Добавлено: Пт Янв 04, 2013 11:53 am Заголовок сообщения: о происхождении слово "казак"
Происхождение слова "казак" надо искать не в тюркских языках, а в древнеиранских. Оно сарматское. Чтобы увидеть это, предлагаю взглянуть на набор слов, в первой группе древнеиранские (в основном этнонимы), во второй более поздние:
Что общего в этих словах? Корень "ас". (Способный трансформироваться в "аз", "яс" в зависимости от произношения или передачи - ряд слов дошел до нас через греков, римлян, славян). Значение этого корня известно - "свободный, вольный". Но вдобавок "ас" было обобщенным самоназванием всех сарматских народов (сарматами их назвали греки по племени савроматов, с которым контактировали). Подобное обозначение самих себя отнюдь не редкость в мире, например, "франки" тоже значит "свободные", а Чингисхан собирал монгольский этнос из "людей длинной воли". Корень "ас" входил и во многие сарматские племенные этнонимы. И в древнеиранских языках интересующие нас слова легко читаются. Окончание "-ак, -ах" применялось при образовании существительных от прилагательных или глаголов. Таким образом "казак" в буквальном переводе - что-то вроде "вольник", а если перевести не по форме, а по смыслу - "вольный человек". "Черкасы" ("чер" - голова) читается двояко: "главные асы", "главные свободные", либо "вольные головы".
В ясчег _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
асии, асы, ясы, аспургиане, каспии, траспии, Асаак, сакасены, массагеты, асседоны, асиаки, языги, азады, хазары, хорасмии, касоги;
казаки, черкасы, казахи, хакасы.
Что общего в этих словах? Корень "ас"
Перестаньте чушь нести.
Для всех уже стало совершеннейшим трюизмом, что в словах казаки, черкасы, казахи, хакасы общее - корень КАЗ(С). Что в дискурсивно-лингвистическом аспекте вполне однозначно позволяет ставить генезис указанных слов в аддикцию от инициально общего для многих индоевропейских языков слова "коза" (ср.: польск., в.-луж., н.-луж. - koza, лит. - ožkà, турецкий - keçi, иртышск. - kädžä, чув. - kаčаgа), вполне убиквистического представителя евразийской фауны.
Парадигмальная тождественность лексемы "казак" - "коза" вполне однозначно подкрепляется компаризацией поговорок типа
"Терпи, казак, атаманом будешь" и "Терпи, коза, а то мамой будешь".
Поэтому Ваши софизмы и лингвистическая, так сказать, перверсия в данном конкретном случае фраппируют и отдают явным прозелитизмом, причем, в сочетании с невирифицируемой глоссолалией. _________________ "Я ненавижу сплетни в виде версий" В.Высоцкий
"Я предполагая доказываю численность византийской армии" Lion
В соседней ветке писалось, о развалинах мечети, в близи казачьей станицы. Вполне может быть, как следует из описаний, казаки были многоконфессиональны.
Цитата:
С древнейших времён казаки не признавали ни Византийской, ни Московской патриархии. Священники у них были, но о них известно крайне мало, известно, что до Петровских времён они были, как правило, потомственными, но были и «принявшие подстриг». Одержимого священника (идущего супротив казачьей чести, воле Круга (Рады) - казаки могли и выпороть нагайками). В древних источниках (зарубежных историков) описаны свидетельства того, что в бассейнах рек Дон и Кубань было столько церквей и храмов, сколько не было во всей древней Руси. Переезжая целыми хуторами или станицами, казаки разбирали деревянные церкви и перевозили их с собой (со всей утварью), а на новом месте они сначала собирали храм, а потом строили остальные здания. Многие казаки уходили в монахи после крупных и значимых сражений (особый пример Азовское сиденье). Казаки выбирали священников из священников, которых было много на Дону: отбитых из полонов, беженцев из разоренных монастырей и церквей, беглых от репрессий и др. Расстриженный или самозваный нерукоположенный священник служить у казаков не мог. Казаки были глубоко преданы своей православной христианской вере, но вместе с тем отличались полной веротерпимостью. Не говоря уже о старообрядцах, которых в среде казаков было много, в Кубанском Войске были казаки горцы-магометане, а в Донском была крупная группа казаков-калмыков буддистов. Возвращаясь из своих походов, казаки отдавали часть военной добычи на свою церковь и этот благочестивый обычай сохранился до позднейшего времени, когда казаки той или иной станицы, отслужив законный срок в воинской части, возвращались домой, они привозили в станичную церковь серебряные церковные сосуды, Евангелие в дорогой оправе, иконы, хоругви и другие церковные предметы. Создавая самостоятельные свои порядки, свое управление, свой казачий «присуд» — свое Войсковое право, казаки, однако, сохраняли тесную связь с Россией — связь религиозную, национальную, политическую и культурную. Московский царь, впоследствии Российский император, признавался казаками как верховная власть. Он был в их глазах носителем государственного и национального единства России.
Получается что Асгард - это "город вольных", то есть Запородская сечь? Или Черкаск?
Страшусь подумать, кем же может, на поверку, оказаться Карабас-Барабас _________________ "Я ненавижу сплетни в виде версий" В.Высоцкий
"Я предполагая доказываю численность византийской армии" Lion
Добавлено: Сб Янв 05, 2013 4:09 pm Заголовок сообщения: Re: о происхождении слово "казак"
leo писал(а):
Происхождение слова "казак" надо искать не в тюркских языках, а в древнеиранских. Оно сарматское. Чтобы увидеть это, предлагаю взглянуть на набор слов, в первой группе древнеиранские (в основном этнонимы), во второй более поздние:
Боюсь, что словом "язь" я наведу на славянские параллели и заявлю, что первые казаки появились в речной тине речушек Среднерусской возвышенности
leo
Не надо выставлять себя на посмешище некритическим следованием опусам всяких лохов, строящих продажи своих писулек на интересе к истории у народа, которому никто не подскажет профессионально.
Для этого мы и создаем форумы, где каждый может в реальном времени поинтересоваться у профессионалов, что и как. При нормальном вопросе никто не откажет. Главное - не превращаться в транслятор бредней.
По этимологии слова "казак" много может сказать пан Болеслав Мазовецкий, а от себя заверю - выражение "люди длинной воли" было придумано С.А. Козиным "ненароком" - благодаря неправильному членению текста "ССМ" при транскрибировании иероглифов. Более подробно можно посмотреть у Панкратова:
Цитата:
Перевод
§ 191, цз. VII, 19а2
В этот отряд по выбору зачислялись самые способные и видные наружностью сыновья и младшие братья нойонов, тысячников и сотников, а также сыновья людей свободного состояния (уту дурайн). /л. 49/
Здесь перевод не вызывает сомнений, ибо он не отличается от перевода П. Кафарова, но что здесь замечательно, так это изобретение для монголов нового термина «уту дурийн гуун» люди длинной воли. /л. 50/
В старомонгольском языке действительно есть выражение «дураин хун» вольный человек, вольные люди.
Откуда же появился такой термин, как «люди длинной воли»? А вот откуда. В тексте перед «дурайн хун» стоит /л. 51/ слово уту (2, значащее «только, только такой» и переведенное по-китайски чжи на бань (29). С. А. же, не видя китайского текста, а читая только транскрипцию, решил, что это /л. 52/ старое слово уту ошибочно написано вместо всем известного џртџ длинный. Отсюда и новый термин, которым обогатился старомонгольский язык. /л. 53/
Транслитерация, а отсюда и перевод. Здесь вводится в заблуждение и историк, и лингвист. Козин в § 191, цз. VII, 19а2 дает «уту (utu. — M. Ч.) duruin кuun», восстанавливает «urtu duru...» — на самом деле это в тексте у-ту (30) и переведено чжи на бань (31) «только такие», встречается только один раз и потому «люди длинной воли» — измышление, т. к. в других местах, [в] § 224 будет только durijin гу-ун т. е. вольные люди, § 224 цз. IX, 32а4+32b5+33b4. /л. 54/
http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Sokr_skaz_II/pril1.phtml?id=9636 _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Как теперь выясняется, казак Мамай, являлся казачьим народным героем, прямо защитником Земли Русской! Парсуны и гравюры с образом Казака Мамая, в казачьих куренях соседствовали с образами Спаса и Богородицы. Имеет ли народный герой, отношение к имени исторического персонажа, противника Дмитрия Донского на поле Куликовом? Однозначный ответ на этот вопрос дать по прошествии семи столетий крайне сложно.
Имя Мамай довольно часто встречалось на Кубани. К примеру, в материалах к летописи "Екатеринодар - Краснодар" на исторической фотографии конца прошлого века изображен казак по фамилии Мамай из станицы Ключевой. В XVII веке известен некий разбойник по имени Мамай, правдолюбец, защитник униженных, вешавший врагов своих на дубу. Тот Мамаев дуб до сих пор есть на юге Украины.
Так что имя Мамай не должно нас смущать и озадачивать. И если кто-то теперь удивляется самому этому имени, то это лишь свидетельствует о том, как мы утрачиваем свои исконные природные и народные представления.
До сих пор остается память о Мамае (или нескольких Мамаях?) в региональной топонимике: село Мамайка (ранее называлось Мамай) близ Сочи, хутор Мамай на Дону, речка Мамайка на Ставрополье. Да и место русской воинской славы Мамаев курган напоминает, конечно же, о древнем образе воина, некоем герое, оказавшемся теперь полузабытым. Некоторые историки, выводят родословную казака Мамая, от легендарного князя Кия, основателя города Киева. Но более достоверно, происхождение князей Глинских от казака Мамая
«Царь Кутлуз царствова на большой Орде много лет и много детей породи. И так от Черклуева царства роду Кияты родословятся, и имянуются царского роду даже и до Мамая Царя», - так написано в родословной князей Глинских.
http://www.stihi.ru/2011/04/30/4248
Добавлено: Пн Янв 07, 2013 9:32 pm Заголовок сообщения: Re: о происхождении слово "казак"
leo писал(а):
Происхождение слова "казак" надо искать не в тюркских языках, а в древнеиранских. Оно сарматское... Таким образом "казак" в буквальном переводе - что-то вроде "вольник", а если перевести не по форме, а по смыслу - "вольный человек".
Мнение МАТВЕя МЕХОВСКого "ТРАКТАТ О ДВУХ САРМАТИЯХ" (1517г)
...Казак — татарское слово, а козак — русское, означает холопа, подданного — бродягу пешего или конного.
Я боюсь утверждать, что калмыки, служившие в казачьих войсках, были буддистами.
В казачьих полках были крещеные калмыки, сколько помню, а калмыцкие полки, ЕМНИП, были чисто буддийскими и была должность полкового гелюнга (буддийский ранг священнослужителя - ЕМНИП, средний, но ближе к верхнему). Их полки организовывались по казачьим штатам, но были этническими. А донские калмыки (бузавы) были в большинстве своем православными.
Запрошу, если откликнутся быстро, калмыков. В КИГИ спрошу к.и.н. Батырова или Очирова. _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
К примеру, в материалах к летописи "Екатеринодар - Краснодар" на исторической фотографии конца прошлого века изображен казак по фамилии Мамай из станицы Ключевой.
Сам видел редчайшие образцы "Мамаёв" в Кубанском музее (бывший дом купцов Богарсуковых). _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Я боюсь утверждать, что калмыки, служившие в казачьих войсках, были буддистами.
В казачьих полках были крещеные калмыки, сколько помню, а калмыцкие полки, ЕМНИП, были чисто буддийскими и была должность полкового гелюнга (буддийский ранг священнослужителя - ЕМНИП, средний, но ближе к верхнему). Их полки организовывались по казачьим штатам, но были этническими. А донские калмыки (бузавы) были в большинстве своем православными.
Запрошу, если откликнутся быстро, калмыков. В КИГИ спрошу к.и.н. Батырова или Очирова.
В Уральском казачьем войске были калмыки-буддисты. Вполне официально. Данные официальной статистики на вторую половину 19 века. Могу привести цифры если надо, там что то около 1 процента от всего войска.
Насколько я знаю, калмыки и буряты, исповедовавшие буддизм, служили в отдельных, этнически и конфессионально однородных частях. _________________ Моральный дух моих войск невероятно высок - природная стойкость аньхуйского крестьянина + 70-градусная гаоляновка + огненная корейская кимчхи - что еще надо для победы? Разве что патронов побольше - и бежал бы Ямагата впереди собственных панталон!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах