Добавлено: Пт Дек 17, 2021 7:18 am Заголовок сообщения:
Суть вопроса с признанием Украинской Церкви автокефальной заключена главным образом в том, что украинцы как народ - ничем не хуже русских. И грузины не хуже. И молдавские тоже. И именно ПОЭТОМУ у них ЕСТЬ ПРАВО на немецкую автокефалию, чем была дарована некогда Москве. И это - СПРАВЕДЛИВО. Это - честно. И кому, как не Вселенскому патриарху защищать справедливость в мире Православия? То есть я полностью поддерживаю решение Константинопольского патриарха с точки зрения его справедливости. Независимой стране ПОЛАГАЕТСЯ полностью независимая Церковь.
Проблема не в том, справедливо ли это решение. Оно бесспорно справедливо, и двух мнений тут быть не может. Проблема в том, верно ли оно. Есть несколько факторов, которые могут сказаться негативно. Например - Россия через свою агентуру может разжечь на Украине религиозную войну, при желании. И это было бы крайне нежелательным. ОСОБЕННО для Константинопольского Патриархата. Да и вообще для греков. Тогда ведь пророссийская пропаганда во всем мире будет иметь все возможности охаивать греческих церковников в развязывании этого. Ну и что, что это будет неправдой, и истиный виновник - другой? Винить все-равно будут греков. А это- очень плохо.
Но сам факт справедливости такого решения бесспорен. Я просто думаю, что патриарху МОЖЕТ БЫТЬ стоило пока подождать. Дать время Украине доказать, что она - реально независима от России. Пока что нет полной уверенности, что это так. Если же Украина вернётся в сферу влияния России - а такое совсем не исключено - то Константинополь ещё раз проиграет Москве (как он несколько раз проигрывал и раньше - например в 1686 году, в 1700 году, в 1786 году, в 1812 году и пр.). У него есть и победы в этой многовековой борьбе. Но есть и увесистые поражения.
_________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
То есть после вмешательства в дела Антиохийского патриархата в конце 19 века, и после того как благодаря давлению со стороны Израиля Россия получила рычаги давления на Иерусалимский патриархата, настал черёд Александрийского патриархата стать жертвой церковной агрессии "обиженной" России. Также, мне попались на слух вести, что Россия капает под Варфоломея, стремясь вызвать его замену своим ставленником.
В общем, время покажет, конечно. Но судя по происходящему, как то так. Средств, времени и энергии официальная Москва, прикрываясь РПЦ, не тратит даром. Благо, политтехнологии подобного церковного вмешательства давно уже отлажены. _________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Впрочем, обид тут быть не должно. Московский патриархат давно уже не в братских отношением со вселенским Православием. Ну и чего же тянуть кота за хвост? К чему прятаться за мобственным пальцем? Давно пора гнать взашей. То есть Москва хочет полного раскола. Как по мне - тому так и быть. Незачем цепляться за отмершую давно уже плоть. Нет взаимной любви, нет взаимного влечения, нет уважения. Что есть? Амбиции людей, которые по церковным законам просто никто. Ноль. И почему Вселенская Церковь должна потоками этим бредням?
Украина объективно имеет право на автокефалию. А дурачки, которых от этого уже 30 лет корёжит - пусть идут топить в проруби. Это как по мне. Не их это дело. Угнетать чужие народы - негоже. На дворе давно уже 21-й век. _________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Всё сказанное в статье - по делу. Самая же суть дела заключена в том, что если в 19 веке Петербург кормил и подпитывал расколы в Антиохийском патриархате, Черногории, Сербии и Болгарии, пичкая туда огромные суммы денег в качестве спонсора, то сегодня новая столица, Москва, уже норовит пичкать огромные деньги в Африку, сея церковный раскол там. К чему это приведёт - пока неясно. Вклады 19-го века в Антиохийский патриархат вывели его из сферы влияния греков и перевели его в сферу влияния Москвы. Антиохийский патриархат и поныне остаётся дверью для контактов с Сирией, если это понадобится. В Болгарии вливания России и Русской Церкви имели менее очевидный политический итог. Что будет в Африке, пока сказать трудно. Как бы то ни было, те вливания, которые происходили в конце 19 и начале 20 веков в раскола болгар и сирийских арабов привели к тому, что жизненно необходимые самой России средства уходили на чёрти что, и в итоге население самой России остервенело от нищеты и бесправия настолько, что нахрен снесло "умников" во власти. Стоили ли внимания в болгар и арабов такого "счастья"? Да чёрта с два. Но что с дураков взять? Каждый раз на те же грабли наступать не запретишь.
Идти надо по пути наименьшего сопротивления. А не наперекор всем - включая потенциальных союзников и симпатизантов. Идти надо НЕ ВОПРЕКИ всем и вся, а благодаря их поддержке. Впрочем, учить дурней уму нет смысла. Хай делают, что им Бог на душу лежит. И будем и дальше смотреть, что будет потом. Я думаю, ни грекам, ни русским происходящее ничего хорошего не обещают. Оба ослабятся из-за начавшейся между ними борьбы. А вина всему - гордыня Москвы. Не поняла, что не имеет рычагов на Украину, и не пошла на СПРАВЕДЛИВЫЕ уступки. Итог же будет таков: хочет того Москва или нет, а Украина уже обрела церковную независимость. И она легко удержит её. На это указывает все, происходящее ныне.
Вместо того, чтобы вовремя понять тренды, и своевременно в них вписаться, Москва хочет консервативно цепляться за свои птичьи "права" на осколках бывшей империи. Что будет? Думаю, она жёстко обломается. Более того, именно это и будет справедливо.
То же самое и с Украиной как страной. Путин не хотел дать ей ни капли свободы выбора. В итоге, кроме Крыма и может быть Донбасса, он потерял её всю и навсегда. Думал, что получится прогнуть её под себя. Но нет... Был шанс иметь на Украине через раз пророссийское правительство. Но Путина это не устраивало. Он хотел все и сейчас. Сто процентов. Итог? Облом. Очевидный облом...
Идти надо туда, где тебя ждут. А покупать того, кто не хочет тебя, или ломать его через колено - это путь в никуда. И Путин пошёл по этому тупиковому пути. Идти надо в страны, где теперяшним положением в мире недовольны, и где России доверяют. Это не так и много где, на данный момент. Но на безрыбье и рак рыба. При правильной внешней политике сл стороны властей РФ, по мере хода событий таких стран станет больше. Так и надо двигаться... Медленно? Да. Но это верный путь. А война и резкие телодвижения с истерикой - это тупик.
Кстати говоря. Хотя украинские СМИ и болгары и истерят по поводу "поражения" Путина, я считаю, что в целом он правильно поступил, попытавшись свести разговор с Западом на дипломатические рельсы. Мне не нравится его риторика с ультимативными угрозами. И вообще его манера политического действия. Но как метод, перевод на дипломатические рельсы - гораздо лучше, чем военные угрозы и война. _________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Добавлено: Пн Янв 31, 2022 1:22 am Заголовок сообщения:
Наряду с такими примерами беззаконного территориального роста Московской церкви, как подчинение ей Киевской митрополии, Крымской митрополии, Молдавской митрополии и Грузинской церкви, не менее характерно и переподчинение Осетии Московскому патриархату. Перевод Северной Осетии в подчинение Московского патриархата с конца 18 века был осуществлён столь же противозаконно. На сегодняшний день аналогичный процесс переподчинения Московскому патриархата проводится и в Южной Осетии (в церковном отношении до недавнего времени входившей в юрисдикцию Грузинской церкви, а теперь переподчиняемая греческой старостильной Церкви - по сути раскольнической - а также звучит голос о переподчинении её РПЦ):
Цитата:
В ноябре 2005 года во главе епархии был поставлен епископ Георгий (Пухатэ)[3], рукоположённый «Синодом Противостоящих» (греческие старостильники).
В интервью, опубликованном 25 сентября 2008 года Георгий (Пухатэ), в частности, сказал о своей епархии: «Москва отталкивает нас, отвергает, даже несмотря на то, что жители Южной Осетии — граждане России. Мы недоумеваем по поводу поведения Московской Патриархии в этой ситуации»[4].
9 ноября 2008 года Председатель ОВЦС МП митрополит Кирилл (Гундяев) назвал «Аланскую епархию» «раскольнической как бы епархией» и сказал, в частности: «<…> с одной стороны, русские солдаты пролили кровь за осетинский народ, за то, чтобы защитить Южную Осетию, а с другой стороны духовные лидеры этой страны находятся в юрисдикции раскольнической церкви, которая главной своей целью ставит разрушение единства Русской Православной Церкви. Но так же не бывает. Поэтому первое, что необходимо сделать, это, конечно, решить вопрос с этой раскольнической юрисдикцией»[5].
Предстоятель этой Церкви, некто Георгий Пухатэ, это полуосетин-полурусский. Он состоял в отколовшейся от РПЦЗ церковной структуре, РИПЦ, но всегда был близок к РПЦ (МП):
Цитата:
На сайте Церковные ведомости РИПЦ ему давалась следующая характеристика «Уже давно его прихожан смущали такие факты, как разрешение совершать крестины священнику-осетину из МП в нашем храме, позволение брать у него благословение; нередко были встречи с делегациями священников МП из Северной Осетии, Пухатэ всегда любезно общался с этими клириками и не препятствовал своим прихожанам брать у них благословение; будучи священником РПЦЗ, Пухатэ мог зайти в храм МП г. Сочи и отстоять всю литургию. Пару раз он даже получал от каких-то патриархийных обществ награды. Смущало нас и то, что он постоянно выражал нам своё недовольство правящим архиереем (Вл. Вениамин отказывался выдвигать его кандидатуру для архиерейской хиротонии) и часто заявлял, что „если так будет продолжаться, я с покаянием уйду в МП“»[4].
Какое отношение имеет все это к греческому старостильному ИПЦ, кроме примазывания и делания вид? Да никакого. Он там состоит для отвода глаз.
Кстати говоря, с Православием в Абхазии дела обстоят примерно так же. Формально в юрисдикции Грузинской церкви, по факту Абхазия ей не подчиняется. Де-факто она подчинение РПЦ:
Цитата:
Сухумо-Абхазская епархия де-факто пребывает в юрисдикции архиепископа Майкопского и Адыгейского Пантелеимона (Кутового)
Поясняю. Майкоп кий и Адыгейский архиепископ - это чин в РПЦ.
То есть, РПЦ и по сей день беззаконно захватывает чужие Церкви. А завтра будет в очередной раз втирать, что "это наша каноническая территория", отнимать которую по канонам "нельзя". Вам можно отнимать чужое, вороны падкие на чужое, а у вас нельзя? Как так??? _________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Добавлено: Пн Янв 31, 2022 1:41 am Заголовок сообщения:
Грузию прогибаться под РПЦ в Абхазии. Мол, что поделать, но де-факто вы эту землю не контролируете. К сожалению, вам надо идти на компромисс в отношении Абхазии:
Цитата:
Говоря о урегулировании фактически существующих статусов церковных структур в ЮО и Абхазии (Сухумо-Абхазская епархия де-факто пребывает в юрисдикции архиепископа Майкопского и Адыгейского Пантелеимона (Кутового)) митрополит Кирилл отметил: «Кроме того существует уже некая модель в Абхазии. Ведь уже начиная с первой войны между абхазами и грузинами на берегах Чёрного моря, грузинское духовенство потеряло возможность находиться в Абхазии и руководить духовной жизнью. [- Тем не менее, Новоафонский монастырь существует?] — Он существует, и поэтому какая-то модель де-факто уже существует. Очень важно, чтобы такого рода проекты осуществлялись таким образом, чтобы это не осложняло отношений между двумя церквами. И чтобы обе церкви с пониманием относились к тому, что такова реальность, строгого соблюдения канонического порядка в данном случае по отношению к этим территориям осуществить невозможно. Поэтому и нужен некий компромисс, некая переходная модель. Вот об этом мы сейчас размышляем вместе»[5].
Аналогичную модель патриарх Кирилл предложил и для Южной Осетии:
Цитата:
25 октября 2008 года уполномоченная президента ЮО по делам религии Соня Хубаева, комментируя решение Синода РПЦ об отказе принять Южную Осетию ... в юрисдикцию Московской Патриархии, заявила: «Известие о том, что наш вопрос решался на Синоде, причем без ведома и участия нашей стороны, причём, отказывая нам в покровительстве, вызывает у меня только сожаление. Что касается прихожан Аланской Епархии — простых граждан РЮО, то они возмущены и гуманитарная помощь уже не в радость. Мы не для того защищали свою землю <…>, чтобы нас „дарили“ кому бы то ни было, в том числе в духовном плане. Аланская Епархия достаточно комфортно чувствует себя под патронажем Митрополита Киприана»[6].
Типа того, что посаженные в Южной Осетии гауляйтеры (ну, не избранник же народа...) очень обижены, что их Церковь не принимают в РПЦ официально, хотя по факту она подчинена некоему митрополиту Киприану - очевидно из РПЦ. _________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Последний раз редактировалось: andy4675 (Пн Янв 31, 2022 1:52 am), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Пн Янв 31, 2022 1:50 am Заголовок сообщения:
Южная Осетия в церковном плане после ухода Георгия Пухатэ:
Цитата:
19 мая 2011 года решением Синода Противостоящих епископ Георгий (Пухатэ) освобожден от обязанностей управляющего Аланской епархией и почислен на покой. Временным управляющим приходами в Южной Осетии назначен епископ Мефонский Амвросий (Бэрд), викарий Оропосско-Филийской епархии.[7]
С 2013 года наметилась тенденция по противоборству деятельности клириков Аланской епархии со стороны Владикавказской епархии Московского Патриархата, посредством учреждённого ей «Фонда возрождения православия в Южной Осетии»[8].
Предстоятель неканонического «Бостонского синода» Григорий (Бабунашвили) отмечал двойственность отношения Аланской епархии по отношению к Русской православной церкви: «из-за того, что „киприаниты“ оказались там в нужное время, и предложили осетинам свои церковные услуги в пору отсутствия там Московского патриархата, без всякого исправления их Исповедания Веры и разрыва общения с МП. И вот, на протяжении почти 20 лет, вся паства „киприанитов“ без проблем причащалась в приходах МП в России, а их кандидаты для священства учились и учатся в семинариях МП, с ведома и с благословением „киприанитского“ Синода. И это происходило не только тогда, когда „киприаниты“ были независимой Церковью со своим собственным Синодом, но происходит в полной мере и сейчас»[9].
22 сентября 2017 года сразу после почитаемого всеми в Осетии праздника Рождества Богородицы временный управляющий епархией Амвросий (Бэрд) и югоосетинский священник Яков Хетагуров выступили с официальным заявлением о преобразовании Цхинвальской и Аланской епархии греческой старостильной церкви в «самостоятельную и независимую поместную церковь»[10].
6 ноября 2017 года президент республики Анатолий Бибилов на встрече с членами Совета Аланской епархии высказал своё пожелание о вхождении епархии в юрисдикцию Московского патриархата[11]. 18 апреля 2018 года, на КПП «Нижний Рук», у епископа Мефонского Амвросия (Бэрда) был изъят паспорт Южной Осетии, которым он обладал как управляющий Аланской епархией[12].
Уууупс.. Прикрыли лавочку... Очевидно, открыв окна и двери для вхождения в Южную Осетию МП... _________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Добавлено: Пн Янв 31, 2022 2:23 am Заголовок сообщения:
Суть даже не в том, что Русская Церковь вечно занимается хапужничеством и грабежом чужого. Ещё возмутительнее то, что она называет восстановление канонически справедливых юрисдикций "неканоническими". Себя она называет "(истинно) канонической Церковью" - хотя с чего бы это? - а остальным Церквям в любых вопросах противоречий с ней она провозглашает водами, беззаконниками, отступниками и раскольниками.
Как по мне, то давно уже пора окончательно вычеркнуть РПЦ из диптихов. Есть ли вообще какая-то другая Церковь, которая более чем РПЦ искажает каноны под себя? Причём именно искажает, интерпретурует как ей нравится... И все это - на протяжении веков? С середины 15 века она сама себя провозгласила "Истинно Православной". А остальные - то ли раскольники, то ли схизматики, то ли вообще не пойми что... А на кой лёд такая прелесть вообще нужна? Сплошной геморрой. И не пойми зачем. Наверное, чтобы арабов и болгар на греков проще натравливать, в империалистических интересах России. Экспансионизм политический и церковный. Только зачем этот геморрой нужен греческому Православия? Чтобы своим присутствием на стороне России как бы оправдывать её обычные нелепые проступки? И все ради чего? Чтобы такой вот очередной Петрушка крошил морковку на греков:
Да на фиг такая "дружба" нужна... Не дружба это, когда тобой пользуются, ничего не давая взамен. Да и что такое "дружба" в политике? Нет дружбы. Есть ИНТЕРЕСЫ. Дай Бог ВСЕМ народам счастья и успехов. Но дружить со всеми - никогда не выходит. На всех не напасешься... Дружить надо выбирать с кем. А дружба с Россией для Греции, как показывает историческая практика - себе дороже. Есть и другие, не менее традиционные друзья у Греции - Англия и Франция. США в гораздо меньшей мере. Но с Россией отношения не залаживаются, после Екатерины Великой. А раз дело не идёт - зачем насильно стараться сделать так, чтобы дело заработало? Насильно мил не будешь. России проще с болгарами и турками (что показали Ленин, Сталин, Фрунзе в 1920-е годы, и Путин в начале 21 века). Да будет так... Греции, значит, надо идти на Запад, а не ориентироваться на Восток. _________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Добавлено: Пн Янв 31, 2022 10:23 am Заголовок сообщения:
Можно сколько угодно "втирать" всему миру, что Украина это фейл стейт, что как государство она не существует, что такой нации, как украинцы просто нет. Однако сами украинцы так не думают - и главное именно в этом. Ведь что такое нация (этнос)? Правильно. Это деление на "свои" и "чужие". Украинцы не воспринимают русских как своих. Более того - и это уже веками очевидно - русские тоже не воспринимают украинцев как своих. Причём они не только не воспринимают их как своих, но и люто ненавидят их. У части украинцев, особенно у западенцев, чувства к русским ничуть не лучше. Какая же это "единая нация"? Единая нация должна усматривать своё политическое будущее вместе, иметь общее политическое мировоззрение и стремиться к общему будущему. На Украине этого не видно.
В свете сказанного, мне непонятно чего Россия хочет от мира. Де-факто Украина существует и как государство, и как народ. По-моему, весь мир это признаёт. Почему же недопустимо признание другими народами этого свершившегося факта? Например в церковном отношении? Политическая независимость Украины АВТОМАТИЧЕСКИ означает её право на обладание, в рамках своих границ, собственной автокефальной Церковью. То есть церковной независимостью.
Я имею в виду, что русские как народ ничуть не лучше никакого другого народа. Высшей расой они не являются. Они ничем не лучше ни грузин, ни осетин, ни украинцев, ни молдаван, ни румын, ни болгар, ни сербов, ни черногорцев, ни "македонцев", ни албанцев, ни белорусов. Непонятно, почему греки, или кто-либо ещё должен подыгрывать комплексам неполноценности, засевшим в русских, и соглашаться, что они - элита православия. Что их нация богоизбранна. В христианстве вообще не идёт речи о нациях. Избранны не нации, а верующие ортодоксы. Независимо от их национальной принадлежности. И независимо от неё они ВСЕ братья. А русские со своей страстью делить православие на языки и нации совсем берега путают. Из собственных политических амбиций перевирают Православие. Подстраивают его под себя. Вкладывают в него смыслы, которых в нём никогда не было. Пытаются через него посеять рознь между народами по этническому признаку.
Что же в этом хорошего? Пусть голову лечат. То бишь начинают понимать и принимать, каковым является Православие, а каким нет. То есть в Православии никакой особой роли ни русским, ни грекам не отведено. Православный грек ничем не лучше православного болгарина или араба, для Православия. И православный русский тоже не лучше и не выше православных молдаванина или грузина. Правда - в этом, а не в амбициях русской имперской нации на особую роль или богоизбранность, на превосходство над другими народами или странами.
То о чем я и говорю как о предосудительном - и есть то самое осужденное Вселенским Православием пагубное учение (пусть и не ересь, но пагубное учение...) (этно)филетизма... Кстати, Русская Церковь в 1872 году не принимала участия во Всеправославном Соборе, осудившем деление Церкви по признаку этнической принадлежности (=этнофилетизм). Что, на мой взгляд, весьма и весьма знаково и показательно... _________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Добавлено: Пн Авг 15, 2022 12:53 am Заголовок сообщения:
Н. Д. Смирнова, "История Албании в XX веке", изд. "Наука", Москва, 2003 год, стр. 44 - 45:
Цитата:
Весной 1906 г. с томиком Ф. Ницше в руках Фан Ноли пересёк Атлантический океан на утлом судёнышке, переполненном бедняками-эмигрантами изо всех уголков Европы. ... Он обосновался в Бостоне. ... Он действовал в двух основных направлениях: развернул борьбу за создание автокефальной албанской церкви и собирал средства на поддержание патриотических органов печати.
Введение богослужения на албанском языке вместо греческого, замена греческих священников албанскими, разрыв со Стамбулом по религиозной линии - всё это способствовало дальнейшему развитию национального самосознания албанцев. Греческая патриархия в Стамбуле пыталась воспрепятстввовать движению за отделение церкви, начатому албанскими прихожанами Бостона. Тогда они обратились за помощью у синоду русской православной церкви и 8 марта 1908 г. в кафедральном соборе Св. Николая в Нью-Йорке архиеписком Платон Рождественский посвятил Фана Ноли в священники с правом отправления литургии на албанском языке. Этим фактом был оформлен разрыв с Константинопольской патриархией, а албанская церков в Бостоне стала считаться дочерней по отношении к русской церкви в Америке.
Какое дело имела Русская Церковь до подчинявшейся в церковном отношении Константинопольскому патриархату албанской паствы? Никакого. Точно также, как Русская церковь беззаконно вмешивалась в дела церковных дел в Черногории, Сербии, Болгарии, Румынии (особенно в Молдавии и Бессарабии), Антиохии, Грузии, всюду содействуя отколу паствы от греческого клира (и особенно от подчинения Константинопольскому патриархату), и - по возможности - её БЕЗЗАКОННОМУ присоединению к Русской Церкви. _________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Добавлено: Пт Авг 11, 2023 4:45 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Будучи в затруднительном материальном положении из-за обострившейся борьбы за палестинские Святые места, попыток расширить владения патриархата и Святогробского братства, а также предпринятых работ по обновлению иерусалимских монастырей, патриарх Феофан поехал в Москву в надежде на получение «царской милостыни». Он поки-
нул Константинополь в марте 1617 г., отправившись в путь через Крымское ханство. Это путешествие во время военных действий между Речью Посполитой и московским царем Михаилом Федоровичем было
весьма небезопасным. Патриарх и сам вынужден был укрываться от «казаков короля Польши», под командованием гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного осаждавших города Московского царства и опустошавших их окрестности. В августе 1618 г. патр. Феофан добрался до Тулы, где дождался конца войны и заключения Деулинского перемирия. Перемирие позволило Иерусалимскому предстоятелю после долгого пребывания в московских землях и участия в поставлении на патриарший престол «великия Московии и всея России» Филарета Никитича Романова вернуться уже не первоначальной дорогой через Крым, а через польско-литовские земли. На обратном пути из Москвы патр. Феофан находился под охраной казаков того самого гетмана Сагайдачного, который еще недавно воевал против царя и от которого сам он вынужден был спасаться в московских крепостях. В апреле 1618 г. Константинопольский патриарх Тимофей II своей грамотой дал Феофану Иерусалимскому разрешение на архиерейское служение в своей епархии (πάντα τὰ ἀρχιερατικὰ ἐκτελέσαι). Если верна указанная в документе дата, то это разрешение было получено Иерусалимским патриархом лишь спустя год после того, как он отправился в путешествие. Остается неясным, с чем была связана такая задержка.
Эта задержка могла быть связана с вопросами безопасности Иерусалимского патриарха: Брестская уния 1596 года фактически ликвидировала Кревскую митрополию, и грамота Константинопольского патриарха в пользу Иерусалимского патриарха могла дискредитировать этого последнего в глазах польских властей, которые ни в коем случае не хотели восстановления юрисдикции Константинопольского патриархата над запорожскими козаками, и вероятного восстановления православных церковных структур в их землях.
Цитата:
Ведь для находящегося в Причерноморье и намеренного продвигаться да-лее на север, «к границам Московии» (ἀνάκην ἔχει παραενέσθαι ἄχρι τῶν ὁρίων Μοσχοβίας), Иерусалимского патриарха подобное разрешение уже изначально было необходимо в том случае, если он предполагал отправлять церковные службы. Грамота патр. Тимофея, которая была дана патр. Феофану в связи с поездкой в Московское царство, впоследствии стала для православных Речи Посполитой основанием, позволяющим утверждать, что восстановление церковной иерархии, осуществленное Иерусалимским предстоятелем в Киевской митрополии, было законным: оно произведено по разрешению Константинопольского патриарха, а вовсе не «самозванцем», каковым патр. Феофана начали называть королевские власти.
22 марта (1 апреля) 1620 г. патр. Феофан прибыл в Киев и в мае получил от польского гетмана Станислава Жолкевского разрешение на свободный проезд по польско-литовским землям.
Польские власти вообще крайне недружелюбно отнеслись к Иерусалимскому патриарху. Именно по указанным выше причинам… Им жизненно необходимо было дискредитировать и представить нелегитимной любую попытку восстановления православных церковных структур в землях запорожцев.
Цитата:
В феврале 1620 года атаман Петр Одинец по поручению Сагайдачного встречался с Патриархом Иерусалимским Феофаном III в Москве, где изложил позицию гетмана по этому вопросу. В марте Феофан прибыл в Малую Русь. На границе его встречали запорожские казаки во главе с Сагайдачным, которые, согласно сообщению Густынской летописи, «обточиша его стражбою, яки пчелы матицу свою», сопроводили с почестями в Киев. Здесь Феофан общался с представителями местного братства, православным духовенством. Он побывал в знаменитом казацком Трахтемировском монастыре.
При активном участии Сагайдачного 15 августа 1620 года Иерусалимский патриарх Феофан в Печерской Лавре восстановил Киевскую православную митрополию, была восстановлена также православная иерархия, ликвидированная после Брестской церковной унии 1596 года.
6 октября 1620 года в Братской Богоявленской церкви Патриарх посвятил Межигорского игумена Исайю Копинского в сан Перемышльского епископа, игумена Киево-Михайловского монастыря Иова Борецкого в сан Киевского Митрополита (Киевская Митрополия), Мелетия Смотрицкого в сан Полоцкого архиепископа, а также пяти епископов в Полоцк, Владимир-Волынский, Луцк, Перемышль и Холм. Впоследствии все они стали известными борцами за православие, образование (просвещение) и русинскую культуру. Таким образом, благодаря политике П. Сагайдачного на западной части территории бывших земель Руси была возрождена православная иерархия, в результате чего православная церковь на территории Речи Посполитой избежала нависшей угрозы остаться без духовенства.
Цитата:
12 июля патриарх в собственноручном письме к Московскому предстоятелю Филарету Никитичу сообщал, что отказался от охраны, предоставленной польским королем, не доверяя ей и предпочитая полагаться на сопровождавших его православных, собравшихся «со всех концов Польши мужей и жен, архимандритов и игуменов, малых и великих». Из текста письма понятно, что уже в это время речь шла о возможном будущем восстановлении православной иерархии, поскольку «их земля жаждала архиерея» (ὥσπερ ἡ ῆ τῶν ἡαυτῶν ἐδιψούσαν τὸν ἀρχιερέα). Спустя месяц, 13 августа, патриарх, остававшийся в Киеве, направил пастве «совѣтъ благъ»: «...яко да изберете себѣ епископа, апостоломъ и правилы узаконеннаго, ему жъ престолъ и наслѣдiе, яко въ древнемъ завѣтѣ левитомъ, да будетъ Богъ, и ваша любовь и щедротная рука... Горе же намъ, аще не благовѣствуемъ. Горе и вамъ, аще слышаше не сътворите». Этому совету, очевидно, православные вскоре последовали, и патриарх, невзи-эрая на то что «бояху бо ся краля и ляховъ», под давлением со стороны Сагайдачного и казацкой элиты в октябре 1620 — начале 1621 г. в Киеве и проездом через другие города на пути в Османскую империю восстановил православную церковную иерархию Киевской митрополии, рукоположив митрополита и епископов.
У Сагайдачного в Московии были дела о которых полякам знать не следовало. В занятой казаками Туле в то время находился прибывший в московское царство для сбора пожертвований Иерусалимский патриарх Феофан. П.Сагайдачный рассказал ему о бедственном положении православного населения в Польском королевстве и просил рукоположить православного митрополита для Киева и епископов на епархии, занятые униатами.
…
Перед приездом в Киев, патриарх Феофан обратился к коронному гетману Жолкевскому с просьбой о получении королевского позволения на проезд по территории Речи Посполитой. Король в своем универсале от 30 июля 1620 года дал патриарху Феофану свое согласие на его приезд в свое королевство, называя его «преподобным и любезным во Христе отцом». При этом гетман Жолкевский в письме киевскому воеводе Томашу Замойскому пишет, что, в случае путешествия Иерусамского патриарха к епископу Иеремии во Львов, там его было бы удобно арестовать.
…
По прибытию в Киев, Феофан обратился к православным с грамотой в которой призывал их избрать себе епископов, не опасаясь последствий со стороны католических властей «как некогда родители Моисея не убоялись приказа фараона, а святые апостолы суровых пилатов и иродов».
Все эти действия Иерусалимский патриарх не мог совершать, иначе, как с личного согласия патриарха Константинопольского. Экзарх, архимандрит Арсений, мог лишь контролировать точность исполнения уже ранее достигнутых договоренностей.
К концу сентября 1620 года были посвящен в сан митрополита Киевского и Галицкого игумен Михайловского монастыря Иов Борецкий. В сан архиепископа Полоцкого, управляющего Витебской и Мстиславкой епархиями - иеромонах Мелетий Смотрицкий, епископа Перемышильского и Самборского - игумен Межигорского Преображенского монастыря Исаия Копинский, епископа Владимирского и Брестского - архимандрит Трахтемировского монастыря Изекииль Курцевич, епископа Луцкого и Острожского - игумен Черчицкого монастыря Исаак Борискович, епископа Холмского и Бельского - игумен Милецкого Николаевского монастыря Паисий Ипполитович-Черковский.
Добавлено: Пт Авг 11, 2023 5:26 am Заголовок сообщения:
В свете сказанного. Иерусалимский патриарх осудил участие запорожцев в походе на Московское царство, в «Смутное время», под началом поляков. Оно и понятно: во-первых, война это всегда плохо, а во-вторых НЕЗАЧЕМ православным вносить раскол между собой, вместо общей борьбы против давления иноверцев. Кому, как не православному клирику это было понимать:
Проводив патриарха Феофана до границы с турецкими владениями, гетман Сагайдачный обратился к нему с просьбой о разрешении Войска Запорожского от греха братоубийственной войны против православных московитов. Патриарх прочел над коленопреклонёнными запорожцами молитву и дал им разрешительную грамоту, впрочем, после сурового назидания. Мелетий Смотрицкий писал что этом так: «Патриарх бранил казаков за то, что они ходили на Москву, говоря, что они подпали проклятию, потому что московиты - христиане». В октябре 1620 года патриарх Феофан отбыл в Палестину.
Добавлено: Пт Авг 11, 2023 5:33 am Заголовок сообщения:
Владислав Москву не взял и был с 11 000 солдат блокирован русскими солдатами в Тушино. Нуждаясь в провианте и деньгах, он слал Сигизмунду письма с просьбой прислать на помощь казаков. Петр Сагайдачный долго не отвечал на призывы короля идти на Москву. Он настаивал на расширении территории контролируемой казаками и признание на ней прав административной и судебной автономии. Наконец, король пообещал Сагайдачному разрешить легальное исповедание православной веры и реестр в 20 тысяч казаков. Папа Римский не препятствовал королю давать обещания Сагайдачному, так как ему надо было повязать казаков с Польшей кровью православных московитов. В августе 1618 года Сагайдачный двинулся на Москву для соединения с армией Владислава. По пути казаками были захвачены города: Путивль, Рыльск, Курск, Елец, Скопин, Ряжск; разбиты войска воевод Пожарского и Волконского. Затем, под натиском казаков пали Ярославль, Переяславль, Кашира, Тула, Касимов. 20 сентября П.Сагайдачный вошел в Тушино и соединился с войсками королевича Владислава. Подойдя к Москве, поляки стали готовиться к штурму. 30 сентября, отряд подрывников во главе со шляхтичем Надворским пытался установить заряды и подорвать бочонки с порохом, заложенные в подкопах под Тверскими и Арбатскими воротами. Однако, в подкопе поляки были встречены дружным огнем московских стрельцов, предупрежденных накануне перебежчиками. Штурм был назначен на вечер первого октября, но когда в московских церквах раздался благовест ко всенощной накануне праздника Покрова, прослезившийся гетман перекрестился и дал отбой штурму. Очень многое зависело от этого решения запорожского гетмана. Не для того он пришел под Москву, чтобы разорить ослабленную пятнадцатилетней смутой Россию, возвести на московский патриарший престол униата Игнатия, и лишить свой народ единственного союзника в вековой борьбе с польскими поработителями, в лице великой единоверной державы...
Сейчас историки срыв штурма Москвы объясняют отсутствием у Владислава денег для платы казакам. Но зачем казакам была эта плата, когда перед ними почти беззащитным стоял богатейший город - столица московского царства. Более вероятным является другое объяснение - Сагайдачный не собирался штурмовать Москву. Поэтому и перебежчики своевременно сообщили защитникам города о местонахождении польских подкопов, и полк атамана Ждана Конши с шестью сотнями казаков не случайно перешел к московскому царю. О том, что Ждану Конше перейти к московитам велел Сагайдачный, писал королю в Варшаву шляхтич Загурский. Вероятно на первое октября этот несостоявшийся штурм тоже был не случайно назначен. Штурмовать город казаки в этот день не стали бы ни за что, так как именно на первое октября, четырнадцатое число по современному календарному стилю, приходился престольный праздник Запорожской Сечи - Покров Пресвятой Богородицы. Чудо избавления - было праздничным подарком запорожцев русским единоверцам.
Добавлено: Пт Авг 11, 2023 5:46 am Заголовок сообщения:
Обращаю внимание на то, что несмотря на то, что в Москве уже с 1619 года был восстановлен патриархат, Сагайдачный и его запорожцы в 1620 году предпочли вновь подчинить Киевскую митрополию именно Константинопольскому патриархату, а не Московскому патриархату. Это - ясно демонстрирует, наряду с массой иных факторов подобного же рода, насколько беззаконным, с точки зрения не только церковного права, но и этики и морали, был акт переподчинения Киевской митрополии от Константинопольского патриархата - власть которого распространялась сюда абсолютно законно - в пользу Московского патриархата, в 1686 году.
Цитата:
Филарет (в миру Фёдор Никитич Романов) … 1 июня 1619 года был освобождён (в порядке обмена пленными) в соответствии с условиями Деулинского перемирия 1618 года и был торжественно встречен сыном. Прибыл в Москву 14 июня 1619 года; 24 июня его интронизацию по чину поставления первого Московского патриарха совершил бывший в Москве Иерусалимский патриарх Феофан III.
_________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Добавлено: Ср Ноя 15, 2023 5:48 am Заголовок сообщения:
Первая вещь.
Система автокефалий для того и была придумана, чтобы не допускать раскола христиан из-за того, что они подчинялись инаковым церковным властям. И именно по ЭТОЙ причине Константинопольский патриархат не просто признал автокефалию болгар (трижды), сербов (дважды), московских русских и румын (по одному разу), но и великодушно ВСЕ ЭТИ РАЗЫ предоставил их Церквям (по сути - своим дочерним Церквям) статус Патриархии. Им даже схизма прощали ИЗ РАЗА В РАЗ без дополнительных презрений - как минимум полагающихся самосвятам. По какой причине, и по какому такому право Московский патриархат отказывается отпустить Украинское Православие в отдельное автокефальное плавание - вообще непонятно.
Вторая вещь.
Московской Церкви в 1593 году был пожалован ЧЕТВЁРТЫЙ статус в табели о рангах Православных Церквей - позади только Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского патриархатов. И впереди таких существовавших тогда автокефалий, как Кипрская Церковь и Охридская Архиепископия. А ведь с тех пор автокефалию ВНОВЬ обрели и болгары, и сербы, и румыны. Поэтому не надо впаривать чушь про то, что Русская Церковь имеет самую многочисленную паству. Это - по барабану. Тем паче, что НИКТО не сделал больше Москвы/Петербурга и Московской Церкви для серии расколов, которые в итоге и привели к тому, что Константинопольская Церковь стала малочисленной. Но даже если бы это было не так. Какая разница? Статус Московского патриархата (со всеми политическими интригами Москвы/Петербурга) от этого не выиграл бы ни на дюйм. _________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах