Список форумов АВРОРА

АВРОРА

исторический форум
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Библиотека Авроры
Держава Сефевидов(1501-1726)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Мир ислама
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shahxatai
Бывалый

   

Зарегистрирован: 25.08.2010
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Пн Сен 27, 2010 9:31 am    Заголовок сообщения: Держава Сефевидов(1501-1726) Ответить с цитатой

Государство Сефевидов-один из самых великих держав Азербайджана в средне веков'e который правил от Ефрата до Аму-Дари.
Основатель этой династии был Великий Шах Исмаил Хатаи Сефеви.(1487-1524)
История Сефевидов делится на 3 периода:
1)Ардебилское правление(нач 14. века до 1501):В этот период Сефевиды являлись не активными участниками в политической борбе.Они пропагандировали Кызылбашкое(не перепутат с ортодоксальным шиизмом) эзотерическое учение в всем Азербайджане и во всем ближнем востоке.Они лиж во второй половине 15.века начали активно участвоват в политической борбе,и участвовали в борбе за власть в Азербайджане.Сделали поход в ширван и Дагестан.Шейх Джунейд и Шейх Гейдар(дядя и отец Исмаила) был убит Ширваншахами.А старший брат Султанели был убит при битве Шамаси близ Ардебиля.
2)Азербайджанское правление Сефевидов(1501-1587):Имя государство было Кызылбаш-Сефеви,столица было в Азербайджане(сначало Тебриз,затем Газвин)Государственным языком был тюркский(почти все документы,дипломатические писмы,дворцовый язык был тюркским,армия состоялос толькоиз тюрков)за незнанию этого языка казнили.
3)Иранское правление (1587-1736):Этому способствовало внутренное и внешное положение Сефевидов.К этому времени Османы захватили Азербайджан который являлось основной ядрой империи.И поэтому Сефевиды были вынуждены перевести столицу к центру Ирана.А после этого центром империи являлось Ираном.В государственные дела начали пропускат персов,персидский язык от ныне стал государственним языком.Но не смотря на все это Азербайджан и тюркский фактор все же остовалось.тюркский язык все же осталось дворцовым языком кто не знал тюркского языка во дворце Великого Аббаса ,того и казнили-говорит один из Европейских путешественников.Правяшей этносом во всей государстве были-тюрки.
Вообше тюрки правили Ираном до 1925-го года.

_________________
http://istoriya.ucoz.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
shahxatai
Бывалый

   

Зарегистрирован: 25.08.2010
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Пн Сен 27, 2010 9:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

к вопросу об этнической принадлежности династии Сефевидов

Как уже выше сказано Сефевидская государство было Азербайджанским государством-продолжением прошлых династий Бахарлу и Баяндур
Но этническая принадлежност этой династии была темой спора в историографии-хотя здес нету ничего спорного.
К сожелению об этнической происхождении Сефевидов в источниках очень мало сведений.Единственный источник по данному вопросу является "Саффатус-Сафа"(Чистота чистилище) Таваккул ибн Исмаил ибн Беззаза написано в 1357/8 году в персидском языке,Но некоторые главы переведоны в тюркский язык уже через год.Но в основном Саффатус-Сафа было переведено в тюркский язык(на азерский акцент) во времена в 1542 году во времена 1.Тахмасиба.
"Саффат-ас-Сафа" является типичной книгой по суфи-мистического образцу.Оно состаит из 12 бабов(главы).В каждом бабе написано более 10 тыс.стихов и рассказов.
В Саффат-ас Сафы говорится о "тассавуфе"(суфийское толкование Ислама)о суфизме.Текст Саффат-ус Сафы несколько раз изврашены.
Но там остались ценные источники о жизни Сефи-ад-Дина Исхака.
Кроме этого у некоторых источниках есть не полные сведение о происхождении Сефевидской династии.
Сафиеддина называют в Саффат-ас Сафы пири-торк,пири тюрк(святой тюрк,мудрый тюрк)Это и доказывает тюркской происхождении Сафи-аддина.Кроме того до нас дошли стихи на тюркском языке,и несколько присловий которые относится Сафи-ад-Дину.

Qоydi ğəm ləşkəri yüz könlümə hamun-hamun,
Qara bеydəqlu ələmlər uci gülgun-gülgun.
Ürəgimdən kinə оd qanadı duzəх-duzəх,
Cigərimdən kinə qan qaynadı Cеyhun-Cеyhun.
Çağururdum qati avazilə Lеyli-Lеyli,
Dağ səs vеrdi cavabımda ki, Məcnun-Məcnun.
Bu nə viranə könüldür, Səfi, еy vah, еy vah,
Sərvlər var idi bu bağidə mövzun-mövzun
(точно не смогу переводит,но обший перевод вот такой
Армия беды напал на меня,
Я ранен от сердцы
От моей сердцы вытекались крови словно как река -Джейхун
Я позвал Лейли,но мне ответил Меджнун
Что за беда-ей Сефи,
Вед когда то в этом саде были деревя высокие)
Этот стих написано в суфийской стиле и невозможно понят значение без знание о Тасаффуве.
Кроме этого нам известно "Гара меджмуе"(Гара-черный по тюркски означает: великий а меджмуе: сочинение)-который о нем говорится в Саффат ус Сафы.Недавно это сочинение найдено в Иране и было исследовано профессором Тегеранского Университета Хусейном Мухаммед-заде Садигом."Гара меджмуа" написано в тюркском языке.это единственное прозведение в 12 в. написано прозой.Оно состоит из суфийской философии,о философии любви,Вахдет-и Вуджуд(Единость сущности)
"Pəs imdi anın kim könüldən хəbəri оlmaya, qamışı şəkərdən ayırmış оla, mən ana nə dеyim? Оl nə anlaya? Zira öyüdü əhlünə dеmək gərəkdir.
''Dürrü sədəfdə, nafеyi ahuda görün'' – dеmişlər. Pəs imdi na-
dana mərifəti – Allah dеmək şоra zəminə tохum əkmək kimidir…
Ilahi, nеylərəm оl sirri kim, əsrarı yох; nеylərəm оl ruhi kim, ən-
varı yох; nеylərəm оl dərdi kim, dərdü еşqi yох…''
("Если кто то не знает что есть в сердце-чего же мне ему сказат?А чего же он знает?Надо учит тому у кого есть знание.
Если ты откроеш секреты на незнаюшего-это похоже на засахивание растений на соленном земле.От этого польза не будет.
О Боже!Для чего мне нужна этот секрет если нету
_________________
http://istoriya.ucoz.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
shahxatai
Бывалый

   

Зарегистрирован: 25.08.2010
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Пн Сен 27, 2010 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

продолжение...
В сегодняшней науке среди авторитетных историков почти нету сомнений на тюркского происхождение сефевидов.Правда,все ещо Сефевидскую державу считают Иранским государством-но а сефевидскую династию тюркским.
Но все же остаются не которые люди не знаюшие историю которые не исследовав и не выяснив считают Сефевидов либо кюртами,либо персами.Обо концепции зародилис после 1925 году в Персии.
Сейчас мы поговорим об утверждении кюртской и персидской происхождение Сефевидов.
Концепция Куртской происхождении:
Сторонники этой концепции обосновают свои мнение на легенд и расказ о Шейха Сефиаддина указанной в Саффат-ас Сафа.Сразу же хочу сказат что этих расказов(о кюртской происхождении) ни какой источник не подтверждает.Поэтому если какая та информация не подтверждается где то в другом источнике,только не знаюшие историю могут считат эту информацию правдым(Такие Как А.Кесреви)
Автор Саффат-ас-Сафа нам не известен.Таваккул ибн Исмаил ибн Беззаз человек сделавший копию Саффат ас-Сафы в 1357-ом году.Именно там предок по 7-ой поколении Сафиеддина написано Зеррин Кюлах Фирузшах "Ел Курди-Ел Сенджани".Его опекун и мюршит(учитель)Шейх Захид тоже так называется.Но в оригинале Зеррин Фируз шах не называется Ел-Курди.Только в изврашенном екземпляре Ибн Баззаза Шейх Сефи и Шейх Захид так называется.
Иранский ученый(если можно его так называт) Ахмет Кесреви, использовавший эту информацию в первые заявил что Сефевиды были ираноязычными курдами.Он также сказаль что "ел-Сенджани" который было написано в Саффатус-Сафе неправильное имя.Ел-Сенджан это Ел-Сенджар -селение кюрдское близ Диярбакира,Поэтому он считал что
они пришли именно от туда."Короче мы считаем что Предки Сефи пришли именно от туда"-так написал Кесреви.
После этого одни за другим Персидские ученые начали использоват данные Кесреви и начали называт Сефевидов не тюркской а персидской,в крайнем случае ираноязычным кюрдом(например,С.Рехимзаде и Н.Шейбани)
М.Мешкур утверждал что Шах Исмаил был истинным иранцом.Просто он был вынужден разговариват и писат стихи поэмы по тюркски.Но он забывает что в первые Хатаи использовал тюркского языка дворцовым и государственным языком.До Хатаи ни какой правител Азербайджана не исползовал тюркского языка как дворцовым языком и Государственным языком.Вокруг Хатаи у всех государствах использовали только персидского языка.Как видно гипотезы персидских "историков" не являются научным.
А почему до 1925 года ни кто не говорил о курдском происхождении Сефевидов,и только в правление Пехлевидов начали создать такие концепции??
Надо понят того что именно с тех пор в Иране началось движение Персидский национализм,или паниранизм.До сих в Иране по численности тюрки занимают первое место-35 милион.А Южный Азербайджан занимает около половины теретории Ирана.
От этого персидские власти всегда боялись.Во временах Рыза шаха и Мухаммад Рыза шаха возрастало фашизм в Иране.Наверное все знают о том что Гитлеровская нацистская Германия и Персия были союзниками.
Именно поэтому поводу создались концепции Аризма.
А Ахмет Кесреви не получивший ни какой научной исторической образовании была всего лиж игрушкой Пехлевидского режима.Он выполнил приказы Шахов.
_________________
http://istoriya.ucoz.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
shahxatai
Бывалый

   

Зарегистрирован: 25.08.2010
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Пн Сен 27, 2010 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ахмет Кесреви был явным сторонником концепции аризма.
Несмотря того что он был азербайджанцом(хотя я этому сомневаюс что он был тюрком) он не любил тюрков и попытался доказать того что население азербайджана вовсе не тюрки.
Он родился в 1890 г. в Тебризе.Он стал свидетельем Иранской Революции в 1905-1911 г.У него не было не одной научной образований.Учился он сначале в молла-хане а затем в медресе.
Среди историков его называли "молла".Это потому что он не мог работат с источниками и всегда высказал научных мнений.
Но эта молла после свержении тюркской династии Гаджаров вдруг стал ученым,и его произведение начали принимат как научно ценными источниками.
1921-году он написал книгу "Азери-е забан бастан Азербайган"(Азерийский язык Азербайджана).В нем он впервые утверждал что азербайджанцы-не тюрки а иранцы,истинный их язык это азерийский а не азерский.Азерийского языка он считал пехлевидским,одним из диалектов персидского.Затем он высказывал мнение о том что имя Азербайджан эта одно из провинций Ирана и всегда была в составе Персии,А имя Азербайджанской ССР (тогдашний) не правильно.Потому что эта теретория не назывался Азербайджаном.(Следует отметит что во временах Гаджаров Персия утверждал что эти земли принадлежал Ирану и Царская Россия захватила севернюю част страны,эта концепция остается и тепер.В учебниках географии и истории теретории нынешной Азербайджанской Республики считаются Иранским.)
Он утверждал что Селджуки насилственно тюркозовали Азербайджанскую населению и там жившие Иранцы за 50-100 лет стали тюрками.
Кесреви настаивал на то что якобы в Иране все иранцы были шиитами но они скрывали этого.Он так же коснулся роду Сефи-ад-дина.показав как доказательство стихов Сафи написанные на персидском языке он утверждал что эти стихи написаны в одном из диалектов персидского
языка.Он пишет:
"Кое кто говорят что эти стихи не принадлежат к Шейху Сафи.Я бы сказал,это невозможно!С другой стороны это не противоречивоют на языку этих стихов.Они были одном из диалектов Персидского языка-на азерийском языке,и эти стихи бесспорно принадлежат к Шейху Сефи"(там же стр 45)
Все произведение Кесреви (не считая не которых)не являются научными и написано по образцу средневековых расказов по истории.
Ahmet Kesrevi, Azeri Ya zaben Bastan-e Azerbaycan, Tеhran, 1304.
А.Kesrevi, Tariх Muхteser,журналь Перчем Tеhran, 10 Esten 1321

уже было сказано после Кесреви почти все персидские историки заявили о кюртской а большенстве о персидской происхождении Сефевидов.Если одна причина в этом была причина политика "паниранизма" во временах Пехлевидской династии,то другая причина была вмешательство религии на историю и науку.Как мы знаем персы являются шиитами,а в Иране до Сефевидов шиитов было очень мало.Поэтому они настаивает на кюрдскую и персидскую-вообщем арийскую принадлежность династии Сефевидов...
(продолжу...)
_________________
http://istoriya.ucoz.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
shahxatai
Бывалый

   

Зарегистрирован: 25.08.2010
Сообщения: 29

СообщениеДобавлено: Пн Сен 27, 2010 9:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

После персидских историков историю Сефевидов исследовали и Европейские ирановеды,и туретские историки.Но европейские исследователи не обращали внимание на этнического принадлежности Сефевидов. Некоторые Европейские ирановеды считали Сефевидов персами и кюрдами.
Вальтер Хинц высказал предположение, что Сефевиды были по происхождению арабы из Йемена.Он также утверждал что Исмаил Сефеви не был тюрком.(Walther Hinz. Irans aufstieg zum nationalstaat im fünfzehnten jahrhundert. Walter de Gruyter & co., 1936)
А почти все авторитетные ученые считали их тюрками.
Девид Аялон отмечал что Сефевиды были не персами и не кюрдами а тюрками(David Ayalon. Gunpowder and Firearms in the Mamluk Kingdom: A Challenge to a Mediaeval Society. Vallentine, Mitchell, 1956. Стр. 109)
А также некоторые другие современные историки считают тюрками(Tamara Sonn. A Brief History of Islam, Blackwell Publishing, 2004, p. 83, É. Á. Csató, B. Isaksson, C. Jahani. Linguistic Convergence and Areal Diffusion: Case Studies from Iranian, Semitic and Turkic, Routledge, 2004, p. 228)
В Туретской историографии Историю Сефевидов исследовали З.В.Тоган и Ф.Сумер.
Прежде чем перейти хочу сказат некоторые слова о Туретской историографии.К сожелению хочу отметит что Религия и сектантство сильно вмешаются к историографию.В Туретской историография по данному проблему использует Османских авторов.А они считают Сефевидов и Шах Хатаи еретиком,предателем,мерзавцoм,неверуюшим.говорят о Кызылбашей очень невероятные и ложные информации.(Якобы они людаеды,бесчестные люди)И все это способствовало на того что сегодня слово кызылбаш считается оскорблением.Турки-сунниты до сих пор ненавидят Шаха Хатаи и Сефевидов.
Поэтому "Сафави фобия" силно noвлияла на работ З.В.Тогана и Ф.Сумера.
З.В,Тоган в своих работах пытается доказат кюрдской происхождении Сефевидской династии.Несмотря что он считает "Саффат-ас-Сафы" изврашенным источником,но он настаивает на кюртского происхождении Фирузшаха и шейха Захида.(Но в оригинале Саффат ус Сафы такие утверждение нету)Он показывает как доказательством мнение Ахмета Касреви и слово "Ел Курди-ел-Санджани"(ниже будем объяснит эту слову).Он также заимствовал гипотезы Касреви.
И в конце своего произведение сделал вывод от всех высказанных-что до 16.века сефевиды полнустью тюркозовались.И Сефевидские Шахы чтоб спрятать своих курдских прошлых придумывали причисляли себя роду пророка.Но как и все не смог объяснит зачем им спрятат свои прошлые.
Так же Фарук Сумер видет Сефевидского государство как национальным Иранским государством а Сафи-ад-дина и рода Сафеви считает курдским.И как доказательство показывает мнение З.В.Тогана и Касреви.Он как и Тоган думает что Фирузшах и предки Захида пришли в Азербайджан в 10-11.веке от Иранского Кюрдистана.
Но к счастю Концепции З.В.Тогана и Ф.Сумера уже в современной Туретской историографии считаются неверным.(Н.Четинкая,А.Б.Гёлпынарлы,Г.Гёебакан и др,)
В Енциклопедии "Ираника" так же утверждается курдское происхождение Сефевидов.Руди Мэти считает Сефевидов «персами с курдской родословной,Главный редактор Ираники Эхсан Яршатер полагает, что Сефевиды изначально были ираноязычным кланом, тюркизировавшимся с течением времени
Но следует сразу же отметит что главный редактор этой энциклопедии является иранцом(Эхсан Яршатер).И поэтому нельзя считат эту энциклопедию достоверным.Кроме того там есть авторы которые считают сефевидов с тюркского происхождение.Самый авторитетный из них Ричард Фрай, пишет, что династия Сефевидов была основана азербайджанскими тюрками.Как видно энциклопедия Ираника перепольнен гипотезами которые противоречивают друг-другу. Роджер Сейвори считает, что сегодня существует консенсус между учеными, что Сефевиды происходили из иранского Курдистана-но это относится только авторов Ираники.А на историографию этот мысл значение не имеет.
Как видите почти все высказывания о куртской происхождении выходит из одного источника-Ахмета Кесревиавтор всех этих мнений.
Тепер перейдём слову упомнятую "Ел-Курди-ел Санджани".
В оригинале Саффат-ас Сафы который автор неизвестен(Ибн Баззаз копировал екземпляры в 1357-ом году)не Сафи а Шейх Захид так называется.Др.М.Аббаслы и Проф.Др.О.Ефендиев,а также Нихат Четинкая и другие исследователи доказали что слово Ел-Курди-ел-Санджани вовсе не относится к Шейху Сафи.Шейх Захид Ел-Курди ел-Санджани был мюршитом и тестьом Шейха Сафи поэтому в изврашенных экземплярах наряду с Шейха Захида предка Сафиуддина Фируза тоже называли Ел-Курди ел-Санджани ,так как оба пришли от Санджана.
Кесреви и другие сторонники этой концепции утверждают что имя Санджан-это извращение слово Санджар(куртское селение близ Диярбакыра).Но Др.Мирза Аббаслы доказывал что Кесреви спецално изврашает исторических фактов.Так как именно в Хорасане близ Mерва есть место по имени Сенджан.Исползовал он данные арабских авторов а так же известнего путещественника 12-13.века Ягут Ал-Хамеви.Он доказывает что пункты по имена Санджан были также и близ Нишапура.Но во всяком случае Санджан находился в Хорасане а не Курдистане.
Этого доказывает известный иранский историк Саид Нафси.1927-ом году он пишет:
" место по имени Санджан упоминятуе в "Саффат-ас-Сафы" именно тот Санджан который указал Якут ел-Хамеви.Санджан находится близ Мерва.И предки Захид Гилани пришли именно от Хорасана."
эти факти соответствуют с историческими фактами.Как мы знаем в 11-ом веке в Переднюю Азию начали придти кочевые племена-туркменов.Не случайно в "буйруках(указах) Имама Джафера" Ардебилских шейхов и стихов шаха Хатаи очень много раз повторяются туркмен,туркман.Сам Хатаи считаеть себя туркменом в своих произведениях.
Кроме этого Сефевиды считаются прямыми потомками и продолжением династий Бахарлу и Баяндурлу.А сомневатся на них что они были курдами просто смешно.
_________________
http://istoriya.ucoz.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов АВРОРА -> Мир ислама Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Submitter.ru - Регистрация в поисковых системах! МЕТА - Украина. Рейтинг сайтов Goon Каталог сайтов MetaBot.ru - Мощнейшая российская мета-поисковая система! Refo.ru - русские сайты


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
subRed style by ktauber
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS