Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Stronghold: Замки, Крепости, Дворцы

 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов АВРОРА -> Краеведение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кызылдур
Местный

   

Зарегистрирован: 04.01.2012
Сообщения: 263

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2012 2:47 pm    Заголовок сообщения: Stronghold: Замки, Крепости, Дворцы Ответить с цитатой

Я понятное дело о Беларуси и в первую очередь о своем надоевшем, как горькая редька, но не менее любимом Гомеле. Нет, о вытрезвителях я расскажу в "Социуме". Да, попадал. В очках


Гомель в конце XVIII в. уже не был частновладельческим, и гомельское имение стало называться староством. А староствами при Екатерине II именовались такие земли, которыми императрица была вольна распоряжаться. Гомельские земли недолго оставались без хозяина. Повод их подарить нашелся быстро: очередной триумф – победа над турками. И гомельское имение было пожаловано графу Петру Александровичу Румянцеву.
10 июля 1775 года под сводами Грановитой палаты Московского Кремля прозвучал указ императрицы Екатерины II о награждении фельдмаршала Петра Румянцева высокими монаршими наградами, среди которых было и гомельское староство. Так, под сводами Грановитой палаты впервые торжественно прозвучало название небольшого белорусского местечка Гомеля с повелением построить там дворец, на который были выделены большая сумма денег, предметы его внутреннего убранства, и, кроме того, определена своеобразная программа строительства – для увеселения.
С этого же момента и берёт своё начало история создания в Гомеле дворцово-паркового ансамбля — главной достопримечательности современного города. Строительство его было начато в 1777 г. по указанию выдающегося полководца Российской империи генерал-фельдмаршала Петра Александровича Румянцева-Задунайского. До настоящего времени не удалось с точностью установить имя зодчего, создавшего проект здания. Однако, современный белорусский исследователь архитектуры В. Ф. Морозов, считает, что им мог быть талантливый зодчий, автор проектов многих зданий в Санкт-Петербурге, в том числе Александро-Невской лавры, знаменитого Таврического дворца и Казанского собора Иван Егорович Старов. В 1785 г. состоялась закладка фундамента главного дворцового корпуса, строительство которого завершилось в начале 1790-х годов. Оно осуществлялось архитекторами Я. Н. Алексеевым, Д. Г. Котляревским, М. К. Мосцепановым и К. И. Бланком с учётом проектов, подготовленных столичными знаменитостями и одобренных хозяевами.
Петр Александрович Румянцев умер от апоплексического удара 8 декабря 1796 года, вскоре после смерти императрицы Екатерины II, пережив ее лишь на месяц. Смерть его была обставлена очень торжественно. Во всех войсках необъятной империи объявлен трехдневный траур. Похоронен он в Киево-Печерской лавре.
После смерти П. А. Румянцева-Задунайского гомельский дворец унаследовал его средний сын граф Николай Петрович Румянцев (1754—1826) — выдающийся государственный и общественный деятель, канцлер Российского государства, первый председатель Государственного Совета, меценат науки и культуры, который владел гомельским имением с 1796 по 1826 годы».
В начале XIX в. судьба выдающегося русского просветителя графа Н. П. Румянцева была очень тесно связана с Гомелем. Здесь он воплотил мечту лучших представителей просвещенного дворянства о создании идеальных условий для проживания людей. На месте средневекового поселения им был возведен новый Гомель с широкими прямыми улицами и каменной классицистической застройкой. При его создании были использованы достижения европейской архитектуры. Центр нового Гомеля напоминал ансамбль центра Парижа, здание костела – Пантеон в Риме, Петропавловский собор – церковь св. Женевьевы в Париже. Здесь же возникла первая в Российской империи ланкастерская школа, возводится лицей по примеру Царскосельского лицея. Понимая, что для успешного функционирования экономики необходим развитый транспорт, он много сил вложил в работы по улучшению судоходства. Коснулось это и Гомеля. Именно Н. П. Румянцев учредил пароходство по рекам Сож и Днепр. По реке Сож стал ходить пароход «Николай», построенный на средства графа и названный в его честь.
Благодаря Н. П. Румянцеву Гомель становится центром экономической жизни региона и одним из культурных центров Российской империи. Считая Гомель своей главной резиденцией, он большее внимание уделил и дальнейшему ее обустройству. Для продолжения работ был выписан из Англии известный архитектор Джон Кларк, который в начале XIX в. начал достройку Гомельского дворца. В 1800-1805 гг. был расширен дворец, пристроены к нему два служебных флигеля, фланки­рующих главный корпус и оформленных 4-х колонными портиками ионического ордера. По проекту архитектора Дж. Кларка был произведен и ремонт главного корпуса.
В имении Н. П. Румянцева создавались небольшие предприятия (мануфактуры, или, как их тогда уже называли, «заводы» и «фабрики»), на которых трудились крепостные и незначительное число вольнонаемных рабочих. Уже в 1809 г. действовали мануфактуры по производству парусного полотна, носовых платков и миткаля (хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения). В пригородной деревне Студеная Гута (населенный пункт современного Гомельского района) работал стекольный завод.
Николай Румянцев уделял большое внимание и сельскому хозяйству.Иностранные специалисты руководили образцовым овцеводством и травосеянием. Неплохие урожаи давали зерновые культуры, картофель и технические культуры – лен и конопля. Зерно, льноволокно, семена масличных культур частично сбывались даже за пределы Российской империи.
При Н. П. Румянцеве В Гомеле и его окрестностях велись археологические раскопки, отыскивались старинные книги и документы, в том числе и в старообрядческих скитах. Н. П. Его коллекции – произведения искусства, книги, древниерукописи, монеты, и минералы, а также археологические материалы хранились в гомельском Румянцевском дворце и в петербургском доме на Английской набережной. В его доме в Петербурге открылся музей («Румянцевский музеум»), переехавший в 1861 г., в Москву. Затем он слился с московским Публичным музеем. Из этого музея выделилась библиотека, ставшая впоследствии главным книгохранилищем России (бывшая библиотека им. В. И. Ленина, ныне Российская Государственная библиотека).
Граф Н. П. Румянцев умер 3 января 1826 г. в Санкт-Петербурге, похоронен Гомеле в Соборе Святых Петра и Павла.Весь Гомель искренне оплакивал графа, которого отличали необыкновенная мягкость характера, добродушие, внимание к людям, невзирая на их социальный статус, доступность, простота и умеренность в привычках и образе жизни.
Заслуги Н. П. Румянцева в деле науки и просвещения получили высокую оценку у современников и потомков. Время, которое он ознаменовал просвещением в пользу своих соотечественников, по всей справедливости названо «Румянцевской эпохой».
После смерти Н. П. Румянцева владельцем гомельского имения стал его младший брат — Сергей Петрович Румянцев.Сергею Румянцеву было в то время 70 лет. В Гомеле он практически не жил, бывая здесь не чаще одного раза в год, но, тем не менее, выполнил волю брата, достроив в Гомеле все то, что не было достроено к началу 1826 года. В частности, в 1828 г. на пересечении Пробойной и Второй Поперечной улиц (ныне улиц Советской и Крестьянской) он закончил строительство Троицкой церкви, освященной только в 1833 г.
С. П. Румянцев также не был женат, но у него были три дочери фамилии Кагульские. Не имея возможности завещать дочерям гомельское имение, он в 1827 г. заложил его в Государственном заемном банке за 401100 рублей, а в 1829 г. еще за 399300 рублей, чтобы обеспечить их капиталом. В начале 1831 г. граф С. П. Румянцев обратился к правительству с просьбой откупить у него Гомель (город без дворца и усадьбы) и деревни. Определенной цены он не назначил, но высчитал валовой и чистый доход от поместья и предположил, что полученная сумма составит не менее 800 тысяч рублей и позволит ему рассчитаться с заемным банком. Могилевскому генерал-губернатору было поручено произвести ревизию в гомельском имении и составить подробный отчет для министерства финансов. В 1834 г. государство приобрело имение С. П. Румянцева (за исключением дворца и усадьбы), освободив его от долга и ничего больше не доплачивая бывшему владельцу. Гомель и его ближайшие окрестности стали собственностью военно-инженерного ведомства.
В 1834 году владельцем Гомельского имения, стал крупный российский военачальник, участник Отечественной войны 1812 г., прославившийся во время русско-турецкой и русско-персидских войн генерал-фельдмаршал Иван Фёдорович Паскевич (1782—1856), граф Эриванский, светлейший князь Варшавский, купив дворец и усадьбу у графа С. П. Румянцева за 4,5 миллиона рублей.
И. Ф. Паскевич был женат на дочери коллежского советника Елизавете Алексеевне Грибоедовой, кузине писателя и дипломата А. С. Грибоедова.
В 1835 г. Паскевич побывал в Гомеле, осмотрел приобретенную усадьбу и принял решение осуществить реконструкцию дворца и прилегающей к нему территории. А осенью 1837 г. государь-император Николай I во время поездки на Кавказ в знак побед, одержанных там И. Ф. Паскевичем, подписал указ о пожаловании фельдмаршалу с 1 января 1838 г. части местечка Гомель в придачу к усадьбе. Этой частью была та территория старого Гомеля, которая располагалась справа от улицы Могилевской (ныне Кирова). Левая часть местечка осталась в ведении военно-инженерного ведомства.
Проект реконструкции гомельской усадьбы был составлен польским архитектором Адамом Идзковским во второй половине 1836 г. С января 1837 г. начались сугубо строительные работы, которые велись вплоть до 1843 г. Главный корпус дворца подвергся минимальным изменениям. Наибольшие перестройки коснулись флигелей. На месте южного флигеля возвели четырехъярусную башню, которую связали галереями с главным корпусом и с северным флигелем дворца. Со стороны речки Гомиюк к башне пристроили шестиколонный портик и возвели широкую террасу. В 1842 г. на террасе между пушек установили бронзовую статую — памятник князю Юзефу Понятовскому, племяннику последнего польского короля Станислава Августа Понятовского и маршалу Франции, погибшему в битве под Лейпцигом в 1813 г. В 1922 г. памятник Юзефу Понятовскому по Рижскому мирному договору был возвращен в Варшаву.
Одновременно с переустройством дворца велась планировка парка, который должен был составить единый комплекс с дворцом. По предложению А. Идзковского парк был перепланирован и значительно расширен. Кроме так называемого Старого регулярного парка появился Новый пейзажный, расположенный за оврагом, где протекал ручей Гомеюк. В 1848 г.у были начаты посадки различных пород деревьев и редких тепличных растений. Парк постепенно становился пейзажно-музейным. Из самых разных мест в Гомель были доставлены трофейные артиллерийские орудия, каменная «скифская баба», декоративные вазы из камня, мраморные скульптуры древних философов, поэтов, художников, воинов, а также государственных деятелей.Скульптуры устанавливались перед фасадами дворца и по главным парковым аллеям.
Во времена Паскевичей дворец представлял собой не только великолепное архитектурное сооружение, но и уникальное хранилище богатейших коллекций предметов старины и произведений искусства. Его интерьеры украшали живописные полотна и скульптурные произведения известных русских и зарубежных мастеров, коллекции художественного стекла из Англии и Богемии, фарфора из Германии, Англии, России и Китая, бронзовых часов и канделябров из Франции, ковров и гобеленов из Ирана, Турции, Бухары и Германии, мебель работы итальянских, французских, немецких и восточных мастеров.
В середине мая 1838 года И. Ф. Паскевич торжественно встречал в своем гомельском дворце ехавшего на юг великого князя Константина Николаевича. В 1840 году сам император Николай I посетил Гомель, где провел смотр войскам. Естественно, он осматривал и дворец Паскевича, в котором вместе с хозяином провел четыре дня. Через пять лет, 25 мая 1845 г., Николай I вторично был в Гомеле проездом. Наконец, в третий раз и опять проездом он посетил Гомель в 1851 г, а 6 октября того же года во дворце Паскевича гостили великие князья Николай и Михаил Николаевичи.
В 1839 г. первую продукцию дал сахарный завод И. Ф. Паскевича, существовавший на территории княжеского парка, за оврагом Гомиюк. В начале XX в. завод перевели в Добруш, а трубу предприятия переоборудовали в башню обозрения; в одном из цехов бывшего сахарного завода был устроен «зимний сад».
После его смерти в 1856 г. Ивана Федоровича Паскевича имение было унаследовано его сыном Федором Ивановичем (1823—1903), генерал-лейтенантом, графом Эриванским, светлейшим князем Варшавским, который владел гомельским имением с 1856 по 1903 годы. Федор Иванович Паскевич был женат на Ирине Ивановне из известного российского рода Воронцовых-Дашковых. В Гомеле Ф. И. Паскевич с супругой княгиней Ириной Ивановной принимали активное участие в городских проектах по развитию его промышленного, экономического и культурного потенциалов. На средства семьи Паскевичей в городе была построена глазная лечебница имени Федора и Ирины Паскевичей, где работал известный окулист А. Брук, получивший образование также благодаря этой семье. В 1897 г. завершилось строительство мужской классической гимназии в Гомеле, на возведение которой Федор, по предложению княгини Ирины Ивановны, пожертвовал крупную сумму. Здание это сохранилось, ныне в нем размещается Белорусский Государственный университет транспорта.
Вместе с тем неузнаваемо изменился дворцово-парковый ансамбль князей Паскевичей, ставший их основной резиденцией. Художественное единство дворцово-паркового ансамбля дополнялось внутренним убранством помещений в стиле классицизма, где роскошная мебель, бронзовые часы, канделябры с подставками в виде урн – подарок Николая I, военные трофеи, резанные из кости работы холмогорских мастеров, изделия из фарфора и стекла знаменитых фабрик и хорошо подобранная библиотека имели самостоятельную ценность. Богатая коллекция фарфора была столь значительна, что это послужило поводом для учреждения в конце ХIХ века всероссийской Премии имени Федора Ивановича Паскевича. Она присуждалась молодым художникам за роспись по фарфору.
В 1870-1889 годах Федор Паскевич на территории имения строит фамильные часовню и усыпальницу. Сегодня они являются объектами дворцово-паркового комплекса, где захоронено 8 членов княжеской семьи Паскевичей, среди которых — генерал-фельдмаршал И. Ф. Паскевич и его супруга Е. А. Паскевич (урождённая Грибоедова).
После смерти Федора Ивановича Паскевича (16.06.1903.) гомельское имении и все его экономии унаследовала его жена княгиня Ирина Ивановна Паскевич. Ей тогда было 68 лет. Огромное фамильное наследство и умелое управление поместьями, приносящими прибыль, позволили Ирине Ивановне и дальше делать значительные пожертвования на реализацию практически всех проектов в Гомеле и его предместьях.
В первые дни Октябрьской революции собственность Паскевичей была национализирована. Судьба коллекций гомельского имения весьма печальна. В истории Гомеля известен Стрекопытовский мятеж (24 марта 1919), во время которого из дворца были вывезены и сданы в Исторический музей (Москва) «... сокровища дворца – около ста пудов золота и серебра в изделиях». Это помимо картин, фарфора и антиквариата, которое через печально известный Антикварный экспортный фонд безвозвратно уходили за границу. Это была первая серьезная потеря, понесенная Гомельским имением.
Вскоре на основе художественных коллекций имения было решено создать музей. Так, в ноябре 1919 г. в правом крыле «Гомельского Народного Дворца» открылся художественно-исторический музей им. А. В. Луначарского. Базой для его создания послужил национализированный дворец князей Паскевичей, а его первыми экспонатами стали предметы из дворцового убранства и коллекций владельцев. В собрание музея входили «…выдающиеся по богатству комоды и мебель, богато инкрустированная», бронзовые часы и канделябры работы лучших русских и западноевропейских мастеров, военные трофеи, миниатюрные портреты, богатейшая библиотека... По мнению видных искусствоведов, специалистов музейного дела того времени, коллекции и сам дворец представляли огромный «исторический и художественный интерес». Здесь находились работы Рауха, Шубина, Орловского, Суходольского, Машкова. Богатейшие коллекции нумизматики, фарфора, произведения декоративно-прикладного искусства стали доступны вниманию посетителей музея.
В 1920-е годы дворец был реставрирован, но разграбление его собраний продолжилось. СССР больше нуждался в промышленном оборудовании для индустриализации, а поэтому бесценные предметы искусства практически за бесценок уходили в европейские страны и США. Ещё больше усугубил положение тот факт, что Гомель до 1926 г. входил в состав РСФСР, чем не преминули воспользоваться столичные российские музеи, также основательно опустошившие местные фонды. В результате такой политики властей коллекции Гомельского музея значительно поредели, и в 1937–1938 гг. его «выселили» из бывшей резиденции Румянцевых-Паскевичей, где открыли Дворец пионеров и школьников, в бывший Петропавловский собор, благодаря чему его не взорвали, как многие другие шедевры отечественного культового зодчества.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг. нанесла большой урон не только дворцу-музею, но и целостности его коллекций — значительная часть музейного фонда была утрачена. Летом 1941 года Гомельский дворец был занят под штаб Центрального фронта, что сделало его одной из самых заманчивых целей для немецкой авиации. Что же касается послевоенных реставрационных работ, то их полуразрушенный дворец ждал несколько десятилетий. Лишь в 1969 г. в отремонтированном комплексе разместились областной краеведческий музей, Дворец пионеров и школьников, а в Петропавловском соборе с 1960 г. начал действовать планетарий. Окружающий же комплекс парк стал главным городским центром «культуры и отдыха», получив при этом имя первого наркома просвещения А. В. Луначарского.
С 1995 по 2004 гг. здесь был проведен очередной этап ремонтно-реставрационных работ, после завершения которых во дворце Румянцевых и Паскевичей открылись новые музейные экспозиции. В дворцовой башне с 3 июля 2003 г. развернута историко-мемориальная экспозиция «Владельцы Гомельского имения Румянцевы и Паскевичи», которая рассказывает о хозяевах дворца, их дворцовом собрании в дореволюционный период. В экспозиции представлены подлинные предметы из дворцового убранства, мемориальные вещи владельцев, бронзовые часы и канделябры из каминных гарнитуров XIX в., батальная живопись, предметы декоративно-прикладного искусства и мн. др. из дворцового собрания. В «Фельдмаршальском зале» размещены парадные портреты И. Ф. и Е. А. Паскевичей, написанные художником Н. Г. Шильдером, живописные картины, запечатленные художниками XIX в. - батальные сцены, которые являются иллюстративным дополнением к военной биографии генерала-фельдмаршала И. Ф. Паскевича.
Среди мемориальных предметов особый интерес представляет грамота на подписание Паскевичем И. Ф. мирного договора с Персией от имени Николая I. Грамота датирована 6 мая 1827 г., подписана собственноручно императором Николаем I и скреплена сургучной печатью. Как известно, мирный договор между Россией и Персией был подписан в деревне Туркменчай 10 февраля1828 года и с названием Туркменчайский вошел в историю.
Интересны также грамоты И. Ф. Паскевича на графское достоинство с наименованием «Эриванский» и на княжеский титул с наименованием «Светлейший князь Варшавский». Среди реэвакуированных историко-культурных ценностей значатся предметы декоративно-прикладного искусства восточного происхождения. Сосуды для благовоний с эмалевыми росписями, кумган, поднос, богато декорированный резьбой, тарелка с жанровой композицией, выполненной эмалью, скульптурки восточных божеств и мн. др.
Центральная часть дворца открылась для посетителей 4 сентября 2004 г. Внутренняя архитектура парадных помещений первого этажа в процессе реставрационных работ приближена к их прежнему виду. В экспозициях дворца можно не только осмотреть восстановленные интерьеры, но и узнать много интересного из жизни бывших владельцев Гомельского имения, входивших в элиту русского общества. Здесь представлены подлинные предметы искусства работы известных русских и зарубежных мастеров XIX–ХХ вв. (живопись, скульптура, художественная бронза, оружие, культовые предметы), некогда украшавшие роскошные апартаменты прежних владельцев дворца.
[/img]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Кызылдур
Местный

   

Зарегистрирован: 04.01.2012
Сообщения: 263

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2012 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Старое изображение дворца Румянцеых и Паскевичей (кликабельное).
http://orda.of.by/.add/gallery.php?gomel/palace/sf
Фотки старого Гомеля
http://themag.by/posts/city/225
Сообщество в жыжы о дворцах и замках
http://zamki-mira.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15606
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2012 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кызылдур писал(а):
поэтому бесценные предметы искусства практически за бесценок уходили в европейские страны и США.

Что конкретно из Гомельского музея было вывезено, известно?

Кызылдур писал(а):
Гомель до 1926 г. входил в состав РСФСР, чем не преминули воспользоваться столичные российские музеи, также основательно опустошившие местные фонды.

Механизм известен?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кызылдур
Местный

   

Зарегистрирован: 04.01.2012
Сообщения: 263

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2012 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nslavnitski писал(а):
Что конкретно из Гомельского музея было вывезено, известно?

Я не сотрудник музея. Это у них надо спросить. Если они так заявляют - значит у них есть на то основания.
В моей личной коллекции антиквариата есть только один редкий артефакт - я сам. Смеется
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15606
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2012 8:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кызылдур писал(а):
Если они так заявляют - значит у них есть на то основания.

Ага. Только вот какая штука - заявляют о таком сотрудники практически каждого музея. При этом подробностей стараются не приводить.
А во если посмотреть списки того, что вывозилось за рубеж (они, к слову, Ю. Жуковым опубликованы - хотя не факт, что полные), то получается, что никого и не трогали практически. Вывозили в основном из Эрмитажа, да из Музейного фонда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Гридь
модератор, дружинник князя Матархского

   

Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1901
Откуда: Кърчевъ

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2012 8:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nslavnitski
Ну почему же? Разве не факт, что фонды центральных музеев Империи, а затем СССР (тот же Эрмитаж) пополнялись за счёт фондов музеев региональных?

P.S. Это который Жуков? Тот, который борец за Сталина?
_________________
"Quaere et invenies" (c)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15606
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2012 8:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гридь писал(а):
Разве не факт, что фонды центральных музеев Империи, а затем СССР (тот же Эрмитаж) пополнялись за счёт фондов музеев региональных?

Это возможно. Но тут ничего не могу сказать - потому и спрашиваю о механизме.
Только к вывозу за рубеж это уже отношение имеет очень отдаленное. Или, по крайней мере, формулировка должна быть иной.

Гридь писал(а):
Это который Жуков? Тот, который борец за Сталина?

Вроде он, да. У него есть работа "Операция Эрмитаж" - весьма неплохое исследование по вопросу вывоза ценностей за рубеж (по крайней мере ничего лучше на сегодняшний день нету).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15606
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2012 9:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нашел исходник текста:
http://belarustourism.by/catalog/14_644.html
(это не музейный сайт).

А вот текст на сайте музея:
http://www.palacegomel.by/index.php?do=static&page=history
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кызылдур
Местный

   

Зарегистрирован: 04.01.2012
Сообщения: 263

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2012 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nslavnitski писал(а):
Нашел исходник текста

В кегебе не приняли из-за плоскостопия? Смеется
Я так понимаю трэды сайту не нужны. Принято.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Nslavnitski
модератор, комендант

   

Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 15606
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2012 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кызылдур писал(а):
Я так понимаю трэды сайту не нужны.

Форум заинтересован в адекватных материалах исторического характера.
А националистические агитки не приветствуются, да.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кызылдур
Местный

   

Зарегистрирован: 04.01.2012
Сообщения: 263

СообщениеДобавлено: Вс Авг 05, 2012 9:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nslavnitski писал(а):
Кызылдур писал(а):
Я так понимаю трэды сайту не нужны.

Форум заинтересован в адекватных материалах исторического характера.
А националистические агитки не приветствуются, да.

В таком случае честь имею, да.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов АВРОРА -> Краеведение Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS