободы вероисповедания. Ничего другого тут нет. Нехорошо, что Россия и Московский патриархат чинят в этом деле препоны Украине - а должны бы не чинить препон, а помогать. Как только Украина выразила желание выйти из состава Московского патриархата, МП ОБЯЗАН был пойти навстречу. ОБЯЗАН. А раз не пошёл - правильно делает Константинополь, что помогает украинцам. Каноны, РАЗУМЕЕТСЯ, этому НЕ ПРЕТЯТ.

У нынешних украинцев ГОРАЗДО больше прав на автокефалию, чем было у болгар в 19 веке, чьи "права" на автокефалию и Россия, и русские "святоши"-церковники того времени защищали. Украина - независимая страна. Болгария - в 1870 году (как и в 1860-е, когда этот вопрос русскими и болгарами ставился во весь рост) не обладала независимостью. Полностью же она стала независимой только в 1909 году. И только тогда она обрела - по меркам церковного права того времени - право на автокефалию.

А вообще... Если говорить ПО БОЛЬШОМУ счёту, христинство - религия вненациональная и наднациональная. И уж тем паче это касается Православия. И что же? Разного рода нацики-нехристи, разного рода "поместные святоши" (типа митрополита Московского Ионы - но таких "святош" на самом деле мириады) ПОСМЕЛИ наднациональное расколоть по национальному признаку. НАЦИКИ. То что они делали - предосудительно. А поскольку они сами - посмели это сделать, и выйти из юрисдикции единой Церкви, беззаконно отколовшись от неё, то кому-кому, но только не им скулить, что кто-то там откалывается от них самих. И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТ, что откалывается. Клянусь своей треуголкой!
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2979
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2020 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще, изначально в Православии не предусматривалось создания новых автокефалий. до начала 10 века, существовало только 6 автокефалий, автокефальный статус которых был закреплён авторитетом решений Семи Святых Вселенских Соборов - Церковь Старого Рима, Церковь Нового Рима (то есть Константинопольская), Александрийская Церковь, Антиохийская Церковь, Иерусалимская Церковь и Кипрская Церковь. Автокефальный статус Первой Юстинианы решениями Святых Вселенских Соборов закреплён не был (автокефалию этому городу предоставил император Юстиниан законодательно, однако это не было воспринято Церковью, и уже очень скоро новая автокефалия полностью прекратила своё существование). Как бы то ни было, после крещения Болгарии в середине 9 века, болгары в начале 10 века востребовали для своей страны автокефалию (в статусе патриархата) - и они получили её. Это был Преславский патриархат. Потом (в начале 11 века) Византия покорила себе Болгарию, и автокефалия Болгарии понизилась в статусе, и превратилась в Архиепископию, причём она уже не охватывала части болгаронаселённых территорий на севере и, кроме прочего, она оказалась (ФОРМАЛЬНО) в составе Константинопольского патриархата - хотя и практически полностью самоуправлялась. Это была Охридская Архиепископия. После этого автокефалию (в статусе Патриархата) получила Северная Болгария - это случилось в середине 13 века. Это был Тырновский патриархат (после его ликвидации, часть его был присоединён к Константинопольскому патриархату, а часть - к Охридской Архиепископии). Примерно в то же время автокефалию получила и Сербия - в статусе (условно) Архиепископии. Затем автокефалия Сербии повысилась в статусе, став Патриархатом - это случилось в середине 14 века. Это был Печский патриархат. Затем турки захватили Болгарию, в 1396 году, и Тырновский патриархат (активно принимавший участие в войне против турок) был ликвидирован. Затем турки захватили Сербию, и ликвидировали Печский патриархт, в середине 15 века. Также, в середине 15 века самопровозгласилась независимой (то есть автокефальной) Церковь Московского княжества. Примерно с этого же времени (с середины 15 по начало 16 века) турки захватили Константинополь, Антиохию, Иерусалим и Александрию - но этих патриархатов они ликвидировать не стали. В середине 16 века был восстановлен Печский патриархат. Примерно в это же время получает признание автокефалия Московского царства. В конце 16 века Московская Церковь получает признание в ранге автокефалии. В конце 17 века многие сербы ао-главе с патриархом бежали от турок в империю Габсбургов, где создали новую самозванную юрисдикцию в статусе патриархата. В середине и второй половине 18 века ликвидируются Печский патриархат и Охридская архиепископия. В конце 18 века от юрисдикции Константинопольского патриархата откололась Черногорская Церковь, которая самовольно перешла в юрисдикцию подчинения Московскому патриархату. В первой половине 19 века автокефалию провозгласила Греческая Церковь (признана в середине 19 века). Примерно в то же время де-факто независимость получила Сербская Церковь (получила автокефальный статус во второй половине 19 века, условно в статусе Архиепископии, а после создания Югославии, в начале 20 века - повышена в статусе до Патриархата), затем (во второй половине 19 века) - Болгарская Церковь (признана в 1945 году, а с 1953 года - повышена в статусе до Патриархата), затем - автокефалию самопровозгласила Румыния (признана таковой в 1885 году, а с 1925 года - повышена в статусе до патриархата).

Это что касается юрисдикции Константинопольского патриархата. А что касается других патриархатов, то автокефалию обрела в Раннем Средневековье Грузия. В самом начале 19 века Грузия была захвачена Российской империей, и подчинена в церковном отношении Московскому патриархату - тем самым лишившись своей автокефалии. В начале 20 века Грузия временно обрела независимость, и снова самопровозгласилась автокефальной. Признана таковой только в середине 20 века. Благодаря Сталину.

Ныне на статус автокефалий претендуют (с разной долей законности подобных требований): Северная Македония, Украина (она признана автокефальной не-славянской и не-арабской половиной православия) и Черногория. В недавнем прошлом на автокефалию претендовал и Ливан (покровительствуемая Москвой Антиохийская Церковь бессаконно отказалась предоставляю её).

Забавно, что Москва традиционно покровительствует ЛЮБОЙ стране, стремящейся к автокефалии от Константинополя. В то же время, она косо смотрит на любые поползновения к автокефалии в пределах собственной юрисдикции, и в юрисдикции своих церковных сателлитов (Сербия, Антиохия). Двойные стандарты и лицемерие - зашкаливают. Именно отсюда происходит жёсткий отказ от предоставления автокефалии Украине - ниоткуда более.

Об аннексиях чужих церковвных территорий - уже много сказано в этой теме. Вкратце, дело обстоит так. Когда Византия подчиняла себе территории находившиеся в юрисдикции автокефалий, находящихся вне юрисдикции Константинопольского патриархата, то эти автокефалии (Кипр, Сирия, Патестина, Грузия) ПРОДОЛЖАЛИ сохранять свой статус, и их территории НЕ ПРИСОЕДИНЯЛИСЬ к Константинопольскому патриархату. В Османской империи территории всех автокефалий, кроме древних (Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим и Кипр) присоединялись к Константинопольскому патриархату. Исключением стали территории Тырновского патриархата, которые были поделены между Константинопольским патриархатом и Охридской Архиепископией. Также, исключением стал и Печский патриархат - после его первой ликвидации, он почти полностью был присоединён к Охридской архиепископии, а после своей второй ликвидации он полностью вошёл в состав Константинопольского патриархата. Сама Охридская архиепископия первоначально избежала ликвидации, но в конце концов и она была подчинена Константинопольскому патриархату. С другой стороны, Московский патриархат аннексировал, поочерёдно: 1. Киевскую митрополию Константинопольского патриархата (получена филькина грамота о предоставлении прав Москве, путём подкупа турецких мусульман-чиновников Москвой), 2. Подольскую митрополию Константинопольского патриархата (филькиной грамоты получено не было), 3. Готфскую и Кафскую митрополию, т. е. Крым (филькиной грамоты на предоставление прав получено не было), 4. Румынские митрополии (Унгровалахийская, Молдавская) - на короткий срок (около года) в конце 18 века, 5. Грузинский патриархат (абсолютно беззаконная ликвидация целой автокефальной Церкви, происходящей, к тому же, из иной православной традиции - не константинопольской, как Москва, а антиохийской), 6. Бессарабия (часть Молдавской митрополии). Все расширения юрисдикции Московского патриархата, по сути, были беззаконными, и представляли из себя произвол Государства над Вселенским Православием.

Что касается предоставления автокефалий нациям - то в канонах это не поощряется (как, впрочем, и не возбраняется). Но нормы СОВРЕМЕННОЙ церковной жизни, и СОВРЕМЕННОГО церковного права таковы, что ЛЮБОЕ независимое государство должно получать автокефалию. Вообще, строго говоря, каноны не упоминают никаких иных автокефалий, кроме известных шести (Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Кипр), и НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ механизмов их создания. Первые новодельные автокефалии, созданные вне рамок известного древнего церковного права (и не рассматриваемые канонами и решениями Семи Святых Вселенских Соборов), это Болгария (начало 10 века) и Грузия (не ранее конца 5 века, и не позднее начала 11 века). Прецедентом можно считать в некоторой мере также произвольно созданную Юстинианом автокефальную Первую Юстиниану.

В канонах не предусмотрено автокефалий для наций и государств. Там говорится только о праве народов на обладание собственным священноначалием, в виде верховного епископа (то есть митрополита). 34-й Апостольский канон гласит:

Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух.

https://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-apostolskie-pravila/

Разумеется, в более широком смысле при желании можно усмотреть в главном епископе народа также и патриарха. Но строго говоря, данный канон не говорит о патриархе. И нет канона, который бы однозначно постулировал право народов (наций) на автокефалию.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2979
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2020 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Христианство - религия мягкая. Оно с самого начало предложило совершенно новый путь, для религии. Если до тех пор ВСЕ религии были строго национальными, то христианство предложило НАДнациональную идею. Христианство вообще в период гонений выработало невероятно красивую идею о РАВЕНСТВЕ людей. Как национальном, так и социальном. Не было не только ни эллина, ни иудея, ни варвара (о чём постулировал ещё апостол Павел), но не было и деления людей на богатых и бедных. И даже наоборот - БЕДНЫЙ имел все преимущества перед богатым, перед лицом Бога и веры (об этом говорил в своих проповедях сам Христос).

И в этом смысле христианство противопоставлялось не только национальным языческим религиям, но также и другим формам монотеизма - иудаизхму и исламу. Иудаизм менее, а Ислам - даже гораздо более Иудаизма, представляли из себя шовинистические религии, делящие мир на своих и врагов. На достойных и недостойных. Недостойные подлежали в исламе вообще уничтожению, цена их слову - ноль, потому что они не способны говорить ничего, кроме лжи. Недалеко от этого понимания ушли и иудеи. В Ветхом Завете Бог помогает иудеям совершать гадости. А в Талмуде и вовсе постулируются об иноверцах вещи, которые просто шовинистичны. Под воздействием подобных соседей, этими элементами человеконенавистничества начало обрастать и Христианство, с того момента, как оно стало государственной религией, и была изобретена Симфония - то есть тот момент, когда Церковь была поставлена на службу Государству.

Тем более всё сказанное - было верным для Православия. Оно не предусматривало деления людей по старинке (то есть что было характерно для прежних религий) ни на нации, ни на социальные группы, ни вообще на какие-либо иные категории населения. Люди в Православии делятся на хороших (праведников) и плохих (грешников). Но деление это - сугубо в рамках учения о Спасении. То есть оно не предусматривало экстраполирования на повседневность в этом мире, кроме как пример (как себя надо вести, а как - не надо). Это - и есть христианская мораль. Это и есть самое главное, что есть в Христианстве - и особенно в Православии. Это - и есть то, что прасовланое Христианство почерпнуло у Античности, и в то же время в Ветхом Завете. И вне этого - христианство не является чем-то особенным, или чем-то новым. Убери из него ЭТО - и оно становится чем-то иным. Не Христианством, и не Православием.

И в Византии - так и было. Все народы, принимавшие христианство, и все социальные классы - все в равной мере приобщались к Православию. Не было деления людей... Население Византии это не просто её граждане. Это - новый Израиль. Народ, который как на ковчеге Ноя стремится к своему Спасению, через свою веру.

Но вот, настал момент крещения болгар. И что же? Им предоставили письменную речь - чтобы они могли отныне на собственном языке вести церковные проповеди. Эта письменность впервые возникла в Моравии, но болгары к ней приобщились. Но к чему это привело? Да ни к чему хорошему. Болгары привнесли раскол в Церковь, на основании НАЦИОНАЛЬНОЙ принадлежности. Они это сделали и в 10 веке, и в 11, и в 13, и в 15-16, и в 19-м. Но болгары были не одни. Национальный принцип был поставлен во-главе угла и другими национально-ущемлёнными лжеправославными и лжехристианами - грузинами, русскими, сербами, румынами, арабами и греками.

Вот так и распалось первоначальное единство христиан. Вот где корень распада и раскола. Идея нации противопоставлена идее единства. Национализм противопоставлен Богу. Поэтому нет никакого Бога в Церкви, как нет его и в сердцах такого рода лже-верующих. Потому что они верят не в Бога, а в Нацию. Вот кто их Бог. Потому они и исказили первичное учение. Потому и говорят о каких-то своих "правах". А в периоды гонений - у христиан ведь никаких "прав" не было и в помине. И это горе - гонения - в равной мере объединяло всех. И богатых, и бедных, и эллинов, и иудеев, и варваров, и рабов... Ведь в первоначальной Церкви раб был равен хозяину. Бедный - богатому. А варвар - эллину или иудею...

Вот что я думаю о Православии. Без своего стержня - учения о равенстве людей - эта религия ЛИШЕНА смысла. Лишена внутреннего содержания. Лишена собственного глубокого характера. Вселенский, всеобъемлющий характер Православия, его мягкость и человеколюбие - вот его главные орудия. Ниодна другая религия не могла бы победить его - поскольку ни у одной другой религий нет ничего более высокого и ценного предложить. И это учение о равенстве людей - было востребовано в Древности не меньше, чем оно востребовано ныне. Но всё-равно национально повёрнутые и разного рода "государственники" искажают эту исконную суть Православия. Потокают собственному национализму, шовинизму и своему государству. Вот ради чего Православие расколото. Его расколола национальная идея, национал-высокомерие (шовинизм) и идея собственного превосходства.

Это постулирую я - человек не верующий ни в Бога, ни в дьявола. Но хорошо видящий суть проблем. По-крайней мере мне самому так кажется - что я всё это хорошо вижу. То есть, если где-то и нужно искать некое благо в Православии - то только там. В единстве народов в вере, и в создании мощной, вечной (можно сказать) системы ценностей, включающих идею о равенстве людей, независимо от их этнической или социальной принадлежности. А также учение о справедливости.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2979
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2020 4:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Строго говоря, РПЦ просто не имеет права препятствовать церковной независимости Украины. С 19 века наладилась система обретения автокефалии, когда государство - именно оно - получило возможность обретать автокефальную независимость. Увы и ах, но это так. И сама же Русская Церковь в этом деле играла - в 19 и начале 20 века - не последнюю роль (впрочем, это происходило и ранее этого - как минимум со второй половины 17 века, если не считать собственного выхода Русской церкви из юрисдикции Константинопольского патриархата). Крошила и дробила Константинопольский патриархат. Кого-то там учила (через своих шибко умных "святых" клириков) каким образом надо решать подобного рода проблемы - "ради единства Православия". Ну, и где же вы, святоши? Покажите, как говорится, класс. Продемонстрируйте собственным примером - как надобно от власти отказываться... СлабО? А то других-то учить - вы первые учителя. И на чужое зариться - тоже первые. А вот когда до самих черёд доходит - то не хотите ни Украине, ни Белоруссии, ни Прибалтике, ни Молдавии автокефалию предоставлять. Мудрые вы наши.

Кроме прочего, возмущает сам факт того, что подобное поведение некоторым кажется "нормальным". Мало того, что политически хотят "поработить", так ещё и церковно. Типа, "скрепы". Неужели до сих пор не поняли, что украинцам их скрепы не нужны? Ну, нельзя быть насильно любимым. РФ и её Церковь - попросту навязывают себя. И плевать им на всеправославное единство. Не было бы плевать - не игнорировали бы, чучели и нехристи, Всеправославные Соборы, из раза в раз. Вот и вся "любовь".

А те безбожности, которые русские "святоши" творили в Сирии (Антиохийский патриархат) в 19 веке - тоже ещё получат свою оценку. Те ещё негодяи были эти люди. Вносили нацизм в жизнь Церкви. Межэтническую ненависть. А сегодняшние "деятели" - тоже не из ниоткуда взялись. Они - прямые потомки тех, прежних негодяев. Нацики от религии. Нацики от Христианства. Нацики от Православия. Несущие межнациональную ненависть и неприязнь. Несущие имперские политтехнологии раскола между людьми, с целью личной наживы. Какая ещё тут может быть оценка подобным скоморохам, кроме как негативной? Да и зачем эти деятели нужны? Нехристи они. Пусть сперва над собой подростут, и сперва докажут, что они нужны кому-то, и только потом приходят проситься обратно - в единое тело Православия. Вот что я думаю Не нужны они Православию. С другой стороны - не мне, нехристю, судить. Я говорю не как верующий христианин, а как политик. Понятно, что сами православные - лучше меня знают, что им надо, а чего не надо. Но как бы то ни было, то что я могу легко усмотреть без чьей-либо помощи - это то, что единства в Православном мире нет. Есмли бы оно было - разве посмели бы РПЦ, БПЦ, ГПЦ и Антиохийская Православная Церковь НЕ ЯВИТЬСЯ на Всеправославный Собор в 2016 году? Ну, хорошо, не явились в 2016 году. А почему не пришли в прошлый раз - в 1872 году? Потому что недоумки? Потому что хотели чужого оттяпать? Потому что не желали осуждать собственных гадостей (связанных с Болгарским Церковным вопросом) перед лицом вселенского православия?

Не надо думать, что кто-то что-то забывает. Никто ничего не забывает. Все всё отлично помнят, граждане товарищи попы от РПЦ. В конце 19 века вы сумели стравить греков и болгар. Вызвать межправославную рознь. И параллельно поливали помоями греков - которые, к слову, были во всём правы. Болгария же на тот момент не имела даже независимости, и не имела государственных границ - чтобы ей можно было предоставить автокефалию. Главная проблема с болгарской автокефалией заключалась именно в этом. А вот с украинской автокефалией - всё гораздо проще. Казалось бы. Границы у Украины - ЕСТЬ. И казалось бы - достаточно предоставить Украине автокефалию. Вроде бы, канонических загвоздок тут нема. Так нет же. Выдумывают всякую чертовщину. С болгарской автокефалией подобной чертовщины никто не выдумывал. А теперь - на-те. Значит, можем, если захотим. Главное, значит, не правда, а КОНЪЮНКТУРА. То есть, как хотим, так и воротим. Ну-ну...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2979
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пт Июн 05, 2020 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А почему, граждане хорошие, многие болгары и албанцы, коллаборанты, пособники и вообще военные преступники времён Второй Мировой войны избежали заслуженного наказания? Кто спас и укрыл от заслуженной кары этих нациков - как не СССР (в сферу влияния которого указанные страны попали)?

Проживавшие в Греции (в Эпире) на основании Лозаннского мира 1923 года албанцы-чамы, численность которых, согласно переписям населения в межвоенный период колебалась между 15 и 25 тысячами человек (условно - 17 тысяч человек; согласно данным Смешанной Комиссии По Обмену Населением между Грецией и Турцией, в июле 1925 года в Эпире проживало 20.160 мусульман; перепись в Греции в мае 1928 года показала 17.008 албаноязычных мусульман в греческом Эпире при общем населении - 312.734 человека; в 1932 году греческая администрация Эпира оценивала численность албанцев в этом регионе в 19.135 человек, а мэр Филиат тогда же говорил о 19.437 мусульманах в греческом Эпире; в 1936 году численность чамов греческого Эпира оценивалась в 17.311 человек; перепись населения 1940 года показала в Греции 15.015 албанофонов, и примерно 16.890 мусульман - на всей территории Греции), во время войны активно сотрудничали с итальянскими фашистами в период 1939 - 1943 годов (в это время формируется полиция из чамов, одетая в итальянскую военную форму с повязкой на руке с надписью "чам"), и с немецкими нацистами в период 1944 - 1945 годов. В частности, не менее двух тысяч албанцев-чамов состояло в отрядах полицаев, и многократно принимало участие в массовых этнических преступлениях против греков. Так, с капитуляцией Италии в сентябре 1943 года, район проживания чамов перешёл в сферу влияния немцев. И тогда же полицаи-чамы перебили приблизительно 300 греков-эпиротов (HISTORICAL DIALOGUE ON CHAM ISSUES, Lambros Baltsiotis). Убийства греков чамами имели место и в 1942 году (так, чамы убили номарха Феспротии, назначенного самими же итальянскими оккупационными властями).

С 1942 года чамы под прикрытием оккупационных властей начали организовывать в греческом Эпире албанские органы самоуправления (т. н. Албанские Советы Местного Самоуправления). Наряду с албанскими полицаями с июля 1942 года была сформирована парамилитарная организация "Косла". С 29 июля по 31 августа чамы-полицаи совместно с нацистами-немцами проводили операции по зачистке греческого Эпира, в ходе которых было убито в общей сложности порядка 600 греков и 50 простых албанцев (из числа неколлаборантов). 27 сентября 1943 года в селе Парамифья (в греческом Эпире), благодаря пособнической деятельности коллаборантов-чамов (возглавлявшихся Мазаром и Нури Дино), было расстреляно 49 греков (наряду с немецкими нацистами, в осуществлявших расстрелы отрядах принимали участие и коллаборанты-чамы). В ходе этой операции Мазар Дино сперва арестовал 53 греков Парамифьи. Расстрел состоялся в полночь 29 сентября 1943 года:

https://books.google.gr/books?id=_T1RDwAAQBAJ&pg=PA89&lpg=PA89&dq=Nuri+Dino+1945&source=bl&ots=sHGW90EnNg&sig=ACfU3U1Mi_Dmxw5LbMwP0jHtT2BRox_AeA&hl=e
n&sa=X&ved=2ahUKEwie-I_04erpAhW4wcQBHfFDDSEQ6AEwAnoECAcQAQ#v=onepage&q=Nuri%20Dino%201945&f=false

Деятельность чамов распространилась и на территории Албании. Тысяча албанцев-чамов сформировала батальон "Нури Дино", и действовала в составе Вермахта. В конце 1944 года ограниченное число чамов, из числа бывших коллаборантов, с целью спастись, перешла в состав Греческого Сопротивления коммунистов - ЭЛАС. Впрочем, эти части не приняли никакого участия в борьбе с бежавшими из Греции немецкими войсками. Зато они отличились в столкновениях с другим войском Греческого Сопротивления - ЭДЕС (националисты Наполеона Зервы).

После войны чамы, опасаясь заслуженного наказания, массово эмигрировали в Албанию. В Греции над ними были проведены в их отсутствие суды, и в 1945 году 1930 чамов было осуждено на смертную казнь как коллаборанты (в 1946 году - на смерть в Греции было осуждено ещё 179 бежавших в Албанию чамов). Впрочем, наказания они избежали. Ныне, в Албании провозглашён день "геноцида греками чамов" (под ним подразумевается факт ДОБРОВОЛЬНОГО бегства чамов из Греции в Албанию в 1944-1945 годах). И Албания выражает к Греции территориальные претензии - на земли, где некогда жили чамы.

И кто в этом виноват - как не те, кто СПАС негодяев от заслуженной кары? Кто укрыл их? А кто - укрыл болгарских коллаборантов, и помогал им бежать на запад? Скольких болгарских коллаборантов осудили при советской власти? Если и осудили - то ЕДИНИЦЫ. А военных преступников среди них были - как минимум тысячи. И кто позволил им спастись? А по какой причине им позволили спастись?

Письмо чама-коллаборанта Нури Дино (Nuri Dino) к Муссолини, 26 февраля 1943 года (в письме он взывает к Муссолини, чтобы Италия помогла спасти земли албанцев от греческой и славянской угрозы; Нури Дино говорит, что итальянские оккупационные власти слишком мягки к грекам) - в нём он обещает легко сформировать войско из 6 тысяч добровольцев из числа чамов и косоваров албанцев в помощь Италии ("чамурьоты часто спрашивают меня: итальянцы воевали против греков чтобы освободить Чамурью, а почему они теперь не хотят расчитывать на нашу преданность в борьбе с нашим общим врагом?"):

https://www.voria.gr/article/i-epistoli-tou-igeti-ton-tsamidon-nouri-ntino-mpei-pros-ton-mousolini

23 марта 1944 года немецкий генерал, который формально представлял оккупационные власти в Албании, издал указ о том, что чамы получали право сформировать в районе Аргирокастра добровольческий батальон Нури Дино. Батальон вошёл в состав дивизии Стрейрера. На 18 марта в батальоне уже был 691 человек (391 из Южной Албании, район Аргирокастра, и 300 человек из района греческого Эпира и городков Парамифьи и Филиат).

Батальон Нури Дино в Албании сотрудничал с албанским военным преступником в Косово, Джафер Девой (после войны он бежал в Италию, и продолжил там комфортабельную жизнь). Сам Нури Дино продолжал доносительскую деятельность. В июне 1944 года Нури Дино уже понимал, что очень скоро немцы уйдут отсюда, и он стал предпринимать нужные шаги, чтобы обеспечить власть албанцев в этих местах после войны, и чтобы защитить чамов (которые по своей религиозной принадлежности были мусульманами):

https://ardin-rixi.gr/archives/187287

Албанское самоуправление в греческом Эпире в годы Оккупации - Кешилла:

https://en.wikipedia.org/wiki/K%C3%ABshilla

Албанские коллаборационные власти в греческом Эпире поставили возглавлять Кшемиля Дино (он после войны бежал из Албании, и благополучно дожил до 1972 года, когда скончался в Мадриде) - ещё одного представителя семейки военных преступников Дино (другие её представители - братья Нури Дино и Мазар Дино), уроженец города Превеза:

https://en.wikipedia.org/wiki/Xhemil_Dino

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%BE,_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C

Число бежавших в Албанию чамов трудно исчислить точно, однако оценочно это было что-то между 22 и 25 тысячами человек. На той стороне границы они были хорошо встречены - в том числе частями ЭЛАС, располагавшимися на территории Албании. Энвер Ходжа 19 апреля 1953 года указом номер 1654 признал всех беженцев-чамов на территории Албании гражданами Албании (преследований чамов за совершённые имми военные преступления при этом не последовали).

Вот так с коллаборантами из числа албанцев. про болгарских коллаборантов я уже где-то писал. Как бы то ни было, и те, и эти - получали пособничество от марионеточных властей Албании и Болгарии. Военные преступники из числа албанцев и болгар - в случае крайней нужды - могли спасаться и за пределами своих стран, бегством. Но большинству этого и не понадобилось. Военные преступники, принимавшие участие в массовых карательных акциях, просто продолжали жить - и никто их не трогал.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2979
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2020 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Традиционная политика России - империализм. Сейчас много говорят о создании для России идеологии. Что вижу я? То, что под идеологией которая опять подсовывается - подразумевается старая империалистическая концепция. И опять же - империя национальная, как и прежде. То есть постулируется, хотя и мягче чем прежде, но постулируется - особая роль конкретно русского народа. И только его государствообразующий характер. А что имеем в итоге? А в итоге имеем то что было и прежде, по сути - трепещите, челядь! А между тем, это не малые народы пришли в дом русских, а русские пришли в чужие дома и земли - ну, когда расширяли территории России. То есть вот наглядный пример неуважения. И вот наглядный пример для тех, кто окажется в составе России о том, что его там будет ждать - а ждать его там будет затаптывание. Потому что меньшинству и слабым надо помалкивать. А что? Не так? Ныне нерусские - подавляющее меньшинство в России. Так что подобная тактика - запросто прокатывает. В СССР это было сделать сложнее - там русские составляли лишь 52 %. Но и там это обычно удавалось, тем паче, что "братские" украинцы и белорусы тоже, как правило, с благостным пониманием взирали на великорусский шовинизм, когда он направлялся против остальных нац.меньшинств. Да даже и когда их собственные права попирались - они были готовы это "скушать". Ибо тоже претендовали на роль государствоображующих народов, и на роль "державников". А всместе с украинцами и белорусами русских становилось уже 199,4 миллиона человек из общего населения СССР в 286 миллионов (это данные переписи населения СССР на 1989 год). То бишь почти 70 % населения СССР. Тоже не хухры-мухры. Против такой махины не попрёшь. А теперь давить на малые народы - ещё проще. В РФ русских - 81 %. То есть из каждых 5 - более чем четверо. То есть, власть потворствует росту великорусского шовинизма. И поскольку русских в России подавляющее большинство, очень маловероятно что подобного рода "тешащие самолюбие" большинства населения поправки - не пройдут. Но вот тут есть надлом. Пройти то они пройдут - но раскола в обществе не избежать... Власть опять начинает наступать на старые грабли - думаю.

И опять немного возвращаемся к истории. Россия росла как империя за счёт потоков лжи, за счёт потворства своим лживым марионеткам - это было наглядно видно и грекам, когда Россия начала продвигать болгар и сталкивать их лбом с греками. В итоге - на Балканах империя откатилась. Но если так и далее пойдёт, то не факт что в другой раз - она опять откатится. Другой пример - завоевание Кавказа. Многие местные народы героически боролись за свою независимость против советского империализма. А итог? Ноль... Не получилось отбиться... Я не знаю, счастливы ли дагестанцы и чеченцы, ингуши в РФ. Разговор не об этом. Разговор о том, какими мерзкими политтехнологиями ползуется традиционно Россия, чтобы расти. Она и сама не гнушается лгать, и потворствует своим марионеткам - чтобы они тоже лгали. Цель оправдывает средства - чего не сделаешь ради победы. А итог? Соседние, дружественные народы становятся врагами, с тлеющей на века взаимной ненавистью. Вот что умеют делать империи: сеять ненависть между народов. А потом - приходить под видом добрых помощничков, чтобы оказать помощь кому-то из поссорившихся. И на основании этого - грабить и завоёвывать.

То что я вижу в политике современной России - именно это. Теперь уже не только США лезет в дела других стран, но и Россия. Не только США несёт войну туда или сюда, но и Россия. Так а чем же вы лучше, тогда? Что НОВОГО вы можете предложить? Коли ничего - то на что расчёт? Союзников такими средствами - не обрести.

Болгары в 19 веке поверили России, и согласились играть роль "младшего брата" России. Но потом Россия сочла, что болгары теперь уже никуда не денутся. И решила империя протянуть свои лапища максимально далеко. А самая дальняя сфера влияния России в Европе - это конечно Сербия и, особенно, фанатично преданная (на словах...) России Черногория. И вот, по ходу конфликта в Македонии между греками и болгарами, выяснилось, что сербы - тоже недовольны болгарами в Македонии. Что сербы тоже хотят в Македонии кусок. И вот тут началось самое интересное. Россия наплевала на болгар - раби максимального распространения своего влияния до Адриатики. Наплевала и растёрла. А потом... Потом случилось нежданное-негаданное. Болгары проиграли грекам, потому что последние неожиданно оказались в союзе с сербами. То, чего так чуралась Россия в ходе Русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов - свершилось. Более того, Болгария даже утратила выход к Средиземному морю. И тем самым поражение России на Балканах было к 1920 году окончательно оформлено. Поняли ли это в России? Мне кажется - до сих пор не поняли и не признали. До сих пор думают, что Россия играла какую-то иную роль...

Я хочу вернуться к тому, что такое Россия. Ведь не на пустом же месте появился тезис о том, что у России нет иных союзников, кроме армии и флота... Конечно - не на пустом. Россия в 19 веке считала, что союзниками ей не могут быть маленькие государства (типа Черногории, Греции и пр.). Подобные государства она могла видеть своими "союзниками" только в качестве своих марионеток, послушно выполняющих её приказы - а вовсе не на равных условиях. Но на это никто не хотел идти (интересно, а почему?). И вот тогда-то, когда Россия начала это осозновать, и появился тезис о том, что у России нет иных союзников, кроме армии и флота. И вообще - ценность государств для России мерится их мощью - военной или экономической. Вот ещё одни грабли, на которые Россия постоянно наступает...

У России с 16 века - если не с 15 - были верные ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ союзники на Балканах - порабощённые Турцией народы. Особенно греки, румыны и сербы. И что же? Как они ни заманивали Россию, как ни звали - не шла. Наконец, Греция освободилась. САМА. И что-же? Россия была в ярости, что грекам это удалось сделать без её помощи. Ей хотелось продолжать тгры с помощью, которая всё идёт и всё не приходит. А самой в то же время откалывать огромные кусманы от Турции в других землях. Ведь в конце концов, земли где жили православные и так никуда не убегут - верно? Их мы возьмём последними... Вот о чём думала империя. Отношения к грекам охладели. Потом они начали становиться просто враждебными. Российские власти, и непрозрачные экономические структуры, а также фанатизируемая общественность (славянофилы-панслависты) - всё более поднимали голос в пользу болгаризма и против греков, якобы угнетавших болгар хуже турок. И болгарские марионетки тоже пели те же песни - будто это греки их угнетают, а не турки. И всё это привело к межнациональной ненависти болгар и греков, и к войне между ними. И партизанской, а потом и между странами. ЧЕТЫРЕ РАЗА Болгария залазила в земли, где преобладала греческая идея и греческое самосознание людей, и четырежды её оттуда выдворяли. Это случилось в 1878=9, в 1912-3 в 1916-8, в 1941-4 годах. И каждый раз болгар выдворяли, как проигравших.

Если границы России вновь выйдут к Балканам - и к гадалке ходить не надо. Всё повторится по новой. Русские - вообще любители наступать на одни и те же грабли. Не получилось с первого раза - не беда. Не получилось со второго - так Бог троицу любит. И так далее до бесконечности.

То есть я думаю, что Россия вообще не мыслит категориями дружбы или близости. Ей пофиг - турки, греки, болгары. Кого удобно поиметь - стараются поиметь. Кем удобно на данный момент попользовать - стараются попользовать.

Ну, и на Украине конечно, я усматриваю ту жэе саму великоимперскую шовинистическую русскую фигню.

Я не являюсь ненавистником России или тем паче русских. Но я хорошо знаю историю, прецеденты. И мне предстаёт совершенно прозрачная картина происходящего. И я не питаю иллюзий. Россия ставит под вопрос субъектность бывших советских республик. И имеет к ним территориальные претензии. А миром отнять - не может, очевидно (если бы могла - отняла бы, или хотя-бы попыталась, но этого не происходит). И отсюда - война. В которой российской пропагандой винится сама же Украина. Что, конечно, выглядит комично... Оттяпали Крым, и напустили вежливых человечков из Крыма в Украину. А виновата... Украина. И это при том, что Россия была ГАРАНТОМ территориальной целостности Украины... Грустно всё это...

Наконец... Вернусь к сегодняшнему дню и к глобальной политике. Мир состоит из пары сотен государств. Но сильнейшими являются лишь несколько. И становится вопрос: каким быть миру далее. Мне кажется, Путин не имеет целью сохранение многообразия в мире. Он хочет создать систему, когда будут существовать только несколько мощных империй (США, РФ, Китай, ещё там не знаю кто...). А остальные будут им подчинены - прямо или косвенно. Вот что я вижу... То есть не многообразие, а консолидация, порабощение, серость... Поделить мир. Чем не цель? Вот такая игра с глобусом:

https://www.youtube.com/watch?v=k8bVG8XC-4I

С другой стороны - а есть ли вообще выбор? Как по мне - то есть. Но это - не для средних умов, и не для серостей. Хотя... Не исключаю что я утопист, и что мысли которые у меня есть неосуществимы на практике. Просто я верю, что всегда есть пространство для маневрирования в мире политики. И доводить дело до войны - только в самых крайних случаях, а не вообще без поводов. Как говорил старина Отшелье - "пушки это последний довод королей". То есть это писали на французских пушках в те времена... И я думаю - Ришелье не самая ординарная в истории личность. Далеко не самая ординарная...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2979
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пт Июн 19, 2020 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сказанное вовсе не призвано обозначать, что Россия кому-то что-то должнга. Конечно - нет. НИКТО... НИКОМУ... НИЧЕГО... НЕ ДОЛЖЕН...

НОООО...

При этом, надо понимать одну вещь. У всех есть цели. И глупо ставить телегу впереди лошади, то есть ставить осуществление цели впереди средств её достижения. Сперва надо определиться с целью, потом - заготовить средства, и потом - постараться достигнуть того, что задумано. Но нельзя сидеть, не задействуя средств, и плакать какой весь мир плохой от того, что он не допустил осуществлению ваших целей. Цели осуществляются посредством средств. Если средства не задействованы, или задействованы - да не те которые надо, а иные, совершенно негодные, то виноват не весь мир, а тот недотяпа, который не те средства задействовал.

И ещё одно полезное правило. Правило рыбы. Оно звучит так: проще плыть по течению, нежели против него. И оно означает, что когда у вас есть сторонники, то вам проще, а когда у вас сторонников нет, то вам тяжелее - и вы как будто плывёте против течения. И ещё один из спартанских царей говорил, что кто хочет править многими - тот и бороться должен против многих. НУ, И ГДЕ СЕЙЧАС ВАША СПАРТА? А нигде. Нет её давно... И всё почему? Потому что лезла править многими. То есть воевала против всех подряд.

У России, ясен пень, ресурсов гораздо больше, чем у Спарты. Но если всё время плыть против течения - никакой энергии не хватит. Рано или поздно - потопнешь. А энергия государств - в их внутреннем потенциале и в друзьях. Если же полагаться только на собственный потенциал, а на всех остальных глядеть сверьху вниз - ни к чему хорошему это не приведёт.

Клянусь своей треуголкой!
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2979
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вт Июн 30, 2020 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще, при желании у России есть масса причин пристебаться к любой стране. То есть не столь важен вопрос единоверия Греции и России, сколько тот факт, что Россия не гнушается никакими средствами при осуществлении своих империалистических планов. То есть, в принципе это не так важно, что Россия использует единоверие в качестве предлогов для агрессии и вмешательства в чужие дела. Не будь единоверия - там нашли бы какие-нибудь иные... Гммм... Скрепы...

В этом смысле может быть и не так важно, чтобы Греция и Россия оказались невзаимосвязанными религиозно. Не будь религиозной связи - при надобности Россия может выдумать иную связь, чтобы осуществлять свою империалистическую внешнюю политику. Не будь в 19 веке единоверия русских и греков, Россия не отказалась бы от своих поползновений на Балканах. Не отказалась бы от того, чтобы разжигать межнациональную рознь между греками и болгарами. И вполне может статься, что не будь греки православными, им было бы ещё труднее противостоять российским империалистическим замыслам.

Я не знаю, каков выход в данной ситуации - он несомненно есть (безвыходных положений - не бывает! клянусь своей треуголкой!). Я не уверен, нужно ли Греческому Православию идти бескомпромиссно на раскол с Московским патриархатом. Но в чём я абсолютно однозначно уверен, так это в том, что на сегодняшний день Россия возвращается к империалистической политике и идеологии, и что одним из столпов возрождения прежних гадостей - является РПЦ. Как она была оплотом империализма в 19 веке, так она намерена вести себя по прежнему и в 21 веке... НИЧЕГО не поменялось...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История религии Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 39, 40, 41
Страница 41 из 41

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS