Добавлено: Вт Сен 03, 2024 12:19 am Заголовок сообщения:
Война Чайлда (1686 — 1690 годы) - разгром англичан Великими Моголами, однако на основании факта, что Моголы не могли допустить союза англичан с Маратхами, исход данной войны оказался не полностью однозначным:
Разгромы англичанами могущественных мусульманских правителей Индии - Великих Моголов, наваба Бенгалии (Битва при Плесси, 1757 год), и отражение (дипломатическое или военное) претензий афганцев и иранцев на Индию, позволили индусам удерживать свои позиции в стране и тогда, и позднее.
Тем не менее, Маратхи тоже принимали во второй половине 18 века в разгромах Великих Моголов - однако основгую роль в подобных разгромах первоначально играл мусульманский низам Хайдарабада:
Цитата:
2 июня 1754 года могольский падишах Ахмад Шах был свергнут с престола племянником низама Хайдарабада Газиуддином Имадом уль-Мульком, действовавшим при поддержке маратхских князей. Бывший падишах был ослеплён и скончался в темнице, где провёл ещё 20 лет. Преемником его на троне стал Аламгир II, при котором великим везирем был Газиуддин Имад уль-Мульк.
Имад уль-Мульк, свергнувший с помощью маратхских князей предшественника Аламгира II, Великого Могола Ахмад Шаха, при новом падишахе занимает пост великого визиря (вазир и-мамалик). Аламгир II был в его руках марионеткой, которому запрещалось без особого разрешения даже покидать свой дворец. Аламгир был послушным орудием в руках всесильного временщика Имад уль-Мулька.
Вскоре после разгрома Великих Моголов низамом Хайдарабада, однако, победу над мусульманами и индусами Индии одерживают афганцы-мусульмане - что и стало одной из прелюдий Панипатской катастрофы Маратхов от афганцев в 1761 году:
Цитата:
В 1756 году в Могольскую империю вторглась афганская армия под командованием Ахмад Шаха Дуррани, захватила Дели и Агру, и разграбила Матхуру. Имад уль-Мульк бежал из столицы, однако падишах Аламгир остался в городе. Афганцы захватили огромную добычу, оцениваемую в 120 миллионов рупий. Аламгир был вынужден уступить Ахмад Шаху провинции Пенджаб, Кашмир и Синд.
В завязавшейся затем распре за власть между назначенным Ахмад Шахом афганским визирем и Имад уль-Мульком, опиравшимся на помощь контролировавших северную Индию маратхов и желавшего вернуть себе должность высшего лица в государстве после падишаха, Аламгир показал себя бессильным что-либо предпринять. После окончания афганского нашествия маратхи вторглись в Пенджаб и заняли эту территорию вместе в Мултаном, разгромив сына Ахмад Шаха Дуррани Тимур Шаха. В 1759 году афганцы выбили маратхов из Дели и полностью разорили могольскую столицу. После отступления афганцев великий визирь Имад уль-Мульк с помощью матратхов вторично захватил Дели. Опасаясь усиления влияния афганцев, Имад уль-Мульком вместе с вождём маратхов Садашиврао Бхао был организован заговор с целью истребления всей семьи Аламгира и его самого. 29 ноября 1759 года падишах скончался от многочисленных ран, нанесённых ему кинжалами подосланных Имад уль-Мульком убийц. Его наследником на троне был другой правнук Аурангзеба, Шах Джахан III. Однако через несколько месяцев правления он тоже был свергнут и падишахом стал старший сын Аламгира II Шах Алам II.
В ноябре 1759 года великий визирь Гази ад-дин при помощи маратхской армии захватил Дели и приказал убить могольского падишаха Аламгира II. Его сын Шах-Алам смог бежать из Дели под защиту наваба Ауда. Новым падишахом Могольской империи победители провозгласили принца Шах-Джахана, правнука могольского падишаха Аурангзеба. Осенью 1760 года афганский шах Ахмад-шах Абдали и наваб Ауда захватили Дели, где возвели на престол Шаха-Алама, старшего сына падишаха Аламгира II.
С 1771 года Великий Могол Шах Алам II (в том числе как итог ослабления Империи Великих Моголов по итогам Битвы при Буксаре против англичан в 1764 году) был фактически ставленником в Дели сил Маратхов:
Цитата:
24 декабря 1759 года — ещё во время правления Шах Джахана III — Шах Алам II провозгласил себя падишахом государства Великих Моголов. После поражения, понесённого им в битве при Буксаре в ноябре 1764 года, Шах Алам II уступил Британской Ост-Индской компании Бенгалию, Бихар и Ориссу. Будучи сосланным англичанами в Аллахабад, падишах, при посредничестве сефевидского принца Мирзы Наджаф Хана, 15 февраля 1771 года заключил договор с маратхами, которые за 4 миллиона рупий согласились вернуть ему власть в Дели. 6 января 1772 года, при помощи маратхского войска, Шах Алам II вновь занял трон Великих Моголов. При поддержке Мирзы Наджаф Хана, возглавившего армию падишаха, ему удалось сдержать натиск сикхов, удерживая их в пределах Пенджаба. В то же время власть падишаха Великих Моголов была столь слаба, что едва распространялась за пределы Делийского округа.
В 1788 году Дели захватила афганская армия под командованием евнуха Гулям Кадир-хана. Шах Алам II был вновь свергнут с трона, заключён под стражу и через несколько дней ослеплён. Вместо него падишахом был провозглашён Бидар Бахт. После изгнания маратхами из Дели афганцев и Байдар Бакта в том же году падишахом опять стал слепой Шах Алам II.
В конечном счёте Великие Моголы по итогам разгрома Маратхов англичанами сперва в 1803 году стали марионетками англичан:
Цитата:
После разгрома маратхов во Второй англо-маратхской войне, Шах Алам II был вынужден в августе 1803 года признать «покровительство» британской Ост-Индской компании. Принадлежавшие ему территории были конфискованы и поставлены под управление специально назначенного для этого английского резидента. В то же время Шах Алам II мог по-прежнему титуловаться падишах; резиденцией его оставался делийский Красный форт. От английского правительства ему выплачивалась пенсия.
Акбар Шах II (Муин уд-Дин Абу Наср Мухаммед Акбар) (22 апреля 1760 — 28 сентября 1837) — марионеточный правитель Индии, падишах из династии Моголов (19 ноября 1806 — 28 сентября 1837), второй сын и преемник могольского падишаха Шах Алама II[1].
В мае 1781 года после смерти своего старшего брата Акбар-мирза был провозглашен наследником своего отца Шаха Алама[1].
В ноябре 1806 года после смерти своего слепого отца Шаха Алама 46-летний Акбар Шах был провозглашен в Красном форте англичанами новым марионеточным падишахом Индии из династии Великих Моголов. В ходе всего царствования не обладал реальной властью, жил на денежное содержание, выплачиваемое ему Ост-Индской компанией, проводя время в обществе наложниц, придворных поэтов и музыкантов[1].
А затем, по итогу Восстания сипаев, в 1857 году Империя Великих Моголов и вовсе была полностью ликвидирована Англией, а её территории прямо подчинены британской администрации:
Цитата:
В сентябре 1837 года после смерти своего отца, могольского падишаха Муин уд-Дин Абу Наср Мухаммад Акбара, Бахадур Шах стал последним падишахом Индии из династии Великих Моголов (1837—1857). Большую часть жизни не обладал никакой реальной властью, жил на денежное содержание, выплачиваемое ему Ост-Индской компанией, проводя время в обществе наложниц, придворных поэтов и музыкантов, а также за написанием собственных стихов[4].
На 82-м году жизни последнему Великому Моголу суждено было сыграть заметную роль в ходе Индийского народного восстания 1857—1858 годов. 11 мая 1857 года восставшие сипаи заняли Дели и заставили Бахадур-шаха подписать воззвание, в котором падишах сообщал о восстановлении имперской власти и призывал всех индусов объединиться для борьбы за родину и веру. Таким образом, волею восставших беспомощный, слабый духом и телом старец был поставлен во главе антианглийского восстания. Его сыновьям предоставили видные посты в сипайской армии. Впрочем, никакой реальной власти падишах по-прежнему не имел[4].
Позднее, уже после подавления восстания в Дели, когда началось судебное разбирательство, Бахадур-шах дал показания, из которых следовало, что он полностью находился в руках сипаев:
«Все документы, которые сипаи считали необходимыми, составлялись по их приказанию. После этого их приносили ко мне и заставляли прикладывать к ним печать. Часто они прикладывали печать на пустые и незаполненные конверты. Всякий раз, когда принцы Мирза Могол, Мирза Хайр Султан или Абубакр приносили ко мне петиции, их неизменно сопровождали сипайские командиры, которые приносили приказы, какие им было желательно, уже написанные на отдельных листах бумаги, и заставляли их переписывать моей собственной рукой. Я был во власти солдат, и они с помощью силы делали, что им нравилось».
В сентябре 1857 года британские войска штурмом взяли Дели, последний могольский падишах Бахадур-шах сдался в плен. Два его сына (Мирза Могол и Мирза Хизр Султан[англ.]) и внук Мирза Абу Бахт[англ.] были расстреляны. Британцы объявили о ликвидации Могольской империи[4].
Добавлено: Вт Сен 03, 2024 1:32 am Заголовок сообщения:
КОРОЛЕВСТВО СИККИМ
Оно в основном индуистское, по составу населения, и частично буддийское.
Индийское Королевство Сикким (ныне штат Сикким), лежащее сежду Непалом, Бутаном, Тибетом и индийской Бенгалией, было в 1791 году сделано китайской марионеткой:
Цитата:
В 1791 году китайская династия Цин установила контроль над Сиккимом.
В 1814 - 1816 годах Англия защитила Королевство Сикким от Королевство Непал, и принудила последний вернуть Сиккиму отнятые у него ранее территории:
Цитата:
После установления британского контроля над соседней Индией, Сикким стал искать союза с англичанами против Непала. Очередное нападение Непала на Сикким привело к вмешательству Британской Ост-Индской компании. Англо-непальская война 1814—1816 годов завершилась тем, что территория, захваченная Непалом, была возвращена Сиккиму.
В 1850 году Королевство Сикким было насильственно подчинено к Британской Индии:
Цитата:
В феврале 1850 года Британия послала карательную экспедицию против Сиккима, в результате чего Дарджилинг и Моранг были присоединены к Индии.
Islam emerged as the major power in Punjab after the Umayyad caliphate led by Muhammad bin Qasim conquered the region in 711 AD.[34] The city of Multan became a center of the Ismaili sect of Islam. After the Umayyads conquered the key cities of Uch and Multan, they ruled the far areas of Punjab and included Kashmir. Islam spread rapidly.[44][50]
In the ninth century, the Hindu Shahi dynasty originating from the region of Oddiyana replaced the Taank kingdom in the Punjab, ruling much of Punjab along with eastern Afghanistan.[34][51][52] In the 10th century, the tribe of the Gakhars/Khokhars, formed a large part of the Hindu Shahi army according to the Persian historian Firishta.[53]
Ghaznavid
The Turkic Ghaznavids in the tenth century attacked the regions of Punjab. Multan and Uch were conquered after 3 attacks and Multan's ruler Abul Fateh Daud was defeated,[54] famous Sun Temple was destroyed. This attack ended the 3 centuries of Islamic rule over Punjab.[44] Ghaznavids overthrew the Hindu Shahis and consequently ruled for 157 years, gradually declining as a power until the Ghurid conquests of key Punjab cities of Uch, Multan and Lahore by Muhammad of Ghor in 1186, deposing the last Ghaznavid ruler Khusrau Malik.[44][55]
Following the death of Muhammad of Ghor in 1206, the Ghurid state fragmented and was replaced in northern India by the Delhi Sultanate and for some time independent sultanates ruled by various Sultans.[44] The Delhi Sultanate ruled Punjab for the next three hundred years, led by five unrelated dynasties, the Mamluks, Khalajis, Tughlaqs, Sayyids and Lodis.
Tughlaqs
Ghiyath al-Din Tughlaq, the former governor of Multan and Dipalpur founded the Tughlaq dynasty in Delhi and ruled the subcontinent region. Earlier, he served as the governor of Multan and fought 28 battles against Mongols from there and saved Punjab and Sindh regions from advances of Mongols and survived. After his death, his son Muhammad Tughlaq became the emperor.[44]
Город Мул(ь)тан в Пенджабе - оплот первичного индийского Ислама в Индии:
Цитата:
После взятия арабами в 712 году н. э. он на три столетия стал главным оплотом ислама на территории Индии. В IX веке — восточный центр движения карматов. В 1005 году покорился Махмуду Газневи.
Medieval
In 712 CE, Muhammad bin Qasim conquered Uch. Few details exist of the city in the centuries prior to his invasion. Uch was probably the town recorded as Bhatia that was conquered in 1006 by Mahmud of Ghazni.[1] Following the schism between the Nizari and Musta'li sects of Ismaili Shi'ism in 1094, Uch became a centre of Nizari missionary activity for several centuries,[7] and today the town and surrounding region are littered with numerous tombs of prominent pīrs,[7] as well as pious daughters and wives of those Sufi pirs.[8]
The region around Uch and Multan remained centre of Hindu Vaishnavite and Surya pilgrimage throughout the medieval era.[8] Their interactions with Ismaili tradition resulted in the creation of the Satpanth tradition.[8] Throughout this era, Uch was at the centre of a region that was steeped in both Vedic and Islamic traditions.[8] The city would later become a centre of Suhrwadi Sufism, with the establishment of the order by Bahauddin Zakariya in nearby Multan in the early 1200s.[9]
Muhammad of Ghor conquered Uch and nearby Sultan in 1176 while it was still under the influence of the Ismaili Qarmatians. The town was likely captured from the Soomras based in Sindh.[10] Sindh's various dynasties had for centuries attempted to keep Uch and Multan under their sway.[11]
Провинция Систан была самой большой провинцией Персидской империи; её границы были от Синда на востоке до Балха (Афганистан) на северо-востоке. Во время Халифата, с началом исламского завоевания некоторые части Синдха были покорены в результате войны с Персидской империей в 643 н. э., было отправлено семь армий по семи различным маршрутам в разных частях империи.
Арабские войска впервые вступили в Синд во время царствования Умар ибн Хаттаба в 644. Они были частью войска, направленного для завоевания Систена и Макрана. В 644 армии Хакама ибн Амра, Шахаба ибн Макхарака и Абдаллы ибн Утбана были сосредоточены вблизи западного берега Инда, они разбили войско Раджа Сахаси Райа II индияского царя из Династии Рай в Битве Расиль. Войска раджи отступили на восточный берег Инда.
На запрос Умар ибн Хаттаба о положении дел в Макране посланец привёз ответ:
"О глава Правоверных!
В этой стране равнины каменисты;
Где воды мало;
Где фрукты не вкусны;
Где люди вероломны;
Где изобилие неизвестно;
Где добродетель еле держится;
И где господствуют дьяволы;
Большой армии — недостаточно здесь;
Малая армия — бесполезна здесь;
Земля, что дальше — ещё хуже (имеется в виду Синд).
Умар ибн Хаттаб прочитал и ответил: «Так ты посланец или поэт?» Он ответил: «Посланец»."
Затем Умар ибн Хаттаб, услышав о неблагоприятной ситуации, для отправки в армию, поручил Хаким Амр бин аль Тагхалаби установить восточную границу Халифата по Макрану, а дальше не продвигаться.
После смерти Умар ибн Хаттаба в областях Персидской империи вспыхнули восстания, и халиф Усман направил силы на их усмирение. Усман также направил его агентом Хахим ибн Джабла Абди для изучения дел. По возвращении он сообщил Усману о городах, и, услышав об ужасных условиях в регионе, он решил не завоёвывать Синд и, подобно Умар ибн Хаттабу, он приказал своей армии не пересекать Инда.
Омейяды и другие
Синд был окончательно завоёван арабами во главе с Мухаммадом ибн Касимом, он стал самой восточной провинцией в Омейядском халифате. Арабская провинция Синд — это современный Пакистан, в то время как земля современной Индии дальше на востоке была известна арабам как Хинд. Поражение от индийского правителя раджи Дахира[англ.] было облегчено из-за напряжённости в отношениях между буддийским большинством и правящими индуистами. Арабы изменили регион и приняли термин Бадд, буддийские изображения они уничтожили. Город Мансура был построен в качестве регионального центра и арабы правили из него почти 3 века и происходил синтез культур арабов и индусов. Арабские географы, историки и путешественники также иногда называли всю территорию от Аравийского моря до Гиндукуша Синдом.
Арабское правление закончилось с воцарением Сумрской династии, которые были синдскими мусульманами, они контролировали провинцию непосредственно и в качестве вассалов с 1058 по 1249. Тюрки завоевали часть провинции в 977, Газневиды, затем Делийский султанат до 1524.
Мусульманские княжества в Индии примерно на 1940 год. Источник: Akbar S. Ahmed, "Jinnah, Pakistan, and Islamic Identity" (London: Routledge, 1997), p. xxvii:
Добавлено: Вт Сен 03, 2024 2:22 am Заголовок сообщения:
Изначальный проект раздела Индии в 1947 году, согласованного англичанами, вождями индийских индуистов (Джавахарлал Неру и его фракция), мусульманами Индии (Джина и его фракция), а также Махатмой Ганди (источник: Chicago Sun-Times):
Раздел Британской Индии в 1947 году, при создании государств Индия (индуисты Индии), Пакистан (мусульмане Индии), а также Шри-Ланка (Цейлон, )Бутан и Бирма (буддисты). Источник: Chicago Sun-Times:
Добавлено: Вт Сен 03, 2024 4:40 am Заголовок сообщения:
В чём величие Махатмы Ганди?
Цитата:
Для отказа от насилия, который проповедовали те же Толстой и Рескин, Ганди также нашел индусский термин – «ахимса». Никаких вооруженных восстаний. Когда во время первой кампании несотрудничества, организованной в 1921 году, начались столкновения демонстрантов с полицией и появились жертвы с обеих сторон, Ганди немедленно призвал ее прекратить (чем нажил немало противников в среде сторонников независимости страны). Ганди резко осудил власти за стрельбу по демонстрантам, но при этом считал, что нельзя в ответ убивать полицейских, мол, чем же тогда мы лучше? «Если мы хотим вырастить истинный дух демократии, мы не можем позволить себе быть нетерпимыми», – утверждал он.
Цитата:
и у Индии, и у Великобритании есть за что благодарить этого человека и сегодня. Махатма позволил двум странам разойтись мирно, он понимал чувства британцев, болезненно расстающихся с империей, и сделал все, чтобы удержать горячие головы, желавшие устроить колонизаторам жаркие проводы, одергивал соратников, которые называли британцев унизительными прозвищами. Он понимал, что хорошие отношения важнее комплекса исторических обид.
Знаменитый британский историк Арнольд Тойнби напишет впоследствии: «Ганди лишил нас возможности управлять Индией, но в то же время он позволил нам уйти без злобы и без позора». И это, очевидно, одна из самых главных его заслуг.
Махатма также первым понял важность борьбы за умы не только индийцев, но и британцев. Репортажи о том, как сторонники Ганди не сопротивляясь подставляют себя под дубинки полиции, обошли мировую прессу. Общественное мнение в самой Британии стало склоняться к предоставлению независимости индийцам. Это мнение однозначно было бы другим, если бы индийцы начали убивать англичан.
Английский историк Арнольд Тойнби с уважением написал потом: "Ганди позволил нам уйти (из Индии) без злобы и без унижения. (…) Чем оказал нам огромную услугу. Ведь иметь империю гораздо проще чем избавиться от нее". И это тоже величайшая заслуга странного философа, над которым смеялся Черчилль и который ткал вручную свою одежду в Ашраме "Сабармати".
Добавлено: Вт Сен 03, 2024 7:29 am Заголовок сообщения:
Одна из реплик Махатмы в приведённом выше художественном фильме «Ганди»:
Цитата:
«Мы с англичанами прошли немалый путь вместе, и надо отправить их назад как друзей».
Ещё в фильме при обсуждении лидерами индийцев методов борьбы за независимость есть эпизод, где Ганди твёрдо отвергает силовые методы борьбы и использование терроризма для достижения своих целей. В частности там высказывается мысль, что если независимость Индии будет достигнута через хаос войны и ударов террористических группировок, то к власти в стране с большой вероятностью придут именно такие террористы, с непредвидимыми последствиями - а этого допустить никак нельзя… _________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Добавлено: Сб Сен 07, 2024 9:50 pm Заголовок сообщения:
Энциклопедия «Всемирная история», изд. Афинон, на греческом языке, из статьи «Индия»:
Цитата:
ИНДИЙСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (VII - XIII века) И РАСЦВЕТ ИНДИЙСКОГО ЮГА (VII - XVI века)
5,5 веков, которые отделяют смерть Харши от провозглашения первого раба-гуляма Кутб уд-Дина первым мусульманином-султаном Дели в 1206 году характеризуются политической раздробленностью, и именуются Индийским Средневековьем. Они делятся на два подпериода. В первом из них мусульмане концентрировались на запад от Гуджарата, в Синде, и на запад от Пенджаба, тогда как во втором из них мы видим отступление индусов и их постепенную исламизацию. В весь этот период отмечается, как следствие сложившихся политических условий, очевидное культурное разделение.
…
… После правления в царстве Пала Дхарма Палы (770 - 810 годы царствования) раджпутского происхождения династия Гурджара-Пратихара, которая пришла с севера после гуннов, и сумела успешно сопротивляться мусульманским войскам в Синде, организовала в западных окраинах Индии очаг сопротивления. Царство Гурджара-Пратихара контратаковало царство Пала, дотоле побеждавшее его, в годы царей Махира Баходжи (836 - 890 годы правления) и Маххендры (890 - 910 годы правления), оттеснив его.
В конце IX века столкновение царства Гурджара-Пратихара с царством Раштракутов из Декана ослабило северные и западные границы индийского пространства - факт, имевший критические последствия для дальнейшей истории Индии, поскольку тогда же формируется тюркоязычными наёмниками государство Газни, в конце X века, которое сразу же выразило свою агрессивность в отношении индийского севера. Махмуд Газневи уже в 1001 году разбил Джайя-Палу, последнего царя Чаки и, в 1027 году, газнийцы разгромили коалицию индийских князей, во-главе с сыном Джайя-Палы, Ананда-Палой. И, наконец, после 17 походов, газнийцы сумели разгромить Канаудж и Матхуру, и распространить Ислам вплоть до дельты Ганга.
После этого первого мусульманского завоевания в Индии, индусские, буддийские и мусульманские царства сумели сформироваться и сохраниться на протяжении полутора веков в восточной долине Ганга. Династия Гаха Дивала имела своим центром регион вокруг Варанаси и Канауджа, в Раджастане сформировалась раджпутская династия Чахамана (или Чухан), а непосредственно восточнее располагалось, с центром в Хаджурао, государство династии Чандела, которая по сути воспреемствовала ослабленную столкновениями с Газни династию Гурджара-Пратихара. В Гуджарате главенствовала другая раджпутская династия - Чалукья из Соланки, которая доминировала в Мальве, где династия Парамара сформировала временную власть, с главнейшим из князей в лице Баходжи (1018 - 1055 годы правления). С центром в современной провинции Мадхья Прадеш, династия Калачури положила конец династии Пала, от которой уже успели к тому времени отложиться брахманистские жинастии восточного побережья - Орисса и Сена.
Сильная раздробленность Индии в XI веке решающим образом повлияла на дальнейшую историю региона, поскольку распространение Ислама на субконтиненте до тех пор не обрело там глубоких корней, которым предстояло возникнуть в последующие века. В конце XII века войны династий Притхивираджа Чахаманов, Джайячандров, Гаха Давалов и Парамардидева Чанделов остались легендарными в истории Индии. Поэтому, когда в 1191 году угроза со стороны династии Гуридов, имевшей тюркское происхождение, и правивших в части бывшей территории империи Газневидов, и конкретно со стороны правившего в Синде и Пенджабе Мухаммеде Гури, накаляла обстановку. В это время Притхивираджа сумел добиться временной победы, но уже на следующий год после этого он потерпел сокрушительное поражение - но этот факт не отнял у него важного местоа в рыцарских легендах Индии. Адьютань Мухаммеда Гури, Кутб уд-Дин Айбак захваьтд Дели - важный город во владениях царства династии Чахамана - и обосновался в этом городе. В то же время, один из полководцев из числа Гуридов, Мухаммед ибн-Бахтияр, захватил Бихар, положил конец царству династии Чандела, и захватил в 1203 году Бенгалию. Он же сменил своего брата в качестве султана Гура. Однако, когда он был убит убийцей, то Кутб уд-Дин Айбак провозгласил себя в 1206 году султаном в Дели.
В весь период Индийского Средневековья Индийский Юг сумел сократить гигантские расстояния, всегда отделявшие его от Индийского Севера, при этом так и не сумев достигнуть политического, государственного или экономического объединения с ним. … В XIII веке династия Чола была свергнута династией Хавшала, а новая династия, Пандья, обосновалась в Мадурае. В конце XIII века было отмечено мощное мусульманское давление на тамилов, в особенности в годы набегов Малек Кафура, евнуха фала уд-Дин Халджи (1296 - 1315 годы). Однако утверждение, в 1336 году нового индуистского милитаристского государства на берегах реки Тунга-Бхадра, со столицей в городе Виджаянагара, стало решающим препятствием для распространения Ислама вплоть до XVI века, когда уже европейские мореплаватели (например Паэз и Нуньес из Португалии) прибыли в Индию, оплыв Африку. В ту же эпоху царь Кришна Дэва Раджа (годы правления 1509 - 1529 годы), правитель Виджаянагары, оттеснил мусульман в Северный Деккан. Однако его преемник Ачиута (1529 - 1542 годы правления) отступил и, в 1565 году, Рама Раджа был разбит при Таликоте мусульманскими войсками.
_________________ Мой девиз: один против всех, и всем несдобровать...
Последний раз редактировалось: andy4675 (Чт Сен 12, 2024 8:36 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Добавлено: Вт Сен 10, 2024 2:31 am Заголовок сообщения:
Первая перепись населения была проведена в Индии британцами (речь идёт об Индии в её широком понимании - то есть о Британской Индии), и произошло это в 1872 году:
ВСЕГО - 190,563,048 жителей (цифра, судя по дальнейшим переписям в Индии - существенно заниженная, что скорее всего было связано с трудностями точной переписи в бескрайней Индии, включая джунгли и иные труднодоступные места страны). Из них, по религиозной принадлежности:
- Индуисты - 139,248,568 (73.07 % населения Индии)
В том числе:
- Сикхи - 5,691,447
- Джайн(ист)ы - 1,449,286
- Буддисты - 232,003 (такой гигантский упадок численности буддистов в Британской Индии в сравнении с предыдущими переписями населения связан с выходом из состава Британской Индии Бирмы в 1937 году)
- Зороастрийцы - 114,890
- Иные вероисповедания, кроме перечисляемых в данном списке - 60,014
- Иудеи - 22,480
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах