Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
История отношений РПЦ с Константинопольским патриархатом
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 39, 40, 41
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История религии
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2947
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пт Апр 03, 2020 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
А.Щипков:Часто говорят, что Украинская Православная Церковь может отколоться от Русской Православной Церкви. Каковы на сегодняшний день их взаимоотношения? Это две равные структуры или одна Церковь? Как разобраться в этой ситуации?


Цитата:
Митрополит Иларион: Чтобы объяснить максимально доступно, я бы сказал так: Русская Православная Церковь объединяет верующих и России, и Украины, и Белоруссии, и Молдавии, и целого ряда других государств. Но в некоторых из этих государств местная Церковь имеет самоуправляемый статус. Это значит, что, например, Украинская Православная Церковь Московского Патриархата входит в Русскую Православную Церковь, но имеет самоуправляемый статус. Она самостоятельно избирает своего Предстоятеля — митрополита Киевского и всея Украины, — и всех своих архиереев без согласования с Москвой, она полностью независима как финансово, так и в административном отношении. Та связь, которая сохраняется, — это духовная связь. Она заключается в том, что за богослужением поминается Патриарх Московский и всея Руси как Предстоятель единой Русской Православной Церкви, а уже следом за ним поминается митрополит Киевский. Еще одна, скорее символическая, связь заключается в том, что после того, как епископат Украинской Церкви избирает своего Предстоятеля, это избрание утверждает Патриарх Московский и всея Руси. Вот собственно и все, в чем заключается эта связь.


Цитата:
А. Щипков: То есть Москва не может влиять на кадровую политику Украинской Православной Церкви?


Цитата:
Митрополит Иларион: Не может, а Киев может влиять.


Цитата:
А. Щипков: А епископат Украинской Православной Церкви принимает участие в наших Соборах?


Цитата:
Митрополит Иларион: Весь епископат Украинской Православной Церкви принимает участие в Архиерейских Соборах Русской Православной Церкви. И в заседаниях Священного Синода помимо Блаженнейшего, как правило, участвует еще один архиерей Украинской Православной Церкви. Украинская Церковь представлена в органах центрального управления, и она как раз имеет возможность влиять на принятие решений в Русской Церкви. Например, если мы захотим избрать какого-то епископа, а Блаженнейший митрополит Киевский будет против его кандидатуры, то мы не изберем его; а если на Украине захотят избрать какого-то архиерея, то у нас не будет никакой возможности вмешаться из Москвы и сказать, что мы против. Так действует этот самоуправляемый статус.


https://dumskaya.net/post/chto-takoe-filetizm/author/

Надо сказать, что в том что говорит митрополит - очень много лжи. Точнее, он в основном говорит не всю правду - в этом и состоит его ложь. Но в одном он откровенно лжёт - в том, что УПЦ МП независима от РПЦ, и что РПЦ не может никак влиять на решения принимаемые внутри РПЦ. Я поясню...

1. Зачем УКРАИНСКОМУ клиру - влияние на дела МП? Какое ему дела до того, кого изберают в епархии в России (в какую-нибудь Рязань)? НИКАКОГО. То есть присутствие улира УПЦ МП на Архиерейский Соборах РПЦ - широкое поле для манипуляций и подтасовок при голосованиях.

2. Миро для УПЦ МП варится РПЦ.

3. САМОЕ ГЛАВНОЕ... Высшими инстанциями власти для УПЦ МП являются не митрополит Киевский, не Епископский Собор и не Поместный Собор УПЦ МП, а патриарх Московский, ещё выше - Архиерейский Собор РПЦ, и ещё выше (высшая инстанция) - Поместный Собор РПЦ. ЛЮБОЕ решение принятое в рамках УПЦ МП может быть пересмотрено указаееыми институтами власти РПЦ и отменено. Митрополит Иларион - лжёт, когда говорит о "независимости" УПЦ МП, и о невозможности для РПЦ оказывать на неё влияние и отменять её внутренние решения.

Читайте Уставы УПЦ МП и РПЦ - там всё есть... А митрополиту Илариону можно бросить в лицо только одно: вы лжец. И это - истина...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2947
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2020 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Порфирий Успенский (Книга бытия моего):

Цитата:
Чего вы хотите? Чтобы Россія любила васъ
болѣе, чѣмъ Румыновъ? Но, ежели вы, Греки, намъ братья о Христѣ,
то н Румыны намъ не чужіе. Чего вы хотите? Чтобы Россія дозво­
ляла вамъ своевольно хозяйствовать въ чужихъ вамъ княжествахъ и
вывозить отсюда золото, Богъ знаетъ куда, въ ущербъ благосостоянію
здѣшняго края? Но Россія любитъ правду, какъ у себя дома, такъ и
тамъ, гдѣ. Богъ поставилъ ее опекуномъ народовъ. ... ежели вамъ предлагаютъ или Совѣ­
туютъ помочь мѣстнымъ правительствамъ выдѣломъ какой либо части
вашихъ богатыхъ доходовъ на устройство училищъ, больницъ, на
содержаніе церквей и духовенства въ вашихъ же имѣніяхъ и на другія
общеполезныя надобности, то почему вы не соглашаетесь? Почему
упрямится?


http://unclear.rinet.ru/~r_l/RA/133_tom_Russkiy_arhiv_1910_vip_5-8.pdf

Интересно... А почему РПЦ, УПЦ МП и РФ не хотят чтобы доходы со святынь Украины, которые они удерживают - не шли на школы, госпитали Украины и содержание церквей подчинённые ПЦУ? Отдайте - не ваше же... Киево-Печёрская лавра - должна делиться своими деньгами. Отдавать их Украине. И я это говорю потому, что не только русские братья во Христе, но и украинцы. Или как? Тут логика одна - русская (когда речь идёт об имуществе и "канонических" территориях Константинопольского патриархата), а тут - другая. Нерусская. Та, которая ТО ЖЕ САМОЕ говорит о "правах", прихватизированных РПЦ в разные времена... Но та - которая "русская логика" - та правильная, и освящённая Господом. А та, которая не русская - та от Сатаны. Так что-ли? Что можно Юпитеру - того нельзя быку? Так получается? Но так - НЕ БЫВАЕТ. Коль скоро несли чушь в 19 веке, и прибегали к нелепым доводам - извольте их получить обратно. И в догонку... Разве нет?

Если константинопольский клир не имел права управлять СВОИМ имуществом в пределах Румынии, то почему РПЦ должно сохранить права на имущество - не только В ЧУЖОМ государстве (а Украина - не Россия), но и где само это имущество - обретено через прихватизацию, осуществлённую в 17 и 18 веках (в Киевской митрополии и в Крымской (Готфской и Каффской) митрополии).

Порфирий Успенский - один из тех самых "деятелей", которые организовывали Русскую Духовную Миссию в Иерусалиме, а затем и грекофобское ИППО (Императорское Православное Палестинское Общество). Умер в 1885 году. В Палестине и Сирии он "защищал от греков" арабов, в Румынии - он "защищал от греков" румын... А что там с церковным имуществом РПЦ на Украине? Нормалёк? С какого бодуна это имущество в ведении филиала РПЦ пребывает? По какому праву? Киево-печёрская лавра, например, была основана во времена, когда эти земли находились в юрисдикции Константинопольского патриархата. При чём тут РПЦ (и её филиал УПЦ МП)? При том, что "прихватизировала"? А что - так можно? Это - законно? И в каком же каноне такое право прописано?
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2947
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2020 8:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Порфирий Успенский учит других жить, втирая будто русские монахи и клирики - все подрд как один святоши:

Цитата:
Какія злоупотребленія? спросилъ игуменъ. Я отвѣчалъ: Въ
вашихъ богатыхъ имѣніяхъ нѣть ни церквей хорошихъ, ни священ­
никовъ Порядочныхъ, ни школъ приходскихъ, а въ монастыряхъ, вамъ
данныхъ, нѣтъ монаховъ, которые совершали бы поминовеніе Усоп­
шихъ благодѣтелей вашихъ. Не злоупотребленіе ли это? Ваши арен­
даторы, Можета быть, всѣ суть пришлецы Греки, богатяіціеся па
счеть туземцевъ. Не злоупотребленіе ли это? Ваши управляющіе
имѣніями архимандрита и Игумены посылаютъ Святымъ мѣстамгь очень
малую долю доходовъ, а большую часть ихъ сами поѣдаютъ. Не зло­
употребленіе ли это? Ваши главные монастыри Синайскіе, Сіонскіе,
Аѳонскіе не Могута смѣнить обжившихся здѣсь и утолстѣвшихъ назван­
ныхъ управителей. Напримѣръ: на Аѳонѣ, въ Симопетрѣ и Есфиг-
менѣ жаловались мнѣ на это злоупотребленіе. Симопетриты на Святой
горѣ живутъ по строгимъ правиламъ Киновіи, а экзархъ ихъ въ Б ука­
рестъ едва-л и не Пляшетъ подъ Фортепіано, которое я видѣлъ В7^ его
Кельяхъ.— Но ваши же консулы (подхватилъ Софроній) Рикманъ и
другой... взяли Червонцы съ этого экзарха и поддержали его на мѣстѣ
противъ желанія монастыря Симонопетрскаги.— Я не знаю этого; но
спрашиваю васъ: почему же у него самого нѣтъ доброй совѣсти?
Почему онъ далъ Червонцы? Почему пожертвовалъ выгоды своего мо­
настыря своему Чреву? О, видно вамъ сладко жить здѣсь (прогу­
ливаться въ каретахъ, хозяйничать вмѣстѣ съ коконами и, какъ я
слышалъ здѣсь, дарить деньги актрисамъ и платить ихъ эскулаиамъ...
Но горе тому, имъ же соблазнъ въ міръ приходитъ, сказалъ Спаси­
тель).— И монахи—люди. Проговорилъ одинъ Грекъ.— Нѣтъ, не люди.
возразилъ я, а Земные ангелы и Небесные Человѣки; по крайней
мГ.рѣ они такъ себя Величаютъ. Впрочемъ, я не съ вами разговариваю.
— Мы не знаемъ, какъ живутъ ваши монахи, сказалъ игуменъ.
О, когда они владѣли богатыми имѣніями, тогда жили такъ же, какъ и
мы, и вмѣсто серебряныхъ Лампадъ въ церквахъ зажигали глиняныя,
или желѣзныя, потому что деньги бросали на вѣтеръ; но когда лиши­
лись благъ земныхъ, тогда стали ближе къ Небу.
Эти слова взорвали меня, и я грянулъ: Преподобный отецъ! Вотъ
ужъ почти три года я вижусь и бесѣдуя) съ Греческими монахами.
Многіе изъ нихъ любятъ Россію, а есть между ними и такіе, кото­
рымъ милѣе Франція или Англія. Но пусть они скажутъ мнѣ: сколько
Французовъ или Англичанъ умерло на поляхъ Румыніи и Европей­
ской Турціи за свободу (и благосостояніе) православныхъ племенъ и
за благосостояніе, напримѣръ, Аѳона. А Русскіе тамъ умирали за васъ
тысячами.


Конкретно за Грецию и Афон - англичан погибло на порядки больше, чем русских. А за Болгарию - да. Русские гибли. И что? Болгары на тот момент (1877 - 1878 годы войгв России и Турции) были СХИЗМАТИКАМИ.

Цитата:
Почему же на Аѳонѣ принимаютъ почетнѣе оныхъ ерети­
ковъ, нежели Русскаго православнаго архимандрита.


Не знаю, о чём конкретно речь - кого из русских приняли плохо, и кого из англичан и французов приняли лучше. Но по поводу Афона - причины к тому, чтобы чествовать англичан там имелись. также, как имелись и причины недолюбливать, или хотя-бы с подозрением относиться к русским.

Цитата:
Почему Лавра,
Иверъ, Ватойедъ распростерли свои Объятія Французу Миносу, который
обокралъ ихъ библіотеки, а мнѣ, единовѣрному архимандрита", пока­
зали кое-что, да и то принужденно, Видѣвши у меня Фирманъ султан­
скій и промучивши меня разными пустыми Отговорками? О, Франція
и Англія не спасутъ васъ, не надѣйгесь на нихъ. А Русскіе, быть-
можетъ, еще разъ потоками прольютъ кровь свою за свободу едино­
вѣрцы хъ племенъ въ Турціи.


Никаких потоков крови за греков русские не проливали. Да, было некоторое количество русских погибших за освобождение Греции. Истина. А разве не было греков, которые гибли ради России - и на службе у России? К чему чушь нести? Порфирий умышленно говорит о роли России в освобождении всех единоверных народов Турции - чтобы люди запутались, и не поняли, что Россия не всех единоверных освобождала так рьяно, а только тех, кого считала единоплеменными себе. СЛАВЯН... С единственным помыслом - налурить и их, и в дальнейшем попользоваться ими, в собственных империалистических интересах.

Цитата:
Какъ вы Думаете, чего стоитъ каждая
капля Русской крови? Есть ли цѣна ей? Или вамъ дороже золото и
серебро, чѣмъ мы, братья ваши по вѣрѣ?


Только что Порфирий Успенский убеждал греков, что ему важнее румыны. А теперь ждёт, что они будут ползать у него в ногах за его сказки о тоннах литров крови, пролитых русскими за неких безликих "православных" (которых он даже стыдливо не поименовывает).

Цитата:
Мы не Похищаему чужихъ
имѣній. Мы не воры.


Правда? Брехло... Белоруссию, Украину, Бессарабию, Грузию - кто все эти земли прихватизировал? Кто отнял их из законной юрисдикции Константинопольского патриархата? С каких пор Киево-Печёрская лавра подчинена Российской Церкви? И с какого бодуна? Каким каноном прописано право Российской Церкви территории из чужой юрисдикции себе переподчинять?

Цитата:
Но мы любимъ правду, законъ, братство и
строгій чинъ монашескій.


Вы себя любите, а не закон, и не правду. До правды вам - как до луны пешком...

Цитата:
Наши государи желаютъ, чтобы отъ мона­
ховъ не землею иахло, а вѣяло бы небомъ. Не намъ разсуждать: кому
Богъ передастъ княжества. А наше дѣло молиться за царя и за всѣхъ
иже во власти суть, повиноваться установленнымъ отъ него прави­
тельствами»


Дело священников - не за царя молиться, а за всех людей. В России же молились только за царя Батюшку - как за помазанника Божия, будто он всегда и во всём прав. А это было ложью. Цари часто ошибались. И против веры нередко меры принимали - когда это было в интересах страны. Не только против российского православия, но и против находившегося вне России. Да и сам Порфирий - не более чем носитель именно этой кривой логики. Имперец, а не церковник.

Цитата:
жить преподобно, и, если мы богаты, дѣлиться съ другими
нашими благами по любви евангельской.


Христос учил тебя, Порфирий, и последней рубахой делиться. А ты, поди, сало в подвале килограммами хранил, да одёжек имел на все случаи жизни. Аль не так? А других - поучаешь, как жить... О себе думай - других поучать не надо. Нехорошо это. Бог этого не велел.

Цитата:
А этой-то любви и не достаетъ.
Если бы монахи имѣли ее, то, конечно, не отказали бы Румынамъ
въ испрашиваемомъ ими пособіи.


Учите лучше самих себя - как на Украине незаконно находящимся в ваших руках украинским добором с местными аборигенами делиться. О том, как нужно было делиться с болгарами и румынами - мы уже поняли. Вы всё правильно объяснили. Теперь покажите класс - начните делиться СОБСТВЕННЫМ, а не чужим добром. На Украине... Учителя, блин...

Цитата:
Но существуетъ ли эта любовь въ
Аѳонскихъ монастыряхъ? Послали ли они когда-нибудь денежное пособіе
бѣдному Антіохійско-патріаршему престолу или Сирійскимъ обителямъ?
Издали ли въ свѣть творенія хоть одного Св. отца церкви? Увы! На
Аѳонѣ, Синаѣ, въ Іерусалимѣ каждый думаетъ только о себѣ, а ближ­
няго и знать не хочетъ. На Аѳонѣ монастыри только Ссорятся между
собою и ведутъ разорительныя тяжбы. Доходы съ богатыхъ имѣній
ихъ достаются судящимъ ихъ Туркамъ. Не зло-ли это? Не тяжкій-ли
это грѣхъ предъ Богомъ и предъ міромъ христіанскимъ?


Учитель, блин... Коль суд турецкий, то кому за его проведение платить? России? Да и в чём тут грех - что турки судят? В Римской империи до Константина Великого тоже не христиане решали судьбу христиан. И ЧТО? Запретите? То, что Церковь может существовать и не под властью христиан - только в 19 веке поняли?

Цитата:
Побратски
совѣтую вамъ: прекратитъ злоупотребленія ваніи и съ Покорностію,
охотно отдавайте ваши избытки на пользу общую. Иначе Накажутъ
васъ правосудіе Божіе, и вы лишитесь всего.


http://unclear.rinet.ru/~r_l/RA/133_tom_Russkiy_arhiv_1910_vip_5-8.pdf

Не столько Божие правосудие, сколько жадность румынских светских властей и русская им помощь в этом деле. Имения были отняты светской властью. А Порфирий Успенский это оправдывал. Да Бог с ним. Отняли и отняли. Но русские "святоши"-церковники - лицемерили и в 19 веке, лицемерили и в 20, и продолжают лицемерить и в 21. В 19 веке говорили по поводу Болгарии и Румынии одно, а в 21 веке - несут (уже в отношении Украины) совершенно противоположное тому, чему САМИ ЖЕ других поучали - и при том, по историческим меркам не так и давно...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2947
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Чт Апр 09, 2020 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В 19 веке стало очевидно, что Россия просто пытается манипулировать идеей православной веры, с целью получить сиюминутные дивиденты. Зачем такие "единоверцы" кому-то могут быть нужны - не знаю. Лучше самим, как-нибудь, чем с такими "братьями" по вере, которые только и думают, как бы под видом братьев чужого спереть. И не задумываясь зарежут за шматок сала. Даже если его нет - но очень хочется, чтобы он был... Примерно также дело обстоит и с Россией. Она постоянно ставит себя выше других православных, и под предлогом того, что её интересы превыше всего (как бы благославлены самим Господом) - начинает творить полную несуразицу. Болгар и греков - стравливать не стоило. На украинцев делать нападки - не стоило. Откусывать территории Константинопольского патриархата, и делать вид, что Московский патриархат имеет на это право - не стоило. Много чего не стоило делать. Но Россия идёт напролом. Делает из раза в раз то, чего делать НЕ НУЖНО. Россия - конечно большая страна. Но она - не кдинственная в мире.. И ей нужно учиться жить вместе с другими странами, а не вести себя так, будто все обязаны слушаться её велемудрых (и никому на самом деле не нужных) указаний. Вот и вся проблема с Россией. Эта страна не умеет делать друзей в политике - даже временных. У неё есть только 2 союзника - её армия и флот. Других возможных союзников она и не знает, и не признаёт. Любой, кто захочет стать союзником России должен забыть о равноправии. Союз с Россией (в понимании самой России) - это когда такой союзник делает то, что ему будут приказывать из Москвы.

Мне непонятно, чем Россия лучше США. Чем она может быть хуже - я уже вижу. А чем лучше - нет.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2947
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пн Апр 20, 2020 12:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А собственно говоря - и чего тут удивляться? За единство - надо бороться. Делать ради него некие ЖЕРТВЫ. А если кое-кто с самого первого момента своего появления в качестве автокефалии делает всё от него зависящее для подрыва единства, и в том числе из раза в раз вопиющим образом не является на Всеправославные Соборы - то что же тут странного? Ради единства - надо прилагать усилия для сближения, а не демонстрировать, что тебевсё по...фигу... Ну, пофигу так пофигу. Так и не надо обижаться, что когда единству нужен ты - то тебя там нет, а когда единство нужно тебе - то его там для тебя тоже нет. Россия и РПЦ принесли в Православие империалистическую политику разделяй и властвуй - политтехнологию 19 века. Византийская же имперская технология и идеология - это ЕДИНЕНИЕ, а не раскол чего-то единого. Поддерживая этнические стремления болгар, греков, сербов, арабов, румын к отколу от Константинопольского патриархата, и сама откалывая куски юрисдикции других патриархатов - на что Россия расчитывала, когда говорила о том, что её следует поддержать в плане юрисдикции РПЦ? Кто будет поддерживать империалистическую структуру? И зачем это нужно делать? Общая практика - независимому государству независимая Церковь. Украина на это имеет право. И не видно, почему Константинопольский патриархат обязан этот факт игнорировать. За что? За красивые глазки митрополита Илариона и патриарха Кирилла, отказавшихся явиться на Критский Собор? Или за то, что они прихватизировали в свои руки право на окормление "диаспоры" - дав тем самым повод и прецедент и остальным Церквям к подобной же практике? В конечном счёте - насильно мил не будешь. Не нужно кому-то единство? И Бог с ним. Так даже лучше...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2947
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Ср Май 27, 2020 6:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вопрос независимости Украинской Церкви от Московского патриархата и от Москвы - это вопрос свободы вероисповедания. Ничего другого тут нет. Нехорошо, что Россия и Московский патриархат чинят в этом деле препоны Украине - а должны бы не чинить препон, а помогать. Как только Украина выразила желание выйти из состава Московского патриархата, МП ОБЯЗАН был пойти навстречу. ОБЯЗАН. А раз не пошёл - правильно делает Константинополь, что помогает украинцам. Каноны, РАЗУМЕЕТСЯ, этому НЕ ПРЕТЯТ.

У нынешних украинцев ГОРАЗДО больше прав на автокефалию, чем было у болгар в 19 веке, чьи "права" на автокефалию и Россия, и русские "святоши"-церковники того времени защищали. Украина - независимая страна. Болгария - в 1870 году (как и в 1860-е, когда этот вопрос русскими и болгарами ставился во весь рост) не обладала независимостью. Полностью же она стала независимой только в 1909 году. И только тогда она обрела - по меркам церковного права того времени - право на автокефалию.

А вообще... Если говорить ПО БОЛЬШОМУ счёту, христинство - религия вненациональная и наднациональная. И уж тем паче это касается Православия. И что же? Разного рода нацики-нехристи, разного рода "поместные святоши" (типа митрополита Московского Ионы - но таких "святош" на самом деле мириады) ПОСМЕЛИ наднациональное расколоть по национальному признаку. НАЦИКИ. То что они делали - предосудительно. А поскольку они сами - посмели это сделать, и выйти из юрисдикции единой Церкви, беззаконно отколовшись от неё, то кому-кому, но только не им скулить, что кто-то там откалывается от них самих. И ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТ, что откалывается. Клянусь своей треуголкой!
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2947
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2020 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще, изначально в Православии не предусматривалось создания новых автокефалий. до начала 10 века, существовало только 6 автокефалий, автокефальный статус которых был закреплён авторитетом решений Семи Святых Вселенских Соборов - Церковь Старого Рима, Церковь Нового Рима (то есть Константинопольская), Александрийская Церковь, Антиохийская Церковь, Иерусалимская Церковь и Кипрская Церковь. Автокефальный статус Первой Юстинианы решениями Святых Вселенских Соборов закреплён не был (автокефалию этому городу предоставил император Юстиниан законодательно, однако это не было воспринято Церковью, и уже очень скоро новая автокефалия полностью прекратила своё существование). Как бы то ни было, после крещения Болгарии в середине 9 века, болгары в начале 10 века востребовали для своей страны автокефалию (в статусе патриархата) - и они получили её. Это был Преславский патриархат. Потом (в начале 11 века) Византия покорила себе Болгарию, и автокефалия Болгарии понизилась в статусе, и превратилась в Архиепископию, причём она уже не охватывала части болгаронаселённых территорий на севере и, кроме прочего, она оказалась (ФОРМАЛЬНО) в составе Константинопольского патриархата - хотя и практически полностью самоуправлялась. Это была Охридская Архиепископия. После этого автокефалию (в статусе Патриархата) получила Северная Болгария - это случилось в середине 13 века. Это был Тырновский патриархат (после его ликвидации, часть его был присоединён к Константинопольскому патриархату, а часть - к Охридской Архиепископии). Примерно в то же время автокефалию получила и Сербия - в статусе (условно) Архиепископии. Затем автокефалия Сербии повысилась в статусе, став Патриархатом - это случилось в середине 14 века. Это был Печский патриархат. Затем турки захватили Болгарию, в 1396 году, и Тырновский патриархат (активно принимавший участие в войне против турок) был ликвидирован. Затем турки захватили Сербию, и ликвидировали Печский патриархт, в середине 15 века. Также, в середине 15 века самопровозгласилась независимой (то есть автокефальной) Церковь Московского княжества. Примерно с этого же времени (с середины 15 по начало 16 века) турки захватили Константинополь, Антиохию, Иерусалим и Александрию - но этих патриархатов они ликвидировать не стали. В середине 16 века был восстановлен Печский патриархат. Примерно в это же время получает признание автокефалия Московского царства. В конце 16 века Московская Церковь получает признание в ранге автокефалии. В конце 17 века многие сербы ао-главе с патриархом бежали от турок в империю Габсбургов, где создали новую самозванную юрисдикцию в статусе патриархата. В середине и второй половине 18 века ликвидируются Печский патриархат и Охридская архиепископия. В конце 18 века от юрисдикции Константинопольского патриархата откололась Черногорская Церковь, которая самовольно перешла в юрисдикцию подчинения Московскому патриархату. В первой половине 19 века автокефалию провозгласила Греческая Церковь (признана в середине 19 века). Примерно в то же время де-факто независимость получила Сербская Церковь (получила автокефальный статус во второй половине 19 века, условно в статусе Архиепископии, а после создания Югославии, в начале 20 века - повышена в статусе до Патриархата), затем (во второй половине 19 века) - Болгарская Церковь (признана в 1945 году, а с 1953 года - повышена в статусе до Патриархата), затем - автокефалию самопровозгласила Румыния (признана таковой в 1885 году, а с 1925 года - повышена в статусе до патриархата).

Это что касается юрисдикции Константинопольского патриархата. А что касается других патриархатов, то автокефалию обрела в Раннем Средневековье Грузия. В самом начале 19 века Грузия была захвачена Российской империей, и подчинена в церковном отношении Московскому патриархату - тем самым лишившись своей автокефалии. В начале 20 века Грузия временно обрела независимость, и снова самопровозгласилась автокефальной. Признана таковой только в середине 20 века. Благодаря Сталину.

Ныне на статус автокефалий претендуют (с разной долей законности подобных требований): Северная Македония, Украина (она признана автокефальной не-славянской и не-арабской половиной православия) и Черногория. В недавнем прошлом на автокефалию претендовал и Ливан (покровительствуемая Москвой Антиохийская Церковь бессаконно отказалась предоставляю её).

Забавно, что Москва традиционно покровительствует ЛЮБОЙ стране, стремящейся к автокефалии от Константинополя. В то же время, она косо смотрит на любые поползновения к автокефалии в пределах собственной юрисдикции, и в юрисдикции своих церковных сателлитов (Сербия, Антиохия). Двойные стандарты и лицемерие - зашкаливают. Именно отсюда происходит жёсткий отказ от предоставления автокефалии Украине - ниоткуда более.

Об аннексиях чужих церковвных территорий - уже много сказано в этой теме. Вкратце, дело обстоит так. Когда Византия подчиняла себе территории находившиеся в юрисдикции автокефалий, находящихся вне юрисдикции Константинопольского патриархата, то эти автокефалии (Кипр, Сирия, Патестина, Грузия) ПРОДОЛЖАЛИ сохранять свой статус, и их территории НЕ ПРИСОЕДИНЯЛИСЬ к Константинопольскому патриархату. В Османской империи территории всех автокефалий, кроме древних (Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим и Кипр) присоединялись к Константинопольскому патриархату. Исключением стали территории Тырновского патриархата, которые были поделены между Константинопольским патриархатом и Охридской Архиепископией. Также, исключением стал и Печский патриархат - после его первой ликвидации, он почти полностью был присоединён к Охридской архиепископии, а после своей второй ликвидации он полностью вошёл в состав Константинопольского патриархата. Сама Охридская архиепископия первоначально избежала ликвидации, но в конце концов и она была подчинена Константинопольскому патриархату. С другой стороны, Московский патриархат аннексировал, поочерёдно: 1. Киевскую митрополию Константинопольского патриархата (получена филькина грамота о предоставлении прав Москве, путём подкупа турецких мусульман-чиновников Москвой), 2. Подольскую митрополию Константинопольского патриархата (филькиной грамоты получено не было), 3. Готфскую и Кафскую митрополию, т. е. Крым (филькиной грамоты на предоставление прав получено не было), 4. Румынские митрополии (Унгровалахийская, Молдавская) - на короткий срок (около года) в конце 18 века, 5. Грузинский патриархат (абсолютно беззаконная ликвидация целой автокефальной Церкви, происходящей, к тому же, из иной православной традиции - не константинопольской, как Москва, а антиохийской), 6. Бессарабия (часть Молдавской митрополии). Все расширения юрисдикции Московского патриархата, по сути, были беззаконными, и представляли из себя произвол Государства над Вселенским Православием.

Что касается предоставления автокефалий нациям - то в канонах это не поощряется (как, впрочем, и не возбраняется). Но нормы СОВРЕМЕННОЙ церковной жизни, и СОВРЕМЕННОГО церковного права таковы, что ЛЮБОЕ независимое государство должно получать автокефалию. Вообще, строго говоря, каноны не упоминают никаких иных автокефалий, кроме известных шести (Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия и Кипр), и НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ механизмов их создания. Первые новодельные автокефалии, созданные вне рамок известного древнего церковного права (и не рассматриваемые канонами и решениями Семи Святых Вселенских Соборов), это Болгария (начало 10 века) и Грузия (не ранее конца 5 века, и не позднее начала 11 века). Прецедентом можно считать в некоторой мере также произвольно созданную Юстинианом автокефальную Первую Юстиниану.

В канонах не предусмотрено автокефалий для наций и государств. Там говорится только о праве народов на обладание собственным священноначалием, в виде верховного епископа (то есть митрополита). 34-й Апостольский канон гласит:

Епископам всякого народа подобает знать первого в них, и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения: творить же каждому только то, что касается до его епархии, и до мест к ней принадлежащих. Но и первый ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух.

https://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-apostolskie-pravila/

Разумеется, в более широком смысле при желании можно усмотреть в главном епископе народа также и патриарха. Но строго говоря, данный канон не говорит о патриархе. И нет канона, который бы однозначно постулировал право народов (наций) на автокефалию.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 2947
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Чт Май 28, 2020 3:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Христианство - религия мягкая. Оно с самого начало предложило совершенно новый путь, для религии. Если до тех пор ВСЕ религии были строго национальными, то христианство предложило НАДнациональную идею. Христианство вообще в период гонений выработало невероятно красивую идею о РАВЕНСТВЕ людей. Как национальном, так и социальном. Не было не только ни эллина, ни иудея, ни варвара (о чём постулировал ещё апостол Павел), но не было и деления людей на богатых и бедных. И даже наоборот - БЕДНЫЙ имел все преимущества перед богатым, перед лицом Бога и веры (об этом говорил в своих проповедях сам Христос).

И в этом смысле христианство противопоставлялось не только национальным языческим религиям, но также и другим формам монотеизма - иудаизхму и исламу. Иудаизм менее, а Ислам - даже гораздо более Иудаизма, представляли из себя шовинистические религии, делящие мир на своих и врагов. На достойных и недостойных. Недостойные подлежали в исламе вообще уничтожению, цена их слову - ноль, потому что они не способны говорить ничего, кроме лжи. Недалеко от этого понимания ушли и иудеи. В Ветхом Завете Бог помогает иудеям совершать гадости. А в Талмуде и вовсе постулируются об иноверцах вещи, которые просто шовинистичны. Под воздействием подобных соседей, этими элементами человеконенавистничества начало обрастать и Христианство, с того момента, как оно стало государственной религией, и была изобретена Симфония - то есть тот момент, когда Церковь была поставлена на службу Государству.

Тем более всё сказанное - было верным для Православия. Оно не предусматривало деления людей по старинке (то есть что было характерно для прежних религий) ни на нации, ни на социальные группы, ни вообще на какие-либо иные категории населения. Люди в Православии делятся на хороших (праведников) и плохих (грешников). Но деление это - сугубо в рамках учения о Спасении. То есть оно не предусматривало экстраполирования на повседневность в этом мире, кроме как пример (как себя надо вести, а как - не надо). Это - и есть христианская мораль. Это и есть самое главное, что есть в Христианстве - и особенно в Православии. Это - и есть то, что прасовланое Христианство почерпнуло у Античности, и в то же время в Ветхом Завете. И вне этого - христианство не является чем-то особенным, или чем-то новым. Убери из него ЭТО - и оно становится чем-то иным. Не Христианством, и не Православием.

И в Византии - так и было. Все народы, принимавшие христианство, и все социальные классы - все в равной мере приобщались к Православию. Не было деления людей... Население Византии это не просто её граждане. Это - новый Израиль. Народ, который как на ковчеге Ноя стремится к своему Спасению, через свою веру.

Но вот, настал момент крещения болгар. И что же? Им предоставили письменную речь - чтобы они могли отныне на собственном языке вести церковные проповеди. Эта письменность впервые возникла в Моравии, но болгары к ней приобщились. Но к чему это привело? Да ни к чему хорошему. Болгары привнесли раскол в Церковь, на основании НАЦИОНАЛЬНОЙ принадлежности. Они это сделали и в 10 веке, и в 11, и в 13, и в 15-16, и в 19-м. Но болгары были не одни. Национальный принцип был поставлен во-главе угла и другими национально-ущемлёнными лжеправославными и лжехристианами - грузинами, русскими, сербами, румынами, арабами и греками.

Вот так и распалось первоначальное единство христиан. Вот где корень распада и раскола. Идея нации противопоставлена идее единства. Национализм противопоставлен Богу. Поэтому нет никакого Бога в Церкви, как нет его и в сердцах такого рода лже-верующих. Потому что они верят не в Бога, а в Нацию. Вот кто их Бог. Потому они и исказили первичное учение. Потому и говорят о каких-то своих "правах". А в периоды гонений - у христиан ведь никаких "прав" не было и в помине. И это горе - гонения - в равной мере объединяло всех. И богатых, и бедных, и эллинов, и иудеев, и варваров, и рабов... Ведь в первоначальной Церкви раб был равен хозяину. Бедный - богатому. А варвар - эллину или иудею...

Вот что я думаю о Православии. Без своего стержня - учения о равенстве людей - эта религия ЛИШЕНА смысла. Лишена внутреннего содержания. Лишена собственного глубокого характера. Вселенский, всеобъемлющий характер Православия, его мягкость и человеколюбие - вот его главные орудия. Ниодна другая религия не могла бы победить его - поскольку ни у одной другой религий нет ничего более высокого и ценного предложить. И это учение о равенстве людей - было востребовано в Древности не меньше, чем оно востребовано ныне. Но всё-равно национально повёрнутые и разного рода "государственники" искажают эту исконную суть Православия. Потокают собственному национализму, шовинизму и своему государству. Вот ради чего Православие расколото. Его расколола национальная идея, национал-высокомерие (шовинизм) и идея собственного превосходства.

Это постулирую я - человек не верующий ни в Бога, ни в дьявола. Но хорошо видящий суть проблем. По-крайней мере мне самому так кажется - что я всё это хорошо вижу. То есть, если где-то и нужно искать некое благо в Православии - то только там. В единстве народов в вере, и в создании мощной, вечной (можно сказать) системы ценностей, включающих идею о равенстве людей, независимо от их этнической или социальной принадлежности. А также учение о справедливости.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История религии Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 39, 40, 41
Страница 41 из 41

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS