ИМХО, страны, где капитализм строился на "чистом листе" (т.е. без "внедряющей" роли государства - Нидерланды, Англия и т.п.) достигли успеха именно тем, что чистый рынок сначала сложился, а потом, по ходу пьесы, подвергся трансформациям за счет гос. вмешательства.
Но там были определенные традиции общественной жизни, чего у нас, увы, не наблюдается. В этом, ИМХО, и есть проблема.
+ 1000. У меня совершенно такое же мнение.
Хотя есть и обратный пример - Германия, где "стартовые условия" рынка (в середине XIX в.) были примерно такими же, что и у нас в то же время (у нас только что на десятилетие - другое позже).
Только что процесс урбанизации начался там пораньше и шел более быстрыми темпами (но тут наши особенности сказались)
Хотя у них это в результате вылилось в фашизм немецкой версии (тут, однако, и чисто немецкие особенности).
Однако сейчас дело обстоит получше, чем у нас, - тут, правда, и немецкий "орднунг" не стоит сбрасывать со счета.
Nie-junmen писал(а):
наша общественная жизни сильно напоминает такой вот диалог:
Зарегистрирован: 13.05.2010 Сообщения: 10272 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Авг 30, 2012 11:48 am Заголовок сообщения:
Вчера сделал маленькое, но приятное открытие - обнаружил среди десятка дадао первой половины ХХ в. один с заводским клеймом. Если мы начнем разрабатывать тему клейм, история китайского оружия перестанет быть темным пятном и из области догадок станет очень ясной и прозрачной.
Жаль только, клейменого оружия идет очень мало. _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Зарегистрирован: 13.05.2010 Сообщения: 10272 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Сен 02, 2012 10:38 pm Заголовок сообщения:
Стихи императора Цяньлуна Т.А. Пан (ЛО ИВ РАН, СПб) считает совершенными и красивыми. О.Е. Непомнин (ИВ РАН, Москва) отзывается о них, как о бездарных рифмах.
Перевожу одно - с флакона, вырезанного по заказу Цяньлуна в 1796 г. Пока не врубился до конца (я все же не по поэзии, а там сложные даосские аллегории), но, ИМХО, очень красиво. _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Зарегистрирован: 13.05.2010 Сообщения: 10272 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Сен 02, 2012 11:54 pm Заголовок сообщения:
Обломнее облома не встречал я - это оказались выгравированные на горном хрустале стихи, приписываемые даосскому бессмертному Люй Дунбиню (ок. 796-?):
Цитата:
Когда-то небо измерял [я] в высоту тремя тысячами лестничных маршей,
И пребывал среди людей в течение пятисот лет.
На поясе меч сверкал пурпурным блеском,
В печи плавилась киноварь, вздымался седой дым.
Умел, оседлав белого оленя, переправиться через синее море,
Сев на большого синего быка, войти в землю блаженства.
Малое искусство такого рода – забавлялся [я] им в часы досуга всего-то!
Не было никого, кто знал бы, что я и есть истинный бессмертный святой!
Остается только изложить это в литературной форме и откомментировать (текст перенасыщен даосскими образами)... _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Зарегистрирован: 13.05.2010 Сообщения: 10272 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Сен 10, 2012 10:40 pm Заголовок сообщения:
Слазя с елки, дедушка Ёпперилайнен очередной раз ухитрился не исколоть себе иголками ж..., что привело его в радостное настроение. Хлебнув из заветного графинчика, он, по обыкновению, полез в сундучок, откуда время от времени извлекал разные разности, попавшие туда еще во времена дедушки дедушки Ёпперилайнена, и, вытащив пачку пыльных бумаг, развернул их и замер от восторга!
В сундучке обнаружился древний свиток "Баймяо ту" ("Изображения 100 племен мяо"), относящийся к началу периода Цзяцин великой Цин!
Рев восхищения огласил округу... Пара глотков из заветного графинчика довершили свое дело - дедушка Ёпперилайнен погрузился в исследование.
Не трогайте его пока - как тоолькоо оон заккооончиит, всее сааам и расскаажееет! _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Зарегистрирован: 13.05.2010 Сообщения: 10272 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Сен 13, 2012 5:28 pm Заголовок сообщения:
Протрезвев, дедушка Ёпперилайнен целый день белкой скакал по вершинам елок, словно птица перелетая большие поляны и прогалины. Вдоволь наскакавшись, он плавно соскользнул вниз по могучим лапам гигантской вековой ели, нависавшей над крыльцом его избушки и вприпрыжку ринулся к заветному сундучку...
История началась с того, что один богатый человек гулял по Вернисажу (антикварная барахолка в Москве) и увидел скромно ютящегося в уголке над грудой рухляди старичка. Перебрав всю кучу и не найдя ничего годного, богатый человек остановил свой взгляд на двух цветных картинках в рамках, сиротливо стоявших поверх свитка из потрепанного шелка.
"Беру эти!" - сказал богатый человек.
Выяснилось, что обе картинки относятся к широко известному в Китае сочинению 1797 г. "Бай мяо ту" (Альбом с изображениями 100 племен мяо), составленном цинским чиновником Чэнь Хао, служившим в районе Бачжай провинции Гуйчжоу, заселенным племенами мяо. На одной картинке были изображены мяо клана датоу лунцзя, а на другой - тунцзя.
Это картинки на развороте, с левой стороны текстовка относительно того или иного обычая мяо, а справа - сама иллюстрация.
Кто-то вырезал страницы из книги (ксилографической или рукописной), разрезал их, превратив страницу с текстом в оборотную сторону картины, и оформил их в рамку. Так иллюстрации из старинной китайской книги украсили дом какого-то безвестного инженера КВЖД, а потом попали в Россию.
Самое ценное в том, что эти книги создавались в качестве практического пособия для чиновников, направляемых в районы, населенные мяо, примерно с 1735 г. (мнение профессора Л. Хостетлер, Иллинойский Университет, Чикаго), но окончательно жанр сформировался после 1751 г. - наиболее достоверные копии датируются 1786 г.
Утвержденных текстов и сюжетов не было - текст сильно варьировался (по каждой надписи было найдено не менее 3 вариантов текста, отличавшихся по длине, точности воспроизведения и передачи деталей), всего китайские исследователи говорят о более чем 10 известных разновидностях этого текста и иллюстраций. Техника же исполнения изображений говорит о том, что это раннее, XVIII в., издание.
К сожалению, публикация предметов частных коллекций без разрешения владельцев не комильфо. Поэтому привожу 2 варианта этих картинок с сокращенным текстом, относящиеся уже XIX в., при этом говорю сразу - надписи располагаются на них прямо на самом рисунке, а техника исполнения гораздо слабее:
_________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Понтов у продавца, судя по тексту, выше крыши, а про честь забыл - сувенирку втюхивает под оригинальное изделие до 1911 г.! _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Зарегистрирован: 13.05.2010 Сообщения: 10272 Откуда: Москва
Добавлено: Сб Сен 22, 2012 11:55 pm Заголовок сообщения:
А вчера дедушка Ёпперилайнен, свалившись с елки и исколовшись, как только было можно, внезапно нашел в сундучке слушайте что:
Гуаньяо цинци гуаньэр фанху!
Эта штука, среднестатистически, выглядит так:
Только та, на которую наткнулся в своем сундучке дедушка Ёпперилайнен, имела подглазурный рельеф в виде летучих мышей, драконов-куй и фениксов...
Чудеса в Суоми, да и только! Впору к заветному графинчику приложиться! (что дедушка Ёпперилайнен и сделал) _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Перевод (мой, довольно вольный):
500 тех, кто имел деньги -
Щедро деньги дали.
500 тех, кто без денег -
Поклонились статуе Цзонхавы и пошли на войну.
Серебром богатые 500 -
Серебро щедро дали.
Серебра не имеющие 500 -
Мукденскому Махакале поклонившись, на войну пошли.
По легенде, дзасак Гул Шар Хошууна Дамдинсурэн получил приказ от цинского правительства привести 1000 монгольских воинов на помощь войскам в Маньчжурии. Богатые откупились, а бедные помолились буддийским святыням в Мукдене и отправились на войну. Даже оружия у них не было от правительства - только свои сабли, пики и луки.
В первом же бою увидели их японцы и рассмеялись - приказали эскадрону конницы "разогнать толпу этих паяцев". Но когда сошлись монголы с японцами, весь эскадрон погиб. И с тех пор японцы запретили своей коннице сражаться с монголами врукопашную - только стрелять из-под прикрытия коней.
Долго шла война, и из 500 бедняков, ушедших с князем Дамдинсурэном на войну, вернулись в свой Гул Шар Хошуун только 250, а половина осталась навсегда в полях Маньчжурии.
С тех пор уже 117 лет поют чахары эту песню, сберегая в памяти подвиги своих соплеменников, не убоявшихся японских войск, вооруженных пушками и ружьями... _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Зарегистрирован: 05.10.2010 Сообщения: 15606 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Чт Сен 27, 2012 11:42 pm Заголовок сообщения:
Река Лососинка - что протекает в городе Петрозаводске. Именно на ее берегах в конце XVII века появились первые Олонецкие заводы (ставшие при Петре I одним основных центров чугунной промышленности).
Сама по себе история очень интересная, но тут (в данной теме) я о ней заговорил в связи с летней трагедией в Крымске.
Однажды - в 1801 г. - эта речушка (фото прилагается) наделала аналогичных бед - вышла из берегов и затопила часть города (более 60 домов и амбаров смыло в Онежское озеро).
Зарегистрирован: 13.05.2010 Сообщения: 10272 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Сен 28, 2012 11:16 am Заголовок сообщения:
Узнав родную Чухлому, дедушка Ёпперилайнен полез от радости на ёлку - хлебнуть из заветного графинчика.
В его нечесаной голове родились сразу 2 вопроса:
1) на Лососинке стояли водяные колеса?
2) чугун лить начали еще в XVII в.? _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Зарегистрирован: 05.10.2010 Сообщения: 15606 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Пт Сен 28, 2012 11:36 am Заголовок сообщения:
Nie-junmen писал(а):
1) на Лососинке стояли водяные колеса?
Было такое, да. Примерно так это выглядело:
Nie-junmen писал(а):
2) чугун лить начали еще в XVII в.?
С чугунием я немного погорячился - в конце XVII в. появились железоделательные заводы (создал их иноземец Бутенант фон Розенбуш вместе с другим датским немчурой Марселисом), когда там стали лить чугун точно не скажу, но уже в 1701 г. он получил заказ на изготовление чугунных пушек. С первым заказом справился, но нагрузили его по полной, да и транспортировка обходилась дорого. В общем через пару лет заводы "национализировали", то бишь забрали в казну и стали разворачивать там пушечное и прочее чугунное производство. Поручили это дело Данилычу, он подобрал неплохих администраторов (Чоглокова) - и дело пошло быстро (домна, что на макете, аккурат к тому периоду относится). А в 1710-е годы заводы приписали к морскому ведомству - по большому счету их продукция с самого начала во флот шла (там и пушки, и якоря, и прочее).
Зарегистрирован: 05.10.2010 Сообщения: 15606 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Вс Янв 27, 2013 2:48 am Заголовок сообщения:
Решил здесь разместить, в надежде, что дедушка Ёпперилайнен не осерчает, а, может и интересно будет.
Январь 1913 года.
Цитата:
Новейшие афоризмы Козьмы Пруткова.
1. Полезнее пройти путь жизни, чем путь в «Кресты».
2. Писатель подобен забору, на котором каждый мальчишка пишет гадости.
3. Умные речи подобны строкам, напечатанным в газете: за них тоже штрафуют.
4, Магнитная стрелка, непреодолимо влекомая к северу, подобна мужу, который блюдет законы: и первая, и второй быстро портятся.
5. Если на В.А.Маклакове прочтешь надипись: «кадет>, не верь глазам своим.
6. Многие люди подобны колбасам: в них много от свиньи.
7. Если у тебя есть знакомый гласный, заткни его: дай отдохнуть и языку гласного.
8. Первый номер газеты есть первый шаг его редактора в тюрьму.
9. Нe будет извозчиков и младших дворников, — скажи: кто стал бы писать передовицы в «Земщине»?
10. Если хочешь быть честным, поступай в «Новое Время».
11. Прежде, чем познакомишься с человеком, узнй есть ли у него деньги.
12. Бери, когда тебе дают.
13. Дай, когда тебя берут.
14. «Зачем, - говорит эгоист, — стану я работать для потомства, когда оно ровно ничего для меня не сделало?» Несправедлив ты, безумец! Потомство для тебя сделало уже то, что никакой гадости тебе не сделало.
15. Усердный врач подобен усердному судье, оба сокращают население земного шара.
16.Щелкни октябриста в нос, он вильнет хвостом.
17. Жизнь нашу удобно сравнивать с Невой: мутна, полна выбоинами, скверно пахнет, скована гранитом и на каждом шагу тюрьма.
18. Единожды солгавши, лги дальше, и сделаешься королем репортеров.
19. Богоискатель сапогу подобен; оба сидят часто в калоше.
20. Человек раздвоен снизу, a не сверху— от того «раздвоение личности» так далеко от головы и близко к частям, прилегающим к ногам.
21. Кто мешает тебе выдумать новую политическую партию?
22. И при парламенте можно сохранять кутузку.
23. Интенданту даны две руки на тот конец, дабы он, воруя правою, мог воровать и левою!
24. Глядя на Струве, нельзя не удивляться.
25. Шуми!
26. Льсти!
27. Всякую голову «патриота» уподоблю желудку тайного советника: страдает несварением входящего в нее материала.
28. Пиши: 50 лет после твоей смерти о тебе вспомнят ... издатели.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах