Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Болгарская Экзархия. Борьба за Македонию
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 45, 46, 47
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Всемирная история
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3384
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Ср Окт 28, 2020 4:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Итак, мы твёрдо установили, что болгары как народ не прекращались упоминаться с 15 по 19 век - хотя панславистская пропаганда и уверяла (ну... на чесс слово...), что мол греки добились того, чтобы болгары в документах и источниках тех времён как народ не упоминались - только греки. Болгары упоминались очень нередко. И тем не менее... Вернёмся к тому вопросу, который является краеугольным...

Итак, болгары упоминались и в Средние века, и в Новое время, и в Новейшее время. И весьма часто - в том числе и европейцами, и турками, и даже самими болгарскими авторами. То есть греки вовсе никого не поглотили и не "эллинизировали" - хотя подобные процессы (как и обратные...), разумеется, тоже имели место быть... Но что же это были за "болгары"? И что это были за "греки", упоминавшиеся в источниках? Чтобы понять это, нам следует вернуться немного назад. В Византийскую империю. Дело в том, что в Византии НЕ БЫЛо нации греков. Не упоминалась. Византийцы называли себя ромеями, а не греками ("эллинами"). Итак, греков не было. А откуда же они взялись? Опять вернёмся к Византии. На сей раз к западным авторам - сперва писавшим на латыни. Так вот, ГРЕКАМИ называли византийцев именно ОНИ. Почему называли именно так? Потому что в Византии преобладал греческий язык. То есть, на византийское население попросту надели ярлычёк. Болгары, соответственно, именовались западными авторами, также лица которые пользовались болгарским языком. Например, формально, даже валахи и молдавы, в церковной жизни которых использовался церковнославянский язык болгарского извода, также вполне могли стать "болгарами". Это явление наблюдается в латинской литературе с 6 века.

Небольшая деталь - хотя может быть и не очень существенная - заключается в том, что в 15 веке, до падения Константинополя, в византийскую терминологию сделал попытку возврата в употребление термин "эллины" (греки) как этноним, объемлющий византийцев того времени.

Итак, вернувшись немного назад мы начали немного понимать. Немного, но ещё не всё. Потому что мы не отметили ещё один факт. Для этого нам нужно вернуться в Османскую империю. Так вот, в ней всё бывшее византийское население, то есть ромеев, стали называть термином РУМ. То есть ромеи по-турецки это РУМ. И вот именно этот термин и переводится обыкновенно историками как "греки". Правильно или нет - это другой вопрос. И тем не менее ромеи-румы стали одной из составных частей новогреческой нации. То есть румы - это вполне себе новогреки.

И что же получается? Европейцы называли греками всех кто говорил на греческом языке. А Турция на официальном уровне чтила румами всех, кто был подданным Византийской империи, а вместе с нею (как и подобает византийцу) и прихожанином Константинопольского патриархата или других Церквей пентархии. Получается, что греком в Турции считался каждый, кто подчинялся Константинопольскому патриархату - он относился к так называемому "миллету греков" (Рум миллет). Кто же к нему относились:

1. Все православные Египта и Сирии (в основном арабы и греки). Население арабо- и греко- язычное, в основном, на момент турецкого завоевания.

2. Все православные Анатолии (в основном греки и огреченное местное население - вкупе ВСЕГДА именовашееся ромеями). Население исконно грекоязычное, на момент турецкого завоевания.

3. Все православные жители Южной Греции (Пелопоннес - Средняя Греция - Фессалия).

4. Южная часть православных жителей Македонии (смешанное славяно- и греко-язычное население на момент турецкого завоевания).

5. Центральная и Южная часть населения Румелии ("Фракии").

При этом, население юрисдикции бывшего Тырновского патриархата так никогда и не стало "греками". Оно оставалось до конца Османского владычества "болгарами", "валахами" и "молдаванами".

И к тому же, в пределах Османской империи существовало ещё две церковные юрисдикции, кроме Пентархии - это были Сербский (=Печский) патриархат и Охридская архиепископия. Обе они использовали в богослужении практически исключительно церковнославянский язык. Последний факт позволил, в дальнейшем, болгарам утверждать, что если Печский патриархат был Сербской этнической Церковью, то Охридская архиепископия была болгарской Церковью.

Именно эти фаторы в дальнейшем сыграли важную роль в ходе предъявления территориальных претензий болгар (а впоследствии и Болгарии) в Македонии. Что же касается Румелии, то румелиоты были почти поголовно оболгарены на том только основании, что их среди них многие пользовались славянским говором. Для того, чтобы оболгарить (то есть превратить в болгар) румелиотов, панславистская пропаганда проводила среди них агитацию в пользу признания России как некоего вселенского блага. Параллельно им внушалась идея святости Руси (причём не Киевской, а Московской). А затем - им начинали внушать, что поскольку они разговаривают на славянских говорах, то никакие они не греки, а болгары, и никто иной. При этом, если кто-либо из румелиотов имел неосторожность на какой-либо фазе работы с ним сказать какие-либо "сомнительные" мысли (например, признать святость и особую роль Руси и вообще славянства в Православии), то в дальнейшем этот факт широко использовался агитаторами с целью дискредитации такого человека в среде греческой (румской) общины. Это делалось с тем, чтобы РАСКОЛОТЬ православных на севере Балкан - ведь никто же не отрицал болгарскости жителей Собственно Болгарии (то есть территорий между Дунаем и Балканскими горами). Но то, что румелиоты до конца не признавали себя болгарами, и продолжали считать себя греками - тоже факт. Кстати, среди румелиотов греческий язык был тоже широко распространён - может быть и меньше, чем славянский, но тоже широко. Поэтому работать панславистам в Румелии было сложнее, чем в Северной Македонии, где славянский язык превалировал над греческим, и "убедить" население в его болгарскости КАЗАЛОСЬ проще и легче.

Как бы то ни было, местное население Румелии (кроме её южной части) побоялось взяться за оружие, чтобы защититься от развязанного против них болгарскими националистами террора. Они подумали, что "негоже поднимать руку на единоверных". И согласились признать себя болгарами - чтобы только их не истребили.

Я не говорю, что болгар среди румелиотов не было. Но язык - не главный признак этнической принадлежности. То, что западные (а иногда и турецкие) путешественники именовали славяноязычное население Македонии или значительной части Румелии "болгарами" или "славянами" - признак лишь распространённости славянского языка в этих местах, и НИКАК не означает, что это население имело именно болгарское самосознание. А до 1860-х годов в Румелии (от Мидии, Визы, Галлиполя, Эноса, Аркадиополя (Люле-Бургаз), Кырк-Килиссе (Саранда Экклисьес, Лозенград), Адрианополя, Дидимотихо, Ксанти, Деде-Агача и Гюмюльджины (Кумуджины, Комотини, Гумурджины) до Пловдива, Пиргоса (Бургаз), Анхиала и Несябыра) население продолжало в основном оставаться греческим - то есть СЧИТАТЬ СЕБЯ греками. Таким оно и осталось до начала 1920-х годов, в пределах Османской Фракии (последних остатках Румелии, на тот момент), когда было вынуждено покинуть эти земли на основании Лозаннского договора 1923 года.

Вот, собственно и всё - если говорить о "Македонском вопросе" и о "Фракийском вопросе". То есть византийских потомков румелиотов оболгарили - и не более чем по той причине, как потому, что они разговаривали в том числе и на славянском языке. А в Македонии оболгарить (ославянить) удалось такие византийские земли, как Монастир (тур. Манастир, болг. Битоля), Стромница (болг. Струмица) и Меленик (болг. Мелник).

Самые основные болгарские населённые пункты сегодня (с акцентом на их историческую важность и "упоминаемость" в источниках) - под своими современными названиями (Плиска и Преслава - исключение):

1. София
2. Пловдив
3. Варна
4. Видин
5. Сливен
6. Силистра
7. Велико-Тырново
8. Бургас
9. (Татар-)Пазарджик
10. Хасково

11. Добрич
12. Русе
13. Плевна
14. Шумен
15. Враца
16. Монтана
17. Перник
18. Благоевград
19. Банско
20. Кырджали
21. Смолян
22. Стара-Загора
23. Кюстендил
24. Казанлык
25. Асеновград
26. Ямбол
27. Ловеч
28. Троян
29. Велинград
30. Тырговиште
31. Панагюриште
32. Габрово
33. Разград
34. Нови-Пазар
35. Карнобат
36. Айтос
37. Созопол
38. Царево
39. Петрич
40. Гоце Делчев

41. Свиленград
42. Златоград
43. Свиштов
44. Дупница
45. Котел
46. Елена
47. Ахтопол
48. Поморие
49. Мелник

50. Малое-Тырново
51. Ивайловград
52. Момчилград
53. Крумовград
54. Нова-Загора
55. Чирпан
56. Кермен
57. Калофер
58. Пердоп
59. Копривища
60. Самоков
61. Этрополь
62. Каварна
63. Балчик

64. Главница
65. Плиска
66. Великий-Преслав
67. Тутракан
68. Фердинандово (ныне Первенец; тур. Дермен-Дере, греч. Куклена)
69. Каваклы (ныне Тополовград)
70. Несябыр

71. Малое-Самоково
72. Мадара
73. Провадия
74. Мехомия (ныне Разлог)

Те города из указанного списка, которые имеют бурное греческое прошлое в Новое и Новейшее времена - я отметил жирным шрифтом (болд). А те города, которые относятся к Македонии - я отметил "италиком". Понятно, что выделять румелийские города от собственно болгарских в этом списке я не стал лишь потому, что это внесёт излишнюю путаницу в используемую символику. Тем не менее, и это тоже вполне возможно.

_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3384
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Ср Окт 28, 2020 6:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пукевилль (стр. 93) пишет, что город Сиатисту основали в 12 веке влахи. Но ныне (1800 год примерно) там живут греки. В городе было 700 домов, не считая стоящих по отдельности жилиз. В другом месте Пукевиль пишет, что после середины 18 века в Мосхополе жило примерно 40 тысяч человек, а до конца 18 века там добавилась ещё треть этой цифры, и их стало 60 тысяч жителей. В долине Аксия (Вардара) он упоминает вардариотов - их он называет персами, потомками переселенцев при императоре Феофиле, которые дали славянское имя этой реке.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3384
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 22, 2020 2:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собственно говоря, позиция Болгарии в отношении Греции в 20 веке - это позиция агрессора. На протяжении 20 века, один раз Болгария непосредственно напала на Грецию, и трижды она оккупировала территорию Греции, будучи союзником стран-интервентов в Грецию. При этом, в ходе Первой Мировой, несмотря на то, что Греция "скушала" агрессию Болгарии, по сути дела - то есть по факту - опять же имела место болгарская интервенция, т. е. непосредственная агрессия. Кроме этих трёх случаев, Болгария также оказывала активную помощь борьбе греческих коммунистов против законноизбранной власти в ходе Гражданской войны в Греции в 1946 - 1949 годах.

Греция же, в свою очередь, в отличие от Болгарии, в продолжении 20 века НИ РАЗУ не совершала актов агрессии против Болгарии. В 1913 году, после нападения Болгарии, Греция победоносно завершила войну с ней, что привело к территориальному росту Греции. В результате исхода Первой Мировой, болгарские оккупационные силы были выдворены с греческой территории, что вновь было сопряжено с территориальным ростом Греции. По итогам Второй Мировой войны болгарские оккупационные силы вновь были выдворены с территории Греции - хотя на сей раз этот факт с территориальным ростом Греции, либо с территориальным уменьшением Болгарии, сопряжён не был. После Гражданской войны в Греции, и даже ещё в ходе неё, на греко-болгарской границе было совершено несколько инцидентов. Аналогично, несколько инцидентов на греков-болгарской границе произошло в 1920-е и в 1930-е годы. Но эти эпизоды сами по себе были довольно незначительными - общее количество жертв в них было достаточно небольшими (суммарно порядка до двухсот человек с обеих сторон).

Когда президент Клинтон посетил с официальным визитом Грецию, то греческий президент Стефанопулос произнёс блистательную речь на устроенном в честь президента США официальном приёме. В этой речи, Стефанопулос, наряду с прочим, декларировал, что Греция всегда была сторонником законности, и декларировала свою приверженность к мирным способам решения межгосударственных противоречий и проблем.

В целом, мне гораздо ближе та позиция, которой придерживалась в 19-20 веках Греция, нежели та, которой традиционно придерживались в эти же годы Болгария и Турция. Греция, конечно, вышла за пределы своих возможностей, когда она после Первой мировой войны попыталась претендовать на территории в Анатолии, на Додеканес и на Кипр (что поставило Грецию в двусмысленное положение не только в отношении проигравших стран Центра, но и в отношении победивших свою союзников, из числа членов Антанты). Этот эпизод является на мой взгляд сомнительный. С другой стороны, вопрос можно поставить и иначе: а был ли у Греции выбор? Молга ли она, в свете того, насколько активно проводился геноцид греков - в особенности со стороны Турции - оставить этот акт без внимания? Наверное, нет. Но при этом, Греции НЕ СЛЕДОВАЛО одновременно высказывать территориальные претензии к той же Италии (Додеканес). И не стоило заводить речи и о Кипре (что коробило Англию). А каким образом греки обидели Францию - я и сам не знаю. Как бы то ни было, Франция, как и СССР с Италией, ТОЖЕ достаточно активно поддержала кемалистскую Турцию (хотя в принципе, у Франции были причины не идти на компромисс с кемалистами - тем паче, что с ними шла война, и тем паче, что этот компромисс сопрягался не только с предательством греков и армян, но и с потерями территорий во французском протекторате в Сирии).

Я в целом доволен тем, что говорилось в Греции, и как себя Греция позиционировала. Греция была достаточно умелой и успешной на дипломатическом поприще. Могло ли быть лучше? Конечно, могло. Но это уже не зависело от самой Греции. Маленькие страны мало уважают. То есть, когда коса находила на камень, и глобальные геополитические интересы шли вразрез с интересами Греции, то... Селяви...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3384
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Мар 06, 2021 12:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Из статьи Греческой Википедии о Второй Болгарской Оккупации Восточной Македонии:
 
Цитата:

Σύμφωνα με έκθεση του Έλληνα πρεσβευτή στη Σόφια, έως τον Απρίλιο του 1917 περίπου 6.000 άτομα πέθαναν από ασιτία μόνο στην περιοχή της Καβάλας και 4.000 άτομα στη Δράμα, σύμφωνα με το αρχείο της Βιβλιοθήκης του Κογκρέσου Η.Π.Α. Η επισιτιστική και ανθρωπιστική κρίση που δημιουργήθηκε σε βάρος των Ελλήνων της Ανατολικής Μακεδονίας στη διάρκεια της Β΄ Βουλγαρικής κατοχής, διαπιστώθηκε σε όλο το εύρος της μετά την απελευθέρωση των περιοχών οπότε και οργανώθηκαν συσσίτια, πρόχειρα νοσοκομεία και διανομή ιατροφαρμακευτικού εξοπλισμού.
 
Υπολογίζεται πως κατά τη Βουλγαρική Κατοχή 42.000 Έλληνες, ηλικίας 17-60 ετών, εκτοπίσθηκαν σε στρατόπεδα συγκέντρωσης στη Βουλγαρία για την εκτέλεση καταναγκαστικών έργων. Από τους εξορισθέντες περίπου 12.000 δεν κατόρθωσαν τελικά να επιστρέψουν ζωντανοί. Γκόστιβαρ, Κίτσεβο, Σεβλίεβο, στρατόπεδο της Σούμλας και Κάρνομπατ υπήρξαν ορισμένοι από τους τόπους εξορίας, στους οποίους τοποθετήθηκαν οι Έλληνες αιχμάλωτοι. Τα καραβάνια των αιχμαλώτων μεταφέρονταν πεζή και στη συνέχεια με τρένα κάτω από αντίξοες συνθήκες. Ακόμη δυσμενέστερες όμως υπήρξαν οι συνθήκες διαβίωσής τους στη βουλγαρική ενδοχώρα.
Από τη στιγμή που η Ελλάδα και η Βουλγαρία βρέθηκαν σε εμπόλεμη κατάσταση, με απόφαση της Βουλγαρικής κυβέρνησης μεταφέρθηκαν στη Βουλγαρία πρώτα όλοι οι Έλληνες δημόσιοι υπάλληλοι - μεταξύ αυτών ο Νομάρχης και ο Δήμαρχος Δράμας- και κατόπιν όλοι οι άνδρες από δεκαέξι έως εξήντα ετών ή και ακόμα μεγαλύτεροι. Οι εκπατριζόμενοι συγκεντρώνονταν και στοιβάζονταν κατά πενήντα ή εξήντα σε κλειστά βαγόνια τραίνων, τα οποία προορίζονταν για μεταφορά ζώων και εμπορευμάτων, και μεταφέρονταν σε στρατόπεδο συγκέντρωσης στο Σκούμεν της Βουλγαρίας, όπου περίμεναν την τοποθέτησή τους σε κάποιο εργοτάξιο. Ανάλογα με τις ανάγκες, χωρίζονταν σε ομάδες εργατών και οδηγούνταν στο εσωτερικό της Βουλγαρίας. Η πλειονότητα εργάστηκε στην κατασκευή σιδηροδρομικών γραμμών. Τους υπέβαλλαν σε εργασία δώδεκα έως δεκαπέντε ωρών, υπό οποιεσδήποτε καιρικές συνθήκες.
 
Ενδεικτικά την περίοδο της Βουλγαρικής κατοχής εξορίστηκαν από την πόλη της Δράμας 1.965 άτομα, από τα οποία επέστρεψαν μόνο 1.359. Πέθαναν στην εξορία 606 άτομα, δηλαδή το 1/3 των εξορίστων. Από την πόλη των Σερρών και τα χωριά συνελήφθησαν τον Ιούνιο του 1917 3.000 περίπου άνδρες και εκτοπίστηκαν σε διάφορα μέρη της Βουλγαρίας ως όμηροι για καταναγκαστική εργασία ενώ και το καλοκαίρι του 1918 (τρεις μήνες περίπου προ της ανακωχής) συνελήφθησαν άλλοι 5.000 περίπου άνδρες και εκτοπίστηκαν στη Βουλγαρία και αυτοί ως όμηροι στα Ντουρντουβάκια. Η λέξη ντουρντουβάκι αποτελεί ελληνοποιημένη παραφθορά της βουλγαρικής λέξης για τα τάγματα εργασίας (трууJдови войски - τρούντοβι βόιτσκι) ή για τον φαντάρο αγγαρείας (трууJдов войник - τρούντοβ βόινικ). Πάνω από το 1/4 των εκπατρισθέντων έχασαν τη ζωή τους από τις στερήσεις, τα βασανιστήρια και την εξοντωτική εργασία και δεν επέστρεψαν ποτέ στην πατρίδα τους.
Στο Σεβλίεβο εξορίστηκαν 216 Έλληνες ιερείς από την υπό βουλγαρική κατοχή Μακεδονία. Μετά από τρίμηνη παραμονή στην περιοχή οδηγήθηκαν σε εγκλεισμό σε στρατόπεδο συγκέντρωσης και εξοντωτική συμμετοχή σε χειρωνακτικά έργα. Δεκατρείς από τους Έλληνες ιερείς πέθαναν εκεί.
Μετά την ήττα του βουλγαρικού στρατού και την επακόλουθη ανακωχή, τον Σεπτέμβριο του 1918, όσοι όμηροι επέζησαν από τις κακουχίες και τα καταναγκαστικά έργα επέστρεψαν σε άσχημη ψυχολογική και σωματική κατάσταση.

Στη διάρκεια της Β' Βουλγαρικής Κατοχής (1916-1918) κλάπηκαν από τον κατοχικό βουλγαρικό στρατό, και κρατούνται έως σήμερα στη Βουλγαρία, τα κειμήλια και οι θησαυροί της Μονής Παναγίας Εικοσιφοινίσσης Παγγαίου της Μητροπόλεως Δράμας, και πλήθος έτερων ελληνικών κειμηλίων από τη Μονή Τιμίου Προδρόμου Σερρών, τις Μονές Παναγίας Καλαμούς και Παναγίας Αρχαγγελιώτισσας Ξάνθης. Το Οικουμενικό Πατριαρχείο, οι Ιερές Μητροπόλεις καθώς και οι αρχές της Τοπικής Αυτοδιοίκησης έχουν διατυπώσει επισήμως αίτημα για την επιστροφή των κλαπέντων ελληνικών κειμηλίων.[30][31][32][33][34]


Перевод:
 
Цитата:

Согласно с докладом греческого посла в Софии, до апреля 1917 года примерно 6.000 человек умерло от недоедания только в регионе Кавалы, и 4.000 - в Драме, согласно архиву Библиотеки Конгресса США. Проблема с пропитанием и гуманитарный кризис был создан искусственно для борьбы против греков Восточной Македонии в ходе Второй Болгарской Оккупации в Восточной Македонии, и они были удостоверены на всём её протяжении после освобождения этих земель, когда тут и начали организовываться общественные сисситии, наспех создаваемые больницы, а также раздача необходимого медицинско-фармацевтического материала.
 
Посчитано, что в ходе Болгарской Оккупации 42.000 греков в возрасте 17 - 60 лет были выселены в концентрационные лагеря в Болгарии для выполнения принудительных работ. Из изгнанных примерно 12.000 не сумели в конечном счёте вернуться обратно живыми. Гостивар, Кичево, Шевлиево, концентрационный лагерь Шумлы и Карнобада представляли из себя некоторые из мест ссылки, куда поместили пленных греческих мирных граждан. Караваны пленников пешком переводились до железнодорожных станций, где их сажали на поезда в очень суровых ксловиях. Но ещё более непригодными были условия их проживания во внутренней части Болгарии.
 
С момента когда Болгария и Греция оказались в состоянии войны, по приказу болгарского правительства в Болгарию были вывезены сперва все греки государственные служащие - в их числе были также и номарх и мэр Драмы - а также все мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, и даже более этого. Высланные концентрировались и сваливались в кучу по 50 или 60 человек в закрытые вагоны поездов, предназначавшиеся для транспортировки животных или товаров, и перевозились в концентрационный лагерь Шумена, где ожидали в какой цех их поместят. В зависимости от нужд, их делили на группы рабочих, которые увозились вглубь Болгарии. Большинство работало с тем, чтобы соорудить железнодорожные линии. Их принуждали работать по 12 - 15 часов в день, вне зависимости от погодных условий.
 
Показательно, в период Болгарской оккупации из города Драмы были изгнаны с мест своего проживания 1.965 человек, из которых вернулись лишь 1.359 человек. В ссылке из ниъ умерло 606 человек, то есть 1/3 от их общего числа. Из города Серрес и его окрестных селений в июне 1917 года были пленены примерно 3.000 мужчин, которые были высланы в разные места Болгарии в качестве заложников, чтобы исполнять принудительные работы, а летом 1918 года (примерно за 3 месяца до капитуляции Болгарии) тут были пленены ещё примерно 5.000, которые также были высланы в Болгарию в качестве заложников в Дурдувакьи (Ντουρντουβάκια). Слово Дурдувакья - это греческое искажение болгарского словосочетания "трудови войска" (трудовые полки) либо словосочетания означавшего солдата выполнявшего грязные работы (трудов войник). Свыше 1/4 των высланных с родной земли потеряли свою жизнь от нехваток, мучений и изнуряющей работы, и не вернулись обратно на родину.
 
В Шевлиево были сосланы 216 греков-священников из оккупированной болгарами части Греческой Македонии. После трёхмесячного пребывания в этих местах, они были приведены в концентрационный лагерь, где были заперты, и принуждены к убийственному занятию тяжёлой ручной работой. 13 греков-священников умерли там.
 
После поражения болгарской армии и последовавшего перемирия, в сентябре 1918 года, все заложники выжившие в этих бесчеловечных условиях вернулись домой в плохом духовном и телесном состоянии.

В ходе Второй Болгарской Оккупации (1916 - 1918 годы) болгарской оккупационной армией были украдены и поныне хранятся в Болгарии святыни и сокровища
Монастыря Всесвятой Богородицы Икосифиниссы на горе Пангей в митрополии Драмы, а также масса иных греческих святынь из Монастыря ЧестнОго Предтечи города Серрес, Монастырей Всесвятой Богородицы Каламус и Всесвятой Богородицы Архангелиотиссы города Ксанфи. Вселенский Патриархат, Священные Митрополии, а также власти местного самоуправления этих мест официально выразили прошение возвратить украденные греческие святыни.

 
https://el.wikipedia.org/wiki/Β΄_Βουλγαρική_Κατοχή_της_Ανατολικής_Μακεδονίας
 
Из статьи греческой Википедии о городе Драме:
 
Цитата:

Κατά τον Α΄ Παγκόσμιο Πόλεμο (το 1916) καταλήφθηκε για δεύτερη φορά από τους Βουλγάρους. Στη διάρκεια της Β' Βουλγαρικής Κατοχής (1916-1918) ο ελληνικός πληθυσμός υπέστη διώξεις, λιμοκτονία, ομηρίες καθώς και συλλήψεις και βασανισμούς από τη μυστική βουλγαρική αστυνομία και τον κατοχικό βουλγαρικό στρατό. Κατά τη Β΄ Βουλγαρική κατοχή 1916-18 πέθαναν από ασιτία και ασθένειες 4.000 Έλληνες, σύμφωνα με το αρχείο Βιβλιοθήκης του Κογκρέσου των Η.Π.Α.
 
Ταυτόχρονα εφαρμόστηκε από τους Βούλγαρους ένα σκληρό μέτρο εξόντωσης του πληθυσμού: η εκτόπιση και η ομηρία χιλιάδων Ελλήνων κατοίκων, μεταξύ αυτών και του συνόλου σχεδόν των ιερέων, της Ανατολικής Μακεδονίας σε στρατόπεδα συγκέντρωσης και καταναγκαστικά έργα στη Βουλγαρία. Την περίοδο της Β΄ Βουλγαρικής κατοχής εξορίστηκαν από την πόλη της Δράμας 1.965 άτομα, από τα οποία επέστρεψαν μόνο 1.359. Πέθαναν στην εξορία 606 ατομα, δηλαδή το 1/3 των εξορίστων από τις στερήσεις, τα βασανιστήρια και την εξοντωτική εργασία. Ακόμη κλάπηκαν από τον βουλγαρικό κατοχικό στρατό, και κρατούνται έως σήμερα στη Βουλγαρία, τα κειμήλια και οι θησαυροί της Μονής Παναγίας Εικοσιφοινίσσης της Μητροπόλεως Δράμας.

 
Перевод:
 
Цитата:

В ходе Первой Мировой войны (в 1916 году) город был вторично занят болгарами. Во время Второй Болгарской Оккупации (1916 - 1918 годы) греческое население города подверглось гонениям, мучению голодом, захватом заложников, а также арестами и мучениями, которым подвергались со стороны болгарской тайной полиции и оккупационной болгарской армии. Во время Второй Болгарской Оккупации 1916 - 1918 годов от голода и болезней в Драме умерло 4.000 греков, согласно Архивам Библиотеки Конгресса США.
 
Одновременно, со стороны болгар применялся ещё один жестокий метод уничтожения населения: выселение и заложничество тысяч греческих жителей, в числе которых были и практически все священники, в Восточной Македонии, перемещавшихся в концентрационные лагеря и на принудительные работы в Болгарию. В период Второй Болгарской Оккупации, из города Драмы таким образом было выселено 1.965 человек, из которых назад вернулись лишь 1.359. В ссылке погибло 606 человек - то есть каждый третий. Также были украдены болгарскими оккупационными войсками святыни и сокровища Монастыря Всесвятой Богородицы Икосифиниссы в митрополии Драмы.


https://el.wikipedia.org/wiki/Δράμα_(%CF%80%CF%8C%CE%BB%CE%B7)#Β'_Βουλγαρική_Κατοχή_(1916-1918)

Болгария в Первой Мировой войне (военные операции):

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Bulgaria_during_World_War_I.png

Стромницкая операция болгарской и германской армии:

https://en.wikipedia.org/wiki/Struma_operation

Битва за Флорину (захват города Флорина болгарской армией и пр.):

https://en.wikipedia.org/wiki/Battle_of_Florina

Монастирская операция (контратака сил Антанты):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...


Последний раз редактировалось: andy4675 (Сб Мар 06, 2021 3:15 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3384
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Мар 06, 2021 1:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очередной болгарский авторитет, автор работы по этнографии Македонии написанной в 1917 году - это Йордан Иванов. Он пишет, что в городах Кавала, Драма, Доксато, Демир-Хиссар м Чаталджа греки поселились лишь недавно, переселившись сюда из других мест, а иные из местных жителей - это ГРЕКОЯЗЫЧНЫЕ болгары и влахи. Сто лет назад всё население Кавалы (тогда - 3 тысячи человек) было турками, как писал французский посол Пион, который часто бывал в Кавале. Ещё 50 лет назад в Кавале не было греков.

Мой комментарий.

Насчёт турецкого характера населения городов Кавалы, Драмы и пр. - всё в общем-то верно. Число греков начало массово расти в этих городах с конца 19 века. Впрочем, как и общее количество местных жителей, которое достигло и превзошло 10 тысяч человек. Что касается грекоязычных болгар и влахов - то тут проявляется лицемерие пропаганды сторонников болгаризма во всей её красе. Ведь главным тезисом болгарских националистов было то, что дескать коль скоро некто говорит при помощи некоего болгарского говора, то стало быть он и есть болгарин. А тут выясняется, что не нужно даже по болгарски разговаривать! Достаточно того, что живёшь в Македонии - и ты сразу становишься грекоязычным влахом и болгарином, с греческим же самосознанием. Но на самом деле - ты конечно не грек. Ты либо болгарин, либо влах. Иного не дано.

Далее Йордан Иванов отмечает, что поселившиеся в Кавале болгары и влахи под воздействием Греческой Церкви (он подразумевает Константинопольский патриархат, разумеется) создали тут ГРЕЧЕСКУЮ общину (муниципалитет), центром которой стала местная греческая митрополия. Также в городе жила многочисленная турецкая община.

Комментарии излишни... Одно можно сказать: какая же плохая эта Греческая Церковь... Нууу... Если послушать этих сторонников болгарской идеи.

Вот:

Цитата:
Преселенците гърци били наречени дарнаци или по гръцки дарнакидес, поради употребяваната от тех дума дари вместо тора (=сега). Тe и сега живеят в пет големи села източно от Сер: Везник, Довища, Тополяни, Субашкьой и Сармусакли. Гърците в Кавала, Драма, Доксат, Демир хисар, Чаталджа при Драма са от по-ново време, едни преселени там, а други са погърчени бъл­гари или власи. Така, преди сто години туку-речи цялото население на Кавала (около 3000 души то­гава) е било турско, както туй знаем от френ­ския солунски консул Божур, който често е посещавал тоя град.

До преди петдесет години в Драма не е имало никакви гърци.

Покрай мно­зинството на тамошното турско население имало власи и българи, които под влиянието на гръц­ката черква лека полека образували гръцка община център на която станала гръцката митрополия. Втората етнична група, по време, която за­седнала здраво в югоизточна Македония, била българската.


http://macedonia-history.blogspot.com/2006/10/blog-post_116227375630877965.html
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3384
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Мар 06, 2021 2:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первые македономахи с Крита (впервые явившиеся в Македонию летом 1903 года - перед началом Илинденского восстания), несколько наиболее известных имён:

Георгий Цондас (позывной капетан-Варда):

https://en.wikipedia.org/wiki/Georgios_Tsontos

Евфимий Каудис:

https://el.wikipedia.org/wiki/%CE%93%CE%B5%CF%8E%CF%81%CE%B3%CE%B9%CE%BF%CF%82_%CE%A3%CF%84%CF%81%CE%B1%CF%84%CE%B9%CE%BD%CE%AC%CE%BA%CE%B7%CF%82

Ламбринос Вранас:

https://el.wikipedia.org/wiki/%CE%9B%CE%B1%CE%BC%CF%80%CF%81%CE%B9%CE%BD%CF%8C%CF%82_%CE%92%CF%81%CE%B1%CE%BD%CE%AC%CF%82

Георгий Диконимос (позывной Макрис):

https://el.wikipedia.org/wiki/%CE%93%CE%B5%CF%8E%CF%81%CE%B3%CE%B9%CE%BF%CF%82_%CE%94%CE%B9%CE%BA%CF%8E%CE%BD%CF%85%CE%BC%CE%BF%CF%82

Георгий Стратинакис:

https://el.wikipedia.org/wiki/%CE%93%CE%B5%CF%8E%CF%81%CE%B3%CE%B9%CE%BF%CF%82_%CE%A3%CF%84%CF%81%CE%B1%CF%84%CE%B9%CE%BD%CE%AC%CE%BA%CE%B7%CF%82

Георгий Сейменис (первая жертва со стороны официальной Греции в канун начала греками Борьбы за Македонию):

https://e-mesara.gr/23-ioylioy-1903-o-georgios-seimenis-apo-tin-anopoli-sfakion-o-protos-nekros-toy-makedonikoy-agona/
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3384
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Мар 06, 2021 3:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Первыми из местных жителей Македонии (и при том из числа славяноязычных греков) оборону против болгарских комитаджей начали Христос Коттас и Вангелис Стребеньотис. Одним из первых стал и гораздо более сомнительный Вангелис Геле (болг: Гелев), на совести которого было например убийство греческого попа (папа-Косту из Нерета), когда Гелев ещё был в составе ВМОРО, как один из болгарских комитаджей (то есть до его перехода на сторону начавшей организовываться самообороны греков). Вот:

https://bg.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BB%D0%B5_%D0%A2%D1%8A%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8

Умалчиваемая правда о гонках в Северной Македонии:

https://fr.wikipedia.org/wiki/Grecs_en_Mac%C3%A9doine_du_Nord

Свыше 10 (до 18!) процентов населения этой страны несмотря ни на что по-прежнему считает себя греками.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...


Последний раз редактировалось: andy4675 (Сб Апр 03, 2021 2:25 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3384
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Апр 03, 2021 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насильственное обращение греков в современной Республике Северная Македония в славян "македонцев":

https://youtu.be/EEywo-Freyk

Люди с греческим самосознанием в современной Республике Северная Македония (не только саракацаны и влахофоны, но и славофоны):

https://politismikidiadromi.blogspot.com/2019/06/blog-post_9.html?m=1

По умеренным оценкам греков там живёт до 42 тысяч. Но например первый президент республики Киро Глигоров, говорил о двухстах тысячах греков в стране.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3384
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Апр 03, 2021 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Криптогреки Болгарии в 1990-е годы:

https://www.google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&url=https://m.youtube.com/watch%3Fv%3DT-nkc62yoLI&ved=2ahUKEwiw0OWV--HvAhXTO-
wKHRmhDlUQxa8BegQIBhAE&usg=AOvVaw1YzTqqcn1qS97l1J4vP6AW
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3384
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2021 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На территории современной Греции находилось некоторое количество сел со славяно-болгарской самоидентификации населения. Наиболее важными центрами болгаризма были город Кукуш (Килкис), а также крупные села Загоричани (ныне Василиада) и Экши-су (болг. Горно Вербено; ныне Ксино Неро - это буквальный перевод турецкого названия села). Были и болгарские селения поменьше. Указанные селения - это сильные опоры болгарства в той части Македонии, которая отошла к Греции.

Однако болгарская пропаганда даже в эти места проникла не сразу, а лишь медленно. Так, например, в 1893 году, посетив Загоричани, представитель Экзархии Шопов писал, что местное население не отличается единодушием, поскольку тут действуют и греческие, и болгарские школы и церкви. То есть на тот момент болгаризм еще не победил, а скорее всего даже не доминировал явным образом над эллинизмом. Как бы то ни было, но уже в первые годы 20 века население Загоричани было едва-ли не тотально болгарской самоидентификации.

Говоря о славянских (негреческой самоидентификации) селениях, нельзя не упомянуть о целых регионах Македонии (той ее части, которая отошла к Греции), где безраздельно доминировал мусульманский элемент. В районе Драмы христианское присутствие в сравнении с мусульманским было незначительным. А в Кайларской казе (Кайлар - ныне именуется Птолемаидой) вообще не жило едва-ли ни одного христианина. Практически все население казы было мусульманским.

В отошедшей к Греции в 1913 году части Македонии жило на тот момент порядка 1,6 млн человек, из которых примерно 310 тысяч были грекоязычными христианами, примерно 535 тысяч человек были мусульманами, примерно 80 тысяч были евреями, примерно 70 тысяч были влахоязычными греками, примерно 10 тысяч были влахоязычными румынами и болгарами. Остальные 605 тысяч человек были славяноязычными, из которых значительная часть (не менее четверти) имела на начало 20 века греческую самоидентификации, но большинство все-таки декларировало себя славяно-болгарами. Цифры которые я привел лишь приблизительные. Но они позволяют получить общую демографически картину имевшего место в Македонии.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3384
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2021 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наряду со сказанным, нельзя не отметить, что масса городов и селений Македонии с цветущими греческими общинами так и не отошли в состав Греции. Так, в составе Болгарии с 1912 года находится некогда греческий город Меленико (болг. Мелник). Его население ныне - 217 человек согласно болгарской переписи 2011 года. В 1900 году, даже согласно заведомо предвзятые данным Кынчова, в городе жило 4330 жителей, из которых 2650 - это греки:

http://macedonia.kroraina.com/vk/vk_2_18.htm

О демографии Битолы я уже писал. Там жило в начале 20 века по разным данным от 35 до 42 тысяч человек, из которых по Халкиопулосу 18 тысяч - мусульмане, 14 тысяч - греки (=патриархисты), 4 тысячи - болгары (=экзархисты). По Кынчову, в городе было 10.500 болгар (=болгароязычных), 10.000 мусульман, 7.000 влахов (=главным образом влахоязычные греки). Согласно Мишеву, в 1905 году в Битоле жило 8.844 болгароязычных экзархистов (=болгар), 6.300 болгароязычных патриархистов (=греков), 72 "болгароязычных" патриархиста сербского самосознания, 7.000 влахоязычных патриархистов (=греков), 120 албаноязычных патриархистов (=греков) и 120 цыганоязычных патриархистов (=греков).

О демографии Стромницы и Гевгели я написал в теме о Второй Балканской войне. При том, что в конце 19 века в Гевгелии сильно преобладали греки, и лишь приток болгарских переселенцев-заселенцев-колонистов в город привел к тому, что идентичность города начала меняться в пользу лиц славянской самоидентификации.

В Крушево в канун Ильинденьского восстания (1903 год) - сильно разрушевшего его - жило порядка 12 тысяч человек, две трети из которых были греками. Но даже и после Ильинденьского восстания греческая община города была довольно цветущей. Согласно турецкой переписи 1905 года, в городе жило 5.400 греков (1.190 домов), 2.660 болгар (640 домов), румын - 650 (133 дома), сербов - 218 (50 домов).

http://vlahofonoi.blogspot.com/2014/01/blog-post_13.html?m=1

Но были еще такие населённые пункты в невошедшей в состав Греции части Македонии, которые будучи крупными селами, статуса городов не имели, и при этом они имели преобладающее греческое население. Про мелкие села я и говорить не стану. Итак, крупными греческими селами в окрестностях Битоли были:

1. Низополь (болг. Нижеполе). Даже по заведомо предвзятые данным Кынчова, в селе жило 2.030 жителей, из которых 1.590 -влахоязычные греки.

2. Тырново, близ Монастира. Здесь согласно Кынчову жило 2450 человек, из которых 50 - албанцы-мусульмане, и 2.400 - греки-влахофоны.

3. В Мегарово (болг. Макарьево) по Кынчову жило 2.400 влахоязычных греков, и более никого. А Александр Синве в 1878 году писал, что в Мегарово жило 5 тысяч греков.

4. Согласно Кынчову, в районе Морихово (нахия Морихово, каза Перлепе (греч. Прилапон)) - заведомо греконаселенной (славяноязычными греками, которых Кынчов лживо записывал в болгары) - в 1900 году проживало 10.533 человек. Забавно, что НЫНЕ в Морихово, в Республике Северная Македония, согласно переписи населения 2002 года, проживает всего-лишь 839 человек:

https://mk.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B2%D0%BE#%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%
D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B1%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B2%D0%BE

Каким образом процветающий демографически регион (несмотря на его полную нищету в Османский период) так угробили? И в этом тоже греки виноваты?

Как бы то ни было. Это были крупные, цветущие греческие селения, а также целый греконаселенный регион. Я даже не касаюсь городов и сел, где преобладали болгары. В них тоже довольно массово проживали греки. Так, в Охриде (греч. Ахрида) - вечном оплоте болгаризма в Македонии - проживало 460 влахоязычных патриархистов (=греков) и 300 албаноязычных патриархистов (=греков), даже по данным Кынчова. Согласно Халкиопулосу (мало отличающихся от написанного Кынчовым), тут жило 6.575 мусульман, 4.500 экзархистов (=болгар), 800 влахоязычных греков (=патриахистов) и 120 человек декларировавших себя румынами. В Прилепе (болг. и славяномакедонск. Перлепе, греч. Прилапон) тоже жило немного лиц греческого национального самосознания, хотя и намного меньше чем в Охриде. В Ресене Халкиопулос усматривал 1 тысячу греков и 1,7 тысяч болгар (=экзархистов). Но скорее точнее тут данные болгарской пропаганды, что в Ресене жило 2.400 болгар и 570 влахоязычных греков:

http://macedonia.kroraina.com/sr1/sr1_9.html

То есть я просто не хочу вдаваться в демографические подробности. Достаточно лишь отметить, что повсеместно, даже в самых яростно и фанатично болгароманских городах и сёлах той части Македонии, на которую претендовала и Греция, довольно массово проживали греческие общины. Там, где греческих общин не было, или их было крайне мало - это северная часть так называемой "Македонии". То есть та часть, которая прилегает к городу Скопье.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3384
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Ср Апр 07, 2021 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

То что я говорю, вовсе не означает, что Греция должна вести войны со своими соседями за рассматриваемый земли. Что было, то прошло. Но я хочу отметить только, насколько гнусную роль играет пропаганда, стравливающая между собой народы. До начала 19 века на территории Македонии лишь очень маленький круг людей декларировал себя болгарами. И тем не менее, благодаря обильным вливания средств, дипломатической и административной поддержке (в частности со стороны турецких властей) - болгаризм разросся и расцвёл повсеместно, в местах, где его отродясь не было. Он распространялся за счет славяноязычных ромеев, которым наслаждалась болгарская, и вообще славянская идентичность. Это именно произошло посредством воздействия методов пропаганды, изменявшей самосознание людей.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 3384
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вт Апр 13, 2021 2:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Богомильское кладбище в Неа Халкидони (в Греческой Македонии). Богомилами были в основном славяноязычные популяции. Видео кладбища:

https://youtu.be/S2bFz1tfNfY
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Всемирная история Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 45, 46, 47
Страница 47 из 47

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS