Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Эпир и Албания. Тонкая грань
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Всемирная история
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пт Апр 10, 2020 1:01 am    Заголовок сообщения: Эпир и Албания. Тонкая грань Ответить с цитатой

Албанские территориальные претензии, высказанные в 1878 году на Берлинском конгрессе (Призренская лига). Великая Албания, или Албанский вилайет:

1. "Четыре албанских вилайета 1878 года":



https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Greater_albania_1878(1).jpg

https://sr.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BB%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%98%D0%B5%D1%82

2. (Великая) Албания согласно Призренской лиге:



https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/86/League_of_Prizren_Map.png

Призренская Лига, статья в русскоязычной Википедии:

https://en.wikipedia.org/wiki/League_of_Prizren

_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...


Последний раз редактировалось: andy4675 (Вс Ноя 19, 2023 7:09 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пт Апр 17, 2020 2:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Призрен - столица Сербии во времена Стефана Душана. В Косовском регионе. В 19 веке - население города и его окрестностей было в основном албанским.

-----------------------------------------------------------------

Что касается Скандербега - то у него мама (Войшава (Vojsava)) была сербкой (род Бранковичей). А папа - вполне мог иметь греко-византийские (ромейские) корни (например: Jayoung Che, "The Socio-political Meanings of the Conflict between the Muslims and the Christians around the Western Balkan in the 15th Century", Athens Journal of History, Vol. 3, Issue 4, October 2017, σ. 300). Это семейство Кастриоти. Христианское имя Скандербега - Георгий Кастриоти. Вообще, целый ряд знатных албанских семейств вполне увязывается с византийской знатью региона. Албанцы (то есть албаноязычные) и неалбанцы (то есть сербоязычные и грекоязычные) там жили все вместе. Сам Георгий Кастриоти (Скандербег) в своей переписке писал, что он правитель эпиротов и албанцев - эпироты, это греки (слово "албанец" - гораздо более старое, чем Георгий Кастриоти, и возраст его ко временам Скандербега - не менее 250 лет). В иных случаях - в ряде источников - сам Скандербег пользуется словом "албанцы", именуя их преемниками эпиротов, и людьми, которые подарили миру Пирра, воевавшего с Римом, и Александра, дошедшего до Индии. В письме к князю Тарента Джованни Антонио, а также в письме к неаполитанскому королю Альфонсо, Георгий Кастриоти пишет о себе, что он - потомок царя Пирра.

Цитата:
Прибытие албанских войск сразу же вызвало панику в лагере противников Фердинанда; об этом достаточно убедительно свидетельствует письмо, отправленное 10 октября 1460 г. к Скандербегу в Крую лидером восставших неаполитанских баронов — принцем тарентским Джиованни Орсини. Орсини предостерегает Скандербега от вмешательства в итальянские дела, доказывая ему, что война с европейскими войсками ничем не напоминает привычные для албанцев стычки с турками и что здесь, без сомнения, они не сумеют помочь Фердинанду, а покроют себя несмываемым позором. Ответ Скандербега, датированный 31 октября, исполненный гордостью за свой народ и сознанием собственного достоинства, дает несколько ярких штрихов к портрету албанского народного героя. Скандербег напоминает Орсини, что предки албанцев под предводительством Пирра, эпирского царя, прославились своей борьбой с римлянами: «Вспомните, — пишет Скандербег, — что мы те самые эпироты, которые в разное время воевали с римлянами на этой самой земле, где вы сидите ныне, и всегда с честью и славой, а не с позором». В этот же день Скандербег переслал Фердинанду копию письма Орсини и своего ответа на него; в препроводительном письме к королю он с гордостью пишет, что не привык надеяться на удачу, так как считает себя «сыном доблести, а не фортуны».


А в письме к султану Мехмеду Завоевателю Кастриоти говорит: "... я есть игемон албанцев и эпиротов..." Биограф Али-паши, Ахмед-Муфит, писал, что "в 1443 году из османского лагеря на реке Морава бежал греческий князь Кастриоти, который прибыл в землю своих предков, Круйю".

Цитата:
Сам Скандербег называл себя эпиротом, т. е. албанцем. 12


http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Skanderbeg/frametext.htm

Эпироты - это не албанцы. Слова эпирот и албанец - не синонимы. В 15 веке оба этих слова уже существовали, и носили нетождественный смысл. В одном предложении можно было встретить такую фразц: "... эпироты и албанцы". Понятно?

Около 1368 года некий Кастриоти упоминается в византийских источниках правителем (комендантом) византийской крепости Канина у Авлона (ныне албанский город Валона (ит.) или Влёра (алб.)) - это в южной части современной Албании. Отец Георгия Кастриоти, Иоанн, правил землёй в районе Круйи (близ Дебара). Считается, что его отцом был Павло Кастриоти. В средневековых источниках, имя отца Георгия Кастриоти - Иван (у Халкокондили - Иванис, Иоаннис) или - в венецианских источниках - Johannes, Zuan. В турецких источниках его владения именуются "илом Ивана" (Yvan-ili). Самого Георгия Кастриоти Халкокондилис именует "сыном Иоанна Кастриоти" или просто - "Скендер" (Σκεντέρης). Примерно современный Георгию Кастриоти его биограф, Marinus Barletins (священник из города Скодры - ныне Шкодер в Албании), именует его Кастриоти. В собственных своих письмах Георгий Кастриоти подписывается как Georgius Castrioctus или Castrioto.

"The History of George Kastriot" (издано в 1594 году, в Лондоне), говорится, что Георгий Кастриоти это "греческий князь, правивший в Эпире". Дословная цитата из этой книги:

Цитата:
George Castriot… Surnamed Scanderbeg by the Turks, among when it was his lot to dwell many years, was the youngest son of a Grecian prince named John Castriot, who reigned in Eripe, a country lying on the Gulf of Venice, and now called Albania… The family of Castriot had its origin in Macedonia, and anciently ruled over Epire with renown…


Жена Георгия Кастриоти - Доника, дочь Георгия Арианити Топия Комнина. Брак был заключён по православному обычаю.

Фамилия Кастриоти могла происходить от греко-римского слова каструм или кастрон (крепость) - нередко встречающегося в названии византийских городов. В Южной Албании например известен город Аргирокастр ("серебрянная крепость"), а поблизости отсюда, в Западной Македонии - город Касторья.

Албанские знатные рода в 15 веке:

Музаки, Комнины, Топия, Дукаджини, Арианити, Балшичи.

В армии Кастриоти было много как греков, так и славян:

Цитата:
И209 много греков и словян и иных християн 210 k нему210 пристало, к Скандербегу, от турков.


Цитата:
И здали город219 Дыбру, а потом220 и Светоград. Амурат их пустил волно, кто куды похотел. 87 Кто к Скандербегу — тот совсем пойди, а кто к Амурату — тот на старом месте жить почал. Были тут люди не одного города и языка: были словяне, олбаняне, волохи, немцы221 и греки. А одни других береглись и не верили.222 И то не может быта крепко, где не одне люди будут — 223 издавна то чинитца, что одне другим не верят.223

А как пришли дыбряне и светоградцы к Скандербегу с Перлатом, положивши на шеи поясы свои, и пали перед Скандербегом, и сказали ему неволю свою. Скандербег Перлату и всем тем людем, которые с ним пришли к нему, то отпустил и пожаловал их. Много Перлат служил Скандербегу и крепко сидел в городех до224 меры, да толко то не добро чинил, что многим людем допущал з города говорить с турки.


http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Skanderbeg/frametext.htm

Антонис Антониадис, "Скандербег, король эпиротов" (драма в 5 частях), 1889 год:

https://anemi.lib.uoc.gr/php/pdf_pager.php?rec=/metadata/8/b/4/metadata-22-
0000048.tkl&do=73544.pdf&pageno=1&pagestart=1&width=727&height=515&maxpage=60&lang=el

Евгений Вулгарис, "Краткое жизнеописание Георгия Кастриоти, поименованного Скандербегом, королём Албании", перевод с французского, 1812 год:

https://anemi.lib.uoc.gr/metadata/5/7/c/metadata-02-0000232.tkl?dtab=m&search_type=simple&search_help=&display_mode=overview&wf_step=init&show_hidden=0&number=10&keep_number=&cclterm1=&cclte
rm2=&cclterm3=&cclterm4=&cclterm5=&cclterm6=&cclterm7=&cclterm8=&cclfield1=&cclfield2=&cclfield3=&cclfield4=&cclfield5=&cclfield6=&cclfield
7=&cclfield8=&cclop1=&cclop2=&cclop3=&cclop4=&cclop5=&cclop6=&cclop7=&isp=&search_coll%5Bmetadata%5D=1&&stored_cclquery=&skin=&rss=0&lang=el&ioffset=1&offset=1

Андреас Вретос-Пападопулос, то же самое, перевод с итальянского, 1848 год:

https://anemi.lib.uoc.gr/metadata/4/5/a/metadata-1538042444-296824-970.tkl

Николай Драгумис, "история Георгия Кастриоти, поименованного Скандербегом", 1861 год:

https://anemi.lib.uoc.gr/metadata/9/7/4/metadata-1322811345-145447-13920.tkl

Издательство Мосхопулоса, то же название, 1884 год:

https://anemi.lib.uoc.gr/metadata/3/e/4/metadata-413-0000020.tkl

Мильяракис, "Немного слов о происхождении Скандербега", 1876 год:

https://anemi.lib.uoc.gr/metadata/2/3/6/metadata-265-0000075.tkl?dtab=m&search_type=simple&search_help=&display_mode=overview&wf_step=init&show_hidden=0&number=10&keep_number=&cclterm1=&cclte
rm2=&cclterm3=&cclterm4=&cclterm5=&cclterm6=&cclterm7=&cclterm8=&cclfield1=&cclfield2=&cclfield3=&cclfield4=&cclfield5=&cclfield6=&cclfield
7=&cclfield8=&cclop1=&cclop2=&cclop3=&cclop4=&cclop5=&cclop6=&cclop7=&isp=&search_coll%5Bmetadata%5D=1&&stored_cclquery=&skin=&rss=0&lang=el&ioffset=1&offset=1

В последней книжице, на 15 страниц (включая титульную страницу) ясно излагаются доводы в пользу греческих корней семейства Кастриоти, и приводится критика мнения как о его сугубо албанских, так и о его сугубо славянских корнях.

Хопф, а вслед за ним и Папарригопулос считают его славянином. Священник Марин Варлетий из Скодры, писавший на латыни (его биография Скандербега издана в 1537 году), называет его албанцем, но отмечает, что его предки происходили из Эмафии - то есть из Македонии. Ко мнению, что Скандербег был албанцем примкнули Хаммер, Гиббон и Зингейсен (все трое - написали специальные работы по биографии Скандербега).

Фальмерайер писал, что Эмафия Варлетия это албанская страна у города Мати, названная Ae mathia. Того же мнения об искажении названия местности откуда происходили Кастриоти придерживался и Папарригопулос.

Хопф недавно нашёл новые документы о предках Скандербега. Там, в частности, грек Феодор Спандогинос Кантакузинос назвал в Скандербега сербом по происхождению. Хопф заявляет, что зачинатель династии, некто Вранило Кастриоти, в 1368 году управлял крепостью Канина, будучи в подчинении топарха Александра Гёрика. Сыном Бранилы был Павло Кастриоти, владевший селениями Сигна и Дольное-Гарди. У Павла Кастриоти было 3 сына, Константин, Алексий и Иоанн. Первый из них захватил Круйю, прогнав оттуда владевшего ею Марко Барбариго в 1395 году. Иоанн взял в жёны Войсаву Трибальду, и при поддержке венецианцев захватил Мати. Сыном его - стал Скандербег. Говоря это, Хопф отсылает нас к документам оставшимся от Музакиса и Спандогиноса, которые он вскоре и опубликовал в "Греко-римских хрониках", где к документам приспособил и генеалогическую таблицу семейства Кастриоти, где под именем Вранилы отмечает: "d'origine Serbe". Но в самих документах, которые опубликованы Хопфом, что совершенно очевидно любому их читавшему, не упоминается Вранила - ни у Музаки, ни к Спандогиноса. Там упоминается лишь Павло, дед Георгия Кастриоти.

Hahn ("Путешествие по стране между рек Дрин и Вардар"), опираясь на данные Хопфа, признаёт Скандербега славянином. И вслед за Хопфом повторяет, что: "уже подтверждаются предположения высказанные Фальмерайером". При этом, Хахн отмечает, что если этнические границы расселения в 15 веке не отличались от 19 века, и если в описываемых местах всё обстояло как и ныне - что следует и из работы Варлетия - то земли, которыми правили Кастриоти были населены не славянами, а албанцами, поскольку как на реке Дрине, так и в сёлах Синдже ныне разговаривают не по-болгарски, а по-албански. Поэтому он предположил, что эти земли были подарены дому Кастриоти в годы владычества здесь Сербского королевства. Также Хахн говорит, что согласно источникам Хопфа бабушкой Георгия Кастриоти была Елена Топия Комнина, т. е. представительница могущественных албанских аристократических родов. Этим он объясняет то, что гордые албанские горцы подчинились Георгию Кастриоти, неодинаковому с ними происхождением и речью. Однако у Хопфа Елена Топия - не бабушка Георгия Кастриоти, то есть не жена Павла Касттриоти, а жена дяди Георгия по отцу - Константина Кастриоти. Хан также добавляет, что и само имя Кастриоти - славянское, с характерным окончанием "иот", которое как указание происхождения - вовсе не имеет албанских корней. Так, на восток от Скодры живёт албанское племя, именуемое по местной крепости кастратами - а вовсе не кастриотами. Слово кастриоти он не считает и греческим, потому что хотя в греческом и есть окончание иоти как указатель происхождения, но для греческого языка характерно, что происхождение из замка подразумевает окончание на -ити(с), как например Аргирокастрити, Палеокастрити и пр. Ниже мы разберём ошибочность этого тезиса Хахна.

(продолжение следует...)
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Ср Июн 10, 2020 2:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эпос Искендербеида или рассказ о Скандер-бее, царе Эпира (автор - Маргарита Сароччи), конец 16 - начало 17 века:

https://libgen.lc/ads.php?md5=9132b52bc8ab84e46a3bfe7c267a5f47

Вопрос Северного Эпира (отошедшего беззаконно к Албании) на мирной конференции в Париже в 1918 - 1919 годах:

https://libgen.lc/item/index.php?md5=93AF083DE2CCBA59A72B41F81E9EB0F7
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пт Июн 10, 2022 9:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Потёмкин, История дипломатии в 3 томах, том 2, гл. 11 Балканские войны:

Цитата:
Россия и Франция при проведении границы поддерживали Сербию и Грецию; Германия, Австрия и Италия - Албанию. Англия изменила свою позицию по сравнению с минувшей зимой. Она теперь становилась на сторону Германии, Австрии и Италии. 11 августа конференция вынесла решение об основном направлении границ. Были созданы две разграничительные комиссии; они выехали на место, чтобы реализовать постановления международной конференции. Это означало, что дипломатическая борьба из здания Форейн офис, где заседала Лондонская конференция, переносится в палатки международных комиссий в Албанских горах. Там царили весьма своеобразные нравы. Русский уполномоченный генерал-майор - Потапов перехватил письма германского уполномоченного майора Лафферта; они дают некоторое понятие о приёмах работы разграничительных комиссий.

25 октября Лафферт писал: "Теперь Союз (Тройственный. - Ред.) стоит сплочённо против Согласия. Француз так обозлился, что уже грозил отъездом. Союз сегодня днём обработал англичанина, и мы должны были перетянуть его к себе".

26 октября: "Мы переубедили англичанина. Большой конфликт. Правительства запрашивают информации... На обратном пути я прогалопировал мимо француза, чтобы испугать его лошадь, которая несколько упряма. Результат был великолепен сверх ожиданий. Теперь он хромает и на здоровую ногу тоже... В общем Союз хочет видеть Албанию елико возможно большей, Согласие - елико возможно меньшей. Затем, как Италия, так и Австрия считают Албанию сферой своего влияния и благодаря этому ежеминутно ссорятся. Англию... мы перетягиваем на свою сторону"1.

1 (Могилевич и Айрапетян, На путях к мировой войне, стр. 204.)

Пока тянулась работа комиссий, между сербами и албанцами происходили непрерывные конфликты. В октябре, после одного нападения албанцев, - сербское правительство провело частичную мобилизацию и оккупировало часть албанской территории. При этом оно заявило, что не освободит её, пока в Албании не будет установлен порядок. Тогда австрийское правительство решило, что нужно воспользоваться, наконец, сербским выступлением для превентивной войны и полного разгрома Сербии.

14 октября Берхтольд телеграфировал австрийской миссии в Белграде: "Мы должны - поставить сербскому правительству вопрос, намерено ли оно прекратить военную подготовку к вторжению в Албанию, - вернее, готово ли оно отозвать в определённый краткий срок находящиеся на албанской территории войска. От ответа на этот вопрос и от выполнения прежних сербских заявлений должно будет зависеть дальнейшее отношение монархии к Сербии, так как мы решились обеспечить всеми способами, которые найдём подходящими, безусловное соблюдение лондонских решений"1. Берлин на этот раз снова заверял Вену в своей полной поддержке. Инструкция, посланная заместителем статс-секретаря ведомства иностранных дел послу в Вене, гласила: "Вам следует сказать графу Берхтольду, что в стремлении к обеспечению жизнеспособной Албании мы твёрдо стоим на стороне Австро-Венгрии и предписали императорскому поверенному в делах в Белграде решительно поддерживать австрийский демарш. Кроме того, мы пригласили к сотрудничеству Англию, под председательством которой выносились поставленные под угрозу лондонские решения"2. Это было передано по телеграфу в Вену 16 октября. А в ночь с 17 на 18 октября 1913 г. австрийский министр иностранных дел граф Берхтольд отправил австрийскому посланнику в Белграде предписание вручить сербскому правительству ультиматум. Австрия требовала немедленного очищения Албании. В противном случае она грозила войной. Сербское правительство, посовещавшись с русским правительством, приняло ультиматум: оно вывело войска на 24 часа раньше срока, к великому огорчению австрийских империалистов. Ещё раз Россия и Сербия отступили под австро-германским нажимом.

1 ("Oesterreich-Ungarns Aussenpolitik", В. VII, № 8828.)

2 (Die Grosse Politik der Europaischen Kabinette", В. XXXV, Teil 1, № 14162.)


http://art-of-diplomacy.ru/books/item/f00/s00/z0000004/st012.shtml
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Июл 30, 2022 1:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна Комнина - первый автор, упоминающий албанцев:

1. "Алексиада" 4.8:

Цитата:
Все мысли самодержца [156] были целиком в Диррахии, и он мучительно думал о том, что этот город остался без предводителя, так как начавшееся жестокое сражение помешало Палеологу туда вернуться. Насколько было возможно, Алексей позаботился о защите жителей города; охрану акрополя он поручил начальникам живших там выходцев из Венеции, а попечение об остальной части города — албанцу Комискорту 475, которому он в письме сообщил о тех мерах, которые тот должен был предпринять 476.


https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Anna_Komnina_3/frametext4.htm

2. Там же 7.6:

Цитата:
Некоторые обвиняют самодержца в отсутствии выдержки 659, за то что он поспешил пойти войной на Роберта. Ведь если бы, говорили они, Алексей раньше времени не напал на него, то легко бы одержал победу позднее, когда на Роберта обрушились со всех сторон так называемые албанцы и посланные Бодином далматы. Но то утверждают злопыхатели, которые сами сторонятся вражеских копий и мечут своим языком отравленные стрелы в сражающихся. Всем известны мужество Роберта, [188] его военное искусство и твердая воля. Этот муж принадлежал к числу людей, которых не легко, а, напротив, очень трудно одолеть, и его храбрость, казалось, только возрастала от поражений.


https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Anna_Komnina_3/frametext6.htm

3. Там же, 13.5:

Цитата:

5. Самодержец, расположив ранее по всем клисурам крупные военные силы во главе с отборными военачальниками, преградил кельтам все пути так называемыми «завалами» 1328. Михаил Кекавмен стал неусыпно стеречь Авлон, Иерихо и Канину, а Александр Кавасила со смешанным отрядом пехотинцев был послан в Петрулу. Этот последний был человеком необычайной храбрости и немало азиатских турок обратил в бегство. Девру охранял с большим войском Лев Никерит, а Евстафию Камице была поручена защита клисур в окрестностях Арванона.


https://www.vostlit.info/Texts/rus17/Anna_Komnina_3/frametext13.htm
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...


Последний раз редактировалось: andy4675 (Сб Июн 03, 2023 1:56 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Июл 30, 2022 1:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Εκπαιδευτική εγκυκλοπαίδεια, εκδ. Αθηνών, τόμος Ιστορία, статья Албания:

Цитата:
В 1346 году король Сербии Стефан Душан, после захвата Рашки (совр. Черногория) захватил и Албанию. Во многом именно благодаря ему албанцы в еонце XIV века заселились в Эпир и в Фессалию, поскольку он выделил им там владения в награду за военную помощь, которую они ему предоставили.

После смерти Стефана Душана (1355 год) в обширном пространстве Восточной Европы начался мятеж местных правителей. Два наиболее важных средневековых албанских княжества, которые тогда возникли - это Княжество Шкодры во-главе с князем Балшой (1396 год) и Диррахийское княжество во-главе с Карлом Фопьей. Они стремились расширить свои границы до языковых границ Албании.

_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Авг 06, 2022 6:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

СКАНДЕРБЕГ (Искандеер-бег или Сикандар-бег, то есть бек Александр) ИЛИ ГЕОРГИЙ КАСТРИОТИ

Ещё о том, что Скандербег был греком - "The History of George Kastriot", Лондон, 1594 год издания:

Цитата:
…George Castriot… Surnamed Scanderbeg by the Turks, among when it was his lot to dwell many years, was the youngest son of a Grecian prince named John Castriot, who reigned in Eripe, a country lying on the Gulf of Venice, and now called Albania"… The family of Castriot had its origin in Macedonia, and anciently ruled over Epire with renown…


Лаоник Халкокондилис - один из последних византийских историков - пишет о Кастриоти:

Цитата:
Эпиротские защитники продемонстрировали небывалую храбрость, а Г. Кастриоти всегда присутствовал где бы ни возникала нужда в его помощи.


Другой из последних византийских историков, Критовулос, писал относительно событий в Эпире и Албании в 1466 году (в 1464 году турецкий султан отправил военную экспедицию против Скандербега с целью разорить страну Кастриоти и лишить его народ средств к существованию, но в августе 1464 года Скандербег разгромил турецкое войско в очередной раз; в 1465 году произошло 4 нашествия, ведомые албанскими перебежчиками на сторону осман, но вновь безуспешно; в 1466 году лично султан Мехмед Завоеватель во-главе 150.000 - 200.000 войска из янычар, осман Анатолии и вероотступников явился к Круйе), что воины эпироты и арваниты, когда их преследовали силы турок, предпочитали бросаться со скал и гибнуть, нежели сдаваться просителями милости. И эта экспедиция тоже проволилась, после множества набегов отрядов Скандербега на лагерь султана, что имело результатом даже гибель одного из военных командующих османского войска - перебежчика-албанца Балаба-паши.

Другой современник Скандербега, Барлетий (Marinus Barletius) из Шкодры, писал о нём (Historia de vita et gestis Scanderbergi, Epirotarum principis, работа опубликована в 1508 году в Италии), что он был (причём даже в названии своей работы, которое переводится как "История жизни и деяния Скандерберга, князя эпиротов"):

Цитата:
"князем эпиротов" (Epirotarum Principis).


Именно эпиротов, а не албанцев - хотя слово и понятие "албанцы" уже давно существовало (и вовсе не было синонимом понятия "эпироты"). При этом, правда, следует отметить, что на протяжении всей биографии Скандербега у Барлетия нигде не упомянуты албанцы - везде только эпироты (то есть, не исключено, что конкретно Барлетий мог использовать понятия "албанцы" и "эпироты" как синонимы).

Сам Кастриоти в своём письме к князю Тарентскому Джан-Антонио Пикинино 31 декабря 1460 года, в ответ на его оскорбительное послание (в котором тот, в частности, характеризовал подданных Скандербега как баранов), писал (сперва защищая "албанцев", уоторых его оппонент и назвал баранами):

Цитата:
Более того, ты оскорбляешь наш народ говоря, что албанцы - не более чем бараны, и согласно своим обычаям ты думаешь о нас только в виде оскорблений. Представляется, ты ничего не знаешь о происхождении нашего народа.Нашими предками были эпироты, от которых вышел тот Пирр, чью стремительность римляне едва сумели отразить. Те самые эпироты, которые, взяв оружие овладели Тарентом и значительной частью Италии. У тебя нет сильных мужей, чтобы противостоять эпиротам, кроме как тарентцев - рода людей влажных, и рождённых лишь для того, чтобы ловить рыбу. И поскольку ты объявляешь Албанию частью Македонии, значит ты ларишь нам в предки ту знать, которая во-главе с Александром Македонским достигла до Индии, с лёгкостью одолев все народы, которые встали у них на пути. От них происходят те люди, над которыых ты именуешь баранами. Но сути вещей это не меняет. Почему твои люди убегают при виде баранов?


На латыни этот отрывок выглядит так:

Цитата:
Despicis deinde gentem nostram, et quasi pecora ducis Albanos. More tuo contumeliose loqueris, nee nostri generis originem nosse videris. Maiores nostri Epyrhote fuerunt, ex quibus ille Pyrrhus prodiit, cuius vixferre impetum Romani potuerunt, et qui Tarentum et alia multa Italie loca armis occupavit. Non est, quod Epyrhotis, viris fortissimis Tarentinos obiicias, madidum genus hominum et ad legendos pisciculos natum. Si dixeris Macedonie partem esse Albaniam, longe nobiliores concedis avos, qui sub Alexandro usque in Indiam penetravere, gentibus universis, que occurrerunt in medio, incredibili felicitate prostratis. Ex illis ortum habent hi homines, quos tu pecora vocas! Si sumus pecora, et non est mutata rerum natura: cur fugitis homines ante pecora? Superioribus diebus sepe factum est periculum, Albani an Apuli armenta fuerint, neque ego quempiam adhuc repperi, qui meum vultumferrepotuerit; tuorum militum quam bene armata sint terga, pulchre didici! Thoracem adhuc nullum spectare potui, nec faciem cuiuspiam novi, nisi eorum, quos in vinculo conieci.


https://forum.krstarica.com/attachments/pismo-skanderbega-jpg.1194856/

https://archive.org/stream/TheCommentariesOfPiusPpIiPontifexMaximus.CommentariiRerumMemorabilium/CommentariesOfPiusPpIiPontifexMaximus_djvu.txt

И ещё в том же письме:

Цитата:
Если наши Хроники не лгут, мы именуем себя эпиротами.


Также, сам лично Кастриоти пишет в своём письме к итальянцу Ursini, что он был потомком эпиротов, а в письме к королю Арагонии, Неаполя и Сицилии Альфонсу, он именует себя князем эпиротов. Конкретно, в письме королю Альфонсо в частности сказано:

Цитата:
Светлейшему и могущественному королю Альфонсу, монарху Арагонии, Неаполя и Сицилии, Скандербег, князь эпиротов, приветствует тебя и желает благ.


На шлеме Кастриоти (видимо, на его знаменитом двурогом шлеме - как у Александра Македонского) были написаны начальные буквы слов:

IN * PE * RA * TO * RE * BT (INPERTORE)

Что означает:

Цитата:
Jhezus Nazarenus * Principi Emathie * Regi Albaniae * Terrori Osmanorum * Regi Epirotarum * Benedictat Te …


То есть: “Иисус Назорей благославляет принца князя Эмафии, короля Албании, ужас осман, короля Эпиротов”. Здесь мы видим, практически через запятую, что Скандербег был ОТДЕЛЬНО королём албанцев, и ОТДЕЛЬНО - королём эпиротов. То есть эпироты и албанцы - разные понятия. Также, известно (Λουκάς Μπέλλος «Αλβανικά ή αι τρεις ζώσαι διάλεκτοι της ελληνικής γλώσσης», 1903, стр. 5 - 6), что сам Скандербег именовал себя - и так его называли и другие - "правителем албанцев и эпиротов". То есть опять же, отмечается нетождественность понятий "албанцы" и "эпироты".

О славянском происхождении Скандербега (Георгия Кастриоти):

Папарригопулос упоминает мнение, основывающееся на Musachi, Spandugino и Халкокондили, которые называют отца Скандербега именем Иван (у Халкокондила (7.34) - в дат. падеже Ιβάνεω), а его мать - славянским же именем Войсава. Халкокондилис именует земли Г. Кастриоти "страной албанцев".

Как бы то ни было, Кастриоти хорошо говорил по албански, и скорее всего это был его родной язык - независимо от того, каким было этническое происхождение его и его предков. Сверх того, Кастриоти был православным, и великим поборником и защитником православия - о чём свидетельствуют, например, его письма к папе римскому. Сафас:

Цитата:
Римский двор бесчуствен к передовому бастиону Веры, как он именует Кастриоти, как только предложил ему помощь в 100.000 драхм, что Сагредо именцет позором христиан.


В письме папе римскому Павлу Второму он писал (содержание письма сохранил тот же Барлетий):

Цитата:
После порабощения Азии и Греции, после вырезания потомков правителей Константинополя и Трапезунта, Сербии, Боснии, Молдовалахии, после порабощения Пелопоннеса и опустошения большей части Македонии и Эпира, против жестокого завоевателя, борящегося сокрушить крест, поднять на Капитолии полумесяц, и наполнить рабами весь мир... лишь я один остался с моими маленькими владениями, с моими утомлёнными столькими войнами, сломленными столькими битвами бойцами, так, что Эпир более не имеет в своей утробе здорового места, чтобы получать новые удары, и более не осталось у него крови, чтобы проливать за народ христианский. В этой Македонии, настолько полной воинами, князьям и командирам отрядов не остаётся ничего иного, кроме нашей храбрости и непокорённой души. Так приходите же к нам на помощь, пока ещё есть время, ибо вскоре уже могут не остаться подвизающиеся за Христа на другой стороне Адриатического моря...


В письме к турецкому султану Мехмеду Завоевателю в 1461 году он писал:

Цитата:
Георгий Кастриоти, переименованный Скандербегом, князь эпиротов и албанцев, воин Иисуса Христа, к Мехмеду, монарху осман, приветствую...

_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...


Последний раз редактировалось: andy4675 (Сб Авг 06, 2022 10:16 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Авг 06, 2022 9:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Барлетий отмечал, что у Войсавы (матери Скандербега) "отец был знатным трибалльским князем" (pater nobilissimus Triballorum princeps). трибаллами византийская географическая традиция именовала сербов. В то же время, у Барлетия трибаллы (сербы?) отождествляются и с болгарами - водном месте он пишет: "болгары, они же трибаллы" (Bulgari sive Tribali habitant). Албанец Иоанн Музака (в его Хронике опубликованной в 1515 году в Италии), из знатного албанского рода Музака, упоминал Войсаву как Voisava Tripalda, женщину "из знатного рода". В одном из параграфов И. Музаки указано, что трибаллы это другое название сербов. (Tribali overo Misii ch' hoggi se nominato Serviani). В то же время, в другом месте у Музаки подразумекается, что "маркиз Трипальдский" был родственником рода Музака по женской линии (Accio sappiate, in che modo c'era parente il Signor marchese della Tripalda, ve dico, che l'e per parte de donna).
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вс Авг 14, 2022 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антон Тума фон Вальдкампф (генерал-майор запаса австрийской армии, рыцарь Ордена Франца-Иосифа), "Греция, Македония и Южная Албания. То есть Южный Греческий полуостров"Ю перевод на греческий язык Евгения Ризоса Рангаве, Афины, 1901 год, стр. 176 - 191 (сокращённо, в отрывках):

Цитата:
В Македонии кроме греков проживают болгары, румыны или куцовлахи, и в, меньшем числе, сербы, а в торговых городах - иудеи, армяне и иностранцы всех национальностей.

Собственно османы турки представляют из себя незначительную часть населения этой части Балканского полуострова, а встречаются они гл. о. как государственные служащие, офицеры, солдаты и, отчасти, как органы Высокой Порты в принадлежащих этому региону землях.


Цитата:
Албанцы численно малочисленнее греков. Жители Албании и Эпира являются отдельной расой индоевропейской группы, которую большинство исследователей возводит к древним иллирийцам.

Местное название албанцев это шкипитары (то есть "жители скал"), а под властью турок они именовались арнаутами.

...

Под названием арбаниты албанцы впервые упоминаются в 11 веке.

...

Примерно восьмая часть населения Греции (то есть из 2,2 миллионов человек около 280 тысяч) относится к албанской расе. Однако нам следует с полносй ясностью заявить, что албанцы Греции действительно почти полностью эллинизировались, ни в чём не отличаясь от остальных греков в отношении своей религии, обычаев и одежды и, сверх того, что можно считать наилучшим доказательством поглощения этого народонаселения, они тоже в дни нужды и несчастья оставались верными остальным грекам, и покупали собственной кровью свободу общей родины.

Кроме Балканского полуострова, колонии албанцев есть в Италии, в особенности в Калабрии и на Сицилии, куда они переселились частично в 15 веке, после падения власти местного княжеского рода, а частично в 18 веке, из-за угнетения со стороны Али-паши. Также, многократно албанские наёмные войска служили Неаполитанскому королевству и Ионической Республике, находившейся под английской протекцией.

Албанский народ разделяется примерно ровно по реке Шкумбис, на север от которой живут тоски, а на юг - геги. Она является северной границей земель, о которых пишет данная книга.

Геги и тоски отличаются между собой более, чем обычно считается. Хотя язык у них один и тот же, они с трудом понимают друг друга, и испытывают друг к другу взаимную ненависть. Можно с уверенностью утверждать, что северные из них, геги, являются полуварварами, тогда как тоски, и в особенности албанцы Греции, уже находятся на более высоком уровне цивилизации.

Странно, что живущие на юге своих земель тоски имеют светлый волос и серые глаза, тогда как северные албанские племена скорее являются брюнетами. Гопчевич возвышает общую численность живущих под властью Турецкого государства албанцев до примерно 1.400.000 человек. Однако, если добавить к этому примерно 280.000 живущих в Греции, и ещё 100.000 живущих в Италии (главным образом на Сицилии), то общее количество албанцев достигает 1.780.000 человек.

С точки зрения религии, албанцы делятся на магометан, католиков и православных. Примерно половина албанцев это магометане. К православной вере относятся все живущие в Греции албанцы, и ещё до 280.000 албанцев Турции. А 120.000 албанцев Турции и все албанцы Италии являются католиками.


Цитата:

Достопримечателен тот факт, что герой и мученик албанского народа, Георгий Кастриоти или Скандербег, умерший в 1467 году, был не албанского, а славянского происхождения.

...

Диалекты албанского языка в Греческом королевстве и в Италии имеют тоскийский характер.

Албанский язык не имеет своей письменности, и не пользуется собственными буквами. Тоски используют греческие буквы, а геги - латинские и, иногда, кириллические.

В типографии католической пропаганды в Риме для албанцев-католиков печатаются религиозные книги в том числе с использованием выдуманных букв собственного изобретения.

Албанский язык бесспорно относится к Индогерманской группе.

_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пт Авг 19, 2022 4:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто такие эпироты? Это ГРЕКИ, с которыми во времена Скандербега всячески братались православные албанцы. Доказательств тому масса. Ну, например - История греков, изд. доми:

Цитата:

В апреле 1481 года Ахмед, после того как он перекрыл дороги в сторону Каламаты, атаковал силы Кладаса, который после неравного боя был вынужден бежать с малым числом своих товарищей на побережье, а оттуда, при помощи кораблей короля Неаполя, уйти в Италию.

Крокодилос Кладас был почтён в Италии за свои действия против осман, и даже продолжил действовать как в Апулии, так и в Эпире, куда он прибыл в августе, чтобы усилить греческие повстанческие движения. В сотрудничестве с Иоанном Кастрирти, Кладас, вместе с греческими и албанскими повстанческими силами воспользовался смертью султана Мехмеда Второго Завоевателя, и замешательством, вызванным ей среди осман, сумев захватить район Химары. Османские силы, хотя и мощные, были уничтожены, и правителем Химары был назначен Иоанн Кастрирти, который пользовался властью от имени Неаполитанского короля Фердинанда.

Однако, последний не был в состоянии сохранять завоёванные в Эпире, и в результате этого после нескольких лет османское наступление султана Баязита Второго нашло эпиротов в одиночестве, без какой-либо поддержки Запада. Таким образом османы в 1492 году захватили весь целиком регион, а жители Химары подверглись привычным гонениям, захватам в неволю, резне и насильственной исламизации, а многие из спасшихся бежали в Италию.


Цитата:

Серьезные мятежи были отмечены немного лет спустя в Эпире. Сперва, в 1581 году, жители Химары отправили к папе Римскому Григорию XIII письмо, в котором они просили его обеспечить их оружием и одеждами, и посредничать перед королем Испании, чтобы были возвращены 3.000 греков Албании, которые тогда находились в Неаполитанском королевстве, и чтобы был организован мятеж. Химариоты уверяли папу Римского, что они перейдут в юрисдикцию Католической Церкви, довольно только чтобы в их церквях продолжалось греческое богослужение. Химариоты говорили папе Римскому: "Святейший отец, если ты сделаешь это и спасёшь нас и наших детей всей Греции, которых ежедневно топят лишенные благочестия, и превращают их в турчат". В конце концов, однако, несмотря на интерес, который продемонстрировал папа Римский, никакого результата это движение жителей Химары не имело, потому что испанцы не соглашались с их предложением. Поэтому химариоты восстали сами, и их мятеж продолжался до 1590 года, когда они и сложили оружие.


О ком тут речь? О греках. Действовавших либо сами, либо вкупе с православными албанцами. И таких примеров подтверждающих массовое присутствие греков в Эпире (и в том числе на территории Северного Эпира, и иногда даже севернее) при Османской империи - пруд пруди.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Сб Апр 29, 2023 9:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Албанские, куцовлащские (правильнее говорить: грекоязычных влахов) и славянские селения в Албании в окрестностях Москополя:

The ethnic map of Chekrezi (N. Lako) on the southern border of Albania in 1913
Source
Chekrezi, C.: Albania. Past and Present. New York, Macmillan, 1919

https://balkanethnicmaps.hu/newmap10.html
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вт Май 09, 2023 8:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марино Санудо ("I Diarii"), венецианский историк, описывая события рубежа 15 и 16 веков, использует в отношении описываемых им народов современные их разговорные наименования. Так, он десятки раз упоминает страну Albania, которая для него простирается от Dulzigno (Ульцинь) на севере до устья реки Аой (алб. Vjosë) на юге (и никак не южнее). Следует отметить, что устье реки Аой находится на север от находящихся ныне в составе Албании города Влёра (ит. Валона, греч. Авлона) и острова Сасон. По сути, это для греков и была примерно граница Северного Эпира:

https://smerdaleos.wordpress.com/2022/07/29/%CF%84%CE%B1-diarii-%CF%84%CE%BF%CF%85-marino-sanudo-%CF%84%CF%8C%CE%BC%CE%BF%CF%82-3-1499-1501-1/

1. Река Аой

https://geohack.toolforge.org/geohack.php?pagename=%CE%91%CF%8E%CE%BF%CF%82&language=el&params=40.642778_N_19.317222_E_

2. Границы Северного Эпира

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:AncientgrsetlinAlb.svg

Что касается городка Ульцинь, то сегодня он является по сути крайней южной частью Черногории.

Также, Марино Санудо упоминает Сербию (Servia), Боснию (Bossina), Истрию (Histria), Крайну (Cragna; в лат., ит. и герм. языках - Карния или Карниола) и пару раз - Болгарию (Bulgaria).

------------------------------------------------------------------------------------

Другой венецианский историк, писавший несколько позже - Пьетро Бембо, опубликовавший в 1551 и 1552 годах свою "Rerum Venetarum Historiae Libri XII" на латинском языке (последовало переиздание книги на вульгарном итальянском языке - "Historia Vinitiana"), пользуется для обозначения народов и стран античной географической терминологией. И таким образом у него албанцы именуются "эпиротами", "Иллириком" - Хорватия и Словения (у Марино Санудо Словение именуется Склавунией, а Хорватия - многократно упоминается Далматией (Dalmatia), хотя несколько раз он упоминает и Хорватию (Croatia) - например "l ducha Zuan Corvino … el qual è perpetuo bam di la Croatia e la Schiavonia"; жителей Хорватии он именует далматинцами - dalmatino), "Паннонией" - Венгрия, "фракийцами" - турки-османы).

https://smerdaleos.wordpress.com/2022/07/29/%CF%84%CE%B1-diarii-%CF%84%CE%BF%CF%85-marino-sanudo-%CF%84%CF%8C%CE%BC%CE%BF%CF%82-3-1499-1501-1/
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2023 3:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Крайне предвзятый рассказ советско-российского "филэллина" Григория Арша (в его книге "Краткая история Албании", изд. "Наука", 1992 год) о претензиях Греции в Северном Эпире, и о событиях в этом регионе в эпоху Балканских войн и кануна Первой Мировой войны:

















_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2023 3:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(ПРОДОЛЖЕНИЕ...)
















_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 7747
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Чт Окт 12, 2023 4:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

(ПРОДОЛЖЕНИЕ...)



Это крайне тенденциозное изложение. Например:

1. Семья Георгия Христакиса-Зографоса имела происхождение из села КесторАтио(н), на север от Аргирокастра, в Северном Эпире. Сам он родился в Париже, получал образование в Париже и Мюнхене, и занимался политикой в Греции (например был избран в греческий парламент от города Кардица, в Фессалии). Но сути это не меняет.

https://el.wikipedia.org/wiki/%CE%93%CE%B5%CF%8E%CF%81%CE%B3%CE%B9%CE%BF%CF%82_%CE%A7%CF%81%CE%B7%CF%83%CF%
84%CE%AC%CE%BA%CE%B7%CF%82_-_%CE%96%CF%89%CE%B3%CF%81%CE%AC%CF%86%CE%BF%CF%82

2. Александр Карапанос - племянник Георгия Зографоса по матери. По отцу его предки происходили из района Арты.

https://el.wikipedia.org/wiki/%CE%91%CE%BB%CE%AD%CE%BE%CE%B1%CE%BD%CE%B4%CF%81%CE%BF%CF%82_%CE%9A%CE%B1%CF%81%CE%B1%CF%80%CE%AC%CE%BD%CE%BF%CF%82

3. Димитрий Дулис родился в селении НИвица, в районе Химарры, в казе Агии Саранда, в Северном Эпире. Учился в школе в Яннине - которая тогда тоже входила в состав Османской империи. Впоследствии окончил офицерскую школу в Греции, и служил в Греции. Принимал участие в войне против Турции в 1897 году и в ходе 1912 - 1913 годов, оба раза сражаясь на Эпирском фронте.

https://el.wikipedia.org/wiki/%CE%94%CE%B7%CE%BC%CE%AE%CF%84%CF%81%CE%B9%CE%BF%CF%82_%CE%94%CE%BF%CF%8D%CE%BB%CE%B7%CF%82

Также Арш запамятовал упомянуть, что во Временном Правительстве Северного Эпира:

4. Министром Религии и Образования был епископ Дриинопольский Василий (сам он - уроженец села Ано Ламбово, на восток от Аргирокаста, в Северном Эпире; Дриинополь - североэпирская епархия Константинопольского патриархата):

https://el.wikipedia.org/wiki/%CE%92%CE%B1%CF%83%CE%AF%CE%BB%CE%B5%CE%B9%CE%BF%CF%82_%CE%94%CF%81%CF%85%
CF%8A%CE%BD%CE%BF%CF%85%CF%80%CF%8C%CE%BB%CE%B5%CF%89%CF%82

5. Министром Экономики Северного Эпира был Иоанн Парменидис - видимо, родственник греческого консула в Бостоне, М. Парменидиса, который был выходцем с Керкиры.

Командиром греческой армии непризнанной Республики Северный Эпир в Химарре был выходец из Химарры (одни говорят, что он и сам родился в Химарре, а другие - что из Химарры происходила его семья, а сам он родился в Фивах), Спирос Спиромильос (он принимал участие в боевых действиях в Эпире в войне 1897 года против Турции, также участвовал в Борьбе за Македонию, как командир боровшегося против болгар греческого андартского отряда; в ходе Первой Балканской войны сражался в Эпире, и в частности освободил Химарру в Северном Эпире). Когда Спирос Спиромильос умер, он завещал похоронить его в Химарре, однако албанское правительство отказалось выполнять его последнюю волю, опасаясь беспорядков со стороны местных греков:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D1%81,_%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%81

Войска Республики Северный Эпир также формировались в своём подавляющем большинстве либо жителями Северного Эпира, либо выходцами из Северного Эпира, живших в Греции, или родившимися в Греции из семей происходивших из Северного Эпира. Были там также эпироты и выходцы с прилегающих к Эпиру Ионических островов (например с Керкиры). Тогда как из рассказа Григория Арша получается чуть ли не так, что солдаты Республики Северный Эпир - это просто переобувшиеся военные Греческого королевства.

После такого отступления, цитирую упомянутую книгу Арша далее:












_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Всемирная история Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS