Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Первенство по чести

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История религии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 4349
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Фев 01, 2020 10:30 pm    Заголовок сообщения: Первенство по чести Ответить с цитатой

ВЕСТНИК
Православного
Свято-Тихоновского
Гуманитарного
Университета

I : 3 (53)
май
июнь

Москва 2014

КАНОНИЧЕСКИЙ СТАТУС КОНСТАНТИНОПОЛЯ
И ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В ВИЗАНТИИ
П. В. КУЗЕНКОВ

Цитата:
В 9-м антиохийском правиле о митрополите сказано: Посему рассуждено,
чтобы он и честью первенствовал (και την τιμην προηγεισθαι).


Абсолютно верно. Первенство митрополита над епископами - первенство по чести. И первенство патриарха над митрополитами - это первенство по чести. Посему, очевидно, что и первенство Константинополя по чести над другими патриархатами - из той же серии.

Цитата:
Естественно предположить, что греческое слово πρεσβε¡α как в канонах,
так и в упоминавшемся распоряжении Константина отражает некий латин-
ский юридический термин. Тем примечательнее, что в латиноязычной канони-
ческой традиции перевод слова πρεσβε¡α не отличается единообразием. Так, в
6-м никейском правиле две древние латинские версии дают «primatus» (кодекс
Ингильрама IV в. и т. н. Isidoriana antiqua V в.), одна — «jura» (перевод Цецилиа-
на Карфагенского 419 г.), три — «privilegia» (перевод, присланный в Карфаген
в 419 г. Аттиком Константинопольским; т. н. Versio Prisca, около 500 г.; перевод
Дионисия Малого, нач. VI в.); имеются, наконец, варианты «praerogativa» (Versio
Gallica) и «honor» (т. н. версия Исидора)45.
Обращает на себя внимание тот факт, что уже в самых древних латинских
версиях переводчики использовали вариант «primatus» — «первенство».


Греческий вариант (слово пресвия) означает "старшинство".

Цитата:
Более
того: уже в V в. на Западе получила широкое хождение специфическая интер-
претация начала данного правила, зафиксированная в кодексе Ингильрама:
«Ecclesia Romana semper habuit primatus» — «Римская Церковь всегда облада-
ла первенством». Именно в такой форме цитировали никейский канон легаты
Льва I на Халкидонском соборе: Η Εκκλησια Ρωμης παντοτε εσχεν τα πρωτεια.


Протия - да. Это "первенство".

Цитата:
«Первенство чести» столичных епископов было утверждено 131-й новеллой
Юстиниана от 545 г.:
«Вышеупомянутых святых 4-х соборов и догматы мы принимаем как Свя-
щенное Писание, и правила соблюдаем как законы. И потому мы поста-
новляем, в соответствии с их определениями, что святейший папа старшего
Рима есть первый из всех иереев, а блаженнейший архиепископ Констан-
тинополя — Нового Рима занимает вторую степень (δευτέραν τάξιν ¥πέχειν)
после святейшего апостольского престола старшего Рима, но почитается
выше всех других (των δε αλλων παντων προτιμασθαι).


Протимасфе - это означает "предпочитается", "почитается первее".

Цитата:
В законодательном своде, составленном примерно в это же время и, судя по
всему, при участии того же патриарха Фотия — т. н. Исагоге (885 г.) — в 3-м ти-
туле мы читаем:

9. Константинопольский престол, украшенный царством, провозглашен
первым (πρ¬τος) соборными решениями, следуя которым и божественные законы предписывают выносить на его рассуждение и решение споры,
возникающие и в областях других престолов (τ¿ς ÊπÏ τοÉς ßτέρους θρόνους
γινομένας Îμφισβητήσεις).
10. Попечение и забота обо всех митрополиях и епископиях, монастырях
и церквах, равно как и суд, осуждение и освобождение от наказания при-
надлежит местному патриарху. Константинопольскому же предстоятелю
позволено также даровать ставропигии и в епархиях (¥νορίαις) других пре-
столов, где не бывало прежде освящения храма, а равно и расследование,
исправление и окончательное вынесение суждения по спорам, происходя-
щим у других престолов (¥ν το¡ς øλλοις θρόνοις)73.


Таким образом, Константинопольскому патриарху усвояется право втор-
гаться в определенных случаях в область канонической юрисдикции других
Церквей. И делается это лишь на том основании, что он «провозглашен первым»
на Вселенских соборах.


Абсолютно верно.

Цитата:
«Исагога» так и не стала в Византии общепринятым
законом (хотя отдельные ее нормы успели разойтись по юридическим текстам)79.


ПОЛНЫЙ бред... Разумеется, Исагога - не менее чем часть принятого при Македонской династии законодательства. И при том та часть, которая принята наиболее рано - отсюда и название (Исагоге - "Введение"). То есть, нелепо отрицать тот факт, что эта часть законодательного свода по какой-то никому не ведомой причине не действовала в Византии. В честь чего не действовала? Потому что этого не хочется некоему Кузенкову? Ну дык и... того...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 4349
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вс Фев 02, 2020 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То, что Констаннтинопольский патриархат согласно канонам и решениям Святых Семи Вселенских Соборов - не может ни у кого в здравом уме вызывать сомнений. Ибо это поистине так. Тексты - однозначны. Да, в разные времена появлялись достаточно чтимые комментаторы (и Никодим Святогорец в их числе), которые говорили о полном равенстве Поместных автокефальных Церквей. Но ведь это не так... То есть - согласно решения Вселенских Соборов это не так... Впрочем - не в этом суть. А суть в том, что точные полномочия Константинопольского патриархата в канонах не оговорены, по сути. Понятно, что кто-то должен быть первенствующим - как минимум для организации координации ЕДИНОГО церковного организма и его функциональности - поскольку Православие претендует на вселенское единство, несмотря на свою раздробленность на автокефалии. И вот тут встаёт ключевой вопрос. НАСКОЛЬКО высоки и глубоки должны быть полномочия Константинопольского патриархата? Не межет же быт, чтобы абсолютно. Ведь в таком случае, непонятно что такое вообще автокефалия. Если Константинопольский патриархат может позволить себе всё что угодно в церковной жизни любой Поместной Церкви - то в чём состоит независимость Поместных Церквей? Непонятно...

Я хорошо понимаю, что РПЦ вела себя негодно, не явившись на ОБА Всеправославных Собора нашего времени - в 1872 и в 2016 году. Это было прямое нарушение канонов (ибо нельзя не являться на Собор, куда тебя зовут, кроме как если ты при смерти). Но РПЦ - ЕДИНСТВЕННАЯ Церковь, севершившая это дело. Особенно вопиющей была неявка Российской Церкви в 1872 году - она была ЕДИНСТВЕННОЙ автокефалией, не явившейся на тот Собор. Но и неявка на Собор 2016 года - не менее вопиющая. Этот Собор - готовился практически СТО ЛЕТ... И казалось, что все всё делают, чтобы он не сорвался. И тут - на-те... Очередная неявка РПЦ и её "сателлитов" - Антиохийского патриархата, Грузинской Церкви и Болгарской Церкви... Это - НОРМАЛЬНО? В каком-то смысле я понимаю Варфоломея, если этот факт его задел. Меня он тоже задел. Вы, в конце концов православны - или где? Или вы кошки, которые сами по себе? Если так - то и ступайте, милейшие, откуда пришли. И всё Варфоломей сделал правильно. В ЭТОМ смысле.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 4349
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 24, 2021 9:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первым по чести епископом в своей митрополии считается митрополит. Первым по чести среди митрополитов и епископов своего патриархата считается патриарх. Это означает, что "честь" неразрывно сопряжена с властью. Первенство Константинопольского патриархата функционально оговорено в Православии через специальные решения Семи Святых Вселенских Соборов, в которых специально говорится о тех правах и полномочиях, которые этой кафедре были дарованы. Оспаривать этот факт невозможно. Оспаривать решения Семи Святых Вселенский Соборов - признак отклонения от Православия. Но РПЦ на это идёт.

Особые полномочия Константинопольской кафедры - вовсе не всеохватывающи. Однако как церковный судебный орган, к примеру, она является последней апелляционной инстанцией (уступающей лишь Вселенским или Всеправославным Соборам) при разрешении разногласий, и в состоянии самостоятельно принимать окончательные решения по ЛЮБЫМ вопросам, касающимся ЛЮБОЙ поместной Церкви.

Посему вот это - просто очередные бредни митрополита Алфеева:

https://m.youtube.com/watch?v=zpyqhQ5Ry6k

То что он говорит о непризнании со стороны РПЦ решений Вселенский Соборов - просто вне Православия. Только так, и никак иначе. ВселенскиеиСоборы и их решения - столп Православия. Гораздо более важный столп, как инстанция, нежели тот Собор, который признал Московскую Церковь Патриархатом в 1593 году. ГОРАЗДО.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История религии Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS