Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Ошибки (?) и правовые некорректности Сталина
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История СССР
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1039
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2019 6:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возвращаясь к мыслям последнего поста.

Понятно, что наиболее успешные общества (коллективы) - это коллективы сплочённые. Но разве можно идею сплочения ставить превыше всего? Жизненная ценность - сплочение? И почему сплочение должно происходить именно вокруг тех идеологических штампов, которые постулирует власти, а не иных? И почему сплочение должно происходить насильственно? Если сплочение насильственно или через запугивание - то и результат будет не тем, который нужен. Разве может победить армия, идущая нехотя, и принуждаемая кнутом, когда столкнётся с обществом свободных граждан? Понятно, что есть правило "разделяй и властвуй", которая поможет силам принуждения победить гражданское общество - через его разобщение. Но ведь это ничего не значит. Гражданское общество - всегда здоровее, чем деспотическое, порабощённое.

Да и почему надо объединяться вокруг неких штампов-идеалов? Почему нельзя просто - ЖИТЬ? Почему просто жить, вне идеологических штампов - это зазорно? И почему это должно преследоваться (властью ли, согражданами ли)?

Я думаю, что в своей подавляющей массе русский народ (я говорю именно о русских, потому что они представляли из себя большинство населения СССР... хотя было и много украинцев - но ментально и их можно отнести к русским... ведь очень многие украинцы находились на службе советской родины в качестве элементов её репрессивного и пропагандистского аппарата - в армии, в милиции...) ещё далеко не избавился от своего рабского самосознания со времён отмены крепостного права в 1861 году. И пребывание в колхозах-совхозах как раз способствовало этому. То есть угнетало свободу сознания, ставило человека на службу государства в виде его "раба" на поле. То же самое и с иными формами гос.производства.

Думаю, психологически вполне понятно, почему СССР начал отставать от Запада. Не может угнетённое рабское сознание (каковое было у большинства советских граждан) испытывать чувства вдохновения... Полёта и свободы мысли... Да... Были исключения... Но в целом, СССР всё больше и больше превращался в болото. И суть явления - именно в том, что сознание человека не может способствовать тому, чтобы он исчерпывал свои умственные и духовные возможности. Да, он может физически выкладываться на сто процентов (а для некоторых особо одарённых - и более того...). Но убитое вдохновение не может дать сознанию пробудиться. Рабство - это отпечаток на психологическом состоянии людей...

Долой рабство...

_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1039
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Чт Фев 07, 2019 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наш герой при всём своём примитивизме не отличался особой фантазией. Оказавшись в затруднительном положении, подвергнувшись немецко-фашистскому нападению, на уровне идеологии что смог Сталин противопоставить? Ничего нового - он вернулся к старым идеологическим штампам времён царизма. Девиз "За веру, царя и Отечество":

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%83,_%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%8F_%D0%B8_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Был переиначен на новый, но практически идентичный с прежним - "За Родину! За Сталина!":

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0_%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%83,_%D0%B7%D0%B0_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0!

А вера... Ну, Сталин после начала войны начал менять своё отношение к православию. Хотя коммунисты с самого начала заклеймили Церковь штампами (например знаменитое "религия - опиум для народа" Карла Маркса), и Сталин не мог так просто признать её в разряде лозунгов, тем не менее он её легитимизировал, и даже героизировал в качестве участницы войны против немцев. Незабываем и его чисто христианское обращение к советскому народу - "братья и сёстры!"

Второй момент - русский национализм как элемент использованный Сталиным. Сталин после нападения немцев видимо решил как говорится бороться огнём против огня, и злом против зла. Он обратился к низменным порывам русского народа, к его националистическим идеалам (для чего например война была объявлена Отечественной, звучали лозунги возвышавшие русскую - именно её - нацию). Возможно, здравая мысль в этом и была - национализм немцев был противопоставлен русскому. Столкнуть два национальных чувства гордости между собой. Только вот не за те идеалы велась война... Если Сталин в качестве официальной государственной доктрины выступил защитником русского национализма - то чем же он лучше Гитлера? Впрочем, после войны от слепой поддержки русского национализма режим Сталина отказался:

А. Верт, автор одной из самых проникновенных книг о Великой Отечественной войне, писал, что воззвание Сталина к национальной гордости русских, слова о немцах, «лишенных совести и чести» и о «великой русской нации» в докладе 6 ноября1941 года, а также призыв вдохновляться мужественным образом «наших великих предков», прозвучавший на параде войск 7 ноября, означали не что иное как проявление сталинского национализма, который «уже много лет до этого… восторжествовал над интернационализмом Троцкого» [5. С. 246].

...

Сам Сталин в беседе с У. Гарриманом, возглавлявшим делегацию США на московском совещании в конце сентября1941 годапризнавал: «Мы знаем, народ не хочет сражаться за мировую революцию; не будет он сражаться и за Советскую власть… Может быть, будет сражаться за Россию» [38. С. 204]. Поэтому, по Криворотову, советским властям «пришлось спешно применять нечто похожее на НЭП, вроде НПП – Новой Психологической Политики. Пришлось показать народу не то оплеванное политграмотой русское прошлое, а то блестящее из него, что было тщательно скрываемо» [21. С. 160].

...

Выбор в пользу неоНЭПа или новой психологической политики был исключительно своевременным. Этот идеологический поворот, совершенный в начале войны, во многом обусловил ее коренной перелом и в конечном итоге саму Победу. Как позднее написал видный русский писатель, мыслитель и общественный деятель И.Л.Солоневич, «разгром Гитлера есть, конечно, результат национального чувства, взятого в его почти химически чистом виде» [57. С. 200].

...

Особую роль в переходе к националистическому НЭПу в условиях войны сыграли выступления И. В. Сталина в ноябре1941 годапо случаю годовщины Октябрьской революции. В докладе на торжественном заседании Моссовета 6 ноября было положено начало целенаправленному культивированию ненавистного отношения, гнева и ярости к поработителям. О немцах и их лидерах говорилось в уничижительно-оскорбительном тоне, как о людях, «лишенных совести и чести, людях с моралью животных», которые «имеют наглость призывать к уничтожению великой русской нации, нации Плеханова и Ленина, Белинского и Чернышевского, Пушкина и Толстого, Глинки и Чайковского, Горького и Чехова, Сеченова и Павлова, Репина и Сурикова, Суворова и Кутузова!.. Немецкие захватчики хотят иметь истребительную войну с народами СССР. Что же, если немцы хотят иметь истребительную войну, они ее получат. Отныне наша задача... будет состоять в том, чтобы истребить всех немцев до единого, пробравшихся на территорию нашей родины в качестве ее оккупантов» [59. С. 31].

...

Вскоре руководство СССР пошло еще дальше. В начале контрнаступления советских войск под Москвой, 10 декабря, начальник Главного политического управления РККА направил в войска директиву: «Все военные газеты… печатают рядом с названием газеты лозунг: “Пролетарии всех стран, соединяйтесь”. В условиях войны с немецко-гитлеровскими империалистами, когда стоит задача истребить всех немецких оккупантов, этот лозунг может неправильно ориентировать некоторые прослойки военнослужащих. Приказываю: 1. Со всех без исключения военных газет снять… лозунг “Пролетарии всех стран, соединяйтесь” и заменить его лозунгом “Смерть немецким оккупантам!” …2. Ни одно печатное издание (книги, брошюры, журналы, листовки и т.п.), выпускаемое политорганами и штабами для наших войск, не должно впредь иметь лозунга «Пролетарии всех стран, соединяйтесь»… 3. Лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» разрешаю ставить на литературе, издаваемой для войск противника… 4. На листовках, брошюрах и газетах, выпускаемых для населения оккупированных немцами районов, ставить лозунг: «Смерть немецким оккупантам» [10]. 20 декабря1941 годасловосочетание «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» было заменено лозунгом «Смерть немецким оккупантам!» на знаменах воинских частей [4. С. 96].

С этого дня спасение страны и социализма окончательно связывалось с превращением войны в отечественную, национальную, а не классовую. Этот поворот и означал, на наш взгляд, завершение перехода к новой национальной политике в СССР, начавшегося в феврале 1941 года с призывов включить в арсенал агитации и пропаганды обращения к чувству здорового национализма в политике Коминтерна. Идеологический поворот, связанный с внедрением в коммунистическую идеологию национально-патриотических лозунгов, признание духовно-культурных ценностей дореволюционной России великим достоянием СССР с позиций коммунистического фундаментализма были временным отходом от идей революции и пролетарского интернационализма и могли быть терпимыми лишь как вынужденная уступка.

Коммунистическое руководство страны не могло официально признать введение своеобразного националистического НЭПа, поскольку это означало бы явный разрыв с марксистским учением. В. И. Ленин утверждал в свое время: «Марксизм непримирим с национализмом, будь он самый “справедливый”, “чистенький”, тонкий и цивилизованный» [26. С. 131]. Останавливало и опасение перед возможными обвинениями Сталина со стороны партийных ортодоксов в переходе в национальном вопросе на шовинистическую точку зрения, ставящую нацию и национальную идею в центр идеологии и политики. Именно поэтому, как представляется, вводя националистический НЭП фактически, пришлось делать вид, что он не противоречит интернационализму.

...

Однако после поражений весной-летом1942 годаи вплоть до весны1944 года, когда победный исход войны обозначился со всей очевидностью, советской стороне пришлось постоянно изыскивать ресурсы для укрепления духа Советской армии на путях углубления новой национальной политики. В литературе и пропаганде безраздельно господствовали два чувства – любовь к России и ненависть к врагу, выливавшаяся в клич «Убей немца!». Потрясающим по глубине выражения этих чувств стал рассказ М. Шолохова «Наука ненависти», опубликованный 23 июня1942 года в ряде газет. В июле в «Правде» напечатана пьеса К. Симонова «Русские люди» – высокохудожественное воплощение темы «все русские едины». Своего максимума чувство патриотизма в сочетании с темой ненависти достигло в стихотворении Симонова «Убей его!», опубликованном в июле1942 года: «Если ты не хочешь отдать / Немцу с черным его ружьем, / Дом, где жил ты, жену и мать, / Все, что Родиной мы зовем… / Так убей же хоть одного! / Так убей же его скорей! / Сколько раз увидишь его, / Столько раз его и убей!» [19]. Феноменальную способность перелагать жгучую ненависть русских и всех советских людей к немцам на язык едкой, вдохновляющей прозы проявил И. Эренбург. Его статья «Убей!» утверждала: «Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово “немец” для нас самое страшное проклятие». «Если ты убил одного немца, убей другого – нет для нас ничего веселее немецких трупов» [20]. В дни, когда немцы рвались к Сталинграду, Эренбург обращался к его защитникам: «Можно все стерпеть – чуму, голод, смерть. Нельзя стерпеть немцев. Нельзя стерпеть этих олухов с рыбьими глазами, которые презрительно фыркают на все русское… Не жить нам, пока живы эти серо-зеленые гады. Нет… ничего кроме одной мысли: убить немцев. Перебить их всех. Закопать. Тогда уснем. …Нужно их перебить скорее, не то они разорят всю Россию, замучат еще миллионы людей» [18]. Днем раньше, 12 августа, в этой газете было опубликовано стихотворение А. Суркова «Ненавижу!», заканчивающееся словами: «Осквернен мой дом пруссаками, / Мутит разум их пьяный смех, / Я бы этими вот руками / Задушил их проклятых всех» [6. С. 45 – 51].

...

С лета1943 года усиливалась пропагандистская работа на фронте на основе директивы о воспитании советского патриотизма на примерах героического прошлого русского народа (направлена в войска по указанию ЦК ВКП(б) Главным политическим управлением Советской Армии 25 мая1943 года) [14. С. 48]. В помощь пропагандистам была подготовлена и издана массовым тиражом книга «Героическое прошлое русского народа», тематически повторявшую июльскую книгу 1941 года. В книге имелись разделы: «Александр Невский и его победы над шведами и немцами»; «Дмитрий Донской и разгром хана Мамая в1380 г.»; «Минин и Пожарский», «Разгром немецкой армии русскими войсками в Семилетней войне (1756 — 1763) и взятие Берлина»; «Великий русский полководец Александр Суворов»; «Отечественная война 1812 года и Михаил Илларионович Кутузов»; «Героическая оборона Севастополя (1854 – 1855)»; «Брусиловский прорыв1916 г.»; «Борьба советских народов с немецкими оккупантами в1918 г.» [8].

Данью историческим традициям стало учреждение в августе1943 годаСуворовских и Нахимовских училищ типа старых кадетских корпусов для подготовки с детства профессиональных военных. В училища в первую очередь принимались дети погибших на войне офицеров [30].

С сентября1943 годавводилось, по дореволюционной традиции, раздельное обучение мальчиков и девочек в средней школе (существовало до июля1954 года) [48]. Тогда же, по мнению Ж. А. Медведева, была осуществлена «наиболее важная националистическая реформа – полная легализация Русской Православной Церкви» [33. С. 484].

Ряд шагов к прекращению гонений и признанию важной роли Церкви был сделан с началом войны [65]. В1942 годуцеркви была отдана типография Союза воинствующих безбожников, где напечатана большая книга под названием «Правда о религии в России». В ней отмечались полная свобода религии в СССР, традиционный патриотизм Русской Православной Церкви, подчеркивалась тесная связь между русским народом и его Церковью [46]. В конце марта в Ульяновске был созван первый за время войны Собор епископов Русской православной церкви. На нем были осуждены иерархи, вставшие на путь сотрудничества с германскими оккупационными властями. Осуждение «изменников веры и Отечества» не могло не сокращать общих масштабов коллаборационизма на оккупированных территориях. Оно во многом способствовало тому, что большинство попавших в оккупацию рядовых священников сохраняли верность Родине, помогали партизанам, укрывали мирных жителей от репрессий гитлеровцев. Патриотическая деятельность священников нещадно каралась оккупантами.

Демонстрируя меняющееся отношение к церкви, московские власти в апреле1942 годавпервые способствовали организации религиозного празднования православной Пасхи. 2 ноября1942 года один из трех высших иерархов РПЦ, митрополит Николай (Б. Д. Ярушевич), был включен в Чрезвычайную государственную комиссию по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков. 5 января1943 года митрополит Сергий послал Сталину телеграмму с просьбой разрешить открытие Церковью банковского счета, на который вносились бы деньги, жертвуемые на оборону. В ответной телеграмме Сталин дал свое согласие и поблагодарил Церковь за ее труды. Открытие банковского счета означало признание Церкви де-факто юридическим лицом. Главные перемены в отношениях между государством и церковью произошли после встречи Сталина с митрополитами Сергием, Алексием и Николаем. Во встрече участвовали также В. М. Молотов и начальник отдела НКВД Г. Г. Карпов, намеченный на пост будущего председателя Совета по делам Русской Православной Церкви при Совнаркоме СССР [72. С. 195-216].

Встреча состоялась 4 сентября1943 года. На ней был очерчен круг вопросов, требующих решения для нормализации государственно-церковных отношений в СССР [43. С. 146 – 153]. Сразу же после встречи Патриархии был передан особняк, занимаемый ранее германским послом. 8 сентября был созван Архиерейский собор для избрания патриарха, престол которого пустовал со дня смерти патриарха Тихона (В. И. Беллавин). 12 сентября Собор в составе 19 иерархов (16 из них до этого испытали репрессии, прошли лагеря и ссылки) избрал митрополита Московского Сергия новым Патриархом Московским и всея Руси. Затем было объявлено об образовании совещательного органа при Патриархе – Священного Синода из трех постоянных и трех временных членов. Собор принял актуальный для военного времени документ, в котором говорилось, что «всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик – лишенным сана». Не менее значимым было обращение Собора к христианам всего мира с призывом «объединиться во имя Христа для окончательной победы над общим врагом».

8 октября1943 года образован Совет по делам Русской православной церкви при СНК СССР. С конца года открываются для службы храмы, растет число православных общин, возвращается из лагерей репрессированное духовенство. В ноябре1944 года правительство приняло решение об открытии Православного богословского института и богословско-пастырских курсов. Позднее они были преобразованы в две духовные академии и 8 семинарий. Церковь получила возможность легальной подготовки кадров священнослужителей.

По мере освобождения советских земель от оккупантов в лоно РПЦ возвращались монастыри и храмы, в большом количестве открытые по разрешению немецких властей в целях противопоставления их советской власти. Всего за 3 года на занятой гитлеровцами территории восстановлено около 9400 церквей, более 40 процентов от их дореволюционного количества [70]. Гитлеровцы, в принципе враждебно относящиеся к любой форме христианства, религиозную свободу допускали временно. Впоследствии, как писал гитлеровский идеолог А. Розенберг, христианский крест должен быть заменен свастикой. Однако первый этап религиозной политики гитлеровцев на оккупированной территории оказал существенное влияние на государственно-церковные отношения в СССР.

Кульминацией признания Советской властью роли и авторитета Церкви стало проведение Поместного собора РПЦ (31 января — 2 февраля1945 года), созванного в связи со смертью патриарха Сергия. Собор принял «Положение об управлении Русской православной церкви» и избрал тринадцатым Патриархом Московским и всея Руси ленинградского митрополита Алексия (С. В. Симанский).

Урегулирование государственно-церковных отношений распространилось и на другие религиозные объединения, развернувшие активную патриотическую деятельность в годы военного лихолетья. Так, Союз мусульман, созванный в Уфе в июне1942 года, призвал всех мусульман страны к борьбе против фашистов и осудил сотрудничество части мусульман с гитлеровцами. Евангельские христиане-баптисты собрали средства на транспортный самолет, а Армяно-григорианская церковь — на танковую колонну «Давид Сасунский» [42].

К концу войны в СССР действовали 10 547 православных церквей и 75 монастырей, в то время как перед ее началом было только около 380 церквей и ни одного монастыря. В1945 году в РПЦ возвратилась Киево-Печерская лавра, из запасников музеев были переданы в действующие храмы чудотворные мощи, изъятые в 1920 – 1930-е годы. Годы войны стали годами религиозного возрождения в СССР [71. С. 498]. Глава советской миссии в Югославии без тени сомнения утверждал: «Мы бы спасали Россию даже посредством православия, если бы это стало неизбежно!» [9. С. 56].

... С 15 марта1944 года официальные торжественные мероприятия и ежедневные передачи советского радио начинались с исполнения гимна о нерушимом союзе республик, сплоченных великой Русью.

Уже в первых откликах на новый гимн военнослужащих различных званий и должностей, зафиксированных службой вездесущего начальника «СМЕРШа» В. С. Абакумова, были метко отмечены и особенности и значимость этого выдающегося произведения. «За границей это будут расценивать, как шаг назад, как уступку союзникам, а на самом деле это не так. Ведь сколько таких шагов мы сделали за войну: комиссаров ликвидировали – ничего не случилось, даже лучше стали воевать; генеральские и офицерские звания ввели, погоны всем надели, дисциплину укрепили. Святейший Синод создали, патриарха выбрали, Коминтерн распустили и, наконец, отменили “Интернационал” – и все это на пользу родине. Как может быть “Интернационал” с немецким зверем, истребившим сотни тысяч советских людей, превратившим нашу страну в пустыню" (Яковлев – генерал-полковник, начальник Главного артиллерийского управления Красной армии). «Наконец-то вспомнили про великую Русь, а то ведь ее совсем было забыли. Из русского лексикона это слово было вычеркнуто. Это было большой ошибкой. Основой нашего государства, из которой возник Советский Союз, была Россия. На этой основе и надо воспитывать. Это слово создает большие традиции, в которых мы так нуждаемся» (Мотаев – инженер-полковник, начальник отдела Главного управления Инженерно-авиационной службы ВВС Красной армии) [58].

...

Вероятно, по этой же причине не получила развития в годы войны и беспрецедентная «топонимическая контрреволюция», произошедшая в Ленинграде за две недели до прорыва блокады города. 13 января1944 года П. С. Попков подписал решение исполкома Ленинградского городского совета депутатов трудящихся «О восстановлении прежних наименований некоторых улиц, проспектов, набережных и площадей города Ленинграда». В нем говорилось: «Ввиду того, что прежние наименования некоторых улиц, проспектов, набережных и площадей Ленинграда тесно связаны с историей и характерными особенностями города и прочно вошли в обиход населения, в силу чего лучше обеспечивают нормальные внутригородские связи, – Исполнительный комитет Ленинградского городского совета депутатов трудящихся решает восстановить наименования следующих улиц, проспектов, набережных и площадей города». Далее следовал перечень существовавших и восстановленных наименований: Проспект 25 октября — Невский проспект; Улица 3 июля – Садовая улица; Проспект Красных Командиров – Измайловский проспект; Площадь Красных Командиров – Измайловская площадь; Площадь памяти Жертв Революции – Марсово поле; Площадь имени Воровского – Исаакиевская площадь; Площадь имени Плеханова – Казанская площадь; Проспект имени Володарского – Литейный проспект; Проспект имени Нахимсона – Владимирский проспект; Проспект Карла Либкнехта – Большой проспект; Улица имени Розы Люксембург – Введенская площадь; Набережная имени Рошаля – Адмиралтейская набережная; Проспект имени Рошаля – Адмиралтейский проспект; Улица имени Слуцкого – Таврическая улица; Советский проспект – Суворовский проспект; Проспект Пролетарской Победы – Большой проспект; Проспект Мусоргского – Средний проспект; Проспект Железнякова – Малый проспект; Площадь Урицкого – Дворцовая площадь; Набережная 9 января – Дворцовая набережная. «Националистическая контрреволюция» зримо и отчетливо восстанавливала статус Ленинграда как русского города, была должным образом «засчитана» П. С. Попкову и другим лениградским руководителям в известном «Ленинградском деле» 1949 – 1950-х годов [23. С. 197].

Воспитание у советских людей чувства ненависти и мести средствами публицистики, кино, всей системой политико-воспитательной работы, особенно поощряемое на первых этапах войны и выраженное в призывах «Смерть немецким оккупантам!», «Убей немца!», в преддверии Победы было решено прекратить с тем чтобы ненависть к врагу не вылилась во всеобщую слепую ярость ко всему немецкому народу.

11 апреля1945 года в «Красной звезде» была опубликована статья И. Г. Эренбурга «Хватит!», с призывами к поголовному истреблению немцев: «Во время встречи с союзниками скажем: “довольно! Немцы сами себя прозвали «оборотнями»... Оборотней не будет: теперь не восемнадцатый год, хватит! На этот раз они не обернутся и не вернутся”». Рядом размещалась статья начальника Управления агитации и пропаганды ЦК ВКП(б) Г. Ф. Александрова «Товарищ Эренбург упрощает». В ней говорилось: «Если признать точку зрения т. Эренбурга (на Германию как на «колоссальную шайку») правильной, то следует считать, что все население Германии должно разделить судьбу гитлеровской клики. Незачем и говорить, что т. Эренбург не отражает в данном случае советского общественного мнения. Красная Армия... никогда не ставила и не ставит своей целью истребить немецкий народ. Это было бы глупо и бессмысленно». Восстанавливался классовый подход, в соответствии с которым, по словам И. В. Сталина, неверно «отождествлять клику Гитлера с германским народом». Красная Армия «воспитана в духе расового равноправия и уважения к правам других народов. Не следует кроме того забывать, что в нашей стране проявление расовой ненависти карается законом».

...

В октябре1944 года в журнале «Большевик» была опубликована статья «За высокую идейность советского искусства». В ней осуждались «излишняя популяризации истории и культуры прошлого», подражание в искусстве западным образцам, появившаяся во время войны тенденция восхищаться иконами и церковной музыкой «на том лишь основании, что они составляют часть русского национального наследия» [56. С. 55-57]. Это был явный сигнал к сворачиванию националистического НЭПа, негласно введенного в СССР в начале войны.

Однако и послевоенные проявления новой национальной политики власти стремились держать в определенных рамках. Получив в июле1947 годазаписку А. А. Жданова с материалами к проекту новой Программы партии, Сталин против слов: «Особо выдающуюся роль в семье советских народов играл и играет великий русский народ… он по праву занимает руководящее положение в советском содружестве наций» написал выразительное: «Не то» [44. С. 69]. Видимо, для оценки роли русского народа в войне Сталин посчитал достаточной его благодарность, выраженную в выступлении на приеме в Кремле 24 мая1945 года, когда он поднял тост за здоровье русского народа, за его ясный ум, стойкий характер, терпение, доверие правительству и жертвы, обеспечившие «историческую победу над врагом человечества» [59. С. 151].

В1948 году, в декабрьском номере журнала «Вопросы истории», в редакционной статье прозвучали жесткие требования: не допускать ошибочного понимания, игнорирования классового содержания советского патриотизма. Не менее опасными и вредными представлялись также ошибки, идущие по линии «очернения прошлого», преуменьшения роли русского народа в истории. Подчеркивалось, что «всякая недооценка роли и значения русского народа в мировой истории непосредственно смыкается с преклонением перед иностранщиной. Нигилизм в оценке величайших достижений русской культуры, других народов СССР есть обратная сторона низкопоклонства перед буржуазной культурой Запада». Как недопустимый объективизм в науке осуждались предложения о замене «классового анализа исторических фактов оценкой их с точки зрения прогресса вообще, с точки зрения национально-государственных интересов». Историкам напоминалось, что все эти «ревизионистские идеи» осуждаются Центральным Комитетом партии [47. С. 11]. Таким образом, известный баланс в отношении уклонов в национальном вопросе восстанавливался.

Во время послевоенных кампаний по борьбе с низкопоклонством и космополитизмом в СССР о националистическом НЭПе не вспоминали. Попытка воскресить идеи такого НЭПа прозвучала в октябре 1952 годана XIX съезде партии. Обращаясь к представителям зарубежных коммунистических и демократических партий, И. В. Сталин говорил: «Я думаю, что это знамя (буржуазно-демократических свобод. – А.В.) придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите собрать вокруг себя большинство народа. Больше некому его поднять. Раньше буржуазия считалась главой нации, она отстаивала права и независимость нации, ставя их «превыше всего». Теперь не осталось и следа от «национального принципа». Теперь буржуазия продает права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Нет сомнения, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите быть патриотами своей страны, если хотите стать руководящей силой нации. Его некому больше поднять» [63. С. 8].


http://svom.info/entry/607-velikaya-otechestvennaya-vojna-i-novaya-nacionalna/

И не надо думать, что только немецкий национализм заклеймлён (в том числе и итогами той войны), а русский - белый и пушистый. ВСЕ национализмы - одинаково поганы (в том смысле, что не бывает национализмов лишённых элементов шовинизма - шовинизм в национализме есть всегда, и иногда - целиком его пропитывает). И нет разницы чей национализм - немецкий, русский, украинский, еврейский или греческий.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...


Последний раз редактировалось: andy4675 (Сб Фев 16, 2019 7:52 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1039
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2019 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Экономическая система образованная в СССР после отмены НЭПа мало чем отличалась от российской. Кое в чём улучшала ту экономическую систему которая существовала на 1914 год (будучи более продвинутой, прогрессивной), а кое в чём - ухудшая её, будучи регрессом и возвратом в прошлое.

В эпоху Революции начались противоправные меры относительно зажиточных слоёв сельского производителя (кулачество) - продразвёрстка, репрессивные меры. Для осуществления этих мер, стимулировалась социальная ненависть бедствующего в условиях Гражданской войны большинства против зажиточного и "жирующего" кулачества (термин-штамп 19 века, вполне отражающий суть феномена травли). В дальнейшем советская власть так никогда и не покаялась в этом своём деянии - то есть считала его полностью нормальным.

Создание колхозов и совхозов - несомненный возврат к эпохе крепостничества, через упразднение частной инициативы на селе, с таким трудом создававшейся российским имперским правительством. Советская коллективизация отличалась от крепостничества лишь тем, что произвол вершила теперь не частная инициатива (помещичество), а государство-собственник. Репрессивные меры в ходе загона людей (частный производитель на селе) в колхозы - явление столь же противоправное как и продразвёрстка. Уровень произвола государства-собственника над колхозником был не меньшим, чем уровень произвола частного собственника (помещичество) над крепостными. И при всём при том, страна мёрла с голоду в 30-е, голодала в 40-е, 50-е, 60-е, и вела закупки съестных продуктов из зарубежья в 60-е, 70-е и 80-е... Тогда как Российская империя считалась чуть ли не житницей Европы... Кажется, коллективизация показала свою полную несостоятельность...

Создание НЭПа было определённым новаторским шагом вперёд. Но начало его преследования, а затем отмена - это был шаг назад. Отмена НЭПа создла массу людей которым был необходим доход и работа (это были как сами предприниматели-нэпманы, так и персонал их магазинчиков). Эти люди, вместе с остальными гражданами, и стали основой для строительства новых заводов и предприятий. Индустриализация... В социальном плане - ничего особенно хорошего, но и не катастрофа.

Индустриализация основывалась на технологиях, многие из которых были ввезены из зарубежья. Ряд изобретений произошёл в СССР "одновременно" (!) с изобретениями на Западе. Также в индустриализации СССР участвовали прибывшие с Запада специалисты.

В период тридцатых, в СССР начинают постепенно вливаться средства западных стран. Начало выхода страны из изоляции не могло не сказаться позитивно на экономике страны, и на росте её возможностей.

В конце тридцатых наблюдается невиданная милитаризация СССР - что не могло не ослабить экономику страны (создавая армии дармоедов, вместо армий производителей).

Потом была война. Одно из тяжелейших явлений за всю историю России. Ценой огромных потерь и затрат, СССР удалось выйти из неё победителем.

После войны возобновляется мирная жизнь. А вместе с ней и репрессии. В целом нельзя не отметить, что народ живёт впроголодь, и бытовые условия жизни - достаточно бедные. Это продолжалось и в годы Хрущова, несмотря на некоторый рост благосостояния населения.

Ядерная программа... По сути - это программа использования безграничных средств на... копирование американских достижений, путём выкрада американских научных достижений в области ядерной физики.

Там, где СССР нельзя отказать в самостоятельных достижениях - это ракетостроение и космонавтика (где СССР до самого своего падения оставался впереди планеты всей, намного опережая всех возможных конкурентов), а также разработка передовых ракетных и ракетно-двигательных технологий, и изобетений в области технологий горючего.
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1039
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Пт Фев 15, 2019 2:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О репрессиях кулаков. Пыхаловщина:

Цитата:
Итог

Общая численность высланных кулаков и членов их семей составляет ~2.1 млн. человек (цифра должна корректироваться в сторону уменьшения). Население СССР в то время составляло ~100 млн.чел, из них крестьян ~80 млн. Значит, доля высланных кулаков - 2,6% от общего числа крестьян или 2,1% от всего населения. Эти люди на протяжении нескольких десятилетий грабили своих соседей в переносном смысле. После революции они уже начали в прямую воровать из колхозов, саботировать хлебозаготовки, устраивать поджоги, погромы, покушения на убийства и убийства(.(Олег Мозохин, Борьба органов ОГПУ с крестьянским терроризмом в условиях кризиса хлебозаготовок и коллективизации сельского хозяйства)) В 30-е их действия послужили одной из основных причин страшного голода, унесшего жизни многих миллионов русских людей. И за все свои преступления они были всего лишь переселены, причем более трети из них - в пределах своего же края.


http://wiki.istmat.info/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B8

Ууупс... 2,5 процента от населения страны (взрослого, разумеется - если я верно понял) - это МАЛО?

И уж конечно в голоде было виновато не правительство с его нелепых реформами, противоречившими основам рыночной экономики, а... успешные земледельцы-"кулаки", как обзывательно окрестили в СССР русский аналог американского фермерства.

Кулакам, оказывается, было по душе воровать. Это делали именно они - успешные земледельцы - а не шушара, которая не могла себя прокормить, и работала доносителями государству, которое прислушивалось именно к таким вот неудачникам-шушаре, а не к вероятной основе своей экономики - крепкому кулацкому хозяину...

В общем... Мягко говоря сталинизм для психбольных, и переворачивание реалий жизни с ног на голову...

Цитата:
Конечно, наличие определенных перегибов нельзя отрицать, но это не была инициатива верховной власти. Наоборот, она старалась всячески ограничить перегибы на местах и свести к минимуму количество самоуправства.

Ну, конечно. Виноваты все, кроме власти, которая и ИНИЦИИРОВАЛА гонения и репрессии... Больные на голову люди...

Цитата:
Действия Советской власти можно характеризовать не только как продиктованные исторической необходимостью, но и как весьма гуманные.


http://wiki.istmat.info/%D0%BC%D0%B8%D1%84:%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B8

Не могу не ответить изящным троллингом на эту красноречивую белиберду. Цитата из кинофильма: "Да здравствует наш советский суд - самый гуманный суд в мире!" (Вицын, в ходе суда на котором он был осуждён со своими подельниками).
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1039
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2019 4:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Репрессии греков:

Цитата:
Упорное сопротивление нерусских народов вынудило Сталина сделать шаг навстречу национал-коммунистам и провозгласить политику коренизации. Греки, компактно проживающие в СССР, получили даже автономию.

Это решение (о греческой автономии) удивительно совпало с окончанием тяжелой греко-турецкой войны 1922-1923 годов

...

Результаты коренизации в основном известны - национальные школы, периодическая печать, книги, развитие национальной культуры, театры, художественная самодеятельность. В это время Сталин грызся в «своре вождей» (О.Мандельштам) за власть. Как только корабль увез Троцкого в Турцию, а вожди поменьше (Каменев, Зиновьев, Томский) покаялись, Сталин прикрутил гайки. Кроме начала коллективизации была спешно свернута коренизация. Границы были закрытии еще раньше, поэтому всякая связь греков с исторической родиной прекратилась.

Затем наступили голодный геноцид 1933-го и большой террор 1937-го. Результаты известны - греческая операция по всей стране в составе 22 таких же национальных избиений других народов. Греческие беженцы из Турции, обосновавшиеся в СССР, были почти полностью упрятаны в лагеря. НКВД достал даже греческого посла в СССР. По горькой иронии, 1937 год был объявлен первым годом победившего социализма. Одним из символов социализма стала четверка папанинцев, дрейфующая на льдине с Северного полюса, руководителем которой был грек из Севастополя Иван Папанин.

Быть греком, как на родине самого из вождей и в Украине стало физически опасным. Следователи из НКВД, не замеченные в чтении книг, состряпали для греков несколько «диверсионно-террористических центров», которые собирались то ли отколоть районы, заселенные греками и присоединить их к Греции, то ли создать на них «фашистскую Греческую республику». В городах греки массово меняли фамилии, о чем не без ехидства сообщали газеты. Многих греков, особенно тех, кто за столетия проживания в Российской империи изменил фамилии на русские, записывали русскими (как Папанина или не менее известного летчика-испытателя Владимира Коккинаки). Известный в те годы артист Владимир Канделаки от греха подальше стал по документам грузином (и играл грузин в фильмах, например в «Парне из нашего города»).

Разгром Грецией в начале 1941 года Муссолини - союзника Гитлера, который в свою очередь был союзником СССР (в соответствии с договором о дружбе и границах между СССР и ІІІ рейхом от 28 сентября 1939 года) не понравился Сталину, однако вновь обрушиться на греков ему помешала война со вчерашним союзником. ... На всех фронтах бил фашистов танк Т-34, двигатель на который был создан сгинувшим в застенках НКВД Константином Челпаном.

Однако мелкие вожди, носом учуяв политику партии, всячески урезали греков то в правах, то в наградах. Например, командующий Азовской флотилией С.Горшков (будущий при Брежневе министром ВМФ СССР) без каких-либо причин вычеркнул из представления на звание Героя Советского Союза Юрия Богдана, уроженца с.Мало-Янисоль под Мариуполем.

Поэтому не стоит удивляться, что согласно официальным данным управления кадров Минобороны СССР, обнародованных в юбилейной книге к 50-летию звания Героя Советского Союза» (1984 год), число греков, удостоенных звания Героев Советского Союза в годы войны - два.

В апреле 1941 года стальные клинья немцев врезались в Грецию. Несмотря на отчаянное сопротивление греков, континентальная Греция в мае 1941 года была оккупирована нацистами. Но бои в стране не прекратились ни на день. По всей Греции развернулось повстанческое движение ЭЛАС, руководимое левыми силами.

...

В начале 1944 года бойцами ЭЛАС контролировалось большинство территории Греции. Когда РККА приближалась к границам Греции, Сталин наконец вспомнил о греках. Контролируемая коммунистами и социалистами Греция могла бы контролировать для СССР Средиземноморье, тем более, что Болгария и Югославия уже установили коммунистические режимы. После освобождения в октябре 1944 года Югославии, часть войск 3-го Украинского фронта было перенацелена для вторжения в Грецию. Но в ноябре 1944 года в Греции высадились английские войска, привезшие с собой короля Константина. Черчилль в очередной раз доказал свой постулат внешней политики: «Нет вечных друзей или врагов, есть вечные интересы». В Греции интересы союзников по антигитлеровской коалиции разошлись. Сталин отложил решение греческого вопроса после окончания войны.

В мае 1945 года война в Греции не закончилась. Королевские войска начали войну против ЭЛАС. Попытки руководства ЭЛАС мирно решить ситуацию не имели успеха. В марте 1946 года война развернулась на полную мощь. И тогда в Грецию через Болгарию и Югославию потекла советская помощь. В ЭЛАС появились советские советники, советское оружие и боеприпасы, чехословацкое обмундирование, раненные повстанцы лечились в госпиталях Югославии и Болгарии. Советская подпитка дала результат. ЭЛАС начала теснить королевские войска.

Однако в самом СССР улучшения для греков не было. В мае 1944 года войска НКВД провели масштабную депортацию населения из Крыма в Узбекистан. Кроме татар, которые официально веем народом попали в категорию изменников, под горячую руку попали греки, армяне и болгары. В конце 1945 года по стране пронеслась волна переименований греческих сел.

В августе 1948 года югославский вождь Тито разошелся со Сталиным по вопросу построения социализма и был последним назван фашистом. Новоиспеченный «фашист» закрыл территорию Югославии для советской помощи Греции. Отряды ЭЛАС, раньше свободно переходившие югославскую границу, теперь встречали огнем. Демарш Тито стоил ЭЛАС поражения. В конце 1948 года части ЭЛАС эвакуировали через Болгарию и Албанию в СССР, где греков начали готовить для будущего вторжения в Грецию. В Узбекистане развернули лагеря по подготовке комсостава и политического руководства.

Гнев от поражения коммунистов в Греции Сталин перенес на советских греков. В том же году все населенные пункты, заселенные греками в Украине, России и Грузии были переименованы. Как-то кстати умер сталинский идеолог Андрей Жданов, родившийся в Мариуполе, в октябре отдельным постановлением ЦК ВКП(б) и Совета Министров СССР Мариуполь получил новое название - Жданов. Юношей из греческих сел перестали брать в армию. По стране пошли упорные слухи о планировании Сталиным новой массовой депортации в Узбекистан - на этот раз греков. Такие слухи в Жданове подняли чуть ли не панику. Греки массово записывались русскими и изменяли фамилии.

...

Однако официальная советская политика в отношении греков изменилась только в результате перестройки в 1988-1990 годах. Полностью же восстановить все права советские греки смогли после распада СССР.


http://web.archive.org/web/20131211113508/http://www.greeks.ua/content/stalin-i-greki_ru/ru

В статье забыты кое-какие факты. Например не знает автор о том, что депортация греков была проведена в несколько этапов в 40-е годы (последняя крупная депортация - в 1949 году). Депортированные до самого объявления конца культа личности Хрущовым так и оставались жить в ссылке, и на правах ссыльных. То есть много лет, и в жестоких сравнительно условиях для проживания, с кучами ограничений в правах.

Сайт посвящённый греческим жертвам Сталинских репрессий:

http://www.greek-martirolog.ru/

В СССР в конце 80-х жило в общей сложности 300 тысяч греков, по всем переписям. Вряд ли их было больше в 30-е годы. А только на сайте Мартиролога греков, который ведёт автор книги о сталинских репрессиях греков, и только на букву "А" - 608 имён репрессированных греков:

http://www.greek-martirolog.ru/dbm_person/alfa.php

На том же сайте, только по Кубанской области, и только в ходе Греческой операции НКВД в 1937-1938 годах - список из 5767 осуждённых греков (большинство - к расстрелу):

http://www.greek-martirolog.ru/f_list11/list_23.php

Особенно забавно (мрачная шутка...), что осуждались на расстрел или иные меры пресечения люди на основаниии ВНЕСУДЕБНЫХ процедур. То есть без суда и следствия...

Цитата:
Материалы на лиц, обвиняемых в шпионской, диверсионной, повстанческой и националистической антисоветской деятельности, представленные НКВД УССР по Донецкой области в порядке директивы НКВД № 50215 от 11 декабря 1937 г.

http://www.greek-martirolog.ru/f_protocols/f_protocol_001.php


И ещё долгий список аналогичных директив, со списками жертв:

http://www.greek-martirolog.ru/f_protocols/f_protocol_000.php
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1039
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Ср Фев 20, 2019 4:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Концлагеря для подлежавших мобилизации немцев в ходе Второй Мировой Войны (так называемые трудармии):

https://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=page&num=1186

Миллион с лишним немцев оказался в составе трудармии...

Книга посвящённая специально репрессиям советских немцев Сталинским режимом - Вольтер Г. А. Зона полного покоя : Российские немцы в годы войны и после нее : Свидетельства очевидцев / под ред. В. Ф. Дизендорфа; Межгосударственный совет российских немцев; Обществ. Акад. наук рос. немцев. — Изд. 2-е, доп. и испр.. — М. : ЛА "Варяг", 1998. – 416 с.:

https://www.sakharov-center.ru/asfcd/auth/?t=book&num=371
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andy4675
Местный

   

Зарегистрирован: 10.09.2012
Сообщения: 1039
Откуда: Греция

СообщениеДобавлено: Вс Мар 03, 2019 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Показания осуждённых при Сталине как достоверный источник:

Цитата:
Ситуация оказалась гораздо более сложной , чем по - лагали многие исследователи 1990- х гг .: данные на следствии НКВД показа - ния обвиняемых могут носить как ложный , так и достоверный характер . Но как же отличить достоверную информацию от ложной ? Несмотря на то что следственные показания используются историками более чем активно , методология работы с этим видом источников в большинстве случаев остает - ся не проясненной . « По этой теме … мы никогда и ничего не поймем », – меланхолично писал в 1997 г . в своем лекционном курсе « Источниковедение истории советского общества » В . В . Кабанов [30, c. 309]. Двадцать лет спустя изменилось немногое : в подавляющем большинстве современных пособий по источниковедению отечественной истории новейшего времени следственные показания даже не упоминаются в качестве отдельного вида источников [31, 32]


Цитата:
Формулируя « сценарный » метод выявления достоверной информации в следственных показаниях , Б . В . Ананьич и В . М . Панеях имели перед гла - зами лишь материалы « Академического дела ». Последующее расширение круга доступных для исследователей архивно - следственных дел продемонст - рировало , что выявление достоверной информации в показаниях обвиняемых по « обычным » делам ОГПУ является более простой задачей . В специальной работе , посвященной судебно - следственной документации НКВД , на это об - ратил внимание С . В . Журавлев : « Конечно , процессуальные нарушения име - ли место в 1930- е годы и в ходе следствия по “ рядовым ” политическим де - лам , однако здесь , с одной стороны , все делалось грубее и проще , а с другой – откровенные смысловые фальсификации и подтасовки документации следо - вателями не носили массового характера , так как в этом не было необходи - мости » [34, c. 169, 170].


Стоп. А кто сказал, что "необходимости не было"? А если я скажу, что такая необходимость была? Что за априорные заявления...

Цитата:
Как отмечает далее С . В . Журавлев , целиком « состряпанные » протоко - лы допросов сравнительно легко вычислить : « Во - первых , в силу явной аб - сурдности и противоречивости содержащихся в них данных , во - вторых , по - скольку при составлении “ липы ” следователи не особенно заботились о прав - доподобии вымысла , в - третьих , на основании фактов , имен или деталей , которые есть возможность перепроверить с помощью других источников » [34, c. 186]. В более сложных случаях , когда речь идет о своеобразном « кол - лективном творчестве » сломленного подследственного и следователя , фаль - сифицированные элементы показаний также могут быть выявлены исследо - вателем : « Такого рода вынужденное “ коллективное творчество ” лучше всего выдают логические нестыковки и неправдоподобные детали в отношении обстоятельств вербовки , полученного задания , связных и переданных им ма - териалов , других участников шпионской группы и др .» [34, c. 187].


Бред. НЕВОЗМОЖНО выявить ВСЕ подтасовки. Проверяемость дел (даже в тех случаях когда такое возможно) - это в большинстве случаев не более чем совпадаемость между показаниями разных групп обвиняемых, в равной мере проходивших под следствием НКВД. А "очевидные подтасовки" - это уже не правило, а исключение, когда дела стряпались совсем на скорую руку. Возможность выявить достоверную информацию - это очень большое исключение, а не правило.

Цитата:
Стоит также отметить , что вопреки мнению многих исследователей на - личие в тексте протоколов допросов нехарактерной для подследственного « саморазоблачающей » лексики само по себе не является доказательством сфальсифицированности этих показаний .


https://www.academia.edu/38453996/%D0%94%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%90._%D0%A0._%D0%9A_%D0%B2%D0%BE%D0%B
F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%83_%D0%BE_%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D
1%82%D0%B8_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1
%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%
B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_
%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%9E%D0%93%D0%9F%D0%A3-
%D0%9D%D0%9A%D0%92%D0%94_%D0%98%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1
%88%D0%B8%D1%85_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B
5%D0%BD%D0%B8%D0%B9._%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B5
%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%BD._%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%
D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B8._2018._3_47_._%D0%A1._74_89?email_work_card=thumbnail-desktop

Опять же - бред. С чего это, скажите на милость, человек, проходящий судебно-следовательскую процедуру в экстренном порядке (то есть буквально за несколько дней) вдруг начнёт признаваться во всём (и даже в большем), если к нему не применены меры "выбивания" именно нужных показаний? Вы бы сам - так поступили на месте подсудимого? Если нет - то для чего приписывать другим глупость, которую сам бы не сделал? В общем, шито белыми нитками всё это... Не "источниковедческая критика", а, прости Господи, белиберда...

Говоря в целом о прочтённой работе: я совершенно согласен, что публикация дел по которым были осуждены люди в годы Сталинских реперессий - абсолютно необходима (и кстати - именно этого и не происходит). Тут вопросов нет. И принимать во внимание эти дела - тоже надо. Но относиться к показаниям всех задействованных в том или ином деле лиц - нужно с крайней осторожностью. Судя же по залихватскому шашечному налёту автора приведённой публикации - надо исходить из априори невиновновти следственного аппарата в фальсификации. Но это означает априори виновность подсудимых в тех делах, в которых их осуждали. А где же для них - презумпция невиновности? По-моему, оголтелая профанация, обуваемая под наукообразие, поскольку того требует заказ. Потому что ныне государство Россия вернулось в области своей идеологии к старым стандартам оправдания Сталинизма и признания его заслуг. Отсюда и все эти директора институтов и разных фондов так стараются, на этом поприще...
_________________
Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> История СССР Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Страница 10 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS